Новый китайский кроссовер BAIC Huansu S5 / БАИК Хуансу С5 2018 года: особенности комплектации и старт продаж на территории России
Один из наиболее динамично развивающихся секторов китайской экономики — автомобилестроительный — постепенно, к радости азиатских и европейских водителей, выходит из изоляции. Как ни странно, долгое время приобрести кроссовер или внедорожник, сделанные в Китае, на международном рынке было крайне затруднительно. В чём здесь причина, сказать сложно: наполняя весь мир товарами всех категорий и предназначений, предприниматели из Поднебесной сохраняли в отношении автомобилей удивительную скромность.
Отчасти, как несложно догадаться, дело в особенностях китайской экономики, плановой и по-азиатски непредсказуемой. Ещё одна причина — неизбывное желание китайцев перенимать новейшие европейские, американские и японские технологии путём тесного сотрудничества — а следовательно, приоритет кооперации над собственными производствами. И в самом деле прекращение выпуска собственных моделей автомобилей, иногда довольно удачных, ради совместной работы с крупнейшими производителями из названных выше регионов — явление для Китайской Народной Республики более чем распространённое.
Не стал исключением и крупнейший китайский автохолдинг, штаб-квартира которого, как ясно из названия, базируется в Пекине, — BAIC (Beijing Automotive Industry Holding Co., Ltd). Как и большинство производителей автотехники, БАИК находится под непосредственным государственным управлением, не исключающим тесного сотрудничества преимущественно с европейцами (Saab и Daimler) и американцами (Jeep). К чести маркетологов компании, работают они не только продуктивно, активно проводя рекламные кампании всекитайского уровня, но и с выдумкой: чего стоят только названия совместных автомобилей — Beijing Benz или Beijing Jeep.
BAIC Huansu S5 2018 года (фото ниже) — новое поколение продукции БАИК, на этот раз — полноценный собственный кроссовер. Правда, особо придирчивые ценители современных автомобилей находят в нём сходство с продукцией Лексуса, однако это вопрос спорный: китайцы, следуя давней традиции, взяли понемногу отовсюду, и указывать как на прототип на конкретную марку, мягко говоря, наивно.
Так или иначе, новый БАИК Хуансу С5 (фото ниже) — действительно красивый, современный и, судя по находящейся в настоящее время в свободном доступе информации, достаточно безопасный, мощный и надёжный. На нём можно без боязни передвигаться как в пределах городской черты, так и по сельской дороге — а то и по полному бездорожью. Последнее, впрочем, более относится к бездорожью китайскому: в русских дебрях небольшой кроссовер вполне может и застрять — для полноценного передвижения в данном случае лучше подойдёт полноразмерный внедорожник.
А вот для лёгкой развлекательной поездки на пикник или ежедневного передвижения на работу и по магазинам новый BAIC Huansu S5 2018 года (фото ниже) подходит идеально: не занимая в условиях чрезмерно оживлённого городского трафика слишком много места и обладая великолепной манёвренностью, кроссовер станет для владельца верным помощником, сводя к минимуму риск «не вписаться» и, следовательно, сохраняя нервные клетки водителя.
Китайский производитель пока не раскрывает (по крайней мере для зарубежных покупателей) особенностей оформления нового кроссовера, включая количество и дизайнерские названия доступных для выбора оттенков кузова и варианты оформления салона.
Зная цветовые предпочтения китайцев, можно смело предположить, что BAIC Huansu S5 2018 года (фото ниже) будет доступен в следующих цветах:
- белый;
- серый;
- серебристый;
- чёрный;
- синий;
- жёлтый;
- красный.
С салоном, несмотря на отсутствие официально подтверждённых сведений, тоже всё довольно предсказуемо: тёмный, коричневый и бежевый оттенки; возможны и смешанные варианты.
С колёсными дисками всё одновременно и проще, и печальнее: в стандартной комплектации автомобиль будет оснащаться 16-дюймовыми литыми дисками под шины 205/65 — для приличного кроссовера этого маловато. Будь радиус «катков» на 1–2 дюйма больше, кроссовер в целом выглядел бы значительно эстетичнее.
Содержание
Экстерьер BAIC Huansu S5 2018 (фото внешнего вида)
Но было бы несправедливо лишь сетовать на недостатки внешнего вида нового BAIC Huansu S5. Всё-таки есть в нём особенное азиатское очарование — в хищном «носе» автомобиля (фото ниже), образуемом единой прозрачной конструкцией из радиаторной решётки и расширяющегося книзу воздухозаборника.
Платой за оригинальный фронтальный вид послужило ослабление несущей конструкции: сетка попросту не выдержит даже умеренно сильного столкновения, не говоря уже о серьёзных инцидентах. Отсюда — необходимость использовать дополнительную защиту бампера, а это лишние затраты.
Нельзя назвать рациональной и форму оптики нового кроссовера: передние и задние фары, выступающие за пределы кузова, просто-напросто ничем не защищены. Рёбра жёсткости у них, конечно, есть, но всё-таки производитель поступил бы разумнее, выбрав более традиционный вариант установки фар — непосредственно в теле автомобиля. Это не только сделало бы производство кроссовера менее трудоёмким, но и обеспечило бы большую сохранность дорогостоящей оптики. А вот противотуманные огни спрятаны на славу: в образуемых закруглёнными выступами бампера нишах им практически ничего не будет угрожать — исключая лобовое столкновение.
Украшает радиаторную решётку широкая хромированная полоса с эмблемой производителя – «птичкой» с расправленными крыльями на чёрном фоне. Та же эмблема придаёт элегантности и заднему виду нового BAIC Huansu S5 2018 года (фото ниже).
В остальном «корма» кроссовера не слишком красива: глубокая неуклюжая штамповка, не несущая практической пользы, сильно выступающий спойлер и топорно выполненная нижняя пластиковая защита — явно не лучшее достижение разработчиков из БАИК.
И уж совершенно непонятное решение — асимметричные красно-белые габаритные огни: слева — более красные, чем белые, а справа — наоборот. Если даже производитель может обосновать это логически, привлекательности виду нового кроссовера это не добавляет.
Искупает все недостатки «носа» и «кормы» BAIC Huansu S5 2018 года боковой вид нового кроссовера (фото ниже) — совершенно европейский, поджарый и в меру агрессивный. Не портят впечатление даже квадратные арки колёс.
Линия боковых окон автомобиля хотя и лишена новомодных изысков, весьма симпатична, напоминая о ставших уже классикой «европейцах» 2014–2015 годов: большие стёкла и никаких «переходов» и «отсутствий границ» — всё строго и предельно чётко.
На немного покатой крыше нового кроссовера (фото ниже) — функциональные рейлинги, изменяющаяся высота которых компенсирует неровность поверхности. Размещать груз можно как прямо между ними, так и в «верхнем багажнике», приобретаемом водителем отдельно.
BAIC Huansu S5 2018 года (фото ниже) может, по желанию клиента, оснащаться большим раздвижным люком на крыше с солнцезащитными ударопрочными стёклами, приводимым в движение посредством электропривода.
Другой вариант, не менее интересный, — полноформатная панорамная крыша размером 700×800 мм. Обойдётся она дороже, но и вид будет великолепен: пассажиры смогут днём наслаждаться обилием естественного и безопасного для глаз света, а ночью — звёздным небом. Другой плюс люка или панорамной крыши — возможность проветривать салон автомобиля естественным образом. Ведь каким бы ни был совершенным климат-контроль кроссовера, ничто не заменит чистого воздуха, поступающего извне.
Интерьер (фото салона автомобиля)
Внутри новый BAIC Huansu S5 2018 года вполне просторен для пяти взрослых человек. Комфорт во время поездки пассажирам и водителю обеспечат добротные передние и задние (фото ниже) кресла, сохраняющие анатомические выверенное положение позвоночника и ног на протяжении самого долгого пути.
Передние кресла оснащены усиленной боковой поддержкой, не сковывающей движения, подогревом, вентиляцией и раздельными электроприводами. Подогрев и вентиляция задних сидений кроссовера также реализуемы, однако уже за дополнительную плату — БАИК, как и большинство азиатских автопроизводителей, придерживается политики гибкой комплектации, позволяющей клиенту самостоятельно выбирать «ингредиенты» машины, исключая жизненно необходимые.
С фантазией дизайнеры нового BAIC Huansu S5 2018 года подошли и к оформлению приборной панели кроссовера (фото ниже): экранчик бортового компьютера спрятан в отдельном, правом со стороны водителя колодце. Два других циферблата — тахометр и огромный спидометр – без каких-либо изысков.
Левая спица рулевого колеса (всего их три) оборудована дополнительными клавишами, дающими водителю возможность управлять климатом в салоне автомобиля, принимать или отклонять входящие голосовые вызовы, а также управлять встроенной медиасистемой.
Центральная панель кроссовера украшена большим тачскрином диагональю 10 дюймов, посредством которого водитель получает доступ к:
- интерактивной карте навигатора;
- радиоприёмнику FM/AM;
- оригинальной аудиосистеме BAIC;
- комплексу интеграции со смартфонами на базе iOS или Android;
- связи Bluetooth;
- климат-контролю;
- показаниям установленных в авто датчиков;
- иным системам, обеспечивающим работоспособность и безопасность нового Хуансу С5.
Разочаровывает слишком короткий центральный подлокотник BAIC Huansu S5 2018 года: для комфортного расположения рук водителя или переднего пассажира его длины явно будет недостаточно. В остальном центральный тоннель кроссовера совершенно стандартен: функциональный рычаг переключения передач, пара подстаканников — вот и все его значимые элементы. Ряд задних кресел может при необходимости складываться в практически горизонтальную плоскость, увеличивая объём багажного отделения более чем в два раза.
Габариты авто
Официально производитель пока не опубликовал габаритов нового BAIC Huansu S5 2018 года. Пользователям Интернета доступны следующие данные:
- длина кузова — 4,46 м;
- ширина кроссовера — 1,82 м;
- высота — 1,71 м;
- колея (передняя/задняя) — 1,54/1,55 м;
- клиренс — 19,0 см;
- длина колёсной базы автомобиля — 2,65 м;
- размеры багажного отделения — 0,93 (максимально — 1,82) × 0,97 × 0,76 м.
Номинальная вместительность багажника нового BAIC Huansu S5 2018 года — 700 литров; при сложенных задних креслах и загрузке по нижний уровень боковых стёкол (высота порядка 43 см от пола) это значение увеличивается до 1500 литров. Общая масса нового кроссовера — порядка 1,44 тонны; точное значение зависит от вида установленного двигателя и иных особенностей конфигурации кроссовера.
Технические характеристики БАИК Хуансу С5
Основные составляющие нового BAIC Huansu S5 2018 года:
- Подвески:
- передняя — стойка Макферсона;
- задняя — полузависимая балка.
- Тормоза:
- передний — дисковый вентилируемый;
- задний — дисковый.
- Исключительно передний привод (полноприводных модификаций не планируется даже в отдалённом будущем).
- Коробка передач:
- шестиступенчатая механическая;
- шестиступенчатая автоматическая.
- Виды двигателя:
- бензиновый 1,3-литровый агрегат с 4-мя цилиндрами и турбонаддувом: мощность — 133 лошадиные силы, расход топлива (АИ-92) — 6,7 литра, максимальная скорость — 165 км/ч.
- бензиновый 1,6-литровый с 4-мя цилиндрами: мощность — 122 лошадиные силы, расход горючего — порядка 6,8 литров на сотню километров, наибольшая возможная скорость — 160 км/ч.
- АБС.
- Круиз-контроль с функцией предаварийного торможения.
- Датчики:
- давления воздушно-газовой смеси в шинах;
- температуры;
- освещения;
- осадков (снега/дождя).
- Шесть подушек безопасности, расположенных по бокам и спереди.
- «Помощники» подъёма в гору, спуска под уклон, парковки и заднего хода.
В дальнейшем, несомненно, БАИК добавит в комплектацию кроссовера новые составляющие, что вплотную приблизит скромный Huansu S5 к внедорожникам премиум-класса.
Начало продаж в России и в мире
В Китае премьера нового кроссовера состоялась в ноябре 2017 года. В настоящее время жители КНР могут оформить предзаказ на BAIC Huansu S5. Дата выхода автомобиля на мировой рынок намечена на начало 2018 года.
В России Хуансу С5 официально продаваться, как следует из последних сообщений БАИК, не будет. Впрочем, китайские маркетологи в любой момент могут изменить позицию, в результате чего возможность купить кроссовер без лишних сложностей появится и у отечественного потребителя.
Комплектации и цены на Huansu S5 2018 года
В зависимости от комплектации (вида двигателя, коробки передач, материалов отделки салона и так далее) цена нового кроссовера будет варьироваться в диапазоне от 70000 юаней (порядка 11000 долларов, или 625000 рублей) до 80000 юаней (12500 долларов, или 715000 рублей) — это более чем приемлемо для автомобиля уровня Hyundai ix25, стоимость которого колеблется от 110000 до 175000 юаней (16400–26500 долларов; 1–1,6 миллиона рублей).