Новая Toyota RAV4 / Тойота РАВ 4 2018: цены на японский кроссовер для активного отдыха всей семьёй, начало продаж и фото



В среде автолюбителей давно укоренилось мнение, что кроссовер — это автомобиль, не предназначенный для большой семьи или дружеской компании. Крупнейший и наиболее влиятельный автопроизводитель из Японии (Toyota) предлагает потенциальным покупателям совершенно новый подход к концепции кроссовера, ломающий подобный стереотип; одним из наиболее удачных примеров этого является RAV4 2018 года (фото ниже) — компактный и манёвренный, но крайне вместительный автомобиль для активного отдыха.

Фото: новая Toyota RAV4 2018

Фото: новая Toyota RAV4 2018

Первое, о чём следует условиться: новая Тойота РАВ 4 (фото ниже) — именно кроссовер, несмотря на великолепные «внедорожные» свойства и мощный мотор. Прежде всего автомобиль относится к классу кроссоверов вследствие относительно небольших габаритов: независимо от комплектации, длина его корпуса на превышает 4,7 м — далеко не минимальный, но и не самый значительный даже для этого класса показатель. В качестве примера можно упомянуть другие кроссоверы от Тойоты, Мерседеса или БМВ, длина которых доходит до 5,0 м, или уже нашумевший «высокобортный» автомобиль от Роллс-Ройса длиной почти 5,5 м.

Второй довод — относительно небольшой дорожный просвет Toyota RAV4 2018 года (фото ниже), не превышающий 20,0 см. Такое значение, немалое для легкового автомобиля, всё же заставляет его держаться на почтительном расстоянии от полноформатных внедорожников или пикапов, способных преодолеть любые природные и техногенные препятствия.

Третье, не менее весомое доказательство принадлежности новой РАВ 4 (фото ниже) к классу кроссоверов, ставящее наконец точку в возможном споре, — официальная позиция производителя. Сама Тойота (как на странице сайта, посвящённой авто, так и в изданной в середине 2017 года электронной брошюре) относит RAV4 2018 года к SUV (Sport Utility Vehicle). Ради справедливости нужно отметить, что к этому разряду относятся также машины покрупнее — внедорожники и даже пикапы, но вариативность западной классификации позволяет каждому производителю, руководствуясь собственными соображениями, включить в него и кроссовер.

Кроссоверы поменьше, длиной не превышающие 4,4–4,5 м, почти всегда самой автокомпанией причисляются к классу CUV (City Utility Vehicle), то есть преимущественно городских автомобилей, пользоваться которыми для поездок по пересечённой местности, разумеется, не запрещено, но и не рекомендуется. Более длинные, тяжёлые, «высокие» и мощные кроссоверы, к которым относится и новая Toyota RAV4 (фото ниже), — обычно SUV, хотя бывают и исключения, особенно часто допускаемые немецкими автопроизводителями.

Нужна ли эта классификация отечественному автолюбителю, привыкшему мыслить другими категориями? С точки зрения престижа — безусловно, да: новая Тойота РАВ 4 (фото ниже) — хотя и не представительский, но и далеко не бюджетный автомобиль, и его «классовая принадлежность» — один из факторов позиционирования водителем самого себя и своего приобретения. С позиций эргономики — вряд ли: владельца RAV4 2018 года, с большей вероятностью, заинтересуют по-настоящему великолепный внешний вид, комфортабельный салон и техническое оснащение автомобиля, чем его номинальная принадлежность. Каждому своё: удовольствие от покупки нового кроссовера автомобилист получит независимо от расставляемых им приоритетов.

Ещё один вопрос, не менее важный или хотя бы интересный, — принадлежность Toyota RAV4 2018 года (фото ниже) к очередному поколению кроссоверов спортивно-семейной линейки. И здесь, как в предыдущем случае, можно в полной мере довериться мнению производителя: Тойота однозначно причисляет машину к новому поколению (четвёртому по счёту). Японская компания, особо бережно относящаяся к собственной репутации, наверняка не станет вводить потенциального покупателя в заблуждение, предлагая ему вместо совершенно новой модели рестайлинговую версию.

Среди несомненных достоинств новой Toyota RAV4 (фото ниже), как, впрочем, и всей продукции японского автогиганта, — наличие даже в базовой комплектации кроссовера всех комплектующих, необходимых для обеспечения безопасности не только находящихся в салоне людей, но и других участников дорожного движения, водителей и пассажиров. Подробнее об этих элементах будет рассказано далее; а сейчас необходимо отметить два основных, обязательных в российских реалиях пункта: наличие противотуманных фар и полного набора подушек безопасности.

Начать следует с последнего. Уже ни для кого не секрет, что на подушках и (или) шторках безопасности стараются сэкономить не только производители из Южной Кореи и Китайской Народной Республики, но и российские и даже некоторые европейские компании — к примеру, ВАЗ или Рено. Киа, Хёндай, САИК и другие зачастую устанавливают в машину только две передние подушки безопасности или даже одну — для водителя. В итоге получается, что автолюбитель, приобретший кроссовер или внедорожник подешевле, в дальнейшем будет вынужден или сидеть за рулём с неотвязной мыслью о возможных последствиях незащищённого столкновения, или потратить время и деньги, устанавливая изначально отсутствующие подушки. И, надо думать, итоговая сумма его неприятно удивит, заставив задуматься о целесообразности покупки по умолчанию укомплектованного автомобиля.

А вот новая Toyota RAV4 (фото ниже), оборудованная шестью полноценными подушками безопасности, фронтальными и периферийными, а также (опционально) двумя «наколенниками» для водителя и сидящего рядом с ним пассажира, ноги которых, каким бы комфортным автомобиль ни был, находятся под угрозой в первую очередь, гарантированно своего владельца не разочарует. Полная укомплектованность, кроме того, позволит водителю сконцентрироваться на дороге, не отвлекаясь на иные мысли — а значит, будет сама по себе способствовать безопасности вождения.

То же касается и противотуманных фар новой РАВ 4: они присутствуют в кроссовере по умолчанию и вне зависимости от комплектации. Важность этой составляющей оптики в российских условиях трудно переоценить. Если в странах с преимущественно ровными, хорошо освещёнными дорогами и не слишком изменчивым климатом противотуманные огни хотя и полезны, но не жизненно необходимы, то отечественному водителю, давно смирившемуся с минимальным количеством солнечных дней и плохой видимостью в тёмное время суток, а также с традиционно неудовлетворительным качеством дорог, без противотуманок попросту не обойтись. Использовать для их замены огни ближнего и тем более дальнего света — как минимум неэкономично, да и неудобно, а ездить в туманную погоду без них — значит, подвергать опасности не только свою жизнь, но и здоровье пассажиров и других участников дорожного движения.

Кому подойдёт авто? В первую очередь — водителю, привыкшему вести активный образ жизни, не только перемещаясь из дома на работу и обратно и время от времени посещая магазины и торговые центры, но и выезжая на природу. Конечно, покорять на новеньком кроссовере настоящее российское бездорожье со всеми его прелестями (лесным буреломом, болотинами, глубокими и широкими водными барьерами), мягко говоря, не стоит. Велика вероятность, что рискнувшему владельцу Toyota RAV4 2018 года придётся в результате просить подмоги, а во время ожидания — всерьёз поразмышлять о преимуществах полноформатных внедорожников или пикапов, для которых такие препятствия проблемы не представляют. Впрочем, счастливому обладателю новой РАВ 4, находящемуся в здравом уме, и не придёт в голову направить кроссовер в условия, потенциально опасные для его внешнего вида: будет просто жаль испортить внешность на редкость удачного даже для Тойоты автомобиля.

Кроссовер идеально подходит для кратковременных вылазок на природу: семейного или дружеского пикника, рыбалки, охоты, посещения близлежащего пляжа, спортивных мероприятий или небольшой туристической поездки. В комфортабельном салоне машины расположатся пять взрослых человек европейской комплекции, а всё необходимое для поездки поместится в багажник Toyota RAV4, объём которого может быть дополнительно увеличен за счёт складывания спинок кресел второго ряда.

Купить новую Тойота РАВ 4 или обратить внимание на какой-либо аналог спортивного кроссовера, каждый автомобилист должен решить для себя сам, ознакомившись с внешним видом, салоном и технической частью автомобиля. Поможет ему в этом приведённый далее обзор, разделённый на соответствующие параграфы.

Фото Toyota RAV4 2018 года — внешний вид

Первое, чем привлекает «внешность» новой РАВ 4, — оригинальный вид спереди, солидный и в меру хищный одновременно. Отдельную прелесть кроссоверу придаёт футуристичная радиаторная решётка, ранее производителем не использовавшаяся.

Именно решётку радиатора можно назвать основной составляющей переднего вида автомобиля (фото ниже). Длинный и узкий, этот элемент представляет собой V-образный «мостик» между двумя огромными фарами, непосредственно из него и вырастающими. Для радиаторной решётки Toyota RAV4 2018 года производитель выбрал практически закрытую конструкцию, совершенно не ослабляющую «нос» кроссовера, но при этом обеспечивающую приемлемую скорость воздухообмена. В зависимости от комплектации решётка может быть украшена двумя параллельными хромированными полосами, носящими чисто декоративный характер, или оставаться совершенно гладкой.

Как ни странно, при столь незначительной ширине радиаторной решётки осевые линии огромных фар сходятся в центре размещённой на ней большой эмблемы производителя; в последнее время этот эстетический стандарт часто игнорируется, что неблагоприятно сказывается на внешнем виде моделей, придавая ему известную неряшливость, если не неуклюжесть.

Огромные асимметричные фары новой Тойота РАВ 4, являющиеся органичным продолжением решётки, могут быть, в зависимости от комплектации, галогенными или полностью светодиодными. Последний вариант, разумеется, предпочтительнее, но по какой-то причине не предлагается производителем в качестве аксессуара: водителю, мечтающему о полноценной LED-оптике, придётся или купить автомобиль подороже, или устанавливать светодиодные фары от стороннего производителя, что может неблагоприятно сказаться на их работоспособности.

Примечательно, что для узкой решётки радиатора Тойота не предусмотрела дополнительной хромированной окантовки; шаг, безусловно, правильный — в противном случае кайма была бы лишь немногим уже самого элемента, а вид новой Toyota RAV4 спереди — окончательно и бесповоротно испорчен.

Возможную (хотя и маловероятную) нехватку свежего воздуха компенсирует огромный воздухозаборник, разделённый на два «этажа»: верхний, более открытый, и почти закрытый нижний. Этого, по мнению производителя, вполне достаточно; именно поэтому разработчиками не было добавлено боковых отделений воздухозаборника. Относительная закрытость конструкции, как и в случае с радиаторной решёткой, нивелирует неизбежное ослабление передней части кузова, вызванное наличием проёмов. Для большей безопасности передний бампер Toyota RAV4 спроектирован сильно выступающим вперёд, а гладкие и обтекаемые линии обеспечивают превращение практически любого столкновения (исключая строго лобовое) в удар по касательной. В качестве дополнительной меры предосторожности внизу кузова может устанавливаться массивная металлическая защита, в этом случае принимающая на себя основной удар.

Противотуманные фары, круглые и довольно небольшие, расположены в глубоких нишах бампера, надёжно защищающих их от большинства встречающихся на дороге опасностей — камешков и других мелких твёрдых предметов. Больше никакой защиты для противотуманок не предусмотрено: прочное «тойотовское» стекло и глубокие ниши — это всё, что нужно, чтобы обеспечить сохранность оптики даже в самых неблагоприятных условиях.

Оригинальная форма «носа» автомобиля, практически лишённая строго прямых линий, позволила Тойоте отказаться от активного использования хромированных элементов: извилистые, сложноизгибающиеся очертания, в которых прячутся фары, противотуманные огни и радиаторная решётка — сами по себе украшение автомобиля, не требующее использования блестящего металла.

Крышка капота новой Тойота РАВ 4, также сложной формы, не менее удачна, чем другие элементы «носа»: поднимаясь по краям, она постепенно переходит в нижнее центральной плато, которое, в зависимости от выбранной покупателем окраски кузова, может быть выделено контрастным цветом или иметь тот же оттенок, что и остальной корпус.

Крыша кроссовера, вне зависимости от комплектации, оборудуется невысокими, но удобными сквозными рейлингами, позволяющими зафиксировать габаритный груз непосредственно на крыше. Вариант, надо признать, не самый лучший, если верх автомобиля оснащён люком с электрическим приводом или даже панорамной крышей: в этом случае владелец новой Toyota RAV4 2018 года может поцарапать стекло установленного элемента, каким бы прочным и закалённым оно ни было. Водителю, пекущемуся о сохранности внешнего вида своего автомобиля даже сверху, рекомендуется приобрести (но уже в качестве аксессуара) дополнительные поперечные перемычки на рейлинги, полностью закрытый верхний короб, а при необходимости — стойки для велосипедов, устанавливаемые на те же основные рейлинги.

Стёкла, используемые в производстве раздвижного люка или панорамной крыши, не только должным образом закалены и устойчивы к сильным ударным нагрузкам (например, падению тяжёлого твёрдого предмета сверху), но и не пропускают ультрафиолетовые лучи, считающиеся вредными для здоровья человека. Вызывает вопрос лишь целесообразность установки крыши или люка в российских условиях, если только речь не идёт о южных регионах страны: в остальных случаях эти элементы, какой бы совершенной ни была их теплоизоляция, станут причиной выхолаживания салона кроссовера в холодное время года, а следовательно, больших энергозатрат на его обогрев.

Боковой вид автомобиля (фото ниже) сильно испорчен снизу установкой широкой полосы из чёрного высокопрочного пластика, проходящей по всему периметру кузова. Понятно, что этот элемент для спортивного кроссовера, предназначенного для передвижения не только по асфальту, необходим, но его топорное исполнение на, откровенно говоря, не самой дешёвой машине заставляет задуматься о профессиональной пригодности дизайнеров Toyota RAV4.

Колёсные арки нового авто спроектированы под «катки» радиусом 17 (в базовой модификации) или 18 дюймов и шины размерами 225/65 и 235/55 соответственно. Арки эти, хотя и идеально круглые, слишком высоки для колёс указанного размера, что странно, если учесть невозможность дополнительной подстройки дорожного просвета Toyota RAV4 2018 года, официально заявленную производителем ещё до выхода машины на западный рынок.

Вид кроссовера сзади (фото ниже) — пожалуй, наиболее традиционный, мало чем отличающийся не только от предшественников по линии RAV4, но и вообще от большинства SUV Toyota. Основными элементами «кормы» автомобиля являются:

  • Огромные длинные фары, заходящие и на дверцу багажного отделения, и на «бока» кроссовера.
  • Широкая и с низкой посадкой дверца багажника, по традиции открывающаяся вверх.
  • Габаритные огни, разделённые на красную и белую зоны.
  • Опционально — массивная металлическая защита кузова, аналогичная по форме передней.
  • Круглые патрубки выхлопной системы, выведенные непосредственно наружу, без использования ниш и других декоративных элементов.

Покупатель новой Toyota RAV4 может выбирать между следующими вариантами окраски кузова:

  1. Для машин только с бензиновым двигателем:
    • чёрный (Black);
    • синий (Electric Storm Blue);
    • тёмно-синий (Galactic Aqua Mica);
    • тёмно-красный (Ruby Flare Pearl);
    • серебристый (Silver Sky Metallic);
    • белоснежный (Super White);
    • пурпурно-чёрный (Black Currant Metallic);
    • серый (Magnetic Gray Metallic);
    • светло-серый (Blizzard Pearl).
  2. Для «гибридов»:
    • чёрный (Black Sand Pearl);
    • синий (Electric Storm Blue);
    • тёмно-синий (Galactic Aqua Mica);
    • тёмно-красный (Ruby Flare Pearl);
    • серый (Magnetic Gray Metallic);
    • светло-серый (Blizzard Pearl);
    • белоснежный (Super White);
    • серебристый (Silver Sky Metallic).
  3. Комбинированные:
    • чёрный / серебристый (Black / Silver Sky Metallic);
    • белоснежный / серебристый (Super White / Silver Sky Metallic);
    • синий / серебристый (Electric Storm Blue / Silver Sky Metallic).

Других вариантов в настоящее время производителем не предусмотрено, и, как показывает опыт, цветовая гамма нового кроссовера вряд ли будет изменена вплоть до выхода рестайлинговой версии или нового поколения модели.

Салон автомобиля — фото интерьера

В салоне новой Toyota RAV4 (фото ниже) могут поместиться пять взрослых человек. Дискомфорта не ощутит даже пассажир, сидящий в центре общего заднего «дивана»: среднее место не только достаточно широко, высоко и снабжено собственным подголовником; высота его спинки и сиденья не отличается от уровня боковых кресел. Таким образом, даже во время продолжительной поездки центральный пассажир не почувствует недомогания в районе спины или шеи, а кроме того, сможет сидеть с развёрнутыми плечами и жестикулировать без боязни задеть соседей.

На приборной панели новой РАВ 4 2018 года (фото ниже) находятся:

  • защищённые отдельными колодцами сдвоенные электронные циферблаты: режим вождения / температура двигателя и спидометр / уровень топлива;
  • широкое и высокое электронное табло с другой актуальной информацией (дата, время, суммарный пробег, средняя скорость, экономия топлива и т.д.).

Центральная консоль кроссовера (фото ниже) оснащена:

  • основным 7-дюймовым сенсорным экраном в окружении вспомогательных кнопок и двух дефлекторов;
  • дополнительным монохромным табло;
  • «двухэтажной» панелью кнопок и шайб управления встроенными системами и датчиками.

Консоль переходит в центральный тоннель (фото ниже), где располагаются:

  • ниша для подзарядки мобильных устройств, совмещённая с подстаканниками;
  • ручной тормоз (со стороны водителя);
  • рычаг переключения передач;
  • удобнейший подлокотник, на который смогут облокотиться и водитель, и сидящий около него пассажир.

При необходимости водитель может увеличить объём багажного отделения автомобиля вдвое, просто сложив в горизонтальной плоскости спинки задних кресел — полностью или в пропорциях 1/3 или 2/3. Количество пассажирских мест при этом меняется соответственно от четырёх до одного переднего.

Габариты авто

Размеры новой Toyota RAV4 составляют:

  • общая длина — 4,67 м;
  • колёсная база — 2,66 м;
  • ширина кузова — 1,85 м;
  • передняя и задняя колея (17-дюймовые колёса) — 1,57 м;
  • передняя и задняя колея (18-дюймовые колёса) — 1,56 м;
  • высота без учёта рейлингов — 1,68 м;
  • высота с рейлингами — 1,71 м;
  • клиренс — 19,4 см.

Объём багажного отделения при поднятых спинках задних кресел равен 1090 литрам; при полностью сложенном «диване» — порядка 2100 литрам. Предметы, не вошедшие в салон Toyota RAV4 2018 года, могут быть зафиксированы на крыше машины непосредственно на рейлингах или при помощи дополнительных элементов.

Технические характеристики Тойота РАВ 4

Всего производителем предусмотрено для нового кроссовера два вида двигателей:

  • 2,5-литровый бензиновый с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами, развивающий мощность до 176 лошадиных сил; крутящий момент — порядка 240 Н·м при 4000 оборотов в минуту.
  • Гибридный: 2,5-литровый бензиновый с теми же характеристиками плюс электродвигатель, подзаряжающийся при спуске с наклонной поверхности. Общая мощность «гибрида» достигает 192 лошадиных сил.

В роли трансмиссии выступают 6-позиционный «робот» (для комплектаций только с бензиновым двигателем) или коробка с непрерывно переключающимся передаточным числом (ECVT) — для гибридных вариантов новой РАВ 4.

Все модели Toyota RAV4 2018 года — полноприводные, оснащённые:

  • Дисковыми тормозами (передние — с вентиляцией, задние — цельные).
  • Передней подвеской «макферсон».
  • Задней торсионной подвеской.
  • Системой предупреждения о выходе за линию дорожной разметки.
  • Системой автоматического переключения ближнего света при приближении по встречной другого автомобиля.
  • Интеллектуальным круиз-контролем с функцией обнаружения движущихся впереди пешеходов и транспортных средств.
  • Полностью настраиваемой рулевой колонкой.
  • Четырёхканальной антиблокировочной системой с распределением тормозного усилия между всеми колёсами.
  • Датчиками накачки шин, освещённости дороги, снега и дождя, температуры в салоне.
  • Источниками направленного света для водителя и переднего пассажира.
  • Опционально — центральным мягким освещением.
  • Шестью подушками безопасности и двумя «наколенниками» (за дополнительную плату).

Автомобили, поставляемые в Россию, будут уже с завода оснащаться комплексом «Эра-Глонасс» и другими необходимыми на сегодняшний день, согласно местному законодательству, системами и элементами.

Начало продаж в России и в мире

Дата входа Toyota RAV4 на западный рынок пришлась на конец 2017 года. В России, как следует из официальных заявлений производителя, купить машину можно будет уже в первой половине 2018 года.

Комплектации и цены на RAV4 2018 года

Тойота предусмотрела для новой РАВ 4 в общей сложности десять вариантов комплектаций:

  1. С бензиновым двигателем:
    • LE (цена — 24510 долларов, или 1,36 миллиона рублей);
    • XLE (цена — 25600 долларов, или 1,43 миллиона рублей);
    • Adventure (цена — 27800 долларов, или 1,55 миллиона рублей);
    • SE (цена — 28890 долларов, или 1,61 миллиона рублей);
    • Limited (цена — 31000 долларов, или 1,70 миллиона рублей);
    • Platinum (цена — 34850 долларов, или 1,94 миллиона рублей).
  2. «Гибриды»:
    • LE Hybrid (цена — 27235 долларов, или 1,52 миллиона рублей);
    • XLE Hybrid (цена — 29130 долларов, или 1,62 миллиона рублей);
    • SE Hybrid (цена — 32285 долларов, или 1,80 миллиона рублей);
    • Limited Hybrid (цена — 34130 долларов, или 1,90 миллиона рублей).

Розничная цена кроссовера на российском рынке будет, с большой вероятностью, выше: в приведённом списке не учтены наценки дилерских центров, таможенные сборы и возможные колебания курса рубля по отношению к доллару. По всей видимости, в среднем стоимость вырастет на 10–15% от указанной в долларах, но возможны и более пессимистичные варианты, связанные с очередными изменениями в российском законодательстве и другими непредсказуемыми факторами.

Toyota RAV4 2018 года — видео