Новая Toyota Highlander / Тойота Хайлендер 2018 года: как выглядит и когда появится в России элитный японский кроссовер




В начале 2018 года Toyota выпустит на рынок новую версию своего кроссовера премиум-класса — легендарного Highlander (фото ниже). «Горец» 2018 года, как и его предшественники, относится к третьему поколению автомобилей: после проведённого в 2017 году рестайлинга Тойота не вносила во внешний вид Хайлендеров серьёзных изменений.

Первое поколение массивных кроссоверов, для краткости именуемое XU 20, было представлено автолюбителям со всего света в далёком 2004 году. Основой для новой модели послужили собственные разработки Тойоты.

Всего автомобили оснащались тремя видами бензиновых двигателей:

  • Четырёхцилиндровыми 2AZ-FE. Объём агрегата — 2,4 литра, мощность — 119 кВт/155 лошадиных сил. Устанавливались в кроссоверы с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 1MZ-FE. Объём — 3,0 литра, мощность — 167 кВт/223 лошадиные силы. Устанавливались с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 3MZ-FE. Объём — 3,3 литра, мощность — 174 кВт/232 лошадиные силы. Устанавливались с 2004 по 2007 годы.

Второе поколение Toyota Highlander, известное как XU 40, производилось с 2008 по 2013 годы исключительно для экспорта. Дата выхода кроссовера на североамериканский рынок — 15 июля 2008 года (гибридная модификация появилась чуть позже, в сентябре того же года). В Австралию автомобили экспортировались под наименованием Kluger.

Тойота оснащала новые Хайлендеры, как и в предыдущем случае, тремя видами двигателей:

  • Бензиновым четырёхцилиндровым 1AR-FE на 2,7 литра.
  • Бензиновым шестицилиндровым 2GR-FE на 3,5 литра.
  • Гибридным (бензиновым на 3,5 литра и электрическим).

Все кроссоверы оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. 2,7-литровые агрегаты поставлялись исключительно с передним приводом, в то время как 3,5-литровые — полным с понижающей передачей или передним, в зависимости от пожеланий покупателя.

В Российской Федерации Toyota Highlander официально до 2010 года не продавалась. Ситуация изменилась после презентации рестайлинговой версии второго поколения кроссовера, состоявшейся в Москве летом того же года. Правда, отечественным водителям было доступно всего две комплектации (Prestige и Luxe) и только один вариант двигателя — бензиновый объёмом 3,5 литра.

Новое поколение Toyota Highlander, третье по счёту, официально было представлено в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск кроссоверов начался в марте 2014 года.

Новые Хайлендеры стали крупнее и массивнее; кроме того, у них появились:

  • 4,2- дюймовая приборная панель;
  • 8-дюймовый тачпад бортовой системы;
  • новые «помощники водителя»;
  • улучшенные подвески;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • уже в базовой версии — адаптивный круиз-контроль.

В зависимости от комплектации число мест в салоне кроссовера равнялось 5, 7 или даже 8. Внутреннего пространства в новой Тойоте стало больше, а в оформлении салона производитель стал использовать высококачественные материалы, включая натуральную кожу и полированное дерево.

После проведённого в 2017 году фейслифтинга кроссовер приобрёл ещё более скоростной, «хищный» вид, подчёркнутый узкими расходящимися фарами и нестандартной решёткой радиатора, расширяющейся книзу.

Один из существеннейших плюсов нового кроссоверов третьего поколения — безопасность. По результатам проведённых в 2014 году в Австралии испытаний Toyota Highlander получила 5 баллов из 5 возможных, в том числе:

  • при лобовом столкновении — 14,97/16 баллов;
  • при ударе в бок — 16/16 баллов;
  • рейтинг безопасности пассажиров и водителя — высший;
  • рейтинг безопасности пешеходов — высший.

Цветовая гамма Toyota Highlander образца 2018 года (фото ниже) также вряд ли изменится: к традиционному набору оттенков производитель пока не прибавил новых. Покупатель, как и раньше, сможет выбирать между красными, синими, белыми, серебристыми и чёрными кроссоверами. Оформление салона также не претерпит серьёзных изменений: те же пастельные, коричневые и благородные тёмные тона.

Пока не всё ясно с размерами колёсных дисков новой Тойота Хайлендер 2018 года (фото ниже): помимо стандартных 18- и 19-дюймовых, производитель обещал добавить «катки» побольше — до 21 дюйма радиусом. Однако подтверждений этому заявлению на официальном сайте автоконцерна пока не найти — впрочем, аксессуары могут появиться и после выхода Toyota Highlander; пока же автолюбителям остаётся только догадываться о дополнительных предложениях от японского гиганта.

Фото экстерьера Toyota Highlander 2018 года

Первое, что бросается в глаза в новой Toyota Highlander 2018 года (фото ниже), — огромная радиаторная решётка в виде двухчастной трапеции, доходящая до самого воздухозаборника. Дизайнеры Тойоты не злоупотребляют хромом, и это особенно хорошо видно в данном случае: из хромированных элементов на «носу» кроссовера — только большая эмблема производителя и пять параллельных полос решётки радиатора.

Воздухозаборник автомобиля (фото ниже) является естественным продолжением «трапеции», не выбиваясь за контуры этой фигуры. Необычность внешнему виду придают круглые противотуманные фары, прячущиеся в сложных углублениях кузова. Такое решение разработчиков обусловлено не только стремлением к оригинальности, но и практическими соображениями: при передвижении по бездорожью или сельской дороге противотуманки будут защищены снизу и с боков от камешков, веток и иных угрожающих их целостности мелких предметов.

Сверху «трапецию» дополняет штамповка крышки капота, расширяющаяся по направлению к лобовому стеклу. А вот передние фары новой Тойоты Хайлендер 2018 года (фото ниже) — совершенно стандартные, узкие и слегка поднимающиеся к бокам кроссовера.

Колёсные арки кроссовера (фото ниже) — почти квадратные, идеально подходящие под установленные 18- или 19-дюймовые диски с широкими шинами. Радует в боковом виде авто почти прямоугольная линия боковых стёкол, лишь немного сужающаяся к «хвосту». Дверцы для водителя и пассажиров украшены глубокой штамповкой.

Относительно низкая подвеска Toyota Highlander 2018 года (фото ниже) гарантирует удобную посадку в салон людям практически любого роста.

Сзади новую Тойота Хайлендер (фото ниже) украшают красно-белые фары в форме перевёрнутых трапеций, симметрично разделённые линией дверцы багажного отделения. Сама дверца оснащена стандартными спойлером и стеклоочистителем. Снизу на кузове расположены ромбовидные габаритные огни в хромированных проёмах, а под кузовом — повёрнутый вправо патрубок выхлопной системы.

На крышке нового кроссовера (фото ниже) — удобные рейлинги и, в продвинутых комплектациях, раздвижной люк с электроприводом.

Интерьер авто (фото салона)

Внутри салон Toyota Highlander 2018 года (фото ниже) достаточно просторен для размещения пяти (или, в других модификациях, семи-восьми) взрослых людей, включая водителя. Кресла с боковой поддержкой стали ещё удобнее, их подголовники — выше. Поработал производитель и над обивкой: теперь улучшенные комплектации Тойота Хайлендер будут включать кресла с обивкой из натуральной кожи. И, разумеется, все сиденья будут снабжены подогревом и вентиляцией.

Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из двух сдвоенных циферблатов (тахометра/температуры/спидометра/уровня топлива) и небольшого прямоугольного окна, на которое выводится дополнительная информация — в частности, советы об отдыхе после долгой дороги (система слежения за состоянием водителя).

На центральной панели Toyota Highlander 2018 года (фото ниже) — 8-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера с дополнительными кнопками и шайбами тонкой настройки, окружённый стандартными «тойотовскими» дефлекторами. Не лишено дополнительных клавиш и трёхспицевое рулевое колесо увеличенного размера, обитое, в зависимости от комплектации, искусственной или натуральной кожей.

Центральный тоннель (фото ниже) достаточно аскетичен и содержит:

  • четыре клавиши выбора режима вождения;
  • рычаг переключения передач со стороны водителя;
  • два последовательно расположенных подстаканника со стороны переднего пассажира;
  • колёса регулировки положения кресел.

Количество USB-разъёмов в новой Тойота Хайлендер 2018 года увеличилось с одного до пяти; ещё одно украшение салона автомобиля — вместительная ниша прямо под тачскрином, пригодная для размещения мелких предметов, телефонов или документов.

Задние кресла кроссовера (фото ниже) при необходимости складываются: это позволяет увеличить объём багажного отделения до 2370 литров, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов.

В состав единой системы безопасности новой Toyota Highlander 2018 года входят:

  • круиз-контроль с возможностью предаварийного торможения;
  • система слежения за разметкой;
  • датчик «мёртвых» зон;
  • система обнаружения пешеходов;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности, «обнимающих» в случае аварии весь салон и сохраняющих оптимальное положение тел пассажиров;
  • опционально — система кругового обзора из четырёх камер;
  • АБС.

За дополнительную плату могут быть установлены датчики осадков, давления в шинах, освещения и иные полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Габариты автомобиля

Новая Toyota Highlander 2018 года (фото ниже) слегка выросла в размерах:

  • длина — 4,89 м;
  • ширина авто — 1, 93 м;
  • высота — 1,77 м;
  • колёсная база кроссовера — 2,94 м;
  • дорожный просвет — 20 см;
  • масса — 2,18 тонны.

Технические характеристики Тойота Хайлендер

В новую Тойота Хайлендер (фото ниже) могут устанавливаться следующие виды двигателей:

  1. Бензиновый четырёхцилиндровый. Мощность агрегата — 185 лошадиных сил, объём — 2,7 литра. Расход горючего — 11,8–14,1 литра на 100 км в зависимости от трассы.
  2. Бензиновый шестицилиндровый. Мощность — 295 лошадиных сил, объём — 3,5 литра. Расход:
    • 10,5–14,1 литра/100 км — для полноприводных комплектаций LE/LE Plus;
    • 12,3–14,9 литра/100 км — для полноприводных LE;
    • 10,5–13,5 литра/100 км — для переднеприводных LE Plus/SE/XLE/Limited/Limited Platinum;
    • 10,9–14,1 литра/100 км — для полноприводных SE/XLE/Limited/Limited Platinum.
  3. Гибридный: шестицилиндровый бензиновый на 3,5 литра и электрический на 650. Расход бензина:
    • 9,4–10,1 литра/100 км — для LE;
    • 9,7–10,5 литра/100 км — для XLE/Limited/Limited Platinum.

Коробка передач будет использоваться двух видов: шестиступенчатая, как в предыдущих моделях Toyota Highlander, и восьмиступенчатая автоматическая.

Все модификации Тойота Хайлендер, за исключением базовой, будут оснащены оригинальной разработкой японских инженеров — системой S&S (Stop & Start), позволяющей экономить горючее за счёт полного отключения мотора во время остановки кроссовера.

Вне зависимости от комплектации кроссоверы Toyota Highlander 2018 года выпуска будут оснащены буксировочным пакетом, состоящим из:

  • Особо прочного радиатора с системой охлаждения мотора.
  • Муфты вентиляционной системы на 200 Вт.
  • Масляной системы охлаждения трансмиссии.
  • Генератора переменного тока на 150 мА.

Наибольшая масса прицепа может в случае применения пакета буксировки достигать 2,5 тонны.

Начало продаж в России и в мире

Западные автолюбители смогут купить новую Toyota Highlander в начале 2018 года. Россиянам придётся подождать чуть дольше — приблизительно до июля или августа того же года.

Комплектации и цены на Highlander 2018 года

Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации новой Тойота Хайлендер 2018 года:

  1. Базовая версия, включающая:
    • 1,2-дюймовую электронную приборную панель;
    • 6,1-дюймовый сенсорный экран;
    • продвинутую аудиосистему с 6 колонками по периметру салона;
    • обивку кресел и ткани из износостойкой ткани.
  2. LE/LE Plus. Комплектация включает:
    • сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
    • светодиодные противотуманные фары;
    • навигационный комплекс;
    • восьмипозиционный электропривод передних кресел;
    • материал обивки кресел — SofTEx.
  3. SE. Комплектация включает:
    • систему бесключевого зажигания;
    • навигационно-мультимедийный комплекс Entune AppSuite;
    • люк с электроприводом;
    • кожано-тканевую обивку кресел.
  4. XLE. Комплектация включает:
    • мягкое фоновое освещение салона;
    • чернёную радиаторную решётку;
    • 19-дюймовые колёсные диски;
    • кожаную обивку кресел с цветной прострочкой.
  5. Limited/Limited Platinum. Комплектация включает:
    • подогрев и вентиляцию кресел;
    • подогрев руля;
    • водительское кресло с памятью последних настроек;
    • аудиосистему премиум-класса JBL;
    • обивку кресел перфорированной кожей.

Цена базовой модификации нового кроссовера — 34000 долларов (около 2,04 миллиона рублей); максимальная стоимость авто, по предварительным данным, может доходить до 59000 долларов (3,54 миллиона рублей). Конкретная цена Toyota Highlander 2018 года на начало продаж будет зависеть от курса доллара по отношению к рублю, а также от наценок российских дилеров.