Новая Skoda Yeti / Шкода Йети 2018: цены на компактный аналог Karoq, комплектации, фото внешнего вида и интерьера



В начале 2017 года автопроизводитель из Чехии Skoda сделал долгожданное официальное заявление: новое поколение культового кроссовера Yeti 2018 года (фото ниже) всё-таки увидит свет, и совсем скоро. Надо признать, Шкода в полной мере сдержала свои обещания: модель появилась на рынке Западной Европы, приоритетном для компании, уже осенью 2017 года – и, не исключено, вскоре её можно будет купить в России.

Фото: новая Skoda Yeti 2018

Фото: новая Skoda Yeti 2018

Почему не наверняка? Ответ одновременно прост и парадоксален: компактный кроссовер, прежнее поколение которого было востребовано на отечественном рынке не меньше, чем на западном, должен быть, согласно маркетинговой политике компании, заменён на модель помоложе — Karoq. Это тоже кроссовер, но чуть длиннее и шире (хотя и ниже) Yeti 2018 года (фото ниже). Больше различий нет; видимо, с целью избавиться от самоповторов Skoda и намеревалась поначалу совершенно отказаться от выпуска второго поколения Yeti.

К счастью, решение это ближе к лету 2017 года было изменено, и теперь европейские автолюбители имеют возможность выбирать между более компактным, но высоким «снежным человеком» и удлинённой «стрелой». К слову, именно геометрия кузова новой Skoda Yeti 2018 года (фото ниже) до заявления чешского производителя о возможном прекращении её выпуска чаще всего подвергалась нападкам ценителей европейской классики. Дело в багажном отделении кроссовера, чересчур прямоугольном. Со стороны это, возможно, выглядит немного несуразно, особенно для привыкшего к «седанам» глаза, но на деле гораздо практичнее: высокая рама, доходящая до конца, позволяет владельцу новой Шкода Йети загрузить в салон по-настоящему габаритные предметы, не прибегая к сложным, требующим приложения дополнительных усилий манипуляциям. Проще говоря, груз не придётся многократно переворачивать, примериваясь к размеру багажника — его можно просто поставить на удобный рифлёный «пол».

Поняв, что они могут потерять, те же автомобилисты, которые ранее выступали с критикой Шкода Йети, встали на защиту эргономичного кроссовера. Их мнение было услышано: вполне вероятно, что производитель всё же решился на выпуск нового поколения Skoda Yeti (фото ниже) именно из-за ожидаемого спроса на автомобиль.

Как бы то ни было, на Западе кроссовер давно доступен, и статистика его продаж довольно неплоха (хотя, надо думать, Skoda ожидала большего). Но до сих пор остаётся загадкой, будет ли новый Yeti (фото ниже) официально доступен в России. Несмотря на полное отсутствие ясности и предварительных рекламных кампаний, Шкода не так давно заявила в очередном пресс-релизе, что дата выхода автомобиля на российский рынок придётся на март 2018 года. Так ли это, и если так, то в каких комплектациях кроссовер будет доступен отечественному водителю, ответа по-прежнему нет. Остаётся лишь надеяться, что компактная Skoda Yeti в России всё-таки появится, и не в качестве малоинтересного «довеска» к партии Karoq, а с полноценной рекламной кампанией, заманчивыми предложениями и, конечно, полным списком аксессуаров, которыми чехи всегда умели порадовать.

Зато автолюбителю точно не придётся терзаться вопросом о принадлежности новой Skoda Yeti (фото ниже) к классу кроссоверов или внедорожников. Йети 2018 года — кроссовер, и вот по каким причинам:

  • Говорить о «внедорожности» автомобиля не позволяют в первую очередь его малые габариты (длина — менее 4,23 м; ширина — менее 1,80 м; масса — порядка 1,4 т), вполне совершенно нормальные для полугородского авто, но для внедорожника совершенно не подходящие.
  • Маловат и дорожный просвет Skoda Yeti (чуть более 18,3 см), хотя, в отличие от первого пункта, такое значение встречается и у ряда внедорожников (преимущественно китайского происхождения). Тем не менее небольшой клиренс просто не позволит Йети 2018 года проехать по настоящему бездорожью, и это решающий довод.
  • Двигатели небольшой мощности. Надо признать, не самый весомый факт, тем более если учесть эксперименты БМВ и Мерседес по оснащению своих кроссоверов сверхмощными агрегатами, которым позавидовало бы большинство внедорожников. Но Yeti — автомобиль, по определению не предназначенный для «внедорожных» нагрузок и вместе с тем явно не легковой; следовательно, это кроссовер.

Как уже упоминалось, Skoda до сих пор не запустила на российском рынке хоть какой-то рекламной кампании нового Yeti (фото ниже). Ещё больше удивляет, что и на Западе продажи кроссовера ведутся чуть ли не наудачу: исчерпывающей информации о Шкода Йети 2018 года не найти даже на официальном сайте производителя. Возможно, дело здесь как раз в изменённом в последний момент решении Skoda; может быть, хотя и менее вероятно, что компания из Чехии готовится к глобальному «повторному старту», единому для западного и российского рынка.

Ожидать появления Skoda Yeti (фото ниже) на американском, азиатском и тем более африканском рынках пока не стоит: после не слишком удачных попыток популяризировать свой Kodiaq в США и Канаде Шкода решила как минимум до начала 2019 года отказаться от межконтинентальной экспансии. И вполне может случиться, что подстегнёт чехов к дальнейшему покорению мира именно ожидаемый успех Йети 2018 года — если он, конечно, будет.

К традиционным и совершенно неоспоримым плюсам новой Skoda Yeti (фото ниже) относятся как минимум два фактора: полная укомплектованность системами и комплексами активной и пассивной безопасности и весь спектр возможностей для размещения внутри или на крыше кроссовера тяжёлых и (или) габаритных предметов.

Чешские конструкторы, заботящиеся о сохранении жизни и здоровья водителя и пассажиров не меньше, чем немецкие или японские, благоразумно оснастили Шкода Йети 2018 года, вне зависимости от комплектации, всеми необходимыми подушками безопасности — фронтальными и периферийными. Конечно, говорить о роскоши вроде «наколенников», предлагаемых БМВ, Тойотой или Маздой, пока не приходится: всё же Yeti — довольно бюджетный кроссовер, рассчитанный на покупателя со средним достатком; а любое новшество, включая и подушки безопасности, предохраняющие колени водителя и переднего пассажира, стоит по умолчанию недёшево.

Второй плюс — комфортное для владельца автомобиля размещение груза. Как уже было упомянуто, внутри салона этому способствует более высокий, чем у абсолютного большинства кроссоверов, «потолок» багажного отделения. Снаружи — действительно великолепные рейлинги, высокие, широкие и полностью сквозные, с двумя точками крепления. Посредством таких элементов груз может быть зафиксирован как непосредственно на крыше автомобиля, так и на специальных держателях, предлагаемых производителем в качестве аксессуаров: закрытого короба, поперечных планок или стоек для велосипедов.

Как ни странно, в данном случае водителю рекомендуется первый, наименее затратный и наиболее простой вариант: мощные рейлинги легко удержат любой габаритный предмет (конечно, при должной фиксации; это уже остаётся на совести водителя), а совершенно параллельная земле крыша, заканчивающаяся небольшим спойлером, не даст ему соскользнуть во время движения. Ещё больше задача упрощается, если владелец новой Skoda Yeti 2018 года откажется от установки наверху люка или панорамной крыши: тогда точно не придётся опасаться появления царапин на стёклах этих элементов.

Из минусов автомобиля можно назвать отсутствие в базовой комплектации противотуманных фар (тут Шкода, к огромному сожалению, решила пойти не европейским, а корейским путём) и минимальную даже для кроссовера проходимость: всё, на что может рассчитывать хозяин Йети 2018 года, — перемещение в городской среде и выезды на природу, не связанные с особыми нагрузками на ходовую часть машины.

Фото внешнего вида Skoda Yeti 2018 года (экстерьер)

Широко распространённое, хотя и не общепринятое мнение гласит, что главная деталь внешнего вида любого автомобиля (от скромной легковушки до пикапа) — решётка радиатора. Именно на неё в первую очередь обращает внимание и сам владелец машины, и сторонний наблюдатель.

У новой Skoda Yeti (фото ниже) никаких проблем с радиаторной решёткой нет: этот изящный, стремительный элемент, повторяющий очертания летящей стрелы (официальной эмблемы чешской компании), изящен и совершенно лишён недостатков. В нём идеально всё: от сложного контура с незакруглёнными углами до неширокой хромированной окантовки, слегка «разворачивающейся» кверху.

Чтобы минимизировать потерю прочности «носа» кроссовера, неизбежно вызываемой неоднородностью металлической поверхности и наличием в ней широких проёмов, чешские конструкторы сделали решётку радиатора новой Шкода Йети 2018 года полуоткрытой, забранной снаружи мощными вертикальными полосами. Такая конструкция оказывается ещё надёжнее, если принять во внимание, что основной удар при столкновении любой направленности придётся не на решётку, а на сильно выпирающий вперёд бампер автомобиля, оборудованный широкой и толстой металлической защитой.

Воздухозаборник Skoda Yeti 2018 года разделён на три классические части: центральную, более длинную и лежащую уровнем ниже, и две боковые, узкие и короткие, отделённые от основной части мощной U-образной металлической защитой кузова. Выше уже было упомянуто, что противотуманные огни, без которых отечественному водителю, не избалованному хорошей освещённостью дорог и ясной погодой, особенно в тёмное время суток, просто не обойтись, в базовой комплектации новой Skoda Yeti отсутствуют. Конечно, их можно приобрести в качестве аксессуаров (Шкода весьма вариативна, хотя и отстаёт в этом отношении от Киа) или даже установить сторонние противотуманки, но зачем чехи решили усложнить жизнь готовому купить их кроссовер автолюбителю, остаётся тайной. Куда логичнее было бы до конца следовать европейской парадигме комплектации кроссоверов и внедорожников, по умолчанию оснастив новый автомобиль всем действительно необходимым.

Но оригинальные противотуманные фары и правда великолепны: длинные и относительно широкие, они полностью повторяют очертаниями боковые отделения воздухозаборника, образовывая с ними очень симпатичный ансамбль. Именно вследствие единства упомянутых элементов производитель не озаботился отдельной защитой противотуманных огней от вылетающих из-под колёс впереди идущих автомобилей камешков и других способных повредить стекло или попасть внутрь решётки предметов, в изобилии встречающихся на российских дорогах.

Очень неплохи и передние фары новой Skoda Yeti 2018 года, асимметричные и также помещённые производителем из Чехии в декоративные ниши. Они отделены от радиаторной решётки «прослойкой» крашеного металла и не являются её продолжениями, выступая в роли автономных элементов. Тем не менее всё вместе (решётка радиатора, фары, воздухозаборник и противотуманные огни) образует единый рисунок «носа» Шкода Йети, дополняемый небольшой эмблемой производителя, размещённой на крышке капота.

Крышка капота новой Шкода Йети 2018 года была бы откровенно скучной, если бы производитель не добавил на неё низкие, расходящиеся по направлению к ветровому стеклу рёбра жёсткости, визуально делящие этот элемент на высокое центральное плато, расположенные под ним «спуски» и круто уходящие вниз боковые части. Слегка разнообразит картину и выступающий вперёд «клюв» с эмблемой Skoda, «врезающийся» в решётку радиатора.

Ветровое стекло Skoda Yeti 2018 года переходит в крышу, абсолютно параллельную земле и более высокую, чем у «младшего брата» модели — Karoq. По желанию покупателя верх автомобиля может оставаться цельным (надо признать, оптимальный вариант в российских условиях с их минимальным количеством солнечных дней в году), оснащаться раздвижным люком, приводимым в действие современной электроникой, или даже полноценной панорамной крышей с собственной подсветкой. И хотя последние два варианта выглядят не в пример привлекательнее первого (полностью закрытого верха), владельцу Йети необходимо помнить, что даже при самой совершенной теплоизоляции и люк, и панорамная крыша будут способствовать отведению тепла из салона машины, а следовательно, росту энергозатрат на её отопление. Стоит ли одно другого, решать владельцу нового кроссовера, благо производитель в этом отношении всегда идёт навстречу клиенту.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) немного страдает от широких и высоких арок, рассчитанных под колёса радиусом 17–18 дюймов. Странно, что такой малый разброс, с лёгкостью преодолеваемый большинством производителей, привёл к появлению настолько больших размеров этих элементов. Это было бы объяснимо, если бы производителем была предусмотрена возможность увеличения дорожного просвета за счёт настройки подвески, но, насколько известно, такой опции в новой Skoda Yeti нет.

Оригинально построение линии окон автомобиля. Вместо «непрерывной» боковой линии (эффект обеспечивается окраской в чёрный цвет центральной металлической перемычки) Шкода решила визуально разбить стёкла на «носовую» (ветровое плюс два передних боковых) и «кормовую» (боковые и центральное заднее) части. Такой ход, весьма удачный эстетически, позволяет добиться одновременно эффекта «плавающей» крыши и «безрамочного» ветрового стекла, что не может не понравиться как любителям смелых экспериментов, так и ценителям европейской и американской классики.

Вид кроссовера сзади (фото ниже) сложно назвать неожиданным: помимо отказа от размещения фар на дверце багажного отделения, чешский производитель больше не удивляет ничем. Впрочем, все элементы Йети 2018 года, включая массивный «навес» над платформой для номерного знака, габаритные огни в виде правильных параллелепипедов и круглую выхлопную трубу, выходящую непосредственно наружу, очень удачны и находятся каждый на своём месте, не допуская возникновения у владельца кроссовера и мысли о поиске более эстетичного аналога — за исключением разве что ярых поклонников «седанов».

Цветовая гамма новой Skoda Yeti 2018 года включает следующие оттенки:

  • белый;
  • серебристый;
  • серый;
  • тёмно-серый;
  • чёрный;
  • оливковый;
  • синий.

Будут ли производителем предусмотрены другие варианты окраски кузова и когда в этом случае они станут доступны покупателю, пока неизвестно: Шкода упорно скрывает эту информацию, то ли готовя потенциальным клиентам сюрприз, то ли вовсе не собираясь ничего менять.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Салон новой Skoda Yeti 2018 года, вне зависимости от комплектации, будет пятиместным. Не может не радовать удобнейший «диван», образуемый задними креслами (фото ниже): даже его среднее место, традиционно неудобное в азиатских и часто в европейских моделях, достаточно широко, чтобы сидящий на нём человек не боялся расправить плечи и мог во время поездки двигать руками, не опасаясь задеть сидящих по бокам пассажиров.

Что не менее ценно, ни сиденье, ни спинка центрального места «дивана» не возвышаются над боковыми: расположившийся в середине человек не будет соскальзывать на неровной дороге, нарушая покой своих соседей.

Разумеется, в салоне Шкода Йети 2018 года (фото ниже) могут разместиться и четверо людей: в таком случае у сидящих сзади пассажиров появляется возможность откинуть вперёд спинку центрального сиденья, превратив её в широкий подлокотник, снабжённый двумя соединёнными перемычкой подстаканниками. В продвинутых модификациях Yeti подлокотник оснащается также USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств.

Для большего удобства находящихся сзади пассажиров спинки передних кресел оснащены откидывающимися столиками, обладающими эргономичной формой и практически не отнимающими жизненного пространства.

Приборная панель кроссовера (фото ниже), вполне привычная для отечественного водителя, состоит из:

  • сдвоенных аналоговых циферблатов (тахометр / температура двигателя плюс спидометр / уровень топлива), утопленных в глубоких солнцезащитных колодцах;
  • экрана бортового компьютера с календарём и часами;
  • вспомогательных световых индикаторов.

На центральной консоли автомобиля (фото ниже) находятся:

  1. 7-дюймовый сенсорный экран, при помощи которого водитель (или сидящий впереди пассажир) может управлять:
    • оригинальной аудиосистемой на 6 или 12 динамиков;
    • аналоговым радиоприёмником, работающим в диапазонах FM и AM;
    • маршрутным компьютером;
    • доступными с консоли настройками установленных систем и датчиков.
  2. Тачскрин, окруженный высокими и широкими дефлекторами.
  3. Великолепно организованная панель клавиш и шайб, предназначенных для водителя, не привыкшего к сенсорным дисплеям.

Консоль Skoda Yeti 2018 года через нишу для подзарядки смартфонов переходит в центральный тоннель (фото ниже), оснащённый:

  • рычагом переключения передач;
  • опционально — ручным тормозом;
  • нишей для мелких предметов;
  • опционально — сдвоенным подстаканником;
  • удобным широким подлокотником, дающим возможность облокотиться на него и водителю, и переднему пассажиру.

При необходимости кресла второго ряда, образующие «диван», могут быть или сложены в горизонтальной плоскости, или даже полностью сняты; объём багажника Шкода Йети (фото ниже) при этом увеличивается почти (или более чем) впятеро.

Габариты авто

Опубликованные производителем размеры кроссовера:

  • общая длина — 4,22 м;
  • передний свес — 0,88 м;
  • задний свес — 0,77 м;
  • колёсная база — 2,58 м;
  • ширина кузова — 1,79 м;
  • передняя колея — 1,54 м;
  • задняя колея — 1,54 м;
  • высота автомобиля без учёта рейлингов — 1,66 м;
  • дорожный просвет — 18,3 см;
  • передний угол — 19°;
  • задний угол — 32°;
  • номинальная длина багажника — 0,42 м;
  • высота в салоне по линии передних кресел — 1,09 м;
  • высота в салоне по линии задних кресел — 1,03 м.

Минимальный объём багажного отделения Skoda Yeti 2018 года — 415 литров. При сложенных спинках «дивана» это значение увеличивается до 1580 литров, а при полностью снятых задних креслах — до 1760 литров. Предметы, по той или иной причине не вошедшие в салон, могут быть размещены на крыше кроссовера: для этого достаточно зафиксировать их на рейлингах или использовать крепления-аксессуары.

Технические характеристики Шкода Йети 2018 года

Версии новой Skoda Yeti 2018 будут передне- или полноприводными, оснащёнными 5-, 6- или 7-позиционной механической или автоматической коробкой передач. Всего производителем предусмотрена установка в кроссовер трёх видов двигателей:

  • 1,2-литрового бензинового с четырьмя цилиндрами и восемью клапанами. Агрегат развивает мощность до 110 лошадиных сил при 4600–5600 оборотах в минуту при крутящем моменте 175 Н·м (1400–4000 оборотов в минуту). Разгон до 100 км/ч возможен за 10,5–11,0 секунды (механика/автомат). Максимальная скорость — 179 км/ч.
  • 2,0-литрового дизельного с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Развивает мощность до 110 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту при крутящем моменте 250 Н·м (1750–3000 оборотов в минуту). Разгон до 100 км/ч возможен за 11,3–11,8 секунды (механика/автомат). Максимальная скорость — 180 км/ч.
  • 2,0-литрового турбированного дизельного с четырьмя цилиндрами и шестнадцатью клапанами. Агрегат развивает мощность до 150 лошадиных сил при 3500 оборотах в минуту при крутящем моменте 340 Н·м (1750–3000 оборотов в минуту). Разгон до 100 км/ч возможен за 8,8–8,9 секунды (механика/автомат). Максимальная скорость — 195 км/ч.

К другим составляющим нового Йети 2018 года относятся:

  • дисковые тормоза: вентилируемые передние и цельные задние;
  • передняя подвеска «макферсон»;
  • задняя торсионная подвеска;
  • система контроля «слепых пятен» на дороге»;
  • комплекс слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • антиблокировочная четырёхканальная система с функцией распределения тормозного усилия;
  • система динамической стабилизации автомобиля;
  • шесть подушек безопасности — передних и боковых;
  • датчики давления в шинах, температуры внутри салона, осадков и освещённости трассы;
  • пассивный или адаптивный круиз-контроль;
  • двухзонный климат-контроль.

Кроссоверы, экспортируемые в Россию, будут оборудоваться навигационным комплексом «Глонасс», обязательным с позиции российского законодательства.

Начало продаж в России и в мире

В Западной Европе продажи новой Шкода Йети начались осенью 2017 года. В России, если производитель всё же решит осуществлять прямые поставки, кроссовер появится не ранее марта 2018 года.

Комплектации и цены на Yeti 2018 года

Для западного покупателя предусмотрено два варианта комплектации автомобиля, различающихся по техническому оснащению, внешнему виду, типу установленного двигателя и, конечно, по цене:

  • SE Drive. Цена — от 1,28 до 1,62 миллиона рублей.
  • SE L Drive. Цена — от 1,39 до 1,73 миллиона рублей.

Указанные выше цены — исключительно ориентировочные; производитель пока не определил стоимость нового кроссовера для российского рынка. Не известны также наценки дилеров и размер таможенного сбора. Вполне вероятно, что окончательная цена автомобиля будет выше номинальной на 10–12% — при условии, что Школа в последний момент не пересмотрит свою политику и вовсе не откажется от поставок нового Йети в Россию.

Skoda Yeti 2018 года — видео