Новая Mazda CX-5 / Мазда СХ-5 2018 года: цены на второе поколение кроссовера из Японии, начало продаж, характеристики

Новое поколение элитных японских кроссоверов от Mazda, CX-5 образца 2018 года (фото ниже), уже довольно давно доступно покупателям со всего света. Дата выхода автомобиля на отечественный рынок пришлась на осень 2017 года, и с тех пор производителем не было внесено в окончательный проект никаких серьёзных правок. В настоящее время это, бесспорно, не редкость: все мировые автоконцерны чрезвычайно дорожат своей репутацией и стараются заблаговременно предусмотреть все неблагоприятные или опасные факторы.

Фото: новая Mazda CX-5 2018

Фото: новая Mazda CX-5 2018

Однако всё же традиционно о безопасности как водителя и пассажиров, так и других участников дорожного движения больше всего заботятся японцы. В этом отношении безупречны практически все производители из этой страны: от безусловного лидера Тойоты до менее заметных Субару или Митсубиси. Не стала исключением и новая Мазда СХ-5 (фото ниже), наделённая создателями не только отточенными линиями кузова и мощным двигателем, но и всеми необходимыми системами и комплексами безопасности — активными и пассивными. Ко вторым относятся подушки безопасности, в достаточном количестве присутствующие в любой комплектации автомобиля — от самой дешёвой (хотя CX-5 сложно назвать бюджетной моделью) до продвинутой.

Это, наверное, самый существенный плюс японских кроссоверов, внедорожников и пикапов, выгодно отличающий их от дешёвых корейских, китайских и даже некоторых европейских аналогов. Ведь сложно не согласиться, что гораздо удобнее и безопаснее приобрести автомобиль с фронтальными и боковыми подушками безопасности, а не двумя (или даже одной) передними. Во время столкновения (лобового или бокового), а также удара в «корму» кроссовера пригодится каждая из подушек — и для водителя и переднего пассажира, и для людей, разместившихся сзади, сколько бы их ни было.

Не менее важный и даже больной вопрос — установка на кроссовер или внедорожник противотуманных фар. Эта составляющая оптики автомобиля, может быть, не так важна при передвижении по качественным, ровным, в достаточной степени освещённым дорогам — но их в России, мягко говоря, недостаёт. Кроме того, нельзя забывать и о климатических условиях: во многих уголках страны туман — непременный спутник водителя, избавиться от которого попросту невозможно. В такой ситуации противотуманные огни — не просто красивый и удобный, но жизненно необходимый компонент автомобиля. Даже если машина была приобретена без них, автолюбителю всё равно придётся озаботиться их установкой — но уже за дополнительную плату.

В этом отношении к Mazda CX-5 2018 года (фото ниже) также не возникает никаких вопросов: автомобиль оснащён двумя яркими светодиодными противотуманными фарами, которые гарантированно рассеют самый сильный туман и обеспечат владельцу Мазда СХ-5 уверенное управление. Корейские же, китайские и российские кроссоверы и внедорожники, особенно если речь идёт о базовых комплектациях, часто вовсе лишены противотуманок — и остаётся только догадываться, насколько они безопасны.

Новая Mazda CX-5 (фото ниже) — идеальный автомобиль для городской среды. Со временем некоторым водителям становится мало легковой машины: хочется обзавестись транспортным средством с более просторным салоном или более вместительным багажным отделением. Мгновенный переход на внедорожники — а так зачастую поступают неопытные автомобилисты — также связан с известным дискомфортом: сложно сразу привыкнуть к значительно большим габаритам автомобиля, влияющим, помимо прочего, и на управляемость.

Оптимальным вариантом представляется переход на кроссовер — промежуточную ступень между легковым автомобилем и внедорожником. К этому классу, в западных странах обычно называемому CUV (City Utility Vehicle), относится и новая Мазда СХ-5 2018 года (фото ниже) — скоростная, мощная и очень привлекательная как снаружи, так и изнутри.

Вопрос классификации кроссовера — всегда спорный: многие западные (и, конечно, японские) производители, несмотря на устоявшуюся парадигму, относят автомобили этой категории к классу SUV (Sport Utility Vehicle), смешивая их с внедорожниками, принадлежащими к тому же классу. Впрочем, новой Mazda CX-5 (фото ниже) эта путаница не касается: японский автогигант однозначно относит её к классу CUV.

Что касается извечного спора о сменяемости поколений, то в случае Мазда СХ-5 всё просто: сам производитель заявляет о выходе второго поколения кроссовера, опровергая замечания сторонних экспертов о плановом ребрендинге. Настолько ли сильно изменился внешний вид автомобиля, сказать однозначно нельзя, а вот игнорировать кардинальные улучшения салона и технической составляющей просто невозможно; поэтому, даже если бы не было официальных заявлений, новую CX-5 в любом случае следовало бы отнести к новому поколению.

Можно ли назвать главным достоинством автомобиля его внешний вид, ответить непросто. Понятно одно: новый кроссовер гарантированно (и в лучшую сторону) будет выделяться в массе предельно стандартизированных «корейцев», слишком причудливых «китайцев» и традиционно незамысловатых отечественных моделей.

Не менее важный вопрос для жителя города — интегрируемость автомобиля в соответствующие условия: плотный траффик, не слишком удобные для передвижения закоулки и неизменно поражающие своей планировкой дворы. Конечно, справляться с этими факторами всё равно придётся именно водителю, какой бы совершенной ни была его машина, но нельзя отрицать и значения транспортного средства: оно может быть просто неудобно для перемещения по городу. Mazda CX-5 2018 года (фото ниже) лишена этого недостатка: изящный и манёвренный кроссовер позволит водителю отлично себя чувствовать как в городе, так и на пересечённой местности; в последнем случае, правда, не обойдётся без ограничений.

Ограничения эти вполне стандартны: во-первых, водителю не следует углубляться в лес; во-вторых, пробовать силы своего автомобиля на болотистой местности; и в-третьих — пытаться преодолеть глубокие водные преграды.

С первым пунктом всё предельно ясно: среднеразмерный и довольно лёгкий кроссовер просто не сможет проложить себе колею, только больше застревая на местности. В итоге владелец Mazda CX-5 2018 года, решивший проверить вездеходные свойства новенького автомобиля, в лучшем случае будет вынужден по завершении своих экспериментов внепланово посетить мойку; в худшем — ждать подмоги, размышляя о преимуществах внедорожников и пикапов. В полной мере всё сказанное выше касается и болота, не считая риска вовсе распрощаться с недавно купленным кроссовером.

Водные преграды Мазда СХ-5 2018 года, в первую очередь благодаря большому дорожному просвету, преодолевает неплохо: максимальная глубина препятствия, определённая самим автоконцерном, — 50 см. Следовательно, пересекать более глубокие барьеры водитель может только на собственный страх и риск: хотя автомобили от Мазды неизменно заслуживают доверия, игнорировать прямые предупреждения производителя не следует.

Новая Mazda CX-5 прекрасно подходит для более привычных вылазок на природу: в пятиместном автомобиле можно отправиться на семейный или дружеский пикник, рыбалку, охоту, туристическую прогулку или даже не слишком длительную экскурсию по родному краю. Весь требующийся инвентарь легко поместится в багажном отделении кроссовера, которое при необходимости может быть увеличено за счёт складывания спинок кресел второго ряда.

Купить новый японский кроссовер в России можно уже сейчас. Ознакомиться с техническими характеристиками Mazda CX-5 2018 года и решить, стоит ли автомобиль требуемой производителем суммы, отечественному автолюбителю поможет приведённый ниже небольшой обзор.

Экстерьер Mazda CX-5 2018 года (фото внешнего вида)

Первое, на что падает взгляд и потенциального покупателя авто, и случайного наблюдателя, — радиаторная решётка, в идеале образующая вместе с фарами и воздухозаборником единый ансамбль. Именно эти элементы и определяют, насколько удачным будет внешний вид машины.

Дизайнеры новой Mazda CX-5 2018 года решили, сохраняя уже устоявшийся обычай, предпочесть прямые, «европейские» линии. Правилен ли такой подход, решать исключительно покупателю. С одной стороны, «прямоугольность» избавляет кроссовер от излишней сложности экстерьера, доходящей в некоторых случаях до гротеска. С другой — на выходе получился красивый, но очень «сухой» автомобиль, чуть ли не лишённый индивидуальности.

В чём причина? Пожалуй, в чрезмерной выверенности черт кузова Мазда СХ-5 2018 года: кроссовер выделяется своей правильностью, но никак не элегантностью. Чтобы слегка «оживить» его, производителю достаточно было бы хотя бы усложнить рисунок крышки капота, предельно ровной и только по бокам спускающейся на «нижний ярус».

В остальном всё неплохо: решётка радиатора, представляющая собой перевёрнутый семиугольник, забрана сеткой с ячейками среднего размера и по центру украшена огромной эмблемой производителя (фото ниже). Закрытая конструкция решётки позволила Мазде отказаться от дополнительных перемычек, усложняющих силуэт этого элемента. Разработчики пошли по пути минимализма: на обширном «поле» радиаторной решётки находится только логотип — и больше ничего. В какой-то степени это, способствуя упрощению вида Mazda CX-5 2018 года спереди, обеднило его: необязательные элементы, как показывает практика, запоминаются в первую очередь.

Впрочем, «нос» кроссовера неплохо оживляет широкая хромированная «подставка», проходящая прямо под решёткой и распространяющаяся даже на фары новой СХ-5. Вряд ли такое решение связано со стремлением дизайнеров визуально соединить решётку радиатора и переднюю оптику. Эти элементы и так вплотную примыкают друг к другу: фары представляют собой своеобразные «отростки» от решётки, а решётка является «источником» фар.

Следуя общей «прямолинейной» концепции, создатели Mazda CX-5 2018 года сделали фары максимально прямыми, лишь немного расходящимися под углом вверх. «Раскосость» сохраняется исключительно благодаря их удлинённым силуэтам, заканчивающимся треугольными «ресницами». Как и в предыдущем случае, можно задать законный вопрос: стоило ли настолько дотошно стремиться к прямым линиям? Наверное, дизайнеры могли бы в большей степени сохранить «азиатские» контуры, оставаясь в русле европейской модели. Как бы то ни было, фары получились стильными, «хищными» и уж точно запоминающимися.

Снизу упомянутой ранее широкой хромированной «подставки» расположен скромный воздухозаборник, зрительно разделённый на три части, находящиеся на одной линии: широкую центральную, обеспечивающую основной приток воздуха, и отходящие от неё узкие боковые, оснащённые противотуманными огнями — как уже упоминалось, в любой комплектации кроссовера. Относительно небольшие размеры воздухозаборника и наличие внутренних перемычек позволяют сохранить общую жёсткость «носа», нивелируя неизбежное ослабление конструкции, вызванное наличием проёмов. В роли внешней защиты выступают утолщения бампера — своеобразные рёбра жёсткости, «обволакивающие» воздухозаборник по периметру.

Один из важнейших минусов внешнего вида новой Mazda CX-5 2018 года — слишком простая крышка бампера: при взгляде на неё возникает впечатление, что дизайнер просто устал работать над «носом» автомобиля и решил поскорее переключиться на «бока» и «корму». Так ли это, сказать, конечно, невозможно; однако нечего говорить и о самой крышке, а потому лучше перейти к описанию бокового вида кроссовера (фото ниже).

Прежде всего следует отметить колёсные арки, рассчитанные под «катки» радиусами от 17 (в базовой комплектации) до 19 дюймов: размеры шин при этом составляют от 225/65 (17 дюймов) до 225/55 (19 дюймов). Необходимо отметить, что ни в одной из основных комплектаций Мазда СХ-5 2018 года не предусмотрена установка колёс радиусом 18 дюймов; их можно приобрести только в качестве аксессуаров. По форме колёсные арки новой CX-5 — сильно скруглённые квадраты, приближающиеся по геометрии к полноценной окружности. Пожалуй, они великоваты даже для 19-дюймовых «катков», и это несоответствие размеров слегка портит боковой вид кроссовера, тем более если учесть, что производителем не предусмотрено увеличения клиренса за счёт подстройки подвески. Для преимущественно городского автомобиля такая опция попросту не нужна — и при 19-сантиметровом дорожном просвете в ней действительно нет необходимости.

Изнутри колёсные арки автомобиля отделаны тем же износостойким чёрным пластиком, что вся нижняя часть кузова. Вставки чёрного цвета зрительно придают аркам глубины, а всему корпусу автомобиля — массивности. В результате не слишком габаритная Mazda CX-5 2018 года выглядит больше своих реальных размеров, едва ли не приближаясь к внедорожникам.

Безоговорочный плюс кроссовера — оснащение его (в любой из модификаций) передними и задними брызговиками, надёжно защищающими кузов автомобиля от загрязнений. Стоимость этих элементов, разумеется, входит в цену Мазда СХ-5, однако для большинства водителей значительно удобнее приобрести машину со всеми необходимыми компонентами (а пользу от брызговиков на российских дорогах отрицать крайне сложно), чем после совершения основной покупки думать о приобретении аксессуаров.

Линия боковых окон новой CX-5, ни сверху, ни снизу не являясь параллельной земле, выглядит практически ровной. Снизу, по направлению от боковых зеркал до «хвоста», она несколько поднимается, пересекаясь с верхней чертой штамповки боковых дверей, а сверху, поднимаясь под идеальным углом вверх, плавно опускается, заканчиваясь характерным треугольником. Линию окаймляет хромированная полоса металла, отделяющая её от корпуса; эффект «непрерывности» окон достигается за счёт окраски перемычек между ними в чёрный цвет, соответствующий оттенку стекла.

Несмотря на большой дорожный просвет, Mazda CX-5 2018 года — всё же кроссовер, и потому не нуждается в боковых порожках; производитель не предлагает их даже в качестве аксессуаров. Да и сложно сказать, насколько бы массивные ступеньки могли бы соответствовать изящной штамповке дверок, оснащённых обычными, но оттого не менее элегантными горизонтальными ручками.

Вид автомобиля сбоку более удачен, чем спереди: крышка капота, выглядящая анфас откровенно скучно, в профиль впечатляет мощным изгибом, начинающимся прямо спереди и заканчивающимся в районе средней линии переднего колеса; далее она переходит в ветровое стекло — чуть более покатое, чем необходимо, но не «заваливающееся» внутрь автомобиля. Ветровое стекло Мазда СХ-5 2018 года, в свою очередь, логично заканчивается крышей, оснащённой люком с электроприводом; при желании владельца на верх автомобиля может устанавливаться и панорамная крыша с собственной подсветкой. Само собой разумеется, обладателю машины нет никакой необходимости волноваться о сохранности собственного здоровья или здоровья пассажиров: прозрачные части люка или крыши выполняются из особо прочного закалённого стекла, способного выдерживать сильные ударные перегрузки. В дополнение к этому стёкла не пропускают внутрь кроссовера вредные для человека ультрафиолетовые лучи, а их тонировка препятствует ослеплению находящихся в салоне людей.

Нужны ли все эти опции российскому водителю, большую часть года (и в большинстве регионов) вынужденному мириться с недостатком солнечного света, сложно сказать; в любом случае потенциальный покупатель всегда может отказаться и от люка, и от панорамной крыши, предпочтя обычный цельнометаллический верх.

Вид автомобиля сзади (фото ниже) вполне предсказуем: он практически не изменился со времён первого поколения Mazda CX-5. Всё та же массивная «корма», сильно выдающаяся назад и оснащённая почти прямоугольными фарами; всё те же круглые патрубки выхлопной системы, выведенные по правому и левому краю кузова. Выше выхлопных труб, не вписываясь в линию пластиковой окантовки, располагаются задние габаритные огни — достаточно яркие, чтобы предотвратить аварию даже в условиях плохой видимости.

Всего производителем предусмотрено семь вариантов окраски корпуса новой СХ-5 2018 года, три из которых доступны за дополнительную плату:

  • белоснежный (+200 долларов);
  • красный (+595 долларов);
  • тёмно-серый (+300 долларов);
  • серебристый;
  • чёрный;
  • тёмно-синий;
  • синий.

Других оттенков Mazda CX-5 в настоящее время не предусмотрено; возможно, с течением времени цветовая гамма (по крайней мере на местных рынках) пополнится более востребованными тонами.

Интерьер (фото салона автомобиля)

Салон новой Mazda CX-5 2018 года (фото ниже) может, как было упомянуто ранее, вместить до пяти человек, включая водителя. При этом задний «диван», всё же не подходит для трёх взрослых людей европейской комплекции: среднему будет попросту неудобно. Придётся втягивать в себя плечи, а каждое лишнее движение руки будет чревато для пассажиров, расположившихся по краям.

Поэтому значительно лучше будет размещать в салоне автомобиля не более четырёх человек; в этом случае спинка среднего сиденья, откинутая вперёд, превращается в удобнейший подлокотник (фото ниже), оснащённый сдвоенным подстаканником, кнопками регулировки подогрева кресел, а также USB-разъёмами для подзарядки мобильных устройств.

Передние кресла кроссовера оснащены электроприводами (водительское — восьмипозиционным); все сиденья, включая центральное заднего ряда, — подогревом и вентиляцией.

На приборной панели автомобиля (фото ниже) расположены три колодца, защищающие:

  • аналоговый тахометр;
  • такой же спидометр с одной или двумя шкалами (мили в час / километры в час);
  • экран бортового компьютера, содержащий сведения о направлении движения (компас), температуре в салоне, суммарном пробеге и уровне топлива.

Украшением центральной консоли кроссовера (фото ниже) можно назвать наполовину интегрированный сенсорный экран диагональю 7 дюймов, на который выводятся данные:

  • навигатора;
  • аудиосистемы Bose;
  • аналогового радиоприёмника, работающего в диапазоне AM/FM;
  • инсталлированных систем безопасности;
  • установленных датчиков.

Центральная панель Mazda CX-5 2018 года (фото ниже) плавно переходит в тоннель, отделяющий водителя от переднего пассажира. На тоннеле расположены:

  • ниша для зарядки мобильных телефонов;
  • рычаг переключения передач;
  • клавиши и шайбы регулировки положения кресел и температуры в салоне;
  • подстаканник точно такой же формы, что и задний;
  • широкий подлокотник, позволяющий с комфортом провести время в дороге и водителю, и севшему спереди пассажиру.

При необходимости спинки заднего «дивана» (фото ниже) могут складываться в горизонтальной плоскости, увеличивая объём багажного отделения почти вдвое. Сложить их можно в пропорциях 40/20/40, оставив сзади два посадочных места, одно или вовсе отказавшись от размещения в салоне задних пассажиров.

Габариты авто

Официально опубликованные производителем габариты новой Mazda CX-5 2018 года:

  • длина кузова — 4,55 м;
  • колёсная база кроссовера — 2,70 м;
  • ширина корпуса — 1,85 м;
  • колея (передняя и задняя соответственно) — 1,60/1,60 м;
  • высота автомобиля без учёта рейлингов (переднеприводная или полноприводная версия) — 1,660/1,659 м;
  • клиренс — 19,0 см.

Номинальный объём багажного отделения Мазда СХ-5 2018 года — 875 литров. При полностью сложенных спинках задних кресел это значение увеличивается до 1685 литров. Предметы, не вошедшие внутрь автомобиля, могут быть при помощи удобных сквозных рейлингов зафиксированы на крыше — непосредственно или в верхнем коробе.

Технические характеристики Мазда CX-5

Все автомобили, вне зависимости от привода (передний или полный), будут оснащаться двигателями одного вида — бензиновым 2,5-литровым с четырьмя цилиндрами, при необходимости попарно отключающимися (технология SkyActiv). Мощность — 187 лошадиных сил при 6000 оборотов в минуту. В паре с двигателем будет работать автоматическая 6-позиционная коробка передач с опцией переключения на ручное управление, а также отдельным спортивным режимом.

Иные составляющие новой Mazda CX-5:

  • дисковые тормоза (11,7-дюймовые вентилируемые передние и 11,9-дюймовые цельные задние);
  • четырёхканальная антиблокировочная система;
  • опция автоматической стабилизации корпуса в движении;
  • в общей сложности восемь подушек безопасности, фронтальных и боковых;
  • датчики давления воздуха в шинах, температуры внутри салона, освещённости дороги, осадков (снега и дождя) и другие;
  • «помощники» подъёма по наклонной поверхности и спуска с неё;
  • продвинутый парктроник;
  • система кругового обзора трассы;
  • система интеллектуального переключения дальнего света при приближении встречного автомобиля;
  • адаптивный круиз-контроль с функцией предаварийного торможения;
  • двухзонный климат-контроль;
  • настраиваемая в двух измерениях рулевая колонка.

По всей видимости, кроссоверы для отечественного рынка будут собираться у нас Дальнем Востоке, а значит, по умолчанию начнут оснащаться системой «Глонасс» и иными необходимыми, по мнению законодателя, опциями.

Начало продаж в России и в мире

Купить новую Mazda CX-5 на Западе и непосредственно в Японии можно уже с середины 2017 года; в России автомобиль доступен с конца того же года — в специализированных дилерских центрах.

Комплектации и цены на CX-5 2018 года

Производителем предусмотрено три варианта комплектации кроссовера, различающихся по техническому оснащению, оформлению салона, диаметру устанавливаемых колёс и, конечно, по цене:

  • Sport (базовая версия). Цена — 24150 долларов (передний привод) или 25450 долларов (полный привод), в пересчёте на рубли — 1,19 или 1,44 миллиона рублей.
  • Touring. Цена — 26215 или 27515 долларов (1,48 или 1,56 миллиона рублей).
  • Grand Touring. Цена — 29645 или 30945 долларов (1,68 или 1,75 миллиона рублей).

Цену новой Mazda CX-5 нельзя назвать неоправданно высокой, однако потенциальному покупателю следует рассмотреть и другие предложения от прямых конкурентов-соотечественников Мазды или более дешёвые китайские и корейские кроссоверы. По изучении всех возможных вариантов автолюбитель сможет прийти к окончательному решению — и, вполне вероятно, им окажется именно CX-5 — удобная, быстрая и комфортабельная.

Mazda CX-5 2018 года — видео

Оставить Коммент.