Не работает печка в Пассат Б3: как починить

- Печка Фольксваген Пассат Б3 – неисправности и их причины
- Штатный радиатор на VW Passat B3
- Как подобрать новую печку
- Какие еще радиаторы подойдут: производители, отзывы владельцев
- Печка VW Passat B3: частые неисправности, причины, замена радиатора
- Основные причины неполадок
- Сколько стоит радиатор печки на Пассат
- Замена радиатора
Печка Фольксваген Пассат Б3 – неисправности и их причины
Явная неисправность печки Фольксваген Пассат Б3 или СС – холодный или непрогретый воздух из системы отопления до нужной температуры. Еще один явный признак проблемы – запотевание лобового стекла, в особых случаях на нем появляется маслянистая пленка, которую трудно удалить сухой тряпкой из-за появившихся разводов. В некоторых ситуациях в салон под ковры начинает течь антифриз, что можно определить по специфическому запаху. Проблема характерна как для бензиновых модификаций, так и для дизельных двигателей.
Печка не греет
В холодное время года печка Пассат Б3 может вообще не греть или нагревать воздух слишком слабо.
Причин может быть несколько:
- Воздушная пробка в системе отопления. В большинстве случаев достаточно открыть крышку расширительного бачка и дать ему поработать 5-7 минут, можно несколько раз нажать на газ.
- Подклинивание клапана на выходе из радиатора печки. Достаточно снять вентиль, чтобы не порвались трубы системы отопления.
- Нарушение уплотнителя заслонки регулировки холодного-горячего воздуха, в результате чего блокируется подача холодного воздуха.
- Пережимается резиновая трубка, по которой теплоноситель поступает в топку.
- Забитый или негерметичный радиатор. Что потребует его очистки или замены.
Печка не греет на холостом ходу
Бывает, что эффективность нагрева резко падает не на скорости, а на холостом ходу. Это связано с недостаточным давлением антифриза, в результате чего он не достигает радиатора отопителя Пассат Б3.
причинами этой ошибки являются проблемы с термостатом или насосом, который не развивает нужное давление. В редких случаях это сигнал о том, что система отопления начала засоряться, и необходимо принять меры по ее очистке.
Печка вообще не работает
В этом случае проблема кроется в электрике или моторе системы отопления. Блок управления печкой Пассат Б3 предназначен для включения и регулировки параметров системы отопления. Двигатель должен начать нагнетать воздух в салон. Если этого не происходит, причиной может быть перегоревший предохранитель, реостат настройки вентилятора, реле, проводка или неисправность двигателя.
Штатный радиатор на VW Passat B3
При замене радиатора на Пассат Б3 устанавливается штатный блок. Изготовлен из меди, обладает высокой устойчивостью к коррозии и надежностью. Изготовлено Valeo под номером 1H1819031B.
Как подобрать новую печку
В некоторых случаях плохую работу отопителя на Пассат Б4 исправляют установкой нового элемента в систему охлаждения. Самое надежное и проверенное решение – это оригинальный радиатор VAG с артикулом 1H1 819 031 B. Он будет стоить 10-15 тысяч рублей и точно без проблем встанет на место.
Однако не все готовы платить за плиту аналогичную сумму, предпочитая покупать гораздо более дешевые аналоги. В этом случае предпочтение стоит отдать печкам Valeo, которые стоят 3-5 тысяч рублей. Также можно обратить внимание на продукцию брендов Behr, Nissens и Febi. Последний вариант кажется самым доступным, так как редко стоит больше 2 тысяч рублей.
При выборе стороннего радиатора очень важно проверить совместимость устройства с конкретным транспортным средством на борту. Не лишним будет изучить все характеристики и отзывы о той или иной модели.
Какие еще радиаторы подойдут: производители, отзывы владельцев
Аналоги радиатора печки Пассат Б3 можно купить за гораздо меньшие деньги. Наиболее популярным является вариант Nissens 73962 с алюминиевыми ребрами охлаждения, механически прикрепленными к соплам. Большинство владельцев довольны этим радиатором:
Андрей: После того, как потек родной радиатор на моем B3, я решил заменить его на аналог Nissens. Зиму пережил хорошо, греет достойно, проблем с пробками не было.
Валерий: Зимы у нас холодные, поэтому проблема с системой отопления в машине стоит остро. После аварии поменял несколько радиаторов, остановился на Nissens. Хорошо греет, цена устроила.
В качестве замены часто используется радиатор Febi 11089 немецкого производства, но многие автовладельцы отмечают, что он плохо греет, иногда его хватает всего на один сезон.
Анатолий: На оригинальном радиаторе Passat B3 потекла трубка, поменял на Febi. Я думал, что немецкий означает достойное качество. Ошибка. Он не дал мне тепла. Пришлось отпаивать старый радиатор и ставить обратно.
Сергей: Ставлю Феби в качестве замены оригинального радиатора на Пассат Б3. Нагрев стал чуть хуже, но для меня не критично. Проехал зиму без проблем.
Вариант AVA VWA6060 более прочный и надежный. Проблема в низкой теплоемкости. Как отмечают владельцы автомобиля, нужная температура воздуха достигается с 3000 оборотов двигателя, а на холостом ходу печка нагревается очень слабо.
Александр: После замены родного радиатора на АВА в машине стало заметно прохладнее. Решаю проблему установкой другого радиатора.
Владимир: Поменял штатный радиатор отопления на своем Пассате Б3 на АВА. Получилось дешево и сердито, греться стало чуть хуже, но мне и этого достаточно.
Печка VW Passat B3: частые неисправности, причины, замена радиатора
Система отопления Фольксваген Пассат Б3 управляется через специальное устройство, где можно выбрать интенсивность обдува помещения горячим воздухом, а также отрегулировать температуру.
замена радиатора печки на Пассат Б3 процедура сложная. Но если у вас есть нужные инструменты и навыки, вы можете выполнить эту работу самостоятельно.
Основные причины неполадок
За долгое время использования данной модели автомобиля владельцы смогли составить список самых частых причин, по которым не греет печка в Пассат Б4:
- Износ двигателя, который вращает системный вентилятор. Состояние может ухудшиться из-за перепадов напряжения, приводящих к перегоранию отдельных частей резистора. Также часто перегорают выключатели, соединительные клеммы и гнезда для предохранителей.
- Нарушение контрольного усилия на взрывателе. Если «+» не приходит с замка зажигания узла, система просто не может начать работать в штатном режиме.
- Плохое состояние предохранителя. Обрыв цепи из-за перегоревшего предохранителя — одна из самых распространенных проблем в электрической системе любого автомобиля.
- Неправильное сопротивление на плите. По какой-то причине конструкция перестает обеспечивать необходимое сопротивление нагреванию элемента.
- Шторки не работают должным образом. В этом случае печка не сможет распределять исходящие воздушные потоки равномерно по всему автомобилю, что создаст ощущение коллапса. Очки перестают получать необходимый поток воздуха и начинают запотевать.
Печка на Фольксваген Пассат Б4 иногда не работает из-за износа материалов, закрывающих заслонки. Ремонт здесь заключается в замене покрытия и уменьшении зазора между заслонкой и печкой.
Важно понимать, что при диагностике состояния печи некоторые признаки вовремя не проявляются. Особенно, если радиатор отопления закрыт специальным кожухом, определить течь будет непросто. При этом лопнувшие патрубки с антифризом всегда определяются без проблем, так как не заметить такие признаки крайне сложно. Под машиной появляется лужица, расположенная между бампером и дверями.
Сколько стоит радиатор печки на Пассат
Оригинальный 1H1819031B от Valeo будет стоить дорого: около 11 тысяч рублей.
Стоимость радиатора Nissens 73962 около 1400 рублей: предложение одно из лучших по соотношению цена-качество.
Радиатор Febi 11089 стоит в среднем около 900 рублей, а модель AVA VWA6060 еще дешевле, около 800 рублей.
Замена радиатора
Перед заменой радиатора необходимо внимательно осмотреть всю систему отопления. Поскольку он находится в специальном корпусе, утечки могут быть незаметны. В этом случае повреждение металлического патрубка печки приведет к тому, что тосол будет течь в салон.
Если диагностика показала, что радиатор печки Фольксваген Пассат Б3 нуждается в замене, сделать это самостоятельно непросто, но возможно.
Как снять радиатор
Процесс одинаков как для седанов, так и для универсалов:
- Во избежание повреждения электрооборудования сначала снимите положительный полюс аккумулятора. От руля — сигнальная панель вместе с подсоединенным к ней проводом, после чего откручивается гайка, удерживающая руль. Положение необходимо помнить, чтобы установить таким же образом во время сборки.
- Решетки для воздуховодов легко поддеваются плоской отверткой, после чего тянутся на себя. Отвинтите два болта, удерживающих крышку панели, чтобы снять ее.
- Снимают полку для хранения, бардачок, крепятся тремя шурупами. Снимите вентиляционные сопла.
- Чтобы снять приборную панель, открутите два винта. Снимите панель с креплений, при этом необходимо снять трос спидометра и отсоединить соответствующий разъем.
- Чтобы снять панель снизу, возле водительского сиденья, открутите болты, которые ее держат, затем демонтируйте ее вверх.
- Подрулевые переключатели снимаются вместе с верхней частью подкрылка путем откручивания двух саморезов.
- Чтобы разобрать полку перед пассажирским сиденьем, открутите все болты, которые ее держат, расположенные по бокам консоли, проходящей посередине. Затем снимите металлические пластины сбоку возле водителя и возле бардачка.
- На рычаге коробки передач откручиваются пластиковые гайки, еще два болта находятся под пепельницей для задних пассажиров. Поднимите центральную консоль и отсоедините станцию прикуривателя. Откручиваем два болта, которые крепят консоль непосредственно к кузову. Затем элемент удаляется.
- Также снимают накладку блока управления отопителем и магнитолы, открутив болт на воздуховоде.
- По бокам есть пластиковые заглушки, под которыми находятся болты — они откручиваются. Теперь можно снять приборную панель, потянув ее на себя. Чтобы не повредить электрическую цепь, отключите мешающие этому контакты.
Нижняя часть швеллера снимается с 6 замков, для чего предварительно откручиваются винты крепления.
Под капотом снимаем хомуты резиновых патрубков, которые крепятся к патрубкам радиатора отопителя Фольксваген Б3. Чтобы антифриз не пролился в салон, патрубки должны быть плотно закупорены.
Ключом «на 10» откручиваем 2 гайки, которые держат радиатор (одна из них расположена сверху и хорошо видна, а чтобы достать другую снизу нужен длинный ключ). Чтобы открутить оставшиеся две гайки крепления на «13», необходимо разобрать салонный фильтр и его защитную крышку.
Аккуратно разберите отсоединенный от электродвигателя распределитель горячего воздуха, снимите радиатор печки. В это место вставляется новый радиатор, обклеивается по краю специальным поролоном, чтобы хорошо входил в гнездо, после чего защёлкиваются защёлки.
Читайте также: