Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы с автомобиля — мнение специалиста

Содержание

Можно ли подзарядить аккумулятор без снятия клемм на работающем двигателе?

Каждый автолюбитель рано или поздно задумывается о том, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая полюсов. Это связано с тем, что отключение аккумулятора от встроенной системы может привести к ряду дефектов:

  • перезапуск системы климат-контроля, предназначенной для регулирования температуры в салоне;
  • сброс параметров памяти электронного блока управления;
  • изменить настройки или полностью отключить аудиосистему автомобиля.

Ни один владелец транспортного средства не хочет столкнуться с такими трудностями. Ведь перенастраивать все слетевшие системы нужно долго. Поэтому водители часто интересуются, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы. Есть два противоположных мнения, основанных на личном опыте. Некоторые водители подтверждают, что при соблюдении техники безопасности заряжать аккумулятор можно. Другие, наоборот, сообщают о повреждении в результате такого процесса. Следует отметить, что отзывов о неудачном восстановлении аккумулятора без отключения клемм немного, но их наличие указывает на возможную опасность.

Основная проблема, возникающая при зарядке аккумулятора, входящего в систему автоматического управления, – скачки напряжения в сторону увеличения. Если показатель превышает максимально допустимую норму для оборудования автомобиля, они, скорее всего, потеряют свою функциональность. Поэтому нужно обращать внимание на параметры устройств, так как у каждой марки автомобиля есть свои устройства, потребляющие, передающие и вырабатывающие электроэнергию. В основном автомобильная техника способна переносить повышенное напряжение в диапазоне от 15,3 до 15,7 В.

Перед зарядкой аккумулятора в автомобиле необходимо внимательно изучить максимальные значения параметров электронных устройств автомобиля. После этого необходимо продолжить выбор зарядного устройства. При этом решение о выборе должно основываться исключительно на производственных характеристиках. Все функции зарядного устройства описаны в дополнительной документации. После этого решается, можно ли зарядить аккумулятор, не снимая клеммы с автомобиля.

Меры предосторожности

При работе с электричеством безопасность превыше всего. По этой причине запрещается проводить данную операцию во влажном помещении. Невыполнение этого требования может привести к поражению электрическим током или повреждению зарядного устройства.

Современные зарядные устройства хорошо защищены от переполюсовки. Если клеммы подсоединены неправильно, предохранитель перегорит, но основная цепь не пострадает.

Не рекомендуется проверять работоспособность предохранительных элементов, поэтому следует соблюдать осторожность при подключении проводов от зарядного устройства к аккумулятору.

Все электрические контакты должны быть в идеальном состоянии. Наличие искр в непосредственной близости от легковоспламеняющихся веществ может привести к пожару.

Советы по уходу за аккумулятором автомобиля

В завершение рассмотрим меры профилактики, которые помогут избежать проблем при вождении автомобиля. Большинство из этих мер не занимают много времени и позволяют значительно продлить срок службы батареи. Наиболее важные профилактические меры перечислены ниже:

  • Регулярно заряжайте аккумулятор с помощью сетевого зарядного устройства. В идеале нужно пройти контрольный тренировочный цикл. CTC не рекомендуется для кальциевых аккумуляторов, чувствительных к глубокому разряду. Зимой частота зарядки должна быть выше. По возможности следует избегать коротких поездок и частых запусков двигателя зимой;
  • Поддерживайте электрическую проводку, генератор автомобиля и регулятор напряжения автомобиля в исправном состоянии. Периодически проверяйте напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Нормальное напряжение 13-14,4 вольта при включенных фарах, музыке и обогреве стекол;
  • Регулярно проверяйте уровень электролита. Это можно сделать с помощью стеклянной трубки. Уровень должен быть на 10-15 миллиметров выше плит. При необходимости долейте дистиллированную воду. Это не относится к необслуживаемым автомобильным аккумуляторам;
  • Держите крышку и клеммы аккумулятора в чистоте. Необходимо устранить следы окисления, коррозии, засохшие загрязнения и пятна электролита. Это уменьшит саморазряд аккумулятора. Клеммы могут быть покрыты специальным антиоксидантным составом;
  • Периодически измеряйте плотность электролита. Нормальное значение для заряженного аккумулятора составляет 1,27 г/см3. При необходимости отрегулируйте плотность. Как это сделать описано в статье «Какая кислота в автомобильном аккумуляторе и для чего нужен электролит»;
  • Если вы оставляете автомобиль на стоянке на длительный период, то снимите с него аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.

Как правильно выполнять зарядку без снятия

Вполне возможно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы самостоятельно. Это не требует особых действий со стороны пользователя. Но если не соблюдать основные правила, последствия будут печальными.

Проще всего вынуть аккумулятор из машины, поставить его где-нибудь на стол или на пол, подключить к крокодилам зарядной станции и запустить процесс зарядки. Если вы решите сделать это, не снимая клеммы, зарядка автомобильного аккумулятора потребует от вас соблюдения некоторых важных правил.

  1. Подключение специального зарядного устройства к розетке допускается только после того, как клеммы зарядного устройства будут подключены к аккумулятору. По окончании процесса зарядки сначала отсоединяются клеммы, а затем выключается само устройство. Это крайне важная рекомендация, иначе перенапряжения не избежать.
  2. Терминальное подключение. Всегда начинайте эту процедуру с положительной клеммы. Однако, когда выполняется отключение, необходимо сделать обратное. В этой ситуации сначала снимается минусовая клемма.
  3. При зарядке аккумулятора на автомобиле без предварительного его снятия ни в коем случае нельзя включать никакие потребители. Рекомендуется полностью вынуть ключ из замка зажигания.
  4. Смотрите расположение оголенных контактов проводов к зарядной станции. Нельзя допускать, чтобы они касались тела и других поверхностей, которые могут действовать как масса.
  5. Всегда держите процесс зарядки под контролем. Да, вам не придется сидеть над батареей несколько часов подряд. Но регулярно проверять уровень необходимо.
  6. Процедуру следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Если это гараж, оставьте дверь открытой. Если это дом или квартира, откройте окна или двери на балкон.

Подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору

Как видите, зарядить аккумулятор в автомобиле вполне возможно, не снимая клеммы. Но только делать это нужно с четким соблюдением всех правил и рекомендаций.

В каких случаях снимать клеммы нежелательно

Современный автомобиль оснащен противоугонной и мультимедийной системами, бортовым компьютером, всевозможными помощниками, невероятным количеством настроек и диагностической информации. Ничего из вышеперечисленного нельзя отключить. Что делать, если вам срочно нужно зарядить аккумулятор?

Если произойдет аппаратный сбой, на восстановление всех настроек уйдет много времени, а может и денег, если придется обращаться за помощью к специалистам. Это стоит того?

Производители в сопроводительной документации не запрещают начинать процесс зарядки при подключенных клеммах. Поэтому, если машина стоит в гараже, достаточно иметь удлинитель для подключения зарядного устройства и разместить его в пределах досягаемости рабочих концов. Зарядка может осуществляться как постоянным значением напряжения, так и зарядным током, который постепенно уменьшается по мере приближения окончания процесса.

Сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор

Существует 2 типа зарядки аккумулятора — постоянным током или постоянным напряжением. Для каждого из этих типов время зарядки аккумулятора может различаться на порядок.

Около половины автовладельцев придерживаются зарядки аккумуляторов постоянным током. Сила тока – значимая характеристика, превышение которой недопустимо, а занижение сделает зарядку долгой.

При зарядке выставляется напряжение чуть выше номинального — около 14 В. Генератор выдает примерно такое же напряжение. При меньшем напряжении — 11 — 12 В зарядка будет напрасной, и скорее всего больше разрядит аккумулятор.

Нормальным считается напряжение 10% от емкости аккумулятора. Например, для емкости 55 А*ч аккумулятор необходимо заряжать током 5,5 А. При полной разрядке аккумулятора он будет заряжаться ок. 10 часов. В случае неполного разряда это время может быть меньше.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор | Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы

Элементарно установить, что аккумулятор заряжается на обслуживаемом аккумуляторе – для этого процесса характерно закипание электролита в банках.

Это зарядка постоянным напряжением, она не менее популярна среди автовладельцев. Этот способ очень удобен для зарядных устройств, где нет индикаторов «Напряжение» и «Ампера», а есть только контрольные лампочки или шкала, показывающая заряд аккумулятора. Эти зарядные устройства предназначены для необслуживаемых аккумуляторов. Так как на таких батареях визуально увидеть процесс закипания электролита не представляется возможным.

При зарядке данным методом напряжение может варьироваться в пределах 13,8 — 14,5 В, чем выше напряжение, тем выше скорость зарядки аккумулятора. Этот способ очень удобен для тех, кто не хочет «возиться» с зарядным устройством и настраивать его — оно все сделает самостоятельно.

Сколько времени нужно, чтобы зарядить автомобильный аккумулятор | Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы

Основное количество заряда берет аккумулятор в течение первых 3-4 часов зарядки. Емкость будет 90 — 95%. В последующие часы ток упадет примерно до 0,2А, а зарядка до 100% займет те же 10 часов.

Однако в целом время зарядки аккумулятора варьируется от человека к человеку и будет зависеть от используемого зарядного устройства, типа аккумулятора и степени его разрядки. В среднем время зарядки до 100% будет следующим:

  • на силу тока 10% от номинальной — 10 часов;
  • для переменного напряжения — 4 — 5 часов до 95%, этого вполне достаточно и 8 — 10 часов до полной зарядки.

DrZ › Блог › Зарядка АКБ. Снимать ли клеммы?

Нужно ли снимать полюса с клемм аккумулятора, если заряжать прямо в машине?

Прежде всего, очевидно, необходимо понять, почему в принципе возникает такой вопрос. На самом деле сам ответ лежит на поверхности, ведь еще тридцать и даже двадцать лет назад такая дилемма просто не вставала перед автомобилистами. С одной стороны, из сложных электронных устройств в автомобилях того времени можно было встретить только электромеханические часы, останавливавшиеся после отключения аккумулятора от бортовой сети. Зарядил аккумулятор, поставил на место, починил клеммы, настроил часы на нужные показатели, и все неудобства закончились.

Если зарядить батарею в привычном месте под капотом, а не отключить бортовое питание, риск потери на первый взгляд снова сведется к тем же часам, которые вышли из строя. Конечно, такая потеря не обрадует, но отнюдь не критично. Однако производители все больше насыщают современные автомобили различными электронными устройствами.

Возможно, здесь начинается самое интересное. Как показывает практика, в автомобилях разных марок (и даже разных моделей одной марки), имеющих сходное по функционалу электронное управление, последствия его отключения могут быть самыми разными. Самая распространенная проблема – сбой настроек электронного управления на борту и блокировка работы основного блока. Особой угрозы это не представляет – достаточно повторно ввести код магнитолы, и параметры настройки электронного бортового управления сами восстановятся через 10–20 километров. Но, к сожалению, нередки случаи, когда даже при кратковременном отключении питания в сети автомобиля возникает ошибка в настройках климатической системы, памяти оперативной памяти, управляющей работой системы питания сбрасывается, и ярые меломаны, оснастившие свой автомобиль ультрасовременными акустическими системами, вынуждены переустанавливать действующую программу.

Поэтому кажется очень логичным хотеть заряжать аккумулятор, не снимая клеммы токосъемных проводов с клемм. Ответ на вопрос, можно ли это сделать, достаточно однозначен – можно! Но. тут и начинаются разные «мнения». Споры на эту тему сродни спорам о том, можно ли снимать полюса с аккумулятора при работающем двигателе. Десятки свидетельств в пользу того, что ничего страшного произойти не может, и отдельных отзывов с описанием неприятных последствий таких действий. Да, они очень редки, но они есть — так что риск все равно остается.

Что это? Если говорить непосредственно об электрической составляющей процесса, то наибольшую опасность представляет превышение максимального напряжения, подаваемого в бортовую сеть. Большинство электронных устройств для автомобилей безболезненно выдерживают напряжение до 15,3-15,7 В. Поэтому вы должны быть абсолютно уверены, что стационарное зарядное устройство, которое вы используете для зарядки аккумулятора прямо в автомобиле, безопасно по своим выходным параметрам.

Нужно ли заряжать новый аккумулятор

Автовладельцам следует обратить внимание при покупке нового аккумулятора – его нужно заряжать. Часто виноваты неграмотные продавцы, которым приходится доплачивать в точках продаж.

Перед «выходом» с завода аккумулятор заряжается, но столько времени может находиться в точке продажи. По истечении этого времени батарея обязательно потеряет часть своего заряда.

Для начала необходимо уточнить дату выпуска аккумулятора, через полгода и более его обязательно нужно зарядить перед использованием. Вы можете рассчитать уровень заряда новой батареи с помощью вольтметра. Полностью заряженный аккумулятор имеет напряжение 12,6 — 12,9 В.

Какое время требуется на качественную зарядку

Продолжительность заряда напрямую зависит от состояния и емкости аккумулятора, а также используемой методики восстановления. Последний предполагает использование постоянного тока, переменного тока и ускоренного алгоритма. В большинстве случаев автолюбители заряжают аккумулятор в течение 5-15 минут, а дополняют емкость прямо во время движения. Но если необходимо полностью восстановить заряд, то в среднем для устройства на 50-60 Ач требуется от 12 до 16 часов.

В большинстве случаев водители заряжают аккумулятор в течение 5-15 минут

Можно ли заряжать АКБ на машине при заглушенном моторе, не снимая клеммы?

У водителей часто возникает еще один вопрос: можно ли заряжать аккумулятор в автомобиле с заглушенным двигателем. Большинство экспертов дают положительный ответ. Они утверждают, что это единственно правильное решение, так как работающий двигатель может вызвать неприятные последствия. Во-первых, велика вероятность повредить генератор и реле-регулятор. Во-вторых, запуск двигателя приводит к выходу из строя зарядного устройства. Это связано с тем, что он может работать только при выключенном двигателе.

Следует отметить, что на практике не бывает случаев воспламенения электронного блока управления при работающем двигателе. Когда мы изучаем вопрос, как грамотно зарядить аккумулятор автомобиля, отметим, что рекомендуется восстанавливать аккумулятор без снятия клемм при выключенном двигателе. Это поможет предотвратить повреждение зарядного устройства.

Карбюраторный двигатель

Карбюраторный двигатель не вызывает проблем при реализации данного формата восстановления аккумулятора. Это связано с тем, что в этих типах двигателей внутреннего сгорания отсутствует электронный блок управления. Поэтому электронные устройства нельзя сжигать. Единственная опасная вещь в этом типе мотора — реле-регулятор, стабилизирующий процесс восстановления аккумулятора. Но если это устройство придет в негодность, будет заряжаться только аккумулятор.

Анализируя, можно ли заряжать аккумулятор без снятия клемм при выключенном карбюраторном двигателе, отметим, что однозначно да.

Инжекторный двигатель

В этом типе двигателя внутреннего сгорания имеется большое количество электронных устройств. Электронный блок управления выступает в роли основного блока, который всем управляет. Он регулирует многие функции автомобиля. Например, система зажигания. В инжекторных двигателях энергия подается как на все потребители, так и на электронный блок питания. Поэтому у водителей вопрос, нужно ли снимать клеммы при зарядке аккумулятора? Считается, что восстановление аккумулятора таким способом будет мешать работе автомобиля. Однако большинство специалистов утверждают, что это ошибочная точка зрения. В подтверждение своих слов они приводят следующие аргументы:

  1. Современные системы с электронными блоками управления имеют механизм, защищающий их от перенапряжения.
  2. Ток зарядного устройства находится в диапазоне от 2 до 8 А. Это не представляет угрозы для автомобиля.
  3. В основном автомобили оснащаются замками зажигания, которые останавливают работу всех электроприборов в автомобиле. Это позволяет избежать утечки тока.
  4. Зарядные устройства обычно имеют то же выходное напряжение, что и генератор. В современных автомобилях оно варьируется от 13,8 до 14,6 В. Поэтому электроприборы не могут перегореть.

Таким образом, можно заряжать автомобильный аккумулятор, не снимая его с автомобиля, при выключенном инжекторном двигателе. Также ряд специалистов настоятельно рекомендует восстанавливать аккумулятор таким образом, чтобы не сбрасывались настройки различных систем машины.

Дизельный двигатель

Этот тип двигателя также позволяет заряжать автомобильный аккумулятор, не снимая его с автомобиля, при выключенном двигателе. Стабильность работы обеспечивается за счет большого количества взаимодействующих систем, работающих под управлением электронного устройства. Поэтому существует вероятность того, что устройства в машине могут воспламениться. Но на практике такие случаи не регистрируются.

Простые правила безопасности при зарядке батареи

Иногда бывают случаи, когда решение о зарядке аккумулятора без снятия клемм приводит к включению реле регулятора или некоторых контактов, например, на ЭБУ. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать некоторые правила:

  1. Никогда не заряжайте аккумулятор при работающем двигателе. В этом случае может сгореть и генератор, и зарядное устройство, что случается гораздо чаще, так как генератор выдает более сильные токи, выводящие его из строя. Ключ зажигания лучше вынуть из замка.
  2. На клеммах не должно быть оксидов. Если этого не сделать, то при подключении зарядных клемм ток будет скачком и до достижения номинального значения слишком сильно возрастет напряжение, что негативно скажется на бортовой сети автомобиля.
  3. Напряжение на зарядном устройстве не должно превышать 15 В, именно на это значение рассчитаны встроенные системы автомобиля.
  4. Вам нужно знать тип батареи. При зарядке кальциевых аккумуляторов наблюдается сложный цикл, где зарядное напряжение может превышать 16 В, в этот период может необоснованно возрастать нагрузка на реле регулятора и есть вероятность выхода из строя. В этом случае может выйти из строя разъем датчика ЭБУ. Чтобы избежать этой проблемы, достаточно отключить одну из клемм аккумулятора, лучше снять обе клеммы при подаче 16,5 В.

Из-за чего водители не любят отключать батарею от сети

Многие водители не любят отключать аккумулятор от сети. Причин такого решения может быть несколько:

  1. Лень.
  2. При отключении бортовой системы автомобиля настройки во многих устройствах, не оборудованных резервным источником питания, могут быть полностью сброшены. Например, в магнитоле время может теряться, если батарея, установленная на плате этого устройства, уже не справляется с автономной подачей электричества на устройство.
  3. В очередной раз многие водители не спешат отключать клеммы из-за возможной поломки этих элементов. По статистике, при снятии и подключении соединительных элементов выход из строя деталей происходит гораздо чаще, чем при зарядке аккумулятора, не снимая его с автомобиля.
  4. Отключение и повторное подключение клемм может привести к недостаточному электрическому контакту. В такой ситуации может образоваться электрическая дуга, которая расплавит кабели и столбы батареи. Многие водители именно из-за возможного выхода из строя соединительных элементов пытаются зарядить аккумулятор автомобиля, подключенного к бортовой системе.

Перечисленные причины нежелания отключать аккумулятор вполне убедительны, поэтому автовладельцы стараются таким образом восстановить заряд аккумулятора, несмотря на возможные риски.

Особенности эксплуатации

Производители рекомендуют проверять напряжение аккумулятора на выходных клеммах каждые 3-4 месяца, а зимой чаще. Следует помнить, что заряд относительно быстро уменьшается при минусовой температуре воздуха. Нерадивые пользователи не выполняют контрольные операции, надеясь на эффективную работу автомобильного генератора.

Этот подход неверен. В обычном режиме напряжение питания автомобиля ограничено 14±0,1 В при всех оборотах двигателя. Эта защита необходима для соблюдения правил техники безопасности. Предотвращает образование взрывоопасного водорода и других газов. При этом для наполнения до максимальной паспортной емкости необходимо поднять напряжение до 14,6±0,1В.

Что происходит при зарядке аккумулятора с присоединенными клеммами?

Условно делим автомобили на старый тип с карбюраторами и новый тип с инжекторами. Первый тип вообще не имеет электронного блока управления, поэтому сгореть на них он не может. Зажигание регулируется механическими системами, устойчивыми к перепадам напряжения, которые получают питание только при включенном зажигании. 

Генератор в этих автомобилях подает напряжение через реле регулятора, которое предотвращает перезарядку аккумулятора и регулирует значения напряжения и тока. В заглушенном автомобиле при перекидывании клемм в цепь включается пусковой регулятор и реле, которое не страдает от подключения к зарядному устройству, так как выдает не более 15 В. В генераторах более поздних конструкций, регулятор установлен непосредственно в корпусе, на задней крышке. Многие из них регулируют только напряжение.

В автомобилях инжекторного типа к штатной схеме добавляется электронный блок управления (ЭБУ), но все принципы работы остаются прежними. Он контролирует процесс зарядки аккумулятора через датчик, установленный на регуляторе генератора. Если напряжение падает ниже номинального, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. При выключении автомобиля датчик не работает, то есть ток не идет и ЭБУ исключается из цепи, по которой проходит зарядный ток.

Таким образом, если подключить зарядное устройство к инжекторному автомобилю при выключенном двигателе, нагрузки на элементы электросистемы не будет, поэтому теоретически они не могут сгореть. 

Многие современные автомобили элитных марок имеют несколько ЭБУ, поэтому аккумулятор в них спрятан, чтобы при его выключении не сбились настройки, восстановить которые можно только у дилера. Это еще одно подтверждение того, что они предназначены для зарядки без снятия клемм.

Почему нельзя использовать для зарядки аккумулятора авто приборы кустарного производства

Основная причина, по которой заряжать аккумулятор без разъединения контактов электропроводки можно только с помощью специально предназначенных для этого автоматических устройств, — безопасность автомобиля.

Вся электроника машины имеет определенное рабочее напряжение. В идеале оно должно быть 12 вольт. Максимально допустимое превышение этого параметра не должно превышать 15 вольт. Критическим значением для электрики автомобиля является значение 16 вольт.

При превышении напряжения велика вероятность короткого замыкания в проводах. Предохранители и лампочки могут быть в машине. Радио, бортовой компьютер или другие устройства, работающие от электричества, могут быть повреждены.

Ход процесса

Зарядка автомобильного аккумулятора без снятия его с автомобиля осуществляется следующим образом:

  • если зарядка проводится в гараже, зимой сразу после постановки автомобиля в гараж с улицы выждите некоторое время, пока температура не стабилизируется;
  • вся электроника автомобиля должна быть переведена в «спящий режим»;
  • если аккумулятор имеет отверстия, то все они должны быть открыты, чтобы образовавшиеся при зарядке газы могли свободно выходить и аккумулятор не взорвался;
  • подключить аккумулятор к зарядному устройству;
  • «крокодилы» зарядного устройства наглухо подключаются к клеммам аккумулятора с четким соблюдением полярности: красный – это «плюс» полюс, а черный – «минус»;
  • теперь можно подключить зарядное устройство к сети и установить нужный режим зарядки автомобильного аккумулятора.

Неважно, в каких условиях проводится эта процедура – ​​заряжается ли автомобильный аккумулятор дома или в гараже, а аккумулятор не вынимается. Самое главное – запомнить оптимальные показатели по напряжению и силе тока. И чтобы не разрушить все с самого начала, важно знать, какую клемму снимать с аккумулятора в первую очередь.

Аккумулятор можно заряжать, не снимая с автомобиля. Более того, на текущем этапе это часто оказывается единственным способом зарядить аккумулятор, чтобы не мучиться с восстановлением настроек сложных электронных схем для обеспечения всего бортового оборудования современного автомобиля.


Полезные рекомендации

Правила здоровья батареи:

  • Чаще заряжайте аккумулятор зимой, при частом стоянии в пробках».
  • Проверьте уровень и плотность электролита.
  • Удалите окисление на проводах и клеммах.
  • Убедитесь, что напряжение бортовой сети не превышает 14,4 В.
  • Снимите и храните аккумулятор в помещении, если автомобиль стоит на стоянке в течение длительного времени.

Подключение аккумулятора начинается с положительной катушки и заряжается только при выключенном двигателе.

Опасность процедуры

Зарядка аккумулятора без разборки позволяет сохранить важные настройки систем автомобиля. Но иногда такой способ восстановления мощности заканчивается поломкой оборудования.

Опасности зарядки аккумулятора с подключенными клеммами:

  1. Неисправность в генераторе.
  2. Неисправность электронного блока управления двигателем.
  3. Перегрев и обрыв сетевых кабелей на борту.

Перед подключением к зарядному устройству необходимо хорошо зачистить контакты аккумулятора.

Применение вспомогательной АКБ

Специалисты по автоэлектрике рекомендуют при разборке аккумулятора использовать следующий метод, предотвращающий сброс электроники автомобиля:

  1. взять аккумулятор на 12 вольт с достаточным уровнем заряда, чтобы поддерживать электронику автомобиля;
  2. при помощи специальных проводов подключить этот аккумулятор параллельно клеммам автомобиля;
  3. отключите основной аккумулятор.

Применение вспомогательной батареи | Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы

При отсутствии основного аккумулятора электроника машины будет «питаться» от вспомогательного источника питания. После зарядки основного аккумулятора его можно без проблем вернуть в электрическую цепь. Этот способ усложняется тем, что не у всех автовладельцев есть запасной аккумулятор и проводка для подключения вспомогательного аккумулятора.

Как правильно отключить аккумулятор на автомобиле

Практически каждый автовладелец знает, как снять аккумулятор с автомобиля. Перед демонтажем важно правильно его отсоединить, неправильное отсоединение может привести к тяжелым последствиям.

В процессе работы необходимо соблюдать определенные правила и меры предосторожности. Перед отсоединением клемм от аккумулятора необходимо:

  1. прочтите инструкцию к сигнализации, узнайте о ее «поведении» при выключении автомобиля (есть вероятность блокировки дверей).
  2. выключите все электрооборудование и зажигание;
  3. отключить массу, если она есть;

    Массовый выключатель — чтобы выключить, нужно просто покрутить «шляпу»

Когда автомобиль полностью обесточен, можно снять аккумулятор.

Наиболее распространённые ошибки при зарядке АКБ

Иногда даже опытные автомобилисты допускают «классические» ошибки при зарядке аккумулятора, забывая об элементарных правилах безопасности. Наиболее важными являются:

  • Заряжает аккумулятор дома или в квартире. Категорически запрещается заряжать аккумулятор в жилом помещении из-за плохой вентиляции помещения и возможности взрыва аккумулятора. Самые распространенные ошибки при зарядке аккумулятора | Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы

    Не рекомендуется заряжать аккумулятор в жилом помещении

  • Курение или открытый огонь вблизи аккумуляторной батареи. При зарядке выделяются пары электролита, которые при взаимодействии с открытым огнем могут спровоцировать взрыв.
  • На работающих батареях вилки должны быть открыты во время зарядки. Перед процедурой зарядки их необходимо открыть. Несоблюдение этих мер может спровоцировать взрыв паров электролита. Самые распространенные ошибки при зарядке аккумулятора | Можно ли зарядить аккумулятор не снимая клеммы

    Скрутите пробки на аккумуляторе

  • Слишком высокий ток. Выбор слишком большого тока значительно сократит срок службы батареи или может полностью вывести ее из строя.

Соблюдение всех этих норм позволит увеличить срок службы аккумулятора и обезопасить заряжающего аккумулятор человека и окружающих.

Возможен ли заряд аккумулятора на морозе

Если деваться некуда, нужно заряжать аккумулятор даже при критически низких температурах. Успешность результата в этом случае будет напрямую зависеть от расположения аккумулятора, который обычно находится под капотом, в багажнике или имеет внешнее крепление. И чаще всего автомобилистам приходится прибегать к всевозможным ухищрениям, чтобы как можно быстрее восстановить аккумулятор: обогревать дом возле батарей и накрывать машину брезентом и одеялами.

Для более длительного простоя рекомендуется зарядить автомобильный аккумулятор стандартным способом

Разные способы зарядки, регламентные работы

Для восстановления работоспособности аккумулятора используется несколько технологий. При зарядке постоянным током используется график с постепенным снижением силы от 5,5 до 1,25 А. Процесс быстрый, с хорошими результатами — до 100% первоначального заряда.

Обратите внимание на следующее! Активную зарядку необходимо тщательно контролировать, чтобы не создавать опасной ситуации.

В быту практичнее использовать оборудование, поддерживающее постоянное напряжение. Сила тока в цепи зарядки контролируется встроенным устройством. При его снижении до 190-210 мА питание 220В автоматически отключается. Повышение уровня ускоряет процесс:

24-часовой заряд аккумулятора 12 В в разных режимах
Напряжение на клеммах, вольт Скорость восстановления емкости в %
14-14,5 75-80
15-15,5 85-90
16 95-100

Иногда необходимо быстро восстановить емкость. В такой ситуации пригодится зарядное устройство со специальным режимом Boost, либо с регулируемой силой тока. Установите максимальное значение, которое не должно превышать номинальное более чем на 25-30%. Если в техническом паспорте указано 4А, установите на 5,2А. Превышение порога ускорит электролиз с возможным образованием дефектов на поверхности металлических пластин. Этот способ за 15-20 минут накопит заряд, достаточный для запуска двигателя.

Важно! Частое использование форсированного режима сокращает срок службы батареи.

Наряду с зарядкой проверяют состояние креплений и проводки, работу генератора и устройств автоматического поддержания нормального напряжения в бортовой сети. В обслуживаемых батареях указывается уровень жидкости во всех банках (не менее 10-12 мм над пластинами). Удаляет следы коррозии и грязи. С помощью ареометра проверьте плотность электролита.

Контрольные цифры для типичной батареи 12 В приведены в таблице:

Плотность электролита при +15°С в граммах на см3. Температура замерзания раствора, °С Напряжение на клеммах аккумулятора с нагрузкой (без нагрузки), В Уровень заряда батареи, %
1.12 -восемь 8,5 (11,8) 6
1,16 -четырнадцать 9,15 (12) 31
1.19 -24 9,6 (12,19) 50
1,27 -60 10,8 (12,66) 100

Зарядка аккумулятора не от автомобиля осуществляется по аналогичным схемам. Необходимо внести поправки с учетом номинального напряжения, емкости, конструктивных особенностей. Необслуживаемые модели выполнены в конструкции, не позволяющей выполнять отдельные операции проверки.

А есть ли проблема вообще?

Многие специалисты говорят, что можно зарядить аккумулятор, не снимая клеммы, в этом нет никакой проблемы. Делалось это даже на самых примитивных схемах карбюраторных автомобилей, а при наличии управляющей электроники задача еще больше упрощается, даже несмотря на ее обилие и наличие интегральных схем. 

Главное правило, которое нельзя нарушать, — двигатель должен быть выключен.

Зарядка аккумулятора без ошибок: плюсы и минусы двух методик

Первый действительно безопасный способ — использовать дополнительный источник питания постоянного тока. «Резервная» батарея подключается параллельно кабелями подходящего сечения. Выберите модель с достаточной мощностью для поддержания 12 В на протяжении всей процедуры. Рекомендуется использовать жесткую клеммную колодку, которая предотвращает искрение или случайное размыкание цепи.

После этого можно отключить основной аккумулятор, разобрать для пополнения заряда. Самый большой недостаток — необходимость покупать дополнительный аккумулятор. Вы должны поддерживать хорошее техническое состояние, что увеличивает общие затраты и список обязанностей.

Для зарядки, не снимая его с автомобиля, используйте следующий алгоритм:

  • поставить машину в гараж, чтобы исключить негативное погодное воздействие;
  • в холодное время года необходимо выдержать время, чтобы остановить образование конденсата на металлических поверхностях;
  • вынуть ключ из замка зажигания, выключить магнитолу и другие потребительские устройства;
  • снять защитный кожух, открутить пробки выпуска газов;
  • соедините последовательно положительные и отрицательные клеммы (обозначение красным и черным цветом соответственно);
  • включить зарядное устройство в сеть 220В;
  • установить переключатели в нужный режим с учетом типа аккумулятора, выходного напряжения и зарядного тока;
  • при наличии таймера выбрать временной интервал автоматического отключения (55 Ач с 7 до 9 часов);
  • отсоедините клеммы в обратном порядке, продолжайте нормальную работу.