Меняем рулевые тяги Рено Меган 2 и втулки рулевой рейки

Последовательность действий во время ремонта

Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

Замена рулевых тяг

Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

Меняем детали

Для устранения стуков и замены рейки и сопутствующих деталей, в том числе замена втулки, используется ремкомплект. Минимальный набор запчастей и инструмента, который входит в него: редуктор, смазочный материал (литол, салидол, ВД-40), набор гаечных ключей, прокладки и сальники.

Базовый ремкоплект Рено Меган 2 недешёвое удовольствие, поэтому можно использовать аналог от других иномарок. Однако перед использованием следует проконсультироваться с автослесарем, который подскажет, подойдет инструментарий или нет, и что следует в него добавить.

Для замены втулки рулевой рейки необходим помощник. Для ремонта используется небольшой газовый ключ, более габаритный не пролезет. Чтобы сэкономить деньги стоит самостоятельно произвести выточку втулки рулевой рейки. Для этого используется собственный или имеющийся чертеж с нанесенными размерами.

  1. Поставьте Рено Меган 2 на домкрат. Застопорите колеса «башмаками». С края, где выявлена неисправность, снять колесо. Используя ключ, выкрутить наконечник руля. Использовать жидкий ключ, чтобы снять гайку в случае ее закипания.
  2. Сняв наконечник, следует вывернуть руль до упора и срезать пластиковые хомуты пыльника. Желательно потом их заменить металлическими. Осторожно откручивается гайка наконечника, пыльник рейки и сам наконечник.
  3. Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу. Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ.
  4. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Помощник должен покрутить «баранку» в разные стороны. Это способствует снятию требуемой детали. Втулка рулевой рейки далее снимается.
  5. Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать. Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим можно.
  6. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.

При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. В случае, если присутствуют сомнения, следует фиксировать основные моменты, которые были показаны в видео инструкции.

При сильном износе деталей ремкоплект не пригодиться, так как придётся менять весь узел в комплексе. Автоконцерн Рено советует автолюбителям применять только оригинальный ремкомплект. Это дает гарантию в том, что все расходники точно подойдут и идеально встанут на свои места.

Распространённые проблемы

Самыми частыми симптомами поломки рулевой рейки являются:

  1. Лужа масла, особенно после длительной стоянки. Это признак повреждения сальников. Такое случается, когда пыльник рулевых реек повреждён или неправильно установлен. Вследствие этого на шток попадают грязь и вода. В данном случае будет достаточно заменить сальники, втулки и уплотнительные кольца.
  2. Люфт. Чаще всего появление люфта связано с неисправностью рулевой крестовины, однако могут быть и другие причины. Поэтому рекомендуется в первую очередь провести диагностику всего узла, выявить неисправности, заменить отработавшие своё детали и провести регулировку на специальном стенде.
  3. Стук в рулевой рейке. Он появляется, если изношены втулки скольжения, прижимной механизм или пыльник. Здесь понадобится диагностика и проверка на стенде с последующей заменой деталей.

Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2

О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

  • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
  • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
  • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
  • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

Читайте также:
Замена направляющей цепи грм ваз 2106

К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она  неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

Снятие

Чтобы добраться до этого узла, необходимо снять правое колёсо и подрамник, открутить гайку на рулевом наконечнике, чтобы снять и его. Выкрутить руль влево до упора и удалить хомуты пыльника рейки. Открутить контрагайку наконечника и сам наконечник. Снять пыльник. Открутить тяги.

Рейку снимаем с автомобиля и зажимаем в тиски.

Порядок замены:

  1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
  2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
  3. Снимаем наконечник.
  4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
  5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
  6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
  7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
  8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
  9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

DenZhegane › Регулировка (подтяжка) рулевой рейки Рено Меган 2 фаза 2

В общем — много текста! К теме. Пишу на форумах в первый раз, по этому прошу не судить строго.
Месяц назад купил я Меган 2007 г/в. Гремела подвеска, бывший хозяин сказал что шаровая, так оно и было. Заменил шаровую (хотя надо было рычаг в сборе). За шаровой не заметил опорные подшипники и опоры стоек — тоже поменял. Опоры двигателя тоже были уставшие — мертвые. Короче, после замены всего выше перечисленного, стук остался, но только при проезде мелких неровностей с повернутым рулем, при любом, даже незначительном угле поворота. Понял, что дело в рулевой рейке, но для уверенности посоветовался с товарищами, они занимаются ремонтом авто. Вердикт подтвердили — замена! Стоимость рейки: 22000р. (оригинал), 16000 руб. (оригинал почти), не оригинал 13000р. Ремонт с гарантией 6 мес. — 12000. Короче — это удар по карману.
Решил попробовать подтянуть. Хотя раньше с этой проблемой, на предыдущих авто, не сталкивался. Почитал форумы — информации очень мало по этому вопросу. Снять, заменить, отремонтировать — это да, а подтянуть… только пару записей нашел и то — снять подрамник, специальный выгнутый ключ и в подобном роде. В общем, мудохался пол дня, читал — лез в яму, опять читал- опять лез… Все безуспешно. Как там у людей получается добраться до этой гайки головкой так и не понял. В общем жопа! Забегая наперед, после проделанной работы решил, что обязательно надо написать об этой процедуре, так как многие, как и я мучаются где-то в ямах и т.д.
Короче к делу. Вам понадобится ключ — вороток на 12, нормальная подсветка и терпение. В крайнем случае головка

Левой рукой пролазим за подрамник и рейку, просовываем ключ головочной частью за рулевой редуктор и нащупываем небольшой колодец, в нем регулировочная гайка. Он наклонен вниз под углом 45 град. назад.
И вставляем ключ. сразу скажу — получится не сразу, левшам будет проще. Если возникают сложности, можно снять защиту картера, но я повторно лазил без снятия и все ОК. Просто я наверное уже знал как и что, но изначально сложно его найти.
Подтягивать надо совсем чють-чють. Лучше всего если кто-нибудь будет в это время крутить руль понемногу в одну и другую сторону, туда-сюда. Если сильно закрутить, то может руль закусить. По этому крутить понемногу. Потом прокатиться, проверить чтобы руль возвращался после поворота в исходное положение, чтобы не сильно затянут был (туго крутился).
Вообщем я смог отрегулировать так, и это оказалось наиболее удобным вариантом. Если не получается так, то можно открутить подрамник, тогда увеличится промежуток между подрамником и стабилизатором, проще будет подлезть. Спасибо за внимание.

Подтяжка

  • Для проведения работ по подтяжке рейки на Рено понадобиться подъемник. Вначале нужно снять защиту с помощью короткого накидного ключа на 12 или ключа с гибкой подводкой.
  • Над подрамником Рено Меган нащупайте рукой регулировочный болт. Накидным ключом на 12 постарайтесь подтянуть этот болт.
  • Подтяжку осуществите поэтапно: каждый раз проверяйте вращением руля в разные стороны, ушли или нет посторонние звуки и стуки. Подтягивайте до тех пор, пока они не исчезнут.
  • Соответственно подтягивайте до того момента, пока стук пропадёт. Затягивайте в меру, иначе руль будет с трудом поддаваться вращению.

Меняем конструкцию полностью

Чтобы полностью сменить всю конструкцию, ремкомплект не подойдет.

  1. Открутите рулевой вал от рейки, так как впоследствии нужно будет немного опустить задний подрамник. (Если не открутить в салоне вал, крайне неудобно будет выполнять дальнейшую работу).
  2. Но прежде чем откручивать болт вала, цепляющегося к рейке (за педалью газа), выверните руль влево, чтобы получить доступ к болту. Открутите его головкой на 13. Полностью откручивать необязательно, достаточно наполовину, затем прожать вперед, чтобы вышла закладная.
  3. После того, как открутили, поставьте руль ровно и заблокируйте рулевую колонку, то есть заведите и заглушите машину, вытащите карточку, чтобы заблокировать руль.
  4. Теперь вытаскиваем вал и откручиваем передние колеса. После этого, зачистите и смажьте рулевой наконечник и стойку стабилизатора с обеих сторон – их тоже необходимо открутить.

Стоит сразу отметить, что пока осуществляется ремонт ходовой, не будут откручиваться только шаровые опоры.

Далее открутите стойку стабилизатора (достаточно это сделать только сверху) и рулевой наконечник.

  • Проведите аналогичные манипуляции с другой стороны. Поднимите машину (либо поставьте на яму) и отсоедините датчики АБС – совсем снимать необязательно, достаточно просто освободить, чтобы был ход.
  • Открутите гайки ключом на 13, держащие по бокам заднюю часть подрамника, а также открутите третью опору двигателя. Так как она крепится к подрамнику и к коробке – она нам будет мешать.
  • Можно сразу открутить 4 болта крепления планки подрамника головкой на 16. Теперь подрамник держится на 4х точках. Желательно под него подставить какую-нибудь стойку. Но он далеко не упадет, так как шаровые держатся в кулаках – повиснет на рычагах.
  • Откручиваем болты с 4-х точек. После этого можно вытащить планку, соединяющую передний подрамник с задним через сайлентблок и приспускаем заднюю часть подрамника. Обратите внимание, что для удобства можно снять защиту. Теперь извлекаем и меняем рейку. Проблема решена – стуки устранены.
  • Читайте также:
    Система охлаждения ЗМЗ 406 инжектор: продуманные технологии от перегрева двигателя



    На просторах интернета достаточное количество видео, из которых можно узнать, где находятся нужные болты и гайки на Меган.

    Реечный механизм Меган очень чувствителен к нашим дорогам, в результате езды по ним и возникает стук. Если водитель автомобиля использует агрессивный стиль вождения, регулярно быстро разгоняется и резко тормозит – Рено Меган не потерпит к себе такого отношения и быстро даст знать об этом своему владельцу. Поэтому своевременно используйте ремкомплект.

    Диагностика

    Периодическая проверка состояния элементов рулевого управления Рено Меган 2 обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. В процессе осмотра контролируется целостность грязезащитных чехлов и резьбовых соединений. При обнаружении трещин, разрывов или потери эластичности, следует сменить пыльники, так как попадающая в механизмы пыль и влага выведут его из строя.

    В момент выставления колес спереди параллельно кузову, спицы руля должны находиться симметрично вертикальной оси. При вращении руля из одной стороны в другую, посредством просматривания и прослушивания контролируется:

    • качество крепежа рулевого колеса и механизма;
    • отсутствие в шарнирах наконечников и тягах рулевого механизма люфтов;
    • отсутствие стуков, заеданий и механических преград при перемещении колеса.

    Если в процессе проведенной диагностики фиксируются посторонние звуки, подклинивание, то понадобится разъединить рулевые тяги Меган и поворотные кулаки. Затем повторно проделываются проверочные операции. При повторной фиксации стуков или заеданий понадобится выполнить ремонт рулевой рейки Renault Megane 2.

    Люфт в шарнирах наконечников и тяг рулевого механизма свидетельствует о необходимости их смены.

    Меняем свечи на Меган 2, не пренебрегайте этой простой операцией

    Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

    При возникновении проблем с ходовой частью, любой автомобиль, в том числе и Рено Меган 2 и первого поколения нуждается в проведении срочной диагностики и ремонта. Чтобы не допустить критического износа деталей, следует проводить периодический осмотр, чтобы выявить элементы нуждающиеся в срочной замене. Рассмотрим подробнее, как происходит ремонт рулевой тяги и замена наконечников механизма управления.

    Последовательность действий во время ремонта.

    Замена рулевых тяг Рено Меган 2 происходит практически так же, как и на большинстве современных автомобилей, поскольку он имеет схожее устройство подвески и трансмиссии. Чтобы подучить доступ к детали, необходимо снять колесо с нужной стороны, для чего автомобиль устанавливается на ровную площадку и поддомкрачивается. После этого переходим непосредственно к снятия наконечника. Эта процедура довольно проста. Единственное, что стоит учесть – замер параметров наконечника, а именно его длину и степень натяжения контргайки. Необходимо измерить эти данные как можно точнее, чтобы перенести эти параметры на новую деталь. Это позволит максимально точно установить схождение колес, и если не сэкономить на этой услуге в СТО, то хотя бы доехать туда, сохранив поверхность покрышек.

    Замена рулевых тяг.

    Если есть сомнения, что для выполнения работы недостаточно квалификации, то лучше производить замену на СТО, где она будет выполнена одновременно с регулировкой развала/схождения. Опытные мастера способны произвести замену и регулировку в течение получаса.

    Самостоятельный ремонт потребует максимальной точности во время проведения работ. Для начала необходимо измерить длину тяги, после чего нужно запомнить количество витков, на которые закручивался старый наконечник. Со временем деталь не деформируется и при выставлении идентичных параметров можно выставить угол схождения максимально точно, чтобы сэкономить деньги на визите в сервис.

    Замена начинается с демонтажа наконечника, после его необходимо снять пыльники с тяг. Для этого предварительно ослабляем и снимаем хомуты крепления. Пыльники проверяются на наличие видимых повреждений. Они не должны иметь трещины или разрывы. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку.

    Важно! При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов. Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо больше.

    Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы и ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей.

    Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2.

    О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам:

    • Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес,
    • Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге,
    • Руль не возвращается в нулевой положение на скорости,
    • Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

    Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе. Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. руб. за не оригинал до 22 000 за оригинальную деталь. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно – втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    К сожалению, оригинальных запчастей для замены втулки не предусмотрено, поскольку официально она неремонтопригодная. Но можно использовать делать от BMW, артикул 7820 023 188. Она стоит не более 100 рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

    Порядок замены:

    1. Приподнимаем правое переднее колесо при помощи домкрата и снимаем его.
    2. Отворачиваем гайку рулевого наконечника.
    3. Снимаем наконечник.
    4. Поворачиваем руль в крайнее левое положение, после чего снимаем хомуты, затем пыльники на рейки.
    5. Отворачиваем контргайку наконечника, затем снимаем его и пыльник.
    6. При помощи разводного ключа снимаем тягу, для этого можно подсунуть ключ под нижний рычаг подвески двигателя.
    7. Поворачиваем руль в крайнее положение, чтобы получить доступ к втулке.
    8. Поддеваем ее при помощи длинной отвертки. Для данной операции лучше использовать помощника, чтобы он повернул руль несколько раз вправо-влево, это позволит вытащить ее быстрее.
    9. Устанавливаем новую втулку рулевой рейки Рено Меган 2.

    После этого производим сборку в обратном порядке и обязательно едем на развал-схождение.

    Полезные советы.

    1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
    2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
    3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
    4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

    Стук в рулевой рейке Меган 1, 2: замена и подтяжка рейки и втулки

    Выход из ситуации — установка абсолютно новой рейки, в противном случае стук будет нарастать, и ремонт уже не поможет; Рено меган 2 ремонт рейки изнашивании зубьев рейки и пыльников; При износе втулки из-за непрочного материала, который использовался при ее производстве.

    Читайте также:
    Замена задних тормозных колодок Volkswagen Polo V седан: барабанные, дисковые тормоза

    Поэтому при эксплуатации Рено Меган 2 на бездорожье запчасть подвергается деформации в несколько раз быстрее и возникает столь неприятный стук. Выход — изготовление новой детали из более качественного материала, а не таким как у исходника — капролоном.

    Замена втулки рулевой рейки Renault Megane 2. Чиним болезни француза

    Руль сначала тяжело поворачивался, через 20 минут езды стал полегче. В сети пишут, что все прирабатывается через пару дней.

    Тот, кто работает снизу, тянет на себя; верхний подающий из колесной арки после каждого поворота подправляет ключ; Руль выкручивается по максимуму вправо. В таком положении втулка становится явно видна; Втулки рулевой рейки рено меган 2 отверткой деталь поддевается и тянется; для облегчения выхода напарник немного проворачивает руль вправо-влево; Если втулка разбита полностью, при вынимании она может рассыпаться.

    Выковырять ее не проблема, главное, чтобы какой-нибудь осколок не затерялся в гнезде. Установка новой запчасти Дело несложное, но муторное: Вдвоем несколько проще, поскольку помощник может подавать немного рулем — тогда втулка становится легче.

    Втулка рулевой рейки Рено Меган 2

    Снимается тяга с использованием разводного ключа. Подлезьте под машину со стороны ямы, и трубный ключ фиксируется на нижнем рычаге. Он тянет при этом к низу.


    Помощник должен в это время каждый раз подживать ключ. После изъятия тяги, можно увидеть втулку, которую следует заменить. Применяется для этой процедуры длинная отвертка. Это способствует снятию требуемой детали.


    Втулка рулевой рейки далее снимается. Сама втулка рулевой рейки снимается легко, но следует быть осторожным, чтобы ее не сломать.


    Монтируется новая втулка рулевой рейки, которая предварительно обработана смазкой и весь механизм собирается в обратной последовательности. Как видите, хоть замена втулки процесс не самый простой, но справиться с этим. После всех мероприятий следует заехать на Рено Меган 2 в сервис для проведения развала-схождения колес.

    При соблюдении технологии, если замена втулки была правильной, стук не будет наблюдаться. Во время проведения работ, так же следует проверить состояние резиновой манжеты, которая устанавливается на рулевую рейку. При замене лучше всего приобретать оригинальные запчасти для Рено Меган 2, поскольку они комплектуются пыльниками, в отличие от большинства аналогов.

    Так же оригинальные детали имеют более высокий ресурс и поэтому интервал между заменами будет гораздо втулки рулевой рейки рено меган 2.

    Рулевые тяги Рено Меган 2, втулка рулевой рейки: ремонт, замена.

    Для проведения работ потребуется специальный съемник. Деталь имеет округлые формы втулки рулевой рейки рено меган 2 ее довольно сложно зафиксировать при помощи обычных ключей. Замена втулки рулевой рейки Рено Меган 2. О неисправности данной детали можно судить по нескольким основным признакам: Сильный люфт, невозможность правильно выставить схождение колес, Глухой стук в передней части автомобиля на плохой дороге, Руль не возвращается в нулевой положение на скорости, Стук при быстром повороте руля влево-вправо на стоянке.

    Официальный сервисный центр рекомендует менять рулевую рейку в сборе.


    Но в данном случае необходимо приготовить от 12 тыс. Но на самом деле можно существенно сэкономить, если устранить саму проблему, а именно — втулку рулевой рейки Рено Меган 2. Она стоит не более рублей, и это совсем немного, по сравнению со стоимостью новой детали.

    Признаки поломки

    Повреждение рулевой рейки Рено Меган 2 сопровождается следующими симптомами:в момент поворота руля раздается стук;

    • подклинивание руля;
    • самопроизвольное изменение положения руля;
    • усилие на руль Renault Megane II распределяется неравномерно.

    Как правило, первопричиной неполадок рулевой штанги является проникновение влаги на шток или в управляющий блочок. При наблюдении первых признаков поломки рейки Renault Megane 2, следует в кратчайшие сроки выполнить ремонт.

    Полезные советы.

    1. Работу лучше производить вдвоем, поскольку в одиночку выполнить работу на нескольких этапах довольно проблематично.
    2. Не стоит снимать левое колесо, несмотря на то что так будет легче вращать руль. В противном случае есть большой риск оборвать шлейф подрулевого кольца и потребуется его ремонт или замена.
    3. Не стоит использовать большой газовый ключ для откручивания тяги – он не пролезет в большинстве мест.
    4. При установке новой втулки необходимо сопоставить пластмассовые ушки на втулке и полоску на корпусе рейки. Чтобы сделать это можно использовать пинцет или длинную отвертку.

    План разборки

    Разбирать рулевую рейку нужно поэтапно. Чтобы лучше представлять себе, в какой последовательности необходимо проводить демонтаж элементов, ниже представлен схематичный чертёж рулевой рейки “Рено Меган-2”.

    чертёж рулевой рейки рено меган 2

    1. Саморез закручиваем прямо в сальник на рулевом валу не более чем на 1 см и с помощью пассатижей достаём этот сальник. Затем из сальника достаём саморез.
    2. Стопорное кольцо снимаем с помощью специального съёмника.
    3. Фиксируем рулевой вал в тисках и, слегка постукивая по корпусу рейки, удаляем его вместе с подшипником.
    4. Извлекаем втулку, поддев её отвёрткой и также слегка постукивая по рейке.
    5. Откручиваем гайку сухаря и извлекаем его.
    6. Все снятые детали необходимо хорошенько промыть.

    Есть в рулевой рейке ещё один подшипник, который с трудом извлекается. Некоторые умельцы выбивают его с помощью сточенных болтов на 10″ и 13″. Но есть те, которые отдельно вынимают иголки и куски корпуса, а внешнюю обойму выбивают, просверлив рейку с обратной стороны. В любом случае его придётся менять.

    Разобранную рейку обезжиривают, обрабатывают холодной сваркой и оставляют часов на 6 полностью высохнуть. В место посадки подшипника закладывают ветошь или бумагу, чтобы туда не попала сварка.

    После тщательной просушки рейку повторно протирают.

    Подшипник на рулевом валу имеет стопорное кольцо. Оно одноразовое: после снятия назад его установить уже нельзя. Так что можно срезать его лобзиком и удалить узкогубцами. Подшипник также демонтируется безвозвратно (можно с помощью молотка).

    Сборка

    Новый подшипник запрессовывается на рулевой вал, одевается стопорное кольцо. Пока эту конструкцию можно отложить в сторону. Сборка рейки производится в несколько этапов:

    1. Втулку аккуратно устанавливают на рейку справа и заливают смазкой.
    2. Вал вставляют во втулку. Здесь придётся приложить усилие.
    3. Затем вал отцентровывают и обрабатывают смазкой.
    4. На свободный его конец надевают игольчатый подшипник.
    5. Разворачивают вал в правильное положение относительно рейки и аккуратно забивают его в корпус.
    6. Левую сторону вала притягивают с помощью гайки.
    7. Выкручивая рейку попеременно вправо и влево, смазывают место прижимания вала сухарём.
    8. Устанавливают гайку, пружину и сухарь.
    9. Надевают стопорное кольцо и сальник.

    рулевая рейка рено меган 2