Меняем датчик коленвала Рено Меган 2
Содержание
Назначение датчика коленвала
Датчик коленвала предназначен для создания импульсов, по которым главный модуль определяет частоту вращения коленчатого вала и положение верхней мертвой точки первого и четвертого цилиндров силового агрегата. По получаемой информации ЭБУ синхронизируется с тактами мотора.
Опорные сигналы ДПКВ создаются зубцами, которые находятся на маховике силовой установки. Между парой выступов есть увеличенный паз. При его прохождении около измерителя появляется продолжительный импульс. В ЭБУ происходит постоянный анализ сигнала и вычисление требуемых параметров.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Расположение датчика коленвала на Рено Меган 2
Для того чтобы увидеть, где находится датчик положения коленвала, требуется взглянуть на левый торец блока цилиндров. В картере сцепления в случае МКПП располагается ДПКВ. На о Меган 2 с автоматом датчик находится в картере коробки передач.
Как проверить правильность работы измерительного прибора
В первую очередь, автомобилист должен осмотреть агрегат. На поверхности не должно быть коррозии, отслоения металла, ржавчины. Далее проводится инструментальная проверка, которая заключается в использовании мультиметра для определения сопротивления:
- Достаточно перевести мультиметр в режим сопротивления.
- С помощью красного и черного щупа прикоснуться к выводам индукционной катушки на датчики коленвала.
- На Рено Меган 2 сопротивление должно быть в пределах от 550 до 750 Ом.
- Если показания меньше указанного диапазона, нужно менять прибор.
Стоит обратить внимание, что датчик коленчатого вала на Рено Меган 2 не подлежит ремонту. Если контроллер некорректно работает, то менять устройство нужно целиком.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Стоимость датчика
На Меган 2 применяется оригинальный датчик бренда Renault, артикул которого — 8201040861. Цена за фирменный ДПКВ составляет 2000-2600 рублей. Также на автомобилях Меган 2 встречаются датчики под брендом Nissan. Они имеют каталожный номер 8200439315. Стоимость таких изделий крайне высока и нередко доходит до 8000-10000 рублей. Существую также и аналоги для родного ДПКВ. Наилучшие варианты от сторонних производителей представлены в таблице ниже.
Таблица — Отлично зарекомендовавшие себя аналоги оригинального ДПКВ Рено Меган 2
ПроизводительКаталожный номерПримерная цена, рубль
Delphi | SS10801 | 1100-1700 |
Facet | 90199K | 1050-2000 |
Mobiletron | CSE045 | 750-1200 |
FAE | 79319 | 700-1200 |
Behr-Hella | 6PU009163971 | 1700-2500 |
Артикулы
Оригинал ДПКВ используемого в автомобилях Рено Меган 2 имеет артикул RENAULT 82 00 468 645. Помимо штатных образцов датчика коленвала, на Megane 2 устанавливают следующие аналоги:
Оригинальный ДПКВ RENAULT 82 00 468 645
- TRW SEB481, SEB1240;
- PATRON PE40059;
- DELPHI SS10803;
- Bosch 0 986 280 410;
- VDO S105757001Z;
- ERA 550051.
Судя по отзывам владельцев Рено и рейтингу, это список наиболее популярных аналогов.
Методы проверки датчика коленвала
Проверку датчика коленвала следует начинать с его визуального осмотра. Не должно наблюдаться трещин и прочих повреждений. Контакты исправного ДПКВ не имеют окислений и загрязнений.
Косвенно проверить работоспособность можно при помощи омметра или мультиметра. Требуется проконтролировать сопротивление между контактами. В случае исправного ДПКВ оно должно составлять от 500 Ом до 10 кОм.
Выполнить проверку ДПКВ можно с помощью осциллографа. На полученных графиках можно отследить нарушение импульсообразования и наличие пропусков в подаче сигнала в электронный блок управления двигателем.
Требуемые инструменты
Для замены датчика положения коленвала на Меган 2 своими руками требуются инструменты из перечня, который приведен в таблице ниже.
Таблица — Инструменты необходимые для замены датчика коленвала
НазваниеПримечание
Накидной ключ | Комплект |
Головка | “на 10” |
Отвертка | Средних размеров, с плоским лезвием |
Вороток | С трещоткой и удлинителем |
Проникающая смазка | Для разъединения приржавевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки рабочих поверхностей от загрязнений |
Самостоятельная замена датчика на Рено Меган 2
Замена датчика положения коленвала на Меган 2 выполняется согласно пошаговому алгоритму, детальная инструкция которого представлена ниже.
- Зафиксировать Меган 2 с помощью стояночного тормоза.
- Отсоединить минусовую и плюсовую клеммы аккумуляторной батареи.
- Демонтировать АКБ.
- Снять площадку-кронштейн аккумуляторной батареи. Данное действие позволит получить доступ к датчику положения коленвала.
- Высвободить фиксатор разъема ДПКВ. Для этого следует просунуть шлицевую отвертку с тонким лезвием. Отсоединить колодку проводов.
- Открутить болты, которые удерживают датчик положения коленвала.
- Снять датчик.
- Установить новый ДПКВ.
- Собрать все в обратной последовательности.
- Запустить силовую установку и проконтролировать работу мотора.
Фиксатор часто обламывается и разъединить колодку становится проблематично. Для решения проблемы рекомендуется первоначально демонтировать крепление датчика, а лишь потом приступать к колодке. В противном случае попытки расшатать разъем могут привести к его поломке.
Датчик положения коленвала Рено Меган 2 в зависимости от типа инструкции или каталога может иметь несколько названий: ДПКВ – датчик положения коленчатого вала, датчик синхронизации. Иногда можно встретить название ДВМТ. Основное предназначение детали – синхронизация форсунок и системы зажигания. Если он неисправен, то начинаются проблемы с системой впрыска топлива.
В процессе работы прибор получает сигналы, которые передает шкив коленвала Рено Меган 2. Принцип его работы может быть различным, в зависимости от устройства двигателя. Различают основные 3 модели:
- Электромагнитные
- Датчик Холла
- Оптический
Датчик положения коленвала вырабатывает импульсы, которые обрабатывает электронный блок управления. Сигналы, поступающие на него, генерируются зубцами, расположенными на маховике. Два из них имеют увеличенный интервал, который при совмещении с датчиком передает измененный сигнал, обрабатываемый ЭБУ.
Элемент расположен слева от блока цилиндров, в картере сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач он размещен в картере. Для подключения ДПКВ используется длинный провод, чтобы можно было закрепить его поблизости от генератора. Установка осуществляется при помощи шайб и прокладок. В процессе эксплуатации иногда могут возникать неисправности, которые сопровождаются появлением сигнала “CHECK ENGINE”. В этом случае дальнейшая экплуатация автомобиля запрещена. ДПКВ не подлежит ремонту, поэтому требуется его замена.
Замена происходит в следующей последовательности:
При помощи шлицевой отвертки отсоединяется фиксатор и вынимается колодка проводов.
Ключом с головкой на 10 откручиваются болты крепления.
Важно помнить!
Если не получается отсоединить колодку проводов на месте, лучше открутить болты крепления прибора и уже на снятом отсоединить провода.
Если ошибка возникает периодически, то возможно проблема в накопившейся грязи и необходимо очистить деталь, чтобы восстановить работу.
Чтобы заменить нужную деталь необходимо посмотреть точный каталожный номер детали, который нанесен на корпусе.
Датчик положения коленвала предназначен для синхронизации системы зажигания и работы топливных форсунок в бензиновой инжекторном двигателе. Соответственно, его поломка приведет к тому, что зажигание будет спешить или запаздывать. Это приведет к неполному сгоранию топливной смеси, нестабильной работе двигателя или полном его отказе.
В настоящее время существует три типа датчиков — индукционные, на основе эффекта Холла, а также оптические. Однако самыми распространенными являются датчики, относящиеся к первому типу (индукционные). Далее мы поговорим с вами о возможных неисправностях и методы их устранения.
Местоположение
Где находится датчик коленвала на Рено Меган 2: такой вопрос часто звучит у водителей, которые недавно эксплуатируют транспортное средство данной марки. Так как прибор является важным, то производитель облегчил к нему доступ и установил измерительный контроллер на левом торце блока цилиндров. От него отходит проводник, который достигает длины 70 см и подключается напрямую к электронному блоку управления.
Месторасположение в зависимости от используемой коробки передач на Рено Меган 2:
- если в автомобиле установлена МКП, то датчик расположен у левого блока цилиндров в картере сцепления;
- если транспортное средство оснащается АКП, то контроллер установлен возле левого блока цилиндров в картере коробки передач.
Признаки выхода из строя ДК
Неисправности датчика можно определить по следующим признакам:
- Передачи переключаются тяжело. Кажется, что машине не хватает мощности (тяги).
- Непостоянная работа движка на холостых оборотах и во время движения. Фиксируются вибрации и посторонние звуки.
- Воспламенение топливной жидкости в цилиндрах. Опасное явление, которое может привести к возгоранию всего транспортного средства.
- Проблемы с запуском двигателя после длительного простоя, а также в теплое и холодное время года.
Вариации двигателя
Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Рассмотрим двигатели для Renault Megane 1 и 2.
- Тип Е, мотор E7J, топливо – бензин, 1.4 литра. Эксплуатируется с 1988 года, т.е. чаще стоит на Megane I. Обозначение «Energie-Motor». Основным отличием является V-образное распределение впускных и выпускных клапанов, а также сконструированный блок цилиндров, с различным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает быстрый газообмен. Коленвал расположен внизу двигателя. Соединяется шатунами с поршнями.
- Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра. Это более ранняя модель двигателя, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в двигателе Е, коленвал расположен снизу. Более мощный двигатель, но имеет трудности с ремонтом и установкой его элементов.
- Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра. Улучшенный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 литров, без изменения габаритов двигателя. Предназначены для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электронного зажигания автоматизирована и не требует от Вас технического обслуживания в процессе использования. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответствующей свече, без соединяющего их провода.
- Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода. Отличительной особенностью является именно корректировка под разные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.
Хоть в комплектации автомобиля и могут использоваться различные модели двигателей, но суть их всегда одна. Если автомобиль не завелся, то причин может быть для этого несколько, и одной из основных может быть загрязнение или поломка датчика.
Согласно статистическим данным, датчик коленчатого вала выходит из строя достаточно редко, но это является явной причиной невозможности использования любого автомобиля, в том числе и в Рено Меган. Причиной чаще является коррозия проводки, а не повреждения механических подвижных деталей, так как их просто нет.
Довольно распространенной проблемой также может являться простое налипание различных металлических и других частиц на датчик, все же это магнит.
Но и механическим повреждениям он все же подвержен, например, может треснуть корпус прибора или он может «отойти» немного от нужного положения.
Функциональным назначением его является считывание динамики кручения коленвала и создания импульсов переменного тока с передачей информации в управление автомобилем (ЭБУ).
Вариации двигателя
Замена датчика коленчатого вала на автомобилях разнится только моделями мотора. Где находится накидным ключом на 19 мм отворачиваем датчик температуры и вынимаем. Разглядим движки для Рено Меган 1 и 2.
- Тип Е, мотор E7J, топливо — бензин, 1.4 литра.Эксплуатируется с 1988 года, т.е. почаще стоит на Меган I. Где находится блок предохранитель прикуривателя киа сид. 14 — на рисунке. Для начала почистить датчик коленвала. И на меган-2 не нашли где он находится. Обозначение «Energie-Motor». Главным различием является V-образное рассредотачивание впускных и выпускных клапанов, также сконструированный блок цилиндров, с разным направлением впуска и выпуска топливно-воздушной смели и отработанных газов – что обеспечивает резвый газообмен. Коленвал размещен понизу мотора. Соединяется шатунами с поршнями.
- Двигатель Renault Megane типа F, бензиновый F3R/ F4R или дизель F8Q/F9Q 2.0 литра.Это более ранешняя модель мотора, находящаяся в эксплуатации с начала 80-х гг. Так же как и в движке Е, коленвал размещен снизу. Как снять стартер на рено меган 2 1.6 фото. Более мощнейший движок, но имеет трудности с ремонтом и установкой его частей.
- Бензиновый двигатель Renault Megane типа К 1.6 литра.Усовершенствованный вариант Е-модификации, где размеры под поршни увеличены и, соответственно, увеличен объем с 1.4 до 1.6 л., без конфигурации габаритов мотора. Созданы для Рено Меган второго поколения. Обе модели Меган, как 1.4, так и 1.6 литра, являются 16-ти клапанными.Система электрического зажигания автоматизирована и не просит от Вас технического обслуживания в процессе эксплуатации. Наличие отдельных катушек для каждого цилиндра в соответственной свече, без соединяющего их провода.
- Дизельный двигатель dCi Renault Megane, 1.9 литра с прямым впрыском из топливного провода.Отличительной особенностью является конкретно корректировка под различные моменты движения впрыскивания топлива в камеры сгорания.
Хоть в комплектации автомобиля и могут употребляться разные модели движков, но сущность их всегда одна. Прошу вас подсказать где находится предохранитель еще на самой розетке прикуривателя. Если автомобиль не завелся, то обстоятельств может быть для этого несколько, и одной из главных может быть загрязнение либо поломка датчика.
Достаточно всераспространенной неувязкой также может являться обычное налипание разных железных и других частиц на датчик, все таки это магнит.
Зачем нужен ДК
Датчик требуется для определения следующих показаний работы движка:
- фиксирование момента, когда поршни проходят верхнюю и нижнюю мертвую точку в 1 и 4 цилиндрах;
- фиксирование положения коленчатого вала;
- фиксирование частоты вращения коленчатого вала;
Когда данные фиксируются, измерительный прибор передает их в электронный блок управления. В свою очередь, электронный блок управления обрабатывает информацию и проводит синхронизацию с рабочими тактами движка.
Диагностика
Проверка датчика коленвала Рено Меган 2 осуществляется тремя способами. Самое простое — измерить внутреннее сопротивление ДПКВ мультиметром. Проверка осуществляется в режиме измерения сопротивления электрической цепи. Сопротивление рабочего датчика около 250 Ом в зависимости от типа и технических параметров. При этом необходимо измерять не только контакты, но и сопротивление изоляционной оболочки проводов, которое должно быть не менее 0,5 МОм. Точные значения должны быть указаны в документации Megane 2.
Второй способ проверки – измерение индуктивности внутренней обмотки датчика коленвала Меган 2. При измерении обычно используют индукционный прибор, вольтметр и омметр. Алгоритм проверки зависит от сигналов, указывающих на неисправность датчика хронометража. В процессе диагностики стоит ориентироваться на параметры индуктивности рабочего датчика, которая колеблется в амплитуде 200-400 мГн. Если прибор показывает другие цифры, то контроллер вышел из строя и его необходимо заменить. Для точного определения лучше дополнительно измерить сопротивление изолирующей оболочки и обмотки.
Несмотря на сложность процедуры, третий метод более точно диагностирует поломку Рено Меган. Он основан на манипуляциях с осциллографом. Для выполнения теста у вас должен быть осциллограф или электронный эмулятор, подключенный к клеммам датчика коленчатого вала и настроенный на включенный вариатор. Неисправность определяется по графическим показаниям прибора. Вы также можете проверить его статус в размонтированном виде. Для этого подключаем осциллограф и приближаем к коробке какой-нибудь металлический предмет. Если прибор корректирует приближение, то ДПКВ неисправен.
Также можно воспользоваться бортовым компьютером Меган 2 и методом сканирования системы проверить наличие ошибок, соответствующих отказу датчика.
Три способа как проверить датчик коленвала
Мы поговорим с вами о том, как сделать проверку индуктивного датчика, поскольку, как было указано выше, именно такой тип наиболее распространен на современных автомобилях. Итак, переходим к рассмотрению диагностики.
Проверка OBD-2 сканером
В дороге, быстрее всего выявить сбой поможет диагностический сканер. Самым доступным и популярным является корейский Scan Tool Pro Black Edition.
Измеритель индуктивности
- мегаомметр;
- сетевой трансформатор;
- измеритель индуктивности;
- вольтметр (желательно цифровой).
Некоторые мультиметры имеют встроенную функцию измерения индуктивности. Если же у вашего прибора ее нет, то стоит воспользоваться дополнительным оборудованием. В любом случае измеренное значение индуктивности катушки ДПКВ должно находиться в пределах 200…400 мГн (в отдельных случаях может незначительно отличаться). Если вы получили значение, которое сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что датчик неисправен.
Далее нужно измерить сопротивление изоляции между провода катушки. Для этого используют мегаомметр, установив на нем выдаваемое напряжение, равное 500 В. Процедуру замера лучше проводить 2-3 раза для получения более точных данных. Измеренное значение сопротивления изоляции не должно быть ниже 0,5 МОм. В противном случае можно констатировать нарушение изоляции в катушке (в том числе возможность появления межвиткового короткого замыкания). Это указывает на неисправность прибора. Размагничивание катушки необходимо провести с помощью сетевого трансформатора. Однако самый совершенный метод диагностики ДПКВ заключается в использовании осциллографа.