Масло КПП ВАЗ 2114 – что заливать и сколько
Содержание
Проверяем уровень масла
Перед заливкой нового масла убедитесь, что его действительно недостаточно. Это вполне логично, но в то же время не всегда соответствует заводскому регламенту. Дело в том, что в жестких условиях эксплуатации частота замены масла непредсказуема. Убедившись, что уровень жидкости ниже отметки Min на щупе, приступаем к заливке нового масла. Если масло потемнело, одной доливки будет недостаточно. Так вот, в этом случае нужно производить замену с промывкой – то есть сначала слить старое масло, потом почистить коробку специальным составом, а потом уже вводить новое масло.
Контроль уровня смазочного материала
Проверять уровень смазки в коробке передач ВАЗ 2114 лучше всего щупом. Для выполнения этой процедуры вам понадобится:
- оставить машину с выключенным двигателем на ровной поверхности на 15-20 минут;
- дождаться, пока стечет масло;
- извлеките щуп из-под патрубка воздушного фильтра;
- протрите сухой тряпкой щуп, установите его обратно;
- при повторном извлечении щупа зафиксируйте на нем уровень масла;
- показания должны соответствовать максимальной отметке щупа;
- при низком уровне необходимо долить масло в недостающем количестве в отверстие из-под щупа;
- после заливки еще раз измерьте уровень смазки щупом.
Уровень трансмиссионного вещества в КПП ВАЗ 2114 проверяется без щупа. Для этого:
- автомобиль устанавливается на эстакаду или смотровую яму;
- защита картера снимается;
- откручивается заливная пробка коробки передач;
- определить уровень жидкости относительно нижней кромки отверстия;
- если уровень масла ниже, долейте необходимое количество с помощью шприца.
Практика эксплуатации ВАЗ 2114 показывает, что достаточный или даже повышенный уровень трансмиссионного материала способствует заметному продлению срока службы коробки передач. Поэтому лучше регулярно следить за уровнем масла в коробке передач и держать его немного выше предельной отметки на щупе.
Периодичность замены трансмиссионного масла
Несмотря на долговечность коробки передач, она также имеет свойство изнашиваться и периодически требует внимания со стороны автовладельца.
Плановую замену масла в коробке ВАЗ-2114 следует проводить каждые 70 тыс км пробега или через 5 лет эксплуатации. Но если из устройства начинают появляться посторонние звуки, процедуру необходимо провести раньше.
Также необходимо учитывать тот факт, в каких условиях эксплуатируется автомобиль. Иногда сроки замены сокращаются почти вдвое, например, для машин, подвергающихся большим нагрузкам, периодичность ТО составит около 40 тысяч пробега.
Золотые правила
Типы масел
Когда вы решите заменить или заправить редуктор в коробке передач вашего автомобиля, обязательно соблюдайте несколько золотых правил.
- При заливке нового масла той же марки и с такими же характеристиками в коробку, которая уже стоит в коробке передач, промывать двигатель не нужно.
- Никогда не смешивайте два разных масла в одной банке. Хотя они и синтетические, и полусинтетические. Наличие различий в характеристиках может привести к самым непредсказуемым последствиям.
- Промывка необходима при заливке нового, отличного от старого масла. Для промывки потребуется одинаковое количество трансмиссионного масла и керосина. Смесь заливается в коробку, двигатель запускается, включается первая передача. Так двигатель должен поработать буквально 5 минут. После этого двигатель глушится, жидкость сливается и в коробку передач заливается новое трансмиссионное масло.
- Обязательно соблюдайте собственные правила безопасности. Вы будете иметь дело с горячим маслом, попадание которого на кожу и в глаза может привести к печальным последствиям. Надевайте защитную одежду, надевайте защитные очки и тщательно выбирайте емкость для слива, чтобы при утечке трансмиссионного масла оно не выплескивалось, не переливалось и не попадало вам на ноги.
Что делать, если уровень масла слишком низкий?
Это может быть связано с несколькими проблемами, в том числе с недостаточным количеством масла, добавленным во время последней замены масла, или с расходом масла. Причин расхода масла несколько (на самом деле их около 40 можно прочитать здесь). Но вот пара наиболее распространенных.
Утечки через уплотнения или прокладки. В вашем двигателе используются уплотнения в различных местах для предотвращения проникновения масла в двигатель и попадания загрязняющих веществ. Ярким примером является коленчатый вал, где он выступает из двигателя ВАЗ 2114 и соединяется с коробкой передач. Прокладки герметизируют неровные металлические поверхности между деталями, чтобы частично гарантировать, что масло останется внутри двигателя. Прокладка головки блока цилиндров является хорошим примером.
Если уплотнения и прокладки со временем изнашиваются, становятся хрупкими или деформируются, это может привести к утечке масла. Уровень будет падать в зависимости от того, насколько серьезна утечка. Если из вашего двигателя течет масло, обратитесь к механику и почините его.
Летучесть – масло может испаряться при воздействии тепла. Чем менее стабильно масло, тем легче оно испаряется. При работающем двигателе тонкий слой покрывает стенки цилиндра и юбку поршня. Учитывая его близость к горящему котлу внутри камеры сгорания, масло в этой области двигателя может легко испаряться или испаряться. Побочные продукты могут выходить из конечной трубы в виде выбросов. Но они также могут образовывать вредные нагары внутри двигателя, которые снижают эффективность и в конечном итоге приводят к отказу двигателя.
Синтетическое моторное масло более устойчиво к летучести, чем обычное масло, поэтому используйте в своем ВАЗ 2114 хорошее синтетическое масло, чтобы уменьшить расход масла из-за летучести и помочь сохранить двигатель в чистоте.
Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора
О видах трансмиссионных масел
Масло в коробку передач ВАЗ 21014 требует тщательного подбора. Итак, какие есть варианты – что выбрать?
Так:
- Когда появились переднеприводные автомобили, владельцы испробовали два варианта. Первым было то же, что и для «классики», то есть трансмиссионное масло ТАД-17, но опыт показал, что для девятки такое масло не подходит.
А все потому, что главная пара в КПП четырнадцатой спиральная, а не гипоидная, как в классике. - Другой вариант – обычное моторное масло. Он также остановился здесь на время. Более подробно этот вариант будет рассмотрен позже.
- Сейчас существует множество других вариантов заливки масла в коробку передач ВАЗ 2114.
- Бытовые масла
- Зарубежные масла
- Различные классификации (ГЛ-4, ГЛ-5 и ТМ-4, ТМ-5)
- Различная вязкость (SAE 80, SAE 90)
- Минеральные, полу- и синтетические масла
Совет! Как видите, выбор большой, и правильный выбор обычно один или два. Не торопитесь, но внимательно изучите теорию, прежде чем приступить к замене масла ВАЗ 2114.
Что нужно знать о масле
В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливым автомобилем. Уход за ним легко организовать на месте, без посещения автомастерской – это существенно экономит средства.
Это утверждение верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач.
Важно помнить, что от качества используемого в нем масла во многом зависит надежность работы этого механизма, его долговечность и в целом безопасность водителя.
Как показывает практика, многие автомобилисты, владеющие ВАЗ-2114, не в курсе, какое масло лить в КПП. Эксперты отмечают, что оптимальным вариантом будет использование инструмента, классифицируемого как GL4. Единственным недостатком является очень высокая стоимость.
Для экономных автовладельцев подойдет синтетическая или полусинтетическая смазка. Но предпочтение следует отдать первому варианту, так как этот тип масла:
- не нагревается в жару;
- не замерзает на морозе.
Правда, он довольно быстро забивает сальники. Но если постоянно следить за их состоянием, проблем можно избежать.
Процедура замены
В целом, сделать это достаточно легко, если точно следовать всем приведенным ниже рекомендациям:
- автомобиль загоняют на яму;
- снимите защитный колпачок из резины и очистите пространство возле него;
- металлической щеткой удалите грязь с сапуна и отверстий в нем;
- получить зонд;
- слейте отработанное масло в подготовленную емкость;
- закрутить сливную пробку;
- через отверстие для щупа залить свежую смазку;
- поставить его на место;
- наденьте резиновый колпачок на сапун.
Рекомендации
Чтобы обеспечить долгий срок службы редуктора, достаточно следовать приведенным ниже простым советам.
Свежая смазка всегда должна быть того же качества, что и ранее использованная. В противном случае придется промывать силовую установку. Смешивание разных масел, даже если их свойства в целом схожи, может привести к ряду проблем.
В процессе замены необходимо соблюдать меры безопасности. Во избежание ожогов от горячего жира необходимо:
- носить комбинезоны;
- носить защитные очки и перчатки;
- для дренажа необходимо выбрать практичную емкость, подходящую по объему.
Марка и объём масла для КПП ВАЗ 2114
То, что работа коробки передач зависит от качества заливаемой смазки, давно уже не секрет, а известный факт. Неграмотно подобранный товар может повлиять на работу устройства и привести к весьма нежелательным последствиям.
При выборе трансмиссионного масла лучше всего следовать рекомендациям производителя автомобиля. Это гарантирует совместимость продукта с коробкой и обеспечивает стабильность устройства.
Производитель рекомендует использовать всесезонные минеральные масла отечественных марок с вязкостными характеристиками 80W-85, 80W-90:
- Омскойл Транс П класс ГЛ-4/5;
- Рексол Т GL-4;
- Волнез ТМ4 GL-4.
Завод заливал в автомобили минеральную смазку от Лукойл, но на практике зимой жидкость не приспособлена справляться с очень низкими температурами.
Ассортимент составов для передачи «девятки» достаточно широк и не ограничивается несколькими брендами. Изготовителем рекомендовано масло классификаций GL-3 и GL-4, а также ТМ-3 и ТМ-4 по российским стандартам. Вы можете выбрать любой, который соответствует этим требованиям. Полусинтетические и синтетические смазки гораздо лучше ведут себя на морозе, обеспечивают быстрый нагрев и сохраняют свои свойства даже при очень низких температурах.
Не менее важно купить оригинальный продукт, не столкнувшись с подделкой, поэтому покупать масло нужно у надежных продавцов, имеющих нужные сертификаты, подтверждающие качество продукции.
На самых первых автомобилях, которые выпускались, для коробки передач использовалось такое же масло, которое заливалось и в двигатель. Это также было рекомендовано производителем. Сейчас недостатка в автохимии нет, поэтому лучше использовать специализированные средства по назначению.
Видео: Масло в КПП Ваз 2114 советы и рекомендации выбора
Как проверить без щупа
В этой ситуации придется возиться дольше. Вы должны вести себя следующим образом:
- автомобиль устанавливается на яму;
- снимите кожух с коробки передач;
- выкручиваем пробку из заливного отверстия;
- просуньте внутрь палец;
- если он достигает поверхности масла, в нем нет недостатка.
Кроме того, такой же вывод можно сделать, если на нижней кромке пробки есть следы смазки. При недостатке смазку необходимо залить в это же отверстие. Для этого лучше использовать специальный шприц.
Какое смазочное вещество выбрать?
Перед заправкой расходников необходимо определиться с выбором масла для коробки ВАЗ 2114, от этого будет зависеть качество работы устройства. Производитель советует потребителям выбирать одну из трех категорий смазочных материалов.
Разрешены масла:
- на минеральной основе;
- с синтетической основой;
- на основе полусинтетики.
В принципе, можно использовать любую жидкость, но важно, чтобы она соответствовала характеристикам, рекомендованным производителем:
- 75W-90. Синтетические расходные материалы характеризуются хорошими смазывающими свойствами. Их влияние позволяет обеспечить оптимальную работу трансмиссии машины в условиях эксплуатации в сильный мороз. Главный недостаток синтетических масел – громкий шум, который коробка передач начинает издавать после заливки по сравнению с полусинтетикой. Если вы выбираете смазку с классом вязкости 75W-90, важно, чтобы она соответствовала спецификации GL-4.
- 85W-90. Полусинтетические расходники обладают хорошими эксплуатационными характеристиками. Использование таких масел более целесообразно в автомобилях с солидным пробегом. Стоимость такой смазки меньше по сравнению с синтетическими веществами. По стандарту API продукт должен быть не ниже GL-4.
- Допускается применение минеральной смазки с типом вязкости 80W90. Главный недостаток этого масла – воздействие низких температур. В сильный мороз минеральная смазка густеет и теряет свои свойства.
Помимо этих моментов, при выборе смазки важно учитывать следующие нюансы:
- особенности конструкции коробки передач автомобиля, а также привода автомобиля;
- климатические условия, в которых эксплуатируется транспортное средство, особенно если для местности характерны частые и резкие перепады температур;
- время года, когда транспортное средство используется более интенсивно;
- объем нагрузок, приходящихся на редуктор в разных режимах работы, а также их характер;
- влияние добавок в составе жидкости на отдельные компоненты агрегата.
Проверка уровня масла в КПП
Практичнее всего следить за уровнем масла в коробке передач с помощью щупа. Но где находится масломерный щуп в коробке передач ВАЗ 2114 и что это такое?
Щуп представляет собой металлическую полоску, на одном конце которой имеются отметки «min» и «max», а на другом, противоположном, часть заканчивается черным резиновым кольцом.
Проверка уровня масла щупом:
- Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
- Ждем пятнадцать минут.
- Составляем тряпку (тряпку).
- Открываем капот.
- Со стороны водительского крыла ищем с нашей стороны черное резиновое кольцо. Он расположен на коробке передач чуть ниже патрубка воздухоочистителя.
- Вынимаем найденное кольцо.
- Протираем насухо тряпкой, приготовленной заранее.
- Осторожно, не касаясь стенок, вставьте щуп обратно до упора.
- Вынимаем и осматриваем риски на щупе.
Оптимальный уровень масла в коробке передач ВАЗ 2114 обозначается отметкой «max». Если фактический уровень ниже этой отметки, масло следует долить.
ВАЗ 2114: сколько масла заливается в КПП, какую вязкость выбрать?
При замене трансмиссионного масла необходимо знать, сколько масла в коробке передач ВАЗ 2114. В данной статье указано необходимое количество жидкости в коробке этого автомобиля, даны рекомендации по ее выбору и контролю, а также рассмотрены основные причины масло выходит из коробки передач.
Количество масла в КПП ВАЗ 2114
Чтобы узнать, сколько масла в коробке ВАЗ 2114, необходимо посмотреть инструкцию по эксплуатации этого автомобиля. Авто ВАЗ рекомендует заливать в него 3,3 литра масла. Однако при замене помните, что иногда в устройстве может остаться часть старой жидкости. Часто он полностью удаляется только в том случае, если ящик был перемещен.
Для чего нужно держать уровень выше максимума?
Многие опытные водители и автослесари рекомендуют объем масла в коробке передач ВАЗ 2114 чуть больше положенного. Это сделано потому, что часть сектора пятой передачи автомобиля расположена чуть выше максимальной отметки. Поэтому деталь может не хватать смазки, быстро изнашиваться и гудеть. Если залить жидкость чуть выше максимальной, можно избежать таких неприятных последствий.
Как проверить уровень масла в КПП ВАЗ 2114
Зная, сколько масла заливается в коробку передач ВАЗ 2114, нужно регулярно следить за уровнем. Проверка помогает вовремя определить недостаток смазки или течь. Процедура выполняется следующим образом:
- Поместите 2114 на ровную поверхность. Если автомобиль недавно использовался, дайте ему остыть прибл. 20 минут;
- откройте капот и найдите масляный щуп. Он находится рядом с воздушным фильтром;
- Выньте щуп, протрите его ветошью и замените;
- Снова выньте его и проверьте уровень жидкости в бачке по меткам.
Некоторые «четырнадцатые» оснащались коробками передач без щупа. В этом случае для проверки уровня откручивают заливную пробку. Это подскажет, сколько масла в коробке ВАЗ 2114. Он должен быть заполнен до краев. При недостатке трансмиссионной жидкости необходимо долить ее в коробку передач.
Рекомендованные типы масел
Производитель автомобиля рекомендует заливать в механическую коробку передач автомобилей этой модели масло с параметрами TM4-12 SAE80W-85. Но такая химия несерьезна. Поэтому при низких температурах он может загустеть, что усложнит работу трансмиссии.
Владельцам, проживающим в северных регионах страны, где часто бывают сильные морозы, рекомендуется использовать всесезонные жидкости SAE75W80 или SAE75W90. Агенты для передачи с другими свойствами не рекомендуются. Категорически запрещается заливать в автомобиль чрезмерно вязкие или минеральные трансмиссионные жидкости. Некоторые автовладельцы вместо него используют моторное масло 10W40. Эксперты считают такой вариант приемлемым. Но лучше использовать специальную смазку для редуктора. Выбор масла в канистре по марке – личное дело каждого автолюбителя. Жидкости с указанными параметрами выпускаются многими известными производителями. ВАЗ 2114 — простой и неприхотливый автомобиль. Поэтому нет необходимости заливать дорогую жидкость в механическую коробку передач. Но покупать дешевый жир сомнительного качества тоже не стоит. Многие водители сейчас считают коробку передач SAE75W90 от Лукойл лучшей по соотношению цена-качество. Цена за литр около 330 рублей. Продается на многих фирменных заправках, что значительно снижает риск приобретения подделки.
Неплохо себя зарекомендовала и продукция Castrol. Трансмиссионное масло SAE75W80 стоит от 800 рублей за литр. Но по некоторым данным, не лучше Лукойла. Поэтому может не иметь смысла переплачивать за продаваемый бренд.
Также есть хорошие жидкости от многих других производителей. А какой выбрать – каждый автолюбитель должен решать сам, исходя из своих способностей и предпочтений. Самое главное покупать его только в надежных местах, в крупных автосалонах или на известных сайтах. В противном случае велик риск купить подделку или некачественную продукцию.
Как часто надо менять масло в КПП ВАЗ 2114?
Масло в коробке передач «четверки» предполагается менять каждые 60 000 километров. Иногда нужно делать это чаще. Например, если при проверке в трансмиссионной жидкости обнаружены посторонние примеси или она изменила цвет. Более частая замена также рекомендуется для машин, работающих в тяжелых или экстремальных условиях. Пополнение химии осуществляется строго по мере необходимости.
Процесс слива масла
Общий вид коробки передач
Полностью слить масло из коробки передач ВАЗ-2114 достаточно просто. Работы необходимо проводить сразу после поездки по снижению вязкости. Это происходит потому, что он нагревается и плотность уменьшается.
Расположение сливной пробки коробки передач
Итак, рассмотрим последовательность действий, направленных на слив масла из коробки передач:
- Устанавливаем автомобиль на смотровую яму или подъемник.
- Сначала очищается дыхание.
- Затем необходимо выкрутить масляный щуп.
- Заменяем емкость для слива масла.
- Откручиваем сливную пробку.
- Ждем полного слива масла.
- Чтобы долить новое масло, нужно взять воронку и вставить ее в отверстие щупа.
- Собираем в обратном порядке.
Устройство КПП на ВАЗ-2114
Компоновка коробки передач
1 – подшипник выключения сцепления; 2 – рулевая втулка; 3 – входной вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – привод станции спидометра; 9 – транспортировочная вилка; 10 — сальник привода колеса; 11 – конический подшипник дифференциала качения; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – сливная пробка; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня первой шестерни вторичного вала; 20 – синхронизация I и II передач в сборе; 21 – ведомая шестерня второй шестерни вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня третьей передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передач; 26 – ведомая шестерня четвертой передачи вторичного вала; 27 – шестерня игольчатого подшипника на вторичном валу; 28 — шарикоподшипник на вторичном валу; 29 – скользящая пластина; 30 – ведомая шестерня V-образной передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V блока трансмиссии; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – шестерня привода V-образной передачи на первичный вал; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шарикоподшипник входного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 — вдох; 40 – внутреннее уплотнение вала
Каковы последствия добавления большого количества смеси в ВАЗ 2114?
- Иногда вы проверяете и видите слишком много масла в вашем автомобиле или двигателе, а иногда вы случайно добавляете слишком много масла во время обслуживания двигателя?
- Вы думаете, что большее количество масла поможет двигателю работать более плавно. Но на самом деле это не так.
Давайте разберемся в проблеме.
Давление на головку и хвостовики коленвала
Муфты и концы коленчатого вала служат для предотвращения вытекания смазки из двигателя, в основном в частях, примыкающих к шкиву (коленчатый вал) или стороне маховика (задний вал). Чем больше масла налито, тем меньше в кактусе воздуха. Когда двигатель работает, поршень движется вверх и вниз, создавая тягу.
Поэтому кактусовое масло оказывает большее давление на кактус и более опасно, чем в торцах и концах коленчатого вала. Эти уплотнения довольно хрупкие и легко выпускают масло из двигателя. Особенно со стороны маховика, а это может привести к попаданию масла на сцепление.
Перегрузка двигателя
Как объяснялось выше, слишком много масла будет давить на кактусы, что может привести к переливу масла через выхлопную трубу. Роль этой выхлопной трубы состоит в том, чтобы помочь удалить пары масла и уменьшить давление, создаваемое в процессе движения поршня вверх и вниз. Вместо того, чтобы выпускать загрязняющее масло, он отводит масляные пары обратно в камеру сгорания через воздухозаборник. В случае, если в кактусе слишком много масла, его можно вернуть по трубе и через впускное отверстие ввести в камеру сгорания. В результате всасывающий шланг забивается масляной сажей.
Коленчатый вал и запястье изогнуты
Избыток масла в автомобиле приводит к большему трению коленчатого вала и клапанов при воздействии масла. Чрезмерное сопротивление моторного масла приводит к их изгибу и поломке.
Каталитический нейтрализатор выхлопных газов
Рециркуляция масла обратно в камеру сгорания, как упоминалось выше, производит черный дым, густой и маслянистый, через некоторое время, который может разрушить каталитический нейтрализатор, а также сажевый фильтр (DPF). В результате даже возможен турбо-брейк.
Параметры масел для трансмиссии
Специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием автомобилей, а также производители смазочных жидкостей, основным параметром трансмиссионной смазки считают ее вязкость. Далее в характеристике идет состав присадок, которые призваны обеспечить долгий срок службы деталей трансмиссии.
Те же специалисты утверждают, что лучшими свойствами обладают смазки, изготовленные исключительно на синтетической основе. Они более устойчивы к окислительным процессам, а значит, будут иметь более длительный срок эксплуатации. Эта характеристика смазочной жидкости особенно актуальна для устройств с большими нагрузками и высокими скоростями.
Пошаговая инструкция замены масла в КПП ВАЗ 2114
Процесс замены масла в коробке передач ВАЗ 2114 достаточно прост и не составит проблем даже для начинающего автомобилиста. Рассмотрим последовательность действий, направленных на замену трансмиссионного масла.
Сливаем старое масло
Первая операция, которую мы проведем, это слив старого трансмиссионного масла. Для этого:
- Устанавливаем автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
- Протираем место, где находится маслоизмерительный щуп и сливная пробка. Отверните сливную пробку и дождитесь полного слива масла.
- Затем установите медное уплотнительное кольцо на сливную пробку и закрутите ее обратно.
Заливаем новое
Масло заливается в коробку передач ВАЗ 2114 через отверстие, в которое вставляется щуп для проверки уровня масла в коробке передач
- Вынимаем щуп, и через воронку или шприц заливаем новое масло в коробку до нужного количества.
- После замены жидкости верните зонд в нормальное положение.
Доливка трансмиссионного масла в КПП Ваз 2114
Рекомендуем регулярно (каждые 5000 км) проверять уровень масла и при необходимости доливать.
Убедитесь, что автомобиль стоит на горизонтальной ровной поверхности. Проверьте уровень масла с помощью щупа. Проверьте наличие утечек масла.
Это нужно знать при доливке масла в коробку передач ВАЗ 2114:
- Долейте масло той же марки, что и раньше. Смешивание с другими запрещено.
- Старайтесь во время работы поддерживать уровень масла на максимуме или выше на 3-5 мм.
- Если уровень масла на минимальной отметке или ниже, готовьтесь к проблемам с коробкой.
Для проверки уровня масла выньте щуп, протрите его чистой тканью и полностью вставьте обратно. Извлечение щупа покажет фактический уровень масла в коробке передач.
Видео: Пошаговая инструкция замены масла в коробке Ваз 2114
Виды трансмиссионных смазочных жидкостей
Жидкости – трансмиссионные смазки изготавливаются на разных основах. Они могут быть:
- Смазочные материалы на минеральной основе;
- Полусинтетические смазочные жидкости;
- Синтетические масла.
Производитель обязан указать тип смазки на этикетке продаваемой тары. О том, какое масло заливать в коробку передач ВАЗ 2114 и другие модели ВАЗ с передним приводом, будет сказано чуть ниже, а пока несколько слов конкретно о смазочных материалах, их типах:
- Минеральные смазки производятся непосредственно из нефтепродуктов;
- Синтетические масла производятся путем органического синтеза;
- Полусинтетические смазки получают путем смешивания «минеральной воды» и «синтетики».
Присадки добавляются во все виды смазочных жидкостей, как уже говорилось ранее .
Ответы на часто задаваемые вопросы
А теперь хотелось бы ответить на самые частые вопросы, которые задают читатели о замене трансмиссионного масла на автомобиле ВАЗ 2114
Сколько нужно масло (какой объем) масла заливается в коробку передач Ваз 2114?
По данным производителя, в коробку передач ВАЗ-2114 помещается 3,5 литра масла. Но как показывает практика, автомобилисты заправляют и 3,3 литра. Это связано с тем, что при сливе смазывающей жидкости в редукторе на валах, а также на стенках остается некоторое количество масла.
Нужно ли промывать коробку передач при замене масла?
Начнем с того, что обычно полная замена масла проводится в коробке ВАЗ 2114 примерно каждые 60-70 тысяч километров (замена масла может производиться как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла при необходимости помыть механическую коробку.