Новенький кроссовер от Rolls-Royce в 2018 году: цены, начало продаж, фото внешнего вида и интерьера

Уже довольно давно, как минимум с начала 2017 года, британский производитель автомобилей премиум- и представительского класса Rolls-Royce заявляет о готовящейся премьере полноразмерного кроссовера под рабочим названием Cullinan (фото ниже).

Фото: новенький Rolls-Royce 2018

Фото: новенький Rolls-Royce 2018

Обещания оказались правдой, и на официальном сайте автоконцерна уже появилась страничка, на которой в дальнейшем будет размещена исчерпывающая, надо надеяться, информация о новинке. Пока, впрочем, производитель ограничивается стилизованным изображением контура кроссовера и парой рекламных роликов, захватывающих, но дающих минимум информации. По сути, потенциальному покупателю Роллс-Ройс Куллинан 2018 года (фото ниже) в данный момент просто нечего узнать: действительно стоящей информации автогигант не предоставляет, а постоянные намёки на элитарность будущего автомобиля поклоннику британского качества неинтересны — он и так всё знает.

Странным с точки зрения маркетинга выглядит полное отсутствие достоверных (а ещё лучше — официально опубликованных) фотоснимков новенького Rolls-Royce Cullinan (фото ниже). Казалось бы, когда до предполагаемой премьеры кроссовера остаётся чуть более полугода, пора наконец раскрыть карты и показать возможным клиентам, что именно они могут приобрести; но производитель, как видно, решил сохранять интригу до последнего.

В связи с этим странными кажутся слухи о возможном предзаказе Роллс-Ройс Куллинан 2018 года (фото ниже), а тем более о том, что первая партия кроссоверов уже распродана. Конечно, для по-настоящему элитных и дорогих автомобилей определённая закрытость — явление не столь уж редкое, но всё же в этом случае производитель предоставляет потенциальным покупателям хотя бы минимум информации. Многочисленные сведения о «закрытых показах» новенького Rolls-Royce Cullinan не слишком достоверны; по крайней мере британский автоконцерн их пока не подтверждает.

Не менее необычен вопрос о «классовой принадлежности» автомобиля. Здесь существует два мнения: самого Rolls-Royce и всех других — экспертов, автолюбителей, новостных агрегаторов и т.д. Итак, автопроизводитель из Британии принципиально не употребляет наименования (слишком простого, по его мнению) «кроссовер», предпочитая называть свою новинку «автомобилем с большим дорожным просветом». Такой ход обусловлен исключительно маркетинговыми соображениями: всячески подчёркиваемая Роллс-Ройс элитарность собственной продукции не позволяет использовать для её описания простые и привычные слова. Впрочем, непонятно, чего производитель добьётся, заменяя одно слово небольшим, сложнозапоминающимся и бессмысленным словосочетанием — но это уже проблема Rolls-Royce, простого автомобилиста никаким образом не касающаяся.

На деле же, несмотря на отсутствие достоверной информации о габаритах новенького Rolls-Royce Cullinan (фото ниже), автомобиль уже давно и наверняка отнесён к кроссоверам — даже неофициально выступающими сотрудниками компании. Но, основываясь на подтверждённой большинством источников длине (более 5,2 м) Куллинан 2018 года логичнее будет причислись к классу SUV, к которому относятся также внедорожники и пикапы, а никак не к CUV, объединяющий менее габаритные кроссоверы.

Если признать данные о длине Rolls-Royce Cullinan 2018 года достоверными (а они, скорее всего, таковыми являются), придётся задать себе неизбежный вопрос: почему это всё-таки кроссовер, а не внедорожник, благо длина более соответствует последнему?

Причин тому как минимум две:

  • Геометрия кузова. Даже по «камуфляжным» (а иных пока и нет) снимкам видно, что машина не слишком высока, а форма её багажного отделения совершенно соответствует классическим европейским кроссоверам (хотя бы от Ленд Ровер или БМВ), но никак не внедорожникам. Разумеется, для китайских или корейских производителей это ни в коем случае не стало бы проблемой, но Роллс-Ройс, не просто дорожащий своей репутацией, а прямо-таки болезненно её охраняющий, не стал бы шутить с концепцией красоты автомобиля, отчасти им самим и разработанной.
  • Клиренс. На тех же фотографиях отчётливо видно, что дорожный просвет новенького Роллс-Ройс Куллинан — совершенно не «внедорожный»; более того, он уступает и некоторым кроссоверам — как европейским, так и азиатским.

Само собой разумеется, что новенький Rolls-Royce Cullinan 2018 года не относится к новому поколению автомобилей — просто потому, что он первый в своей линейке (и, вполне возможно, единственный). Однако в англоязычном сегменте Интернета продолжаются споры о возможной принадлежности кроссовера к рестайлинговым версиям, в данном случае — Rolls-Royce Phantom. Возражений по этому поводу, как и в предыдущем случае, можно выдвинуть два.

Во-первых, британский производитель, в отличие от азиатских и в меньшей степени европейских, никогда до этого не баловался переделками внешнего вида своей продукции — и непонятно, почему должен начать именно сейчас, в условиях общемирового падения спроса на выпускаемые им автомобили. Во-вторых, и это более важно, неправильно делать какие-либо выводы на основе имеющихся в Сети снимков почти полностью (за исключением стёкол и фар) закрытого автомобиля.

В любом случае будущего владельца Rolls-Royce Cullinan 2018 года, готового заплатить за обладание элитным кроссовером (или, по уверениям производителя, машиной совершенно отдельного класса) немалую сумму, ждёт сюрприз — остаётся надеяться, что приятный. Он будет касаться и внешнего вида автомобиля, и оформления его салона, и, бесспорно, технического оснащения новинки. Просто невозможно представить, чтобы настолько пекущийся о своей репутации Роллс-Ройс пренебрёг новейшими разработками в области автомобилестроения — как собственными, так и зарубежными.

В частности, вполне возможно, что в новеньком Cullinan 2018 года будет наконец реализована (по крайней мере в продвинутых комплектациях) лазерная оптика, активным продвижением которой в настоящее время занимаются только БМВ и Мерседес. Такой шаг производителя стал бы по-настоящему прорывным и не только избавил бы европейский рынок от монополии немецких автогигантов, но и способствовал бы, пусть пока и в высшем ценовом сегменте, продвижению инновационных технологий.

Немного смешным представляется вопрос о рейлингах. Конечно, с функциональной точки зрения кроссовер (или то, чем, по мнению британского производителя, является новенький Rolls-Royce Cullinan) должен быть ими оснащён. Но представить эти элементы на крыше автомобиля стоимостью в несколько десятков миллионов рублей просто невозможно — и вряд ли его обладателю придётся когда-либо ими пользоваться.

Понятно, что Роллс-Ройс Куллинан 2018 года, несмотря на мощный двигатель, сверхсовременную трансмиссию и высочайший уровень безопасности, — автомобиль в первую очередь не «рабочий», а представительский. Никто не станет перевозить на нём (или в нём) строительные материалы, рассаду для дачи или сельскохозяйственный инструмент. Сложно даже представить, что владелец кроссовера будет использовать его для выездов на природу: купить настолько дорогой автомобиль для того, чтобы впоследствии при любом удобном случае рисковать его внешним видом или даже технической исправностью (а в российских реалиях это вполне вероятно) — всё-таки слишком экстремальное развлечение.

Зато для города новенький Роллс-Ройс Куллинан подходит просто великолепно — правда, для чистого города с относительно широкими улицами. Из-за увеличенных размеров кроссовер (а длина его, как уже было упомянуто, превышает 5 м) менее манёврен, чем миниатюрные или среднеразмерные аналоги; следовательно, водителю потребуется больше времени и пространства для завершения даже не слишком сложного манёвра. В условиях крайне напряжённого российского городского траффика, то неумеренно оживлённого, то чуть ли не прозрачного, несвоевременно выполненное перестроение или разворот могут привести к порче автомобиля — и остаётся только предполагать, как будет расстроен владелец сверхдорогого Rolls-Royce Cullinan 2018 года, получившего «боевое ранение».

Приобретение новенького Куллинан, не сопровождающееся возможностью обезопасить его от столкновений и бытовых повреждений, — шаг по меньшей мере рискованный, а в большинстве случаев — просто неоправданный. Однако ознакомиться с особенностями внешнего вида и техническими характеристиками элитного кроссовера всегда интересно; сделать это можно с помощью приведённого далее краткого описания модели.

Фото экстерьера Rolls-Royce 2018 года (внешний вид)

Внешний вид новенького Роллс-Ройс Куллинан по понятным причинам сложно поддаётся описанию на основе фотографий: пока в распоряжении журналистов и экспертов нет ни одного не вызывающего сомнений снимка «автомобиля с большим дорожным просветом», а попытки любителей воссоздать «внешность» машины по фото в камуфляже, безусловно, интересны, но доверять им, к сожалению, нельзя.

В такой ситуации остаётся только ориентироваться на очертания Rolls-Royce Cullinan, скрыть которые производитель не смог (или не старался), да ещё на просочившуюся в Сеть информацию об отдельных особенностях внешнего вида кроссовера. Единственное, о чём всё же следует помнить, — возможное использование запечатлённого кузова в качестве «мула» с последующей его заменой непосредственно перед началом продаж. Исключить такую вероятность невозможно; остаётся лишь надеяться, что, поскольку прогнозируемая дата выхода автомобиля не международный рынок придётся уже на конец 2018 года, у производителя не хватит времени на совсем уж кардинальные изменения — правда, если они не были спланированы заблаговременно.

Итак, начать следует с отчётливо видной на «шпионских» снимках решётки радиатора, являющейся важнейшим элементом вида кроссовера спереди (фото ниже). Решётка эта, по всей видимости, строго прямоугольна, что вполне соответствует общей парадигме Rolls-Royce, вообще не увлекающегося изогнутыми линиями.

Радиаторная решётка новенького Куллинан 2018 года забрана, как видно на снимке, не менее строгими вертикальными полосами; больше никаких декоративных элементов производителем не предусмотрено. Для того чтобы обеспечить «носу» автомобиля наибольшую прочность (как известно, чем более открыты решётка и воздухозаборник, тем с меньшей вероятностью автомобиль достойно встретит лобовое столкновение или удар по касательной), Роллс-Ройс применяет полузакрытую конструкцию решётки, не мешающую воздухообмену. Последнее условие — не менее важное, чем прочность, если учесть предполагаемую мощность 12-цилиндрового двигателя, которым автогигант планирует оснащать свои кроссоверы.

Нельзя сказать, насколько интенсивно в оформлении новенького Rolls-Royce Cullinan будет использоваться хром. Британский производитель, успевший многократно доказать элитарность собственной продукции, обычно хромированием не увлекается и, надо думать, воздержится от неумеренного нанесения блестящего металла и на скрываемый камуфляжем кроссовер. Возможен, правда, и противоположный вариант — но только локально, если Роллс-Ройс решит адаптировать машину под запросы конкретного рынка сбыта.

Фары новенького Куллинан 2018 года, судя по размещённым в Сети фото- и видеоматериалам, будут или совершенно прямоугольными (под стать радиаторной решётке), или всё же слегка изогнутыми, а возможно, и приподнимающимися под небольшим углом вверх. Как бы то ни было, при производстве оптики автомобиля (как передней, так и задней) будет использоваться исключительно прозрачное стекло, без сильно надоевшего автолюбителям за последние десятилетия матирования и рифления. Такое стекло, должным образом закалённое, не только защитит функциональную часть фар от возможных повреждений (вылетевший из-под колеса впереди идущего автомобиля камешек, другие твёрдые и острые предметы, случайным образом оказавшиеся на пути кроссовера), но и придаст визуально тяжёлому Rolls-Royce Cullinan 2018 года необходимую лёгкость хотя бы в носовой части.

Судя по прорезям в камуфляже, воздухозаборник кроссовера будет разделён на три классические части: одна узкая и не слишком длинная в центре и две по бокам. Как и в случае с решёткой радиатора, производитель использовал полузакрытую конструкцию воздухозаборника, чтобы свести ослабление «носа» к минимуму — а возможно, и по эстетическим соображениям.

Глядя на фотографию, невозможно сказать, будет ли новенький Роллс-Ройс Куллинан оснащаться противотуманными фарами. С одной стороны, эти составляющие оптики автомобиля, о необходимости которых британские водители знают не меньше русских, в элитном, очень дорогом кроссовере должны быть непременно; с другой — под камуфляжем просто не видно, где именно они находятся.

Остаётся лишь предположить, что располагаться противотуманки будут, как заведено у европейских автопроизводителей, непосредственно над боковыми «отростками» воздухозаборника — в специальных защитных нишах. Вряд ли эти элементы будут предлагаться Rolls-Royce в качестве аксессуара: стоимость автомобиля, в немалой степени обусловленная репутацией бренда, в полной мере покрывает установку самых современных противотуманных огней. И уж совсем не верится, чтобы британский автогигант отказался от их установки: такое решение принудит счастливых обладателей новенького Куллинан 2018 года использовать в условиях затруднённой видимости огни ближнего света, что не только неэкономично, но и достаточно неудобно на практике.

Крышке капота Rolls-Royce Cullinan, очертания которой камуфляжем совершенно не скрываются, придана абсолютно классическая форма, полностью повторяющая модели 60–70-х годов. Казалось бы, странное решение для насквозь современного автомобиля, «начинённого» лучшей электроникой и отличающегося исключительно комфортабельным салоном. Но мода на классику, как известно, время от времени возвращается, а среди сентиментальных британцев живёт постоянно, и «трапециевидная» крышка капота — дань моде, но никак не недосмотр дизайнеров. Насколько органично она будет сочетаться с остальными элементами внешнего вида Куллинан 2018 года, сейчас сказать невозможно. Остаётся надеяться на вкус разработчиков элитного кроссовера — а он, насколько можно судить по тому же Фантому, совсем неплох.

Вид автомобиля сбоку (фото ниже) немного страдает от «заваленного» ветрового стекла, традиционного для британцев, но не становящегося оттого привлекательнее. Если бы угол наклона был чуть больше, новенький Rolls-Royce Cullinan стал бы не только представительнее, но и визуально выше, что для кроссовера всегда неплохо: как известно, высота полугородских автомобилей обычно не превышает 1,6–1,7 м, и Куллинан 2018 года не станет исключением.

Крыша кроссовера, почти совершенно параллельная земле, за исключением небольшой пологости в районе багажного отделения, будет, как можно предположить, оборудоваться раздвижным люком или панорамной крышей. Люк способен приводиться в движение встроенной электроникой, но вполне возможно, что для ностальгирующих по классике покупателей производитель сохранит и возможность открывания этого элемента вручную.

Будет ли панорамная крыша доступна в качестве аксессуара, сможет водитель выбирать между элементами или оснащением кроссовера, производитель, как уже было неоднократно упомянуто, не говорит ни на своём сайте, ни в официальных пресс-релизах.

А вот линия боковых окон новенького Rolls-Royce Cullinan отчётливо видна даже несмотря на камуфляж. Широкая и длинная, она резко поднимается возле боковых зеркал и затем плавно понижается по направлению к «корме», до самого конца не «падая» вниз. Нижняя кромка линии, как ни странно, слегка поднимается кверху спереди назад (несмотря на то что нижняя кромка кузова совершенно параллельна земле).

Как и в остальных случаях, производитель не сообщает, колёса какого радиуса будут устанавливаться на новый кроссовер. Судя по имеющимся в Сети снимкам, можно прогнозировать возможность оснащения новенького Куллинан 2018 года 17–18-дюймовыми «катками».

Вид автомобиля сзади (фото ниже) оставляет минимум места для фантазии. Можно с уверенностью сказать следующее:

  • Дверца багажного отделения Cullinan 2018 года, оснащённая широким задним стеклом, открывается, как и у подавляющего большинства кроссоверов, снизу вверх. Небольшие выпуклости под камуфляжем предполагают наличие на дверце спойлера с повторителем сигнала, а также стандартной щётки для очистки стекла.
  • Большие задние фары визуально делятся на две зоны, размещённые соответственно на «корме» и багажной дверце.
  • Прямоугольные габаритные огни расположены непосредственно под задними фарами — на уровне верхней линии колёсных арок.
  • Патрубки выхлопной системы (неясно, будет ли их количество зависеть от комплектации) выходят в трапециевидные декоративные ниши, расположенные по бокам автомобиля.

Все остальные предположения о «внешности» автомобиля, в обилии встречающиеся в Интернете, — не более чем домыслы, не подкреплённые никакими фактами. Это утверждение относится и к цветовой гамме новенького Куллинан: в настоящее время абсолютно невозможно угадать, какими оттенками Роллс-Ройс порадует покупателя. Скорее всего, среди вариантов окраски кузова будут привычные белый, серебристый, чёрный и синий; понятно, что британцы ни при каких обстоятельствах не станут использовать «кислотные» тона; вот и всё, что сейчас можно сказать относительно окраски кроссовера.

Интерьер (фото салона автомобиля)

В салоне новенького Rolls-Royce Cullinan 2018 года поместятся, несомненно с большим комфортом, пять человек, считая водителя. При полном отсутствии заслуживающих доверия снимков изнутри остаётся полагаться на размещённые в Сети фотографии, якобы имеющие отношение к британскому кроссоверу.

Основываясь на этих снимках, можно предположить, что приборная панель Куллинан 2018 года (фото ниже), полностью цифровая, будет оснащена тремя циферблатами (тахометра, спидометра и, по всей вероятности, датчика топлива), дополнительными световыми индикаторами, а также календарём и часами. Иная информация, важная для водителя, может выводиться на центральный тачскрин; другое предположение — возможность переключения вида приборной панели.

Рулевое колесо, как и у большинства моделей Rolls-Royce, трёхспицевое, оснащено минимумом вспомогательных клавиш; такая лаконичность достигается переносом части кнопок на водительскую дверцу (фото ниже) и пространство за рулём.

На центральной консоли кроссовера (фото ниже), прямо под интегрированным сенсорным экраном (назвать его диагональ сейчас тоже невозможно; ясно лишь, что Роллс-Ройс использует для оснащения новенького Куллинан исключительно качественную технику, оригинальную или от одного из европейских производителей), находится хорошо организованная панель дополнительных клавиш и шайб, предназначенных для водителей, привыкших к ручной регулировке функций автомобиля.

Можно предполагать, что при высокой стоимости автомобиля водитель посредством сенсорного экрана сможет управлять:

  • продвинутой аудиосистемой уровня Harmon/Kardon или Bose;
  • встроенным аналоговым радиоприёмником;
  • цифровым радио;
  • маршрутным компьютером;
  • другими комплексами и системами, установленными в автомобиле.

Невозможно ничего сказать и о центральном тоннеле кроссовера. Вполне вероятно, что на нём будет совершенно отсутствовать рычаг переключения передач; исключать из комплектации подстаканники, нишу для подзарядки мобильных устройств и тем более подлокотник Rolls-Royce, конечно, не станет.

Дефлекторы новенького Cullinan 2018 года (фото ниже), как центральные, так и боковые, будут, если верить гуляющим по Интернету снимкам, круглыми, пересечёнными двумя стальными линиями.

Все сиденья автомобиля, как передние, так и задние, будут оборудованы подогревом и вентиляцией; об опции массажа производитель ничего не сообщает — ни на своём сайте, ни через неофициальные каналы. Остаётся загадкой, сможет ли владелец новенького кроссовера увеличить объём его багажника за счёт складывания спинок задних кресел. Эта опция, как и само слово «кроссовер», может показаться производителю недостаточно элитарной. Потенциальному покупателю остаётся лишь надеяться, что здравый смысл разработчиков Cullinan 2018 года возьмёт верх над слишком прямолинейной маркетинговой политикой.

Габариты авто

Единственная не вызывающая сомнений характеристика новенького Rolls-Royce Cullinan 2018 года — длина, составляющая порядка 5,2 м. Остальные измерения автомобиля, как и объёмы багажного отделения, остаются неизвестными. То же касается массы Куллинан 2018 года и его грузоподъёмности: скорее всего, все эти данные будут опубликованы на сайте производителя непосредственно перед началом продаж.

Технические характеристики Роллс-Ройс 2018 года

Все кроссоверы линейки Куллинан 2018 года будут, как сообщает сам производитель, исключительно полноприводными, оснащёнными 6,8-литровым двенадцатицилиндровым двигателем, развивающим мощность порядка 550 лошадиных сил — пожалуй, даже избыточную для кроссовера, пусть и увеличенных размеров. Один из вариантов коробки передач Rolls-Royce Cullinan 2018 года — 8-позиционный «автомат»; возможно, он и единственный.

Помимо прочего, новенький Cullinan будет оснащаться:

  • дисковыми тормозами с вольфрамовым покрытием;
  • передней подвеской «макферсон»;
  • задней многорычажной подвеской;
  • системой кругового обзора дороги и выявления «слепых пятен»;
  • комплексом слежения за дорожными знаками и разметкой;
  • настраиваемой рулевой колонкой;
  • четырёхканальной антиблокировочной системой с функцией распределения тормозного усилия на всё колёса;
  • системой динамической стабилизации;
  • полным набором подушек безопасности;
  • продвинутый парктроником;
  • датчиками давления в шинах, освещённости дороги и осадков.

Поскольку производитель планирует поставлять автомобили на российский рынок, он официально будет устанавливать на предназначенные для отечественного покупателя навигационный комплекс «Глонасс» и другие необходимые с точки зрения законодательства системы.

Начало продаж в России и в мире

Выход автомобиля на международный рынок состоится, с большой вероятностью, в конце лета или осенью 2018 года. Российскому водителю Rolls-Royce Cullinan станет доступен чуть позже — весной 2019 года.

Комплектации и цены на Rolls-Royce Cullinan

В настоящее время производитель ничего не сообщает ни о вариантах комплектации новенького Куллинан, ни о ценах. Точно известно лишь, что кроссовер будет чуть дешевле Phantom, по оценкам экспертов — порядка 400000 долларов (примерно 22,8 миллиона рублей по текущему курсу).

Rolls-Royce Cullinan 2018 года — видео

Оставить Коммент.