Клапанная крышка на Шевроле Лачетти: причины неисправности, пошаговая инструкция по замене и моменту затяжки, необходимые инструменты и материалы

Содержание

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки клапанной крышки на Шевроле Лачетти, как правило, едва достигает 15–20 тысяч.

Утечка масла может произойти в результате перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, и в основном масло вытекает из-под крышки и проникает в свечи зажигания просто из-за потери эластичности прокладки и потери ее свойств с герметиком.

Крышка клапанов головки блока цилиндров Chevrolet Lacetti со старой задубевой заглушкой

Утечка масла происходит в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых признаках масляных следов, а тем более появления масла в свечных колодцах нужно не тянуть, а как можно быстрее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

На рынке предлагается около десятка прокладок для крышки двигателей Lachetti, они идентичны для двигателей объемом 1,4 и 1,6 литра.

Оригинальная прокладка GM имеет артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит около 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене 180-200 руб. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Цена ее примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ничем не хуже заводской. Дешевые аналоги покупать не рекомендуется, так как они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счету клапанная крышка в любом двигателе просто не должна допускать разбрызгивания масла при работающем двигателе, потому что в большинстве случаев она не воспринимает нагрузку от внутреннего давления. Точнее, вы не должны его получать.

Картерные газы

На самом деле причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

В Шевроле Лачетти отвечает за циркуляцию картерных газов, в том числе и за клапан вентиляции картерных газов. Если он забьется, давление под крышкой увеличится, газы начнут выдавливать масло, и первым слабым звеном на их пути будет прокладка. В данном случае прокладка, какой бы качественной она ни была, пяти тысяч километров не выдержала. Следовательно, если заметим течь масла из крышки клапанов Лачетти, стоит открутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным очистителем карбюратора.

Замена прокладки клапанной крышки Лачетти 1.4: инструкция

  1. Отсоедините высоковольтные провода. Снимите картер вентиляции. Отключите фишку датчика положения распредвалов.
  2. Особое место себе сдвинув радио с крышкой шланга.

отсоединяем провода и фишки

  1. Головкой на 10 открутите 15 болтов крепления клапанной крышки.
  2. Снимите клапанную крышку.

отсоединяем клапанную крышку

  1. Освободите от старой доли ее продачное место, обезжирьте.
  2. Снимите прокладку с крышки и выполните полную очистку этой детали. В качестве чистящего средства можно использовать смесь керосина и ацетона (1:1).
  3. Вырежьте прорезь, куда будет вставлена ​​прокладка. Нанесите герметик на углы этого зазора, затем установите прокладку.
  4. Нанесите герметик на углы седла и установите клапанную крышку на место.

установка прокладок

  1. Осуществите умеренную (в 3 захода) затяжку ее пежежных болтов, зачажие с медренды и разходяс к краям.
  2. Верните все осмотренные и сдвинутые в п. 1 и 2 элементы в обратном порядке.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Основной объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1,4 и 1,6 литра. Особое внимание обращают на его целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. При наличии течи или деформации контура необходимо заменить прокладку клапанной крышки Лачетти. Нанесение герметика, при установке старой прокладки, для герметизации не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено гораздо больше, чем при простой замене прокладки.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

  • торцевой ключ 10 мм
  • плоскогубцы либо отвертка
  • лучше динамометрический ключ. Если нет, то можно и без него
  • Собственно, сама накладка.
  • Герметик. Многие люди с «пеной у рта» оправдывают тем, что нельзя использовать силикон, так как можно «отравить» кислородный датчик. Это утверждение не совсем соответствует действительности. Силиконовые герметики бывают разные. Поэтому покупайте тот, на тюбике которого написано: «Безопасно для кислородных датчиков». Или можно найти по запаху мерметика – не доставлены программы ароматного вкуса, а в эталоне – не добыть никак аромата обочным! Обычно производители автогерметиков фактически больше не создают небезопасные силиконы для датчиков. Если боитесь использовать силиконовые герметики, то берите любые другие. Но свой выбор я остановил все-таки на силиконовых герметиках — у них масса преимуществ перед другими, начиная от лучшей адгезии и долговечности и заканчивая высочайшей степенью эластичности, что позволяет использовать его и на подвижных конструкциях, не снижая качество герметизации швов. Также читайте аннотацию, чтобы после замерзания герметик выдерживал самую высокую температуру.
  • уплотнительные кольца для болтов – 15 шт. 8-ми кл. Двигатели 1,4-1,6 (к7м и к7j) устанавливались не только на логан но и на сандеро, символ, канго, так что требуется снятие впускного коллектора или замена прокладки этого коллектора. Вы можете использовать грузовики КАМАЗ, белоснежные из силикона. Я нашел красные силиконовые кольца Даже не знаю от чего они, но стойт в разы черешение униклых.
  • пару болтов лучше купить на запас, чтобы не бегать лишний раз в магазин, ведь они вообще не ломаются легко!
  • какое-нибудь моющее средство для мойки клапанной крышки. У меня было вот это. Быстро и удобно.

Процесс замены

Для замены прокладки потребуются следующие инструменты: замены-прокладки-клапанной-крышки-двигателя-лачетти_01.jpg

  • Концевой ключ на 10 мм.
  • Крестовая отвертка или плоская отвертка для снятия хомутов.
  • Новая прокладка.
  • Герметик. Чтобы избежать дополнительных проблем, лучше купить тот, который безопасен для кислородных датчиков.
  • Кольца уплотнительные под болты — 15 шт.
  • Моющее средство для клапанной крышки.

Также следует обратить внимание на год выпуска автомобиля, так как от этого зависит, какие именно кольца вам необходимо приобрести. Если машина выпущена до 2012 года, каталожный номер колеса 96353007. Если год выпуска после 2012, номер колеса будет 25185121. Это необходимо знать, так как кольца не взаимозаменяемы.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, подтеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование, покрытые отвратительным слоем масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может быть причиной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже.

Причин течи масла много, но основная из них – неправильная установка прокладки. Написание от того, используем герметик, или не используем, технология установки всех деталей с большой ровной поверхностью в принципе одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный автомобилист скажет, что для того, чтобы масло не вытекало из-под крышки, необходимо:

  1. Тщательно очистите контактные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непроимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.
    Покрытие должно быть идеально ровным
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых двигателях Лачетти может получить деформацию из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного. Очень важно проверить ровность крышки.
  4. Шекма затяжек болтов клапанной крышки Lachetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стенах гаража, но ногамеронность нежной книги — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.
  5. Момент затяжки болтов имеет большое значение. Для крышек Шевроле Лачетти 1.8 л он собачит максиму 10 Н·м. Затем зажимать крышку желательно в две-три препечати, постепенно доводя усилие нажима до максимального значения 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, поэтому вытягиваются. При демонтаже клапанной крышки крайне желательно установить новые болты. Стоит не так дорого, болтиков всего десять с половиной, но со старой растянутой резьбой от беды не избавишься.
  7. Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить формы GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Намного лучше себя показали силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ. Они и череже, и есть в наличии у животных СЭЛПО или на автобазе.
  8. Герметик. Не каждый герметик подходит для клапанной крышки Lachetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. При чем тут уксус? Очень часто его пары попадают в первую осигной газовер и медленно, но уверенно ибивают его. Для этого часы нам подоидут герметики с пометкой на этиктек SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.
  9. Новый герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно считывания по применению.

Кажется, этого достаточно, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, доверить эту работу ручному автолюбителю.

Что нужно для замены. Подбираем материалы

При подборе расходных материалов очень важно обращать внимание на качество прокладок и герметиков, если мы их используем. Вместо жидкости для чистки карбюраторов или форсунок подойдет раствор керосина и растворителя, также можно использовать обезжириватель для краски.

Частично мы уже разобрались с артикулами и названиями материалов, необходимых для замены прокладки. Осталось собрать все это вместе:

  1. Стандартный набор инструментов.
  2. Динамометрический ключ.
  3. Жидкость (аэрозоль) для очистки карбюраторов или форсунок.
  4. Герметик по желанию, марки мы указали выше.
  5. Та самая подушка. Это может быть как оригинальный GM 965 14 596 для двигателя 1,8 л, так и GM 963 53 002 для двигателей 1,6 и 1,4 л. Аналоги на рынке – VictorReinz 155345601 (1,4 и 1,6 л), PartsMall 963 53 002 и 963 51 213 с Т-образным профилем.
  6. Новые болты клапанной крышки GM 94 500 909.

Подготовка к замене прокладки клапанной крышки Лачетти 1.6

Его выбор важен в процедуре замены прокладки клапанной крышки, так как от этого зависит, как долго вы больше не будете трогать этот процесс. Производитель и механики в официальных салонах Шевроле рекомендуют использовать только оригинальную прокладку с каталожным номером gm-96353002. Его цена не настолько высока, чтобы заменить его какими-либо аналогами, качество которых зачастую ниже.

Почему течет масло из-под клапанной крышки, все причины

Грязный двигатель, подтеки масла на блоке цилиндров, шланги и навесное оборудование, покрытые отвратительным слоем масла и пыли… Эта картина знакома многим владельцам Chevrolet Lacetti. Прокладка клапанной крышки может быть причиной течи масла, но не причиной. А причины нужно искать глубже


Правильно и точно установленная прокладка никогда не даст утечку масла

Причин течи масла много, но основная из них – неправильная установка прокладки. Написание от того, используем герметик, или не используем, технология установки всех деталей с большой ровной поверхностью в принципе одинакова. Очень важно соблюдать ряд моментов. Любой опытный автомобилист скажет, что для того, чтобы масло не вытекало из-под крышки, необходимо:

  1. Тщательно очистите контактные поверхности.
  2. Убедиться в их геометрической непроимости — плоскость должна быть идеально ровной. Это можно проверить любой металлической линейкой, специальным шаблоном или уровнем.


    Покрытие должно быть идеально ровным
  3. Алюминиевая клапанная крышка на 1,8-литровых двигателях Лачетти может получить деформацию из-за перегрева или других причин, механических повреждений и тому подобного. Очень важно проверить ровность крышки.
  4. Шекма затяжек болтов клапанной крышки Lachetti должна соблюдаться неукоснительно. Конечно, мы не будем хранить алгоритм затяжки на стенах гаража, но ногамеронность нежной книги — тянем болты от центра к краям, крест-накрест.


    Шекма затяжек болтов крышки клапанного меча меча Lachetti
  5. Момент затяжки болтов имеет большое значение. Для крышек Шевроле Лачетти 1.8 л он собачит максиму 10 Н·м. Затем зажимать крышку желательно в две-три препечати, постепенно доводя усилие нажима до максимального значения 10 Н·м.
  6. Болты крепления крышки (каталожный номер GM 94 500 909) тоже, как ни странно, имеют свой ресурс и могут со временем терять свои свойства, поэтому вытягиваются. При демонтаже клапанной крышки крайне желательно установить новые болты. Стоит не так дорого, болтиков всего десять с половиной, но со старой растянутой резьбой от беды не избавишься.
  7. Уплотнительные кольца. Мотористы советуют не ставить формы GM-овские колечки GM 96353007 или 904 11 826, они быстро теряют эластичность и начинают потеть. Намного лучше себя показали силиконовые уплотнительные кольца КамАЗ. Они и череже, и есть в наличии у животных СЭЛПО или на автобазе.


    Оригинальные (справа) и неоригинальные кольца
  8. Герметик. Не каждый герметик подходит для клапанной крышки Lachetti. Дело в том, что многие из них обязательно включают уксус. При чем тут уксус? Очень часто его пары попадают в первую осигной газовер и медленно, но уверенно ибивают его. Для этого часы нам подоидут герметики с пометкой на этиктек SensorSave: Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, Loctite 5699, ABRO GREY.


    Sensor Save должно быть написано на пломбе
  9. Новый герметик. Кроме того, необходимо уметь пользоваться герметиком. Недостаточно считывания по применению.

Любой меретик не измеряется от всей чедрой души, а в виде тонкой пленки. Эстетика здесь играет последнюю роль — излишки герметика сначала попадают в головку блока, а затем в систему смазки, забивая каналы, а во-вторых, сгустки неровно нанесенного материала не дают человекоподобной прокладке сесть, как в канавках блока на самой клапанной крышке, так и на запорной плоскости головки блока.

Кажется, этого достаточно, чтобы со всей ответственностью подойти к замене прокладки клапанной крышки Лачетти или, в конце концов, доверить эту работу ручному автолюбителю.

Замена прокладки клапанной крышки Шевроле Лачетти

После первых 120 000 км пробега автовладельцы начинают замечать, что двигатель Лачетти начинает кушать масло. Это не всегда связано с тем, что надо капиталить двигатель. Чаще всего двигатель просто потеет из-под прокладок клапанной крышки Лачетти.

Если вода в двигателе незначительна, это может занять некоторое время, но заглядывать под капот придется чаще. Если течи масла значительны, значит, пора обслуживать вашу Лачетку. К мастерам ехать не обязательно, так как процедура очень проста. Поговорим подробнее.

В чем причина подтекания масла через прокладку клапанной крышки?

Самая распространенная проблема – потеря свойств колодок. То есть он просто ломается и начинает трескаться, в результате чего масло течет по двигателю.

Иногда проблема кроется в перегреве мотора. Решение проблемы в сервисном центре. Потому что перегрев двигателя приводит к серьезным проблемам с двигателем, вплоть до капитального ремонта.

Диагностика необходимости замены прокладки клапанной крышки

Основной объект диагностики – с артикулом GM 96353002 прокладка клапанной крышки Шевроле Лачетти для двигателей 1,4 и 1,6 литра.

Особое внимание обращают на его целостность, наличие или отсутствие течи масла, состояние резинового уплотнителя, степень деформации прокладки. При наличии течи или деформации контура необходимо заменить прокладку клапанной крышки Лачетти.

Нанесение герметика, при установке старой прокладки, для герметизации не даст практически никакого результата, да и времени будет потрачено гораздо больше, чем при простой замене прокладки.

Если после диагностики мы пришли к выводу, что необходимо заменить прокладку клапанной крышки, то делаем это следующим образом.

Что нужно для замены прокладки клапанной крышки?

Необходимые инструменты при замене прокладки клапанной крышки:

  1. Торцевой ключ на 10 мм;
  2. Плоскогубцы и ветрка;
  3. Желательно также емить динамометрический ключ;
  4. Герметик;
  5. Ну и наконец подушка.
  6. Возможно понадобятся болты клапанной крышки, а также уплотнительные кольца на них.

Какую прокладку клапанной крышки выбрать?

Если вы любитель оригинальных запчастей для автомобилей, то артикул оригинальной прокладки для Lachetta с двигателями 1,4 и 1,6 л — GM 96353002.

Если вы сторонник качественного неоригинала, то многие Лачетоводы устанавливают прокладку Victor Reinz с артикулом 155345601.

Как поменять прокладку клапанной крышки Лачетти

  • Пластиковая декоративная накладка снята.
  • Ослабляются комуты крепления шлангов сапона и вентилизонного клапана.
  • С помощью отвертки и пассатижей контактную колодку аккуратно отсоединяют от датчиков, а жгут с проводами нужно отодвинуть в сторону, чтобы он не мешал.
  • Подсвечники снимаются со свечами, а высоковольтные провода можно полностью отсоединить или просто отложить в сторону.
  • Как правило, защитный кожух механизма ремня ГРМ не снимается, но если есть время, то лучше снять его для определения состояния ремня привода ГРМ.
  • Теперь можно открутить все 15 болтов крепления клапанной крышки. Процесс осуществляется торцевым ключом на десять мм.
  • Далеш немеряется плагка клапанной крышки Lachetti.
  • Теперь необходимо очистить все поверхности сопряжения клапанной крышки с самой ГБЦ, после этого необходимо насухо протереть эти поверхности от масла.
  • Теперь на ровность клапанной крышки и на плоскость ГБЦ наносится тонкий слой герметика.
  • На болты устанавливаются новые уплотнительные кольца.
  • Далеш страница замена клапанной крышки Lachetti на место.
  • И монтируется сама клапанная крышка. С последующей затяжкой болтов. Болты затягиваются с усилием 10 Нм.
  • А затем собираем все в обратном порядке.