Как заменить масло в АКПП Фольксваген Тигуан

Содержание

Как часто нужно менять масло в трансмиссии Tiguan

Масло в АКПП рекомендуется менять через 60 000 км пробега. Разработчик коробки — Aisin рекомендует менять ATF через каждые 20 000 км пробега. (Но рекомендуется для стран с теплым климатом). Не допускайте нагревания масла выше 105 °C. Дальше:

  • При 115 °C трансмиссионная жидкость превращается в лак;
  • При 126 °С уплотнения затвердевают;
  • При 146 °С фрикционы проскальзывают;
  • При 157 °С уплотнения и муфты выгорают, а в жидкости образуется сажа.

Основная причина выхода из строя АКПП 09G — в 90% случаев — перегрев.

В условиях плохих дорог России возможны сильные переменные нагрузки на коробку передач, удары и пробуксовка. Это также сокращает срок службы автоматической коробки передач.

Когда требуется замена

График замены масла на Фольксваген Тигуан составляет 5-10 тысяч километров пробега, или 12 месяцев. Процедура замены проводится не только после пройденных километров. В свою потребность хозяин может удовлетворить гораздо раньше, если присутствуют следующие факторы:

  • Интенсивность эксплуатации автомобиля;
  • Сезонные вариации. В какое время года эксплуатируется автомобиль — зимой или летом;
  • Качество используемого масла.

Поэтому регулярно проверяйте масло и ищите признаки необходимости замены.

Как заменить масло в коробке автомат Фольксваген Тигуан

Заменить масло АКПП Тигуан 2 0 можно будет после проведения всех подготовительных работ, выбора наполнителей, инструмента, трансмиссионного масла. Рекомендуется предварительно прогреть автомобиль.
2-8-640x360.jpg

Доступ к АКПП должен быть снизу

Полная замена масла в коробке Фольксваген Тигуан

Полная замена масла в КПП Тигуан 1 4 сложная процедура, ее лучше делать в автосервисе, но можно и самостоятельно. Масло — Top Tec 1700 от Ликви Моли или другое.

Полная смена потока позволяет промывать короб машины с помощью специальных смесей. Такая промывка устраняет загрязнения, восстанавливает нарушенные функции переключения передач, работу системы блокировки гидротрансформатора, работу блока соленоидов и может негативно сказаться на состоянии АКПП.

Процедура дорогая и долгая. Например, чтобы вытеснить старую ATF и промывочную смесь, нужно прокачать через коробку удвоенный или не менее полутора объемов свежей жидкости. Еще немного объема потеряется при замене фильтра АКПП. Обязательно наличие специальной установки для точного дозирования, автоматического учета объема сливаемого жира.
3-6-640x400.jpg

Крепежные болты нужно откручивать осторожно

Порядок замены масла в АКПП VW Tiguan:

  1. Проверка уровня АТФ.
  2. Подсоедините промывочное устройство к гидравлическому контуру. Удобнее всего для этих целей использовать охлаждающие шланги. Многие модели имеют возможность соединения без использования фитингов, соединение необходимо производить с помощью хомутов. Важно правильно расположить радиатор охлаждения – он находится внутри системы двигателя. Если дать доступ к штуцерам, то получится отсоединить подводящие трубы и потом их можно будет снова подсоединить.
  3. Запустить двигатель. Установка сама определит направление циркуляции рабочей жидкости, задаст оптимальное давление внутри системы. Если он не развивается, аппарат считает его сломанной коробкой, заменить не получится.
  4. Завершите промывку – она удалит все типичные загрязнения, восстановит нормальную работу клапанов, гидроблока. Заливка производится в горячее масло, так как присадки активны при высоких температурах. Установите автоматическую коробку передач на работу в парк или нейтраль на 5-6 минут. В этом случае клапаны будут работать на слив и очистку максимально активно. Еще 4-5 минут можно переключать режимы для запуска процессов циркуляционной промывки по разным каналам. Автомобиль будет стоять на месте, удерживаемый стояночным тормозом.

Процедура считается завершенной, когда оттенок сливаемой смазки будет таким же, как у новой жидкости. Нельзя увеличивать обороты двигателя, газа до конца работы. Все операции выполняются строго на холостом ходу двигателя.

После завершения промывки можно заменить ATF. Специальная установка загрузит отработку в контейнер для утилизации, затем добавится новая смазка. Когда оттенки переливаемой и вытекающей жидкости станут одинаковыми, процедура завершена.

4-6-640x422.jpg

Коробка выглядит вот так

Процесс замены полного потока занимает около часа. Основной составляющей цены процедуры является стоимость покупки свежего масла, которое используется для промывки системы.

Частичная замена масла в АКПП Тигуан

Частичная замена масла DSG Tiguan – вариант попроще. Это можно сделать самостоятельно в гараже. Масло из АКПП необходимо слить через пробку на поддоне, если она есть, то снять ее.

Как заменить масло в АКПП Тигуан 2012 года:

  1. Автомобиль крепится к подъемнику, аккуратно откручивается сливная пробка на поддоне или снимается весь поддон.
  2. Слейте часть отработанного масла в подготовленную емкость, измерьте объем.
  3. При необходимости замените масляный фильтр.
  4. Установите правильный уровень ATF, сделайте замеры сначала на холодной АКПП, затем на прогретой.
  5. Удалите отложения со стенок поддона.
  6. Установите поддон обратно на автомобиль, долейте масло, обязательно проверяя уровень в коробке при разных температурах.
  7. Котел устанавливается на место, заливается масло, проверяется уровень на горячую и холодную температуру.

Процедура завершена. Важно соблюдать инструкцию – те автомобилисты, которые пропускают какие-то этапы, попадают в группу риска, так как несоблюдение технологии чревато нарушениями производственного процесса.
5-5-640x400.jpg

Частичная передача — самый простой вариант обслуживания АКПП

Стирка тоже не у всех. При частичной смене достаточно повторять ее через каждые 3-4 процедуры. Если вы меняете один тип масла на другой, промывка предотвратит изменение химических, физических свойств жидкости. Все это негативно скажется на эксплуатации автомобиля в целом.

Поддон всегда осматривают на наличие загрязнений, удаляют налет и сколы. Если смазка изменила цвет, запах или другие свойства, промывка удалит лишние загрязнения и сохранит свойства смазки без изменений.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ

Частичная замена без снятия фильтра

  1. Поднимите автомобиль
  2. Снимите защиту двигателя
  3. Открутите сливную пробку
  4. Слить от 40 до 60% масла
  5. Залейте новое масло в количестве, соответствующем слитому маслу.
  6. Подключение к оборудованию для измерения температуры
  7. Регулировка уровня новой жидкости в коробке

Частичная замена со снятием фильтра

  1. Поднимите автомобиль
  2. Снимите защиту двигателя
  3. Открутите сливную пробку
  4. Слить от 40 до 60% масла
  5. Снимите и очистите лоток
  6. Замените старый фильтр на новый
  7. Установить поддон с новой прокладкой
  8. Залить новое масло в том же количестве, что было слито
  9. Подключение к оборудованию для измерения температуры
  10. Регулировка уровня новой жидкости в коробке

Замена с использованием установки без замены фильтра

  1. Поднимите автомобиль
  2. Снимите защиту двигателя
  3. Заливаем новое масло в агрегат в том же количестве, которое было слито
  4. Подключиться к установке 
  5. Полностью заменить масло. В АКПП необходимо использовать 1,5 литра от полного объема
  6. Отключить установку
  7. Подключение к оборудованию для измерения температуры
  8. Регулировка уровня новой жидкости в коробке

Замена с использованием установки и заменой фильтра

  1. Поднимите автомобиль
  2. Снимите защиту двигателя
  3. Открутите сливную пробку
  4. Слить от 40 до 60% масла
  5. Снимите и очистите лоток
  6. Замените старый фильтр на новый
  7. Установить поддон с новой прокладкой
  8. Заливаем новое масло в агрегат в том же количестве, которое было слито
  9. Подключиться к установке 
  10. Полностью заменить масло. В АКПП необходимо использовать 1,5 литра от полного объема
  11. Отключить установку
  12. Подключение к оборудованию для измерения температуры
  13. Регулировка уровня новой жидкости в коробке

Заменяемые запчасти

Наименование Количество, шт. Фото
Фильтр АКПП один Фильтр АКПП
Прокладка поддона один Прокладка поддона
Сливная пробка с прокладкой один Сливная пробка с прокладкой
Масло для автоматической коробки передач Зависит от типа коробки

Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan

Перед заменой масла в АКПП Тигуан автовладелец должен выяснить, какой тип оригинальной смазки ей подходит. А также откройте для себя аналоги масла, если не можете найти оригинал на рынке.

Использование смазок и масел китайских производителей, предназначенных для других коробок, выведет из строя машину Тигуан до истечения гарантийного срока. Бензиновые автомобили (TSI) и дизельные автомобили (TDI) в равной степени затронуты.

Оригинальное масло

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную смазку VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель залил его такими добавками, как:

  •  снизить температуру при работе АКПП Тигуан;
  • они способны обеспечить хорошую циркуляцию для передач с некоторым проскальзыванием.
  •  увеличить срок службы трущихся деталей;

Масло Tiguan имеет стабильную вязкость. Благодаря этому оно сразу попадает в труднодоступные места АКПП и смазывает все основные и ведомые части машины.

Аналоги

К аналогам масла для АКПП Фольксваген Тигуан относятся следующие смазочные материалы:

  • Мобильная АТФ 3309.

Не рекомендуется заливать остатки ATF в машины данного типа. Так как от качества масла в коробке Тигуана зависит его долговечность.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП Tiguan

Для замены трансмиссионного масла в АКПП Тигуан потребуются следующие материалы:

  • оригинальная смазка G055025A2 (4 литра при частичной замене, 8 литров при полной замене);
  • масляный фильтр АКПП 09М 325 429 и прокладка картера 321 370 А;
  • резина уплотнительная — 321181 Б;
  • болты для поддонов;
  • сливной поддон;
  • заправочная способность;
  • безворсовая ткань;
  • змея;
  • отвертки;
  • раскосы и шестигранники;
  • сосуды 13 и 10 мм.

Если вы меняете смазку, все остальное необходимо менять. В противном случае смазка вытечет, если не заменить уплотнения. Если оставить старое фильтрующее устройство, через несколько десятков километров смазка приобретет цвет старой и также не сможет нормально циркулировать.

Обратите внимание на следующее! Владелец автомобиля Тигуан может самостоятельно заменить смазку лишь частично. Для полного нужен специальный блок, который водитель находит на заправке.

Последовательная замена масла в акпп Volkswagen Tiguan фотоотчет

Перед непосредственной заменой масла необходимо прогреть коробку, что потребует активной эксплуатации автомобиля в течение часа. Заезжаем на яму и через 5 минут после остановки автомобиля можно приступать к проведению сервисных работ.

1 Открутите сливную пробку шестигранником. Всего слил 4 литра масла.

откройте сливную пробку

Проверьте расположение штекера

2 Откручиваем масляный поддон на коробке и аккуратно снимаем его.

3 Необходимо слить масло из поддона, протереть его ветошью и очистить от металлических частей магниты.

Тщательно промойте лоток и магниты

Мы чистим магниты

Грязный фильтр АКПП — лучше поставить новый

Фильтр коробки тигуан

4 Снимите масляный фильтр и замените его вместе с сеткой.

Установка нового фильтрующего элемента

Открутите фильтрующий элемент

5 Установите поддон с новой прокладкой.

заливка коробки передач новым маслом может вызвать определенные трудности. Для этого нам понадобится тонкий шланг и заливная воронка, что позволяет залить необходимые 6-6,5 литров масла.

Нам осталось после замены масла закрутить пробку и выработать коробку как следует. На этом замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан завершена.

Альтернативный вариант заполнения

Альтернативное наполнение

Предлагаем вам небольшой видеоролик, в котором максимально подробно показан процесс замены масла в АКПП Фольксваген Тигуан.

Работы по замене масла в АКПП Тигуан 2.0 TSI

На этом поколении Фольксваген Тигуан стоит металлический сетчатый фильтр (на более новых синтетических волокнах). Для такой машины правильно будет сначала снять поддон и поменять фильтр, потом собрать и залить новое трансмиссионное масло.

  1. С помощью гаечного ключа отвинтите сливную пробку с коробки передач. Опустеет чуть меньше литра
  2. Снять переливной стакан шестигранником на 5 мм и слить остатки масла из АКПП Тигуан
  3. Откручиваем все болты, которые держат редуктор.
  4. Снимаем поддон, в нем будет немного ATF
  5. Откручиваем и снимаем старый фильтр
  6. На магнитах есть небольшое количество абразива, но значительных или явных следов износа нет, латуни нет. Фильтрующая сетка также в очень хорошем состоянии
  7. Снимаем старый уплотнитель с поддона на коробку машины. Смойте все остатки с лотка
  8. Устанавливаем чистые магниты и новый резиновый уплотнитель на тщательно очищенный поддон
  9. Подготавливаем АКПП к установке фильтра и поддона.
  10. Затягиваем новый фильтр 09G 325 429 А динамометрическим ключом с усилием 11 Нм. 
  11. Предварительно обезжирив поверхность, соприкасающуюся с резиновым уплотнителем, устанавливаем поддон на место. Момент затяжки болтов WHT 000 309 8 Нм
  12. Возвращаем переливной стакан на обычное место
  13. ATF подается в коробку передач через сливную пробку, поэтому заливаем трансмиссионную жидкость в заливную емкость. При частичной замене понадобится примерно 3,9 литра. 
  14. Закручиваем шланг заправочного устройства в поддон и закачиваем масло в АКПП под давлением. Как только масло начнет течь обратно (уровень станет выше переливного стакана), отключите питание и заведите автомобиль
  15. Чтобы точно выставить уровень АТФ в АКПП, нужно слить лишнее масло из коробки при температуре 35 градусов. Подключаемся к программе диагностики и следуем инструкции по прогреву и проверке температуры масла (для тех у кого нет возможности подключиться можно прогреть АКПП до температуры тела используя руку как мерку)
  16. Отсоединяем заправочную емкость и даем стечь лишней жидкости
  17. Так как струя стала тонкой, можно вкрутить в поддон новую пробку (по регламенту всегда нужно ставить новую стиральную машину). Крутящий момент 27 Нм

Запасные части и расходные материалы

Оригинал:
Масло G 055 025 A2 (4 литра)
Фильтр АКПП 09M 325 429 (1 шт)
Прокладка поддона АКПП 09М 321 370 А (1 шт)
Кольцо уплотнительное 09D 321 181 B (1 шт)
Пробка сливного отверстия поддона WHT 000 310 A (1 шт)
Паллетный болт WHT 000 309 (9 шт)

Не оригинальная:
Масло «Mobil 3309» 153519 (4 литра)
Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 шт)
Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 шт)

Инструмент для проведения работ

  • Отвертка TORX «Т 25»;
  • Отвертка плоская средняя;
  • Ключ-трещотка «1/2»;
  • Ключ-трещотка «1/4»;
  • Бита «шестигранник 5 мм» ;
  • Шестигранник «L — образный» 5 мм.;
  • Головка «1/2» х 13 мм.;
  • Головка «1/4» умножить на 10 мм.;
  • Удлинитель «1/2» длиной 120 мм.;
  • Удлинитель «1/4» длиной 100 мм.;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5 — 25 Нм.

Порядок работ

Существует несколько способов изменить содержимое автоматической коробки передач :

  • проще всего через сливное отверстие, закрытое навинчивающейся пробкой (таким образом удается слить всего около 1 литра от общего объема, остальная жидкость остается в поддоне и радиаторе охлаждения),
  • частичная — со снятием и промывкой поддона, а также сменой фильтра (данный способ позволяет заменить около 60% всего объема),
  • самый сложный и эффективный — с подключением к разрыву магистрали специального оборудования (позволяет полностью обновить масло).

Первым способом обычно пользуются любители, не знакомые с конструкцией Тигуана. Из-за малого количества свежей жидкости этот метод не даст никакого эффекта.

Полная замена масла АКПП Тигуана

Правильная замена — аппаратный метод. При этом вымывается все старое масло, содержащее микросхемы и частицы металла. Так ваша коробка проживет намного дольше.

Очень важным этапом ремонта, от которого зависит точность работы коробки, является регулировка уровня залитого масла, которая осуществляется при температуре 40°С. Точнее всего прогрев АТПки контролируется диагностическим тестером.

Обращайтесь в автосервисы нашей сети, если хотите быть уверены, что все операции по смене «трансмиссии» выполнены:

  • искусные мастера,
  • в строгом соответствии с заводской технической картой,
  • использование качественных расходных материалов
  • с использованием фирменного оборудования.

Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan

Чтобы заменить смазку в машине, необходимо слить старое масло. Делается это через сливную пробку на поддоне АКПП Фольксваген Тигуан.

Слив старого масла

Порядок удаления старой смазки в коробке передач:

  1. Заводим Тигуан и прогреваем АКПП до 35 градусов. Если есть компьютер, с помощью которого можно диагностировать температуру машины, воспользуйтесь им. Если нет, прогрейтесь в течение десяти минут, нажав на педаль тормоза и переместив рычаг селектора во все положения на рукоятке.
  2. Ключом откручиваем сливную пробку и ставим емкость под Тигуан. На сливном поддоне необходимо сделать отметку, чтобы знать, сколько литров масла вылилось из АКПП Тигуана.
  3. После того, как будет пролито около литра, масло перестанет течь. Вам понадобятся шестигранные головки на 5 мм, чтобы снять сливную чашку. Остальное масло вытечет. Носить перчатки.
  4. Слив смазку, откручиваем все болты на поддоне и аккуратно снимаем его. В нем все еще могут быть граммы жира.
  5.  Фильтрующее устройство должно быть немедленно удалено.

Специалисты рекомендуют заменить старые болты на новые. Первые могут в итоге не повернуться, плохо вкручены в днище автомобиля Тигуан.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно помыть поддон коробки передач Тигуан. Его необходимо очистить от металлической стружки, скапливающейся на магнитах. Затем снимите резиновую прокладку.

Промойте WD 40. Установите новое уплотнение. И отставьте сковороду в сторону.

Замена фильтра

Если автовладелец внимательно присмотрится к фильтрующему устройству, то сможет увидеть, что его сетка забита мелкими продуктами износа — клеем от фрикционных накладок. Этот масляный фильтр больше нельзя использовать. Не нужно пытаться его смыть.

Необходимо взять новый и установить его в АКПП Тигуан. Затем затяните болты и установите поддон на старое место, предварительно обезжирив стык между прокладкой и поддоном и днищем АКПП Тигуан. Затяните болты моментом 8 Нм.

Заливка нового масла

Теперь можно приступать к замене масла в АКПП Тигуан.

  1. Установите сливную чашку обратно в отверстие.
  2. Перелейте масло из торгового флакона в емкость для заправки.
  3. Подсоедините шланг к заправочному баку, а другой конец подсоедините к сливному отверстию.
  4. Накачайте около 4 литров смазочного материала. Можно использовать шприц для инъекций.
  5. Владелец автомобиля Tiguan поймет, когда масла будет достаточно. Жир начнет стекать.
  6. Загрузка остановлена. Запустите двигатель Тигуана. Селектор передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не двигался.

Теперь нужно прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов Цельсия. Открутите шланг и дайте стечь лишнему маслу. Затем затяните сливную пробку после замены резиновой прокладки. Это защитит от течи масла, если старая прокладка потеряла свои герметизирующие свойства.

Практические советы по выбору масла в АКПП VW Tiguan

Перед заменой масла в АКПП Тигуан автовладелец должен выяснить, какая оригинальная смазка ему подходит. А также узнайте аналоги масла, если не можете найти на рынке оригинал.

Использование смазок китайских производителей и масел, предназначенных для других коробок, выведет из строя машину Тигуан раньше гарантийного срока. Бензиновые автомобили (TSI) и дизельные автомобили (TDI) в равной степени затронуты.

Оригинальное масло

Специалисты рекомендуют использовать оригинальную смазку VAG. Это ATF G055025A2 в коробке Volkswagen Tiguan. Производитель залил его такими добавками, как:

  •  увеличить срок службы трущихся деталей;
  •  снизить температуру при работе АКПП Тигуан;
  • способен обеспечить качественную циркуляцию для трансмиссий с определенным фрикционным замком.

Масло для Тигуана имеет стабильную вязкость. Благодаря этому она сразу попадает в труднодоступные места АКПП и смазывает все ходовые и ведомые части машины.

Принцип замены расходников

Замена масла Тигуан 2 должна начинаться с кратковременного прогрева силового агрегата, после чего автолюбитель сможет разместить автомобиль над смотровой ямой, на подъемнике или подиуме. Подойти к двигателю можно будет только после снятия декоративной крышки, после чего автомобилист сможет беспрепятственно избавиться от заливной горловины.

После того, как периодичность замены масла определена, и автовладелец приступит к выполнению, следует открутить защиту силового агрегата, поставив емкость поближе, куда будет сливаться отработка. Как только болт на сливном отверстии будет сорван, менять емкость нужно так аккуратно, чтобы горячая жидкость не могла попасть на голую кожу рук.

Для слива отработки потребуется некоторое время, чтобы жидкость вытекла из поддона, заодно можно демонтировать старый фильтр. Для этих целей целесообразно вооружиться курком. Специалисты не рекомендуют экономить на приобретении, так как силы, которые потребуются для откручивания этого элемента, потребуются в разы больше.

Сливное отверстие необходимо тщательно протереть сухой тряпкой, после чего закрутить новый болт. Автолюбители, которые впервые возятся с расходниками Фольксваген Тигуан, предпочитают каждый раз менять сливной болт, так как он считается одноразовым элементом.

Во время установки нового фильтра не следует забывать, что эта деталь нуждается в смазке, необходимо обработать прокладку, чтобы масло не вытекало из нее, а лишь немного пропитывало деталь. Дело в том, что фильтр обычно ставится вертикально вниз, из-за чего при установке может пролиться жидкость. С помощью воронки, вставляемой в заливное отверстие, необходимо залить купленное вещество в прибор так, чтобы оно заполнило бак менее чем на две трети.

Затем нужно приступить к установке декоративного кожуха и защиты силового агрегата. Когда все предыдущие шаги выполнены, можно запускать двигатель, дождаться, пока перестанет гореть красная лампочка, указывающая на давление масла. Затем можно выключить прибор и долить жидкость до оптимальной отметки.

Сколько масла в коробке передач Фольксваген Тигуан

Трансмиссионное масло Тигуан следует брать с небольшим запасом. Емкость для замены берется такая, которая может вместить достаточное количество жидкости. При обслуживании АКПП расходуется 7 литров.

Как выбрать масло

ATF, рекомендуется строго использовать расходные материалы и запчасти, указанные в «Руководстве по эксплуатации» для автомобиля. Автоматическая коробка передач для двигателя, работающего на бензине или дизельном топливе, одинакова.

Оригинал

Масло в АКПП Тигуан рекомендуется менять на марку ATF G055025A2 от VAG. Эта жидкость имеет все необходимые для нормальной работы присадки. Обладает стабильной вязкостью и быстро и эффективно смазывает все трущиеся детали коробки передач.

Запасные части:

  • Фильтр АКПП 09М 325 429 (1 шт);
  • Прокладка поддона АКПП 09М 321 370 А (1 шт);
  • Кольцо уплотнительное 09D 321 181 B (1 шт);
  • Пробка сливного отверстия поддона WHT 000 310 A (1 шт);
  • Болт крепления поддона WHT 000 309 (9 шт).

Аналоги

В качестве аналогов допустимо использовать Mobil ATF 3309

Запасные части:

  • Фильтр АКПП MEYLE 100 325 0010 (1 шт);
  • Прокладка АКПП MEYLE 100 139 0003 (1 шт).

Проверяем уровень

После того, как автовладелец определился с маслом, нужно проверить уровень смазки в АКПП. У машины нет щупа для проверки уровня, поэтому контроль количества смазки осуществляется через сливную и заливную пробки.

Обратите внимание на следующее! В зависимости от модели машина Тигуан имеет одно или два отверстия для слива и наполнения. Смазка закачивается в заливное отверстие под давлением. Автовладелец, выполняющий процедуру, должен наблюдать, пока смазка не потечет из другого отверстия. Затем мы останавливаемся.

Количество смазки в машине проверяется следующим образом:

  1. АКПП Фольксваген Тигуан нагревается до 40 градусов.
  2. Автомобиль установлен на яму.
  3. Пробка для слива масла ATF в АКПП откручивается.
  4. Если масло капает, уровень в норме. Масло течет струей — есть дополнительные резервы, которые не нужны. Дайте стечь.
  5. Нет масла — это значит, что АКПП Тигуана масляного голодания. Пополнить немедленно.

Вместе с уровнем проверьте качество масла в машине Тигуан. Если он черный или с примесью металлической стружки, рекомендуется его заменить.

Какое масло лить в АКПП Тигуан

Масло в МКПП и АКПП Тигуан должно соответствовать рекомендациям производителя. Поэтому выбор нужно делать по нормам. Идеальный вариант – товар с маркировкой G055025A2.

Техническая жидкость Mobil ATF3309 обладает хорошими свойствами. Не стоит зацикливаться на рекламе – ее задача продать, а не показать реальные преимущества и характеристики.

Самостоятельная замена масла в АКПП VW Tiguan

Для замены смазки в распределителе необходимо слить старое масло. Делается это через сливную пробку на поддоне АКПП Фольксваген Тигуан.

Слив старого масла

Порядок удаления старой смазки в коробке передач:

  1. Заводим Тигуан и прогреваем АКПП до 35 градусов. Если есть оборудование, которое может диагностировать температуру машины, используйте его. Если нет, прогрейтесь в течение десяти минут, нажав педаль тормоза, используя рычаг переключения передач во всех положениях рычага.
  2. Ключом откручиваем сливную пробку и подставляем под Тигуан емкость. Сливную емкость следует пометить маркерами, чтобы определить, сколько литров масла вытекло из АКПП Тигуан.
  3. После заливки примерно литра масло перестанет течь. Снимать поддон необходимо шестигранным ключом на 5 мм. Остальное масло вытечет. Носить перчатки.
  4. Сливаем смазку, откручиваем все болты поддона и аккуратно снимаем. Может, еще остались граммы жира.
  5.  фильтрующее устройство должно быть немедленно удалено.

Специалисты рекомендуют заменить старые болты на новые. Первый не может крутиться, в результате не будет надежно прикручен к днищу Тигуана болтами.

Промывка поддона и удаление стружки

Теперь нужно промыть поддон переключения передач Tiguan. Его необходимо очистить от металлической стружки, скапливающейся на магнитах. Затем снимите резиновую прокладку.

Промойте WD 40. Установите новую прокладку. И отложите доску в сторону.

Замена фильтра

Если автовладелец внимательно присмотрится к фильтрующему устройству, то сможет увидеть, что его сетка забита мелкими продуктами износа, клеем от фрикционных накладок. Этот масляный фильтр больше нельзя использовать. Не нужно пытаться его отмыть.

нужно достать новый и установить его в АКПП Тигуан. Затем прикрутите и установите поддон на старое место, предварительно обезжирив стык прокладки и поддона и днище АКПП Тигуан. Затяните болты моментом 8 Нм.

Заливка нового масла

Теперь можно приступать к замене масла в АКПП Тигуан.

  1. Поместите сливной поддон обратно в отверстие.
  2. Перелейте масло из торгового флакона в дозирующую емкость.
  3. Наденьте трубку на мундштук в заправочную емкость и соедините ее другим концом со сливным отверстием.
  4. Установите прибл. 4 литра смазки под давлением. Для надувания можно использовать шприц.
  5. Владелец автомобиля Tiguan поймет, когда масла будет достаточно. Жир начнет оттекать обратно.
  6. Остановить загрузку. Запустите двигатель Тигуана. Рычаг коробки передач должен оставаться в положении «Парковка», чтобы Тигуан не двигался.

Теперь нужно прогреть АКПП Тигуана до 40 градусов Цельсия. Открутите трубку и слейте лишнее масло. Затем закрутить сливную пробку и заменить на ней резиновый уплотнитель. Это защитит от течи масла, если старая прокладка потеряла герметизирующие свойства.

Периодичность. Замена масла Tiguan 2

Как было сказано в статье выше, интервал замены масла немецкого производителя в российских условиях составляет 5-10 тысяч километров. Но есть факторы, влияющие на частоту замены масла:

  • Резкие перепады температуры;
  • Интенсивное вождение;
  • Вождение на дальние расстояния;
  • Использование автомобиля в большом городе (с большим количеством пробок).

Эти и другие факторы приводят к ускоренному старению моторной жидкости. Чтобы силовой агрегат сохранял нормальную работоспособность, будет необходима своевременная замена масла с учетом внешних факторов.

Проверка уровня масла в АКПП Тигуан

АКПП Тигуан не имеет щупа для проверки уровня трансмиссионного масла. Поэтому уровень проверяется следующим образом:

  • Запустите двигатель и прогрейте коробку передач до 40°С;
  • Открутите пробку слива ATF.

Посмотрите результат:

  • Если капает — нормально, уровень в норме;
  • Если льется струей – много, лишнее пусть стечет;
  • Если не капает и не течет — мало, быстро долейте.

При этом необходимо проверять масло на цвет и наличие взвесей или включений.

Частичная замена масла в АКПП Фольксваген Тигуан самостоятельно

Для частичной замены потребуется 4 литра ATF.

Кроме запчастей нам потребуются:

  • Ключи;
  • Отвертки;
  • Шестиугольники;
  • Головы;
  • Динамометрический ключ с диапазоном 5-25 Нм;
  • Безворсовые тряпки;
  • Емкость для дренажа;
  • Змея;
  • Заправочная способность.

Обязательно меняйте прокладки, фильтры, болты при замене трансмиссионного масла.

Сломанная прокладка будет течь. Грязные фильтры будут смыты чистым маслом, а шлак быстро разрушит жидкость. Болты с коррозией плохо притянут поддон.

Слив старого масла

Последовательность такова:

  • Нагреть ATF до 35°С или, если нет оборудования для диагностики, дать поработать 10 минут. Выжав сцепление, пройдитесь селектором по всем положениям;
  • Отвернуть сливную пробку и слить масло в мерную емкость (нужно знать, сколько слилось);
  • Открутите переливной патрубок шестигранником на 5 мм и слейте остаток;
  • Откручиваем болты крепления поддона и снимаем поддон;
  • Слить жидкость из поддона.

Промывка поддона и удаление стружки

Процедура следующая:

  • Внимательно осмотрите магниты на наличие сколов и удалите их;
  • Снимите резиновую прокладку;
  • Промойте WD-40 и установите новую прокладку.

Замена фильтра

Фильтр надо менять. Промыть старый не получится. При дальнейшей эксплуатации новое масло вымоет остатки на фильтре, что разрушит ATF.

Должен:

  • Установить новый фильтр в АКПП;
  • Установить поддон, обезжирив места контакта;
  • Затяните винты моментом 8 Нм.

Заливка нового масла

Последовательность замены следующая:

  • Установить переливное стекло;
  • Перелейте ATF из торговой тары в заправочную тару;
  • Присоедините шланг к дренажному отверстию;
  • Насос в ок. 4 литра ATF под давлением;
  • Завести машину и прогреть до 40°С;
  • Снимите шланг и дайте стечь лишнему маслу;
  • Закрутите пробку.