Как правильно выбрать моторное масло

Основные критерии выбора

Справедливо будет сказать, что выбор смазки для двигателей внутреннего сгорания – это ответственное мероприятие для каждого автовладельца. Это напрямую влияет на состояние и срок службы силового агрегата.

В то же время не все точно знают, как правильно подобрать масла для автомобилей, и на что следует обратить особое внимание.

Смазка двигателя содержит базовые масла. Но основное отличие составляют добавленные добавки. Именно с помощью присадок у одинаковой в принципе основы можно добиться разных свойств, рабочих характеристик, вязкости, диапазона рабочих температур и т.д.

Правильно подобранное и подходящее для конкретного двигателя масло должно:

  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • эффективно смазывать внутренние узлы силового агрегата;
  • имеет противоизносный эффект;
  • обладать термической и окислительной стабильностью;
  • не провоцируют коррозионные процессы на двигателе;
  • обладает устойчивостью к старению и внешним факторам;
  • имеют низкую летучесть и низкий расход отходов;
  • обладать термостойкостью;
  • не пенится при высоких и низких температурах;
  • не оказывать отрицательного воздействия на прокладки и уплотнения;
  • эффективно взаимодействуют с катализаторами;
  • дать возможность холодного пуска двигателя и т.д.

Только при соответствии масла этим требованиям оно сможет полностью справиться со своей задачей, то есть обеспечить эффективную и качественную работу двигателя автомобиля.

На что необходимо обращать внимание при проверке состояния моторного масла?

Автомобильное масло – важная составляющая для бесперебойной работы двигателя автомобиля, и если вы хотите наградить двигатель своего автомобиля долгим сроком службы, проверка состояния моторного масла – одно из самых важных и обязательных действий в этом плане. Это, конечно же, означает, что вы всегда должны вовремя менять масло и, что не менее важно, заливать в двигатель вашего автомобиля наиболее подходящий тип масла.

Важно! Если вы не будете регулярно проверять уровень и состояние моторного масла щупом во время межсервисного интервала, знайте, что вы значительно повышаете риск преждевременного износа двигателя.

Проблем с проверкой уровня масла быть не должно; это действие может выполнить любой автомобилист, даже с небольшим опытом общения с автомобилем. Но сделать это правильно всегда важно! Часто об этом не знают даже опытные автовладельцы. А вот от этого напрямую зависит точность проводимых измерений.

Наш совет вам, друзья, изучите руководство пользователя, прилагаемое к машине. В нем будет подробная информация о том, до какой температуры необходимо прогреть двигатель и через какое время после выключения зажигания (остановки двигателя) необходимо пользоваться щупом для проведения замеров и получения максимально точных замеров уровня масла. Таким образом, вы сможете приблизиться к истине и во многом сможете более оптимально определить уровень масла в двигателе вашего автомобиля.

Если уровень масла в двигателе падает и его необходимо долить, необходимо выяснить, почему это происходит. Скорее всего, причина будет в самом атмосферном двигателе, который уже прошел более 100 тыс км. Некоторые автомобили с изношенной трансмиссией сжигают в цилиндрах довольно много моторного масла, которое может попасть туда разными путями, но в основном оно попадает туда через изношенные поршневые кольца. Это легко определить по голубоватому выхлопу и запаху горелого масла (логично). В этом случае необходимо посетить специализированную заправку. 

И теперь, когда вы доберетесь до заправки, перед вами встанет еще одна нетривиальная задача, а именно выбор подходящего моторного масла для вашего двигателя. Хорошо, если у вас есть опытные профессионалы своего дела, которые безошибочно подберут подходящее по качеству масло для вашего двигателя. Ну а если придется покупать самому..?

Например, наилучший выбор масла для дизельных двигателей будет совершенно иным, чем наилучший выбор масла для бензиновых двигателей, в то время как для двигателей с турбонаддувом потребуется совершенно другой тип смазки для трения деталей с заложенными в нее существенно другими свойствами. Также стоит помнить о наличии на рынке синтетических, полусинтетических и даже самых простых минеральных масел.

В общем, друзья, на выбор есть много разных видов автомобильных масел, именно поэтому мы составили для вас этот небольшой путеводитель, чтобы вам было как можно проще выбрать лучшее масло для двигателя вашего автомобиля в автомобиле магазин. И так, приступим к выбору.

Какую марку масла выбрать

Какую марку или марку моторного масла лучше выбрать

Учитывая огромный ассортимент смазочных материалов, как специалисты, так и обычные водители часто не могут дать однозначного ответа на вопрос, какого производителя моторного масла выбрать. Одни предпочитают использовать Шелл или Мобил, другие предпочитают Ликви Моли, третьи рекомендуют лить Кастрол или Тотал, третьи останавливаются на маслах Лукойл и так далее

Сразу отметим, что выбирать смазку только по производителю будет несколько ошибочным шагом. Для двигателя гораздо важнее не производитель, а интервалы замены смазочного материала, с поправкой на качество топлива и условия эксплуатации автомобиля в каждом конкретном случае.

Иными словами, особой разницы не будет, если заливать в двигатель, например, гидрокрекинговое масло Mobil или Liqui Moly. Главное, чтобы смазка была оригинальной, правильно подобранной по сезону с учетом вязкости, а также соответствовала допускам и рекомендациям производителя вашего двигателя.

Разновидности

Как было сказано ранее, все масла включают в себя основу и различные присадки. При выборе моторных масел в первую очередь нужно обращать внимание на необходимую основу. В большинстве своем соответствующие рекомендации прописаны в руководстве и технической документации на ваше транспортное средство.

Также следует знать, что по мере износа тип масла может меняться. В некоторых ситуациях сначала заливают синтетические вещества, а затем вы переходите на полусинтетические смазки. При этом учитывается степень износа двигателя и ряд дополнительных факторов.

Все моторные масла, если рассматривать их основу, делятся на 4 категории:

  • минеральная;
  • синтетический;
  • полусинтетика;
  • гидрокрекинг.

Каждая вариация должна обсуждаться отдельно. Это позволит понять, чем они отличаются друг от друга и какие функции характеризуются.
Масла на полке

Минеральные

Изначально это была только смазка на минеральной основе. Производится путем переработки нефтепродуктов с последующей обязательной процедурой очистки. Затраты на производство минимальны, поэтому и затраты на такие масла самые низкие.

Жидкости содержат около 12% добавок. Обычно количество добавок не превышает этого порога. Присадки направлены на улучшение моющих и антикоррозионных свойств рабочей жидкости. Но из-за воздействия высоких температур добавки довольно быстро выгорают, теряя свои свойства и способности. Это обуславливает необходимость более частой замены масла, если оно имеет минеральную основу.

Минеральная вода в основном используется на старых автомобилях, которые имеют солидный срок службы и большой износ. Но такие жидкости не рекомендуется заливать в ситуациях, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях и под большой нагрузкой.

Среди нафтеновых и парафиновых минеральных масел последнее считается более эффективным и качественным. Минеральная вода имеется в продаже, но по количеству опций она значительно уступает своим конкурентам.

Синтетические

Для силового агрегата здесь уже используется полностью синтетическое базовое масло. Синтетические вещества создаются путем синтеза газов. В процессе эксплуатации на внутренних поверхностях образуется устойчивая масляная пленка, задачей которой является защита узлов двигателя внутреннего сгорания.

Синтетические ткани хорошо работают на машинах, которые работают в тяжелых условиях и при сильных нагрузках. Характеризуется повышенным расходом, что способствует быстрому и легкому запуску двигателя даже при очень низкой температуре окружающего воздуха. То есть синтетика лучше других в вопросе холодного пуска.

Синтетические составы отличаются тем, что долго сохраняют свои свойства, даже в условиях больших нагрузок, повышенных температур и резких перепадов. Но за эти возможности приходится платить. По стоимости синтетические масла самые дорогие.

Полусинтетические

В состав полусинтетических веществ входят синтетические и минеральные соединения. Пропорции могут варьироваться от 30:70 до 50:50.

Добавление синтетического состава позволяет значительно улучшить свойства и характеристики минеральной воды. Это промежуточная альтернатива между чистыми синтетическими и полностью минеральными смазочными жидкостями.

Полусинтетические ткани отличаются хорошей стабильностью и способностью длительное время сохранять свои свойства под воздействием нагрузок и высоких температур. Но по этому показателю оно хуже полностью синтетического масла.

Благодаря своим свойствам и составу пользуется спросом на новых и подержанных автомобилях. Они превосходят по цене по сравнению с чистой минеральной водой, но при этом дешевле синтетических.

Гидрокрекинг

Почему-то некоторые люди уверены, что полусинтетика и гидрокрекинг – это абсолютно одно и то же масло. На самом деле это серьезное заблуждение, не соответствующее действительности.

Гидрокрекинг имеет минеральную основу, но затем состав проходит специальную обработку, называемую гидрокрекингом. Данная технология способствует значительному повышению качества и эффективности жидкости. Несмотря на основу минерального масла, конечный продукт получается максимально приближенным к синтетическим маслам.

В последнее время популярность гидрокрекинга значительно возросла. Более того, некоторые производители даже не пишут на упаковке, что это масло получено путем специальной обработки минеральной воды, позиционируя состав как синтетический.

Эксплуатационные характеристики гидрокрекинговых составов превосходят минеральные и полусинтетические аналоги, но немного уступают чистым высококачественным синтетическим материалам. При этом стоимость гидрокрекинга ниже синтетики, но несколько выше полусинтетики.
Заливка масла

Какое выбрать моторное масло для своего дизельного автомобиля?

У дизелей совершенно другие требования к смазке трущихся частей двигателя по сравнению с такими же бензиновыми агрегатами. Поэтому вы, друзья, должны убедиться, что используете правильное масло для автомобиля. Это особенно важно, если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром (DPF).

Как и масла для бензиновых двигателей, смазочные материалы для дизельных двигателей также имеют другие характеристики (уточните в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля тип масла, которое вы должны использовать).

Моторное масло для дизельных двигателей:

— Энергосберегающие масла с очень низкой вязкостью можно использовать только в том случае, если это прямо одобрено производителем двигателя.

— Масла для дизельных двигателей легковых и легких грузовиков, эксплуатируемых в тяжелых условиях и с увеличенными интервалами между заменами масла.

— Масла для дизельных двигателей легковых и легких грузовиков, работающих с увеличенным интервалом замены масла, превосходящие по своим свойствам масла, соответствующие категории В3.

-Энергоэффективные дизельные масла класса В5 с увеличенным интервалом замены.

Если ваш автомобиль оснащен сажевым фильтром, необходимо использовать продукты с низким содержанием сульфатной золы, иначе вы рискуете засорить сажевый фильтр и повредить его.

Ищите следующие масла:

С1 — наименьшее содержание присадок, при сгорании которых образуется сульфатная зола (зольность 0,5%), вредная для катализаторов, энергосберегающего масла.

С2 — среднесульфатная зольность (зольность 0,8%), энергосберегающее масло для мощных двигателей.

C3 — среднесульфатная зольность (зольность 0,8%) — масло с меньшей топливной экономичностью, с большим упором на производительность.

Как избежать покупки поддельного масла

Как не купить поддельное масло

Мы решили отметить основные моменты, которые помогут выбрать самое качественное моторное масло. Конечно, сложно сразу отличить качественный товар от дешевой подделки, но мы надеемся, что нижеизложенная информация будет вам полезна. 

  • Цена

    Приятно найти значительную скидку на моторное масло. Однако подозрительно низкая цена – повод задуматься о качестве продукта. Помните, что даже ритейлеры крупных сетевых магазинов с высокими продажами не могут позволить себе большую скидку на товар, максимум — 3-5%. В мелких торговых точках продажи — это полная фикция.   

    К сожалению, даже в крупных сертифицированных магазинах и торговых точках можно встретить подделку. В этом случае можно обвинить продавцов, которые недобросовестно продают контрафактную продукцию в магазине.   

  1. Вязкость и цифры

    Первым делом разберемся, как выбрать моторное масло по вязкости? Этот показатель показан наиболее заметными цифрами на упаковке (здесь указана классификация SAE). Наличие двух цифр, разделенных символом W, свидетельствует о всесезонной смазке. Масла для всесезонного использования на сегодняшний день являются самым распространенным продуктом.

    Первая цифра указывает на минимальную температуру, при которой вязкость моторного масла не препятствует запуску двигателя. Так, если на упаковке написано 0W-40, то минимальная температура для такой смазки -35°С, а если 15W-40, то -20°С.

    Число после черты указывает допустимое изменение вязкости при 100°C. Другими словами, для 5W-30 вязкость может варьироваться от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс), а для 10W-40 от 12,5 до 16,3 сСт.

    Если производитель автомобиля допускает в рекомендации моторного масла больше параметров, например 5W-30 или 10W-40, то для нового автомобиля следует покупать 5W-30 (менее вязкая смазка), что даст небольшую экономию топлива. Соответственно, для подержанного автомобиля стоит покупать 10W-40. Дело в том, что в новом двигателе зазоры между деталями минимальны и подшипники хорошо работают даже при малой вязкости. В двигателях с большим пробегом потерю грузоподъемности следует компенсировать более высокой вязкостью. Как выбрать моторное масло для двигателя

  2. Качество и буквы

    Определить качество моторного масла можно по условным обозначениям: SM, SN, CJ, CF.

    Такие символы используются в американской системе API. Индекс качества состоит из двух символов. В первом из них указывается тип двигателя по используемому топливу. Например, если вы решаете, как выбрать моторное масло для бензинового двигателя, то в первую очередь ищите продукты, имеющие символ S (СТО). Дизельные масла маркируются буквой С (коммерческие). Кроме того, для универсальных смазочных материалов, которые можно заливать как в дизельные, так и в бензиновые двигатели, используется индекс, начинающийся с дробного обозначения.

Выбор по классификациям

Если говорить о том, как правильно выбрать моторные масла для автомобилей, то здесь необходимо учитывать классификацию жидкостей. Это важнее, чем выбор на основе.

Параметры классификации указаны в технической документации на транспортное средство. Производитель автомобилей проводит соответствующие тесты и выбирает лучшие масла для своих двигателей. Поэтому автовладельцы, не знающие, как правильно подобрать моторное масло конкретно для своего автомобиля, должны полагаться на рекомендации производителя автомобиля. Отклонения от этих параметров могут стать причиной поломки двигателя или как минимум его нестабильной работы. Более того, одинаково неправильно выбирать масла меньшего и высшего класса по сравнению с рекомендуемым.

Самым правильным решением будет выбор оригинального моторного масла для автомобилей, которое прописано в инструкции. Но практика показывает, что такие составы обычно достаточно дороги. К тому же их не всегда просто найти и купить. Этим объясняется стремление автовладельцев найти более дешевые и доступные альтернативы, не нарушая рекомендаций автопроизводителя. Это значит, что за основу берутся рекомендуемые параметры и классификация от производителя двигателя, и по этим критериям подбираются смазочные материалы.

Существует несколько основных классификаций. Фактически:

  • АСЕА.
  • САЕ
  • API.

О каждом из них стоит поговорить отдельно. Это важный момент, позволяющий правильно подобрать качественное моторное масло, предназначенное для бензиновых силовых установок или дизельного двигателя.

SAE

Во многом справедливо будет сказать, что стандарт SAE является наиболее важным для отечественных автомобилистов. Это международный стандарт, классифицирующий масла по параметрам вязкости.

В зависимости от вязкости и температуры окружающей среды масла делятся на 3 категории.

  • Лето. Для них используются только цифровые обозначения в виде SAE XX, где ХХ — 20, 30, 40 и т д.
  • Зима. Помимо номера, здесь также используется буква W. Зимние масла можно идентифицировать по таким надписям, как SAE 0W, 10W и т.д.
  • Весь сезон. Наиболее распространены составы, активно заменяющие специальные зимние и летние жидкости. Здесь на помощь приходит комбинированная маркировка. В результате получается что-то вроде SAE 10W30, 0W20, 10W40 и т.д.

Зимние и летние составы широко используются только в регионах, где наблюдается постоянная высокая или низкая температура. В случае с умеренным климатом, что актуально в большинстве климатических зон, гораздо выгоднее использовать всесезонные составы. Это не заставляет автомобилистов каждый сезон менять жидкость в двигателе.

API

Следующим на очереди является стандарт API. Здесь происходит разделение масел в зависимости от того, для каких двигателей предназначена смазка.

определить масло по типу двигателя несложно. Достаточно посмотреть на этикетку:

  • Буквы API S говорят о том, что такая жидкость заливается в бензиновые двигатели.
  • Буква С указывает на то, что это дизельное моторное масло.
  • Существует также общее универсальное значение S/C. Эта маркировка указывает на возможность одновременного использования масла для дизельных и бензиновых двигателей внутреннего сгорания.

Также после букв С, С или их комбинации стоит еще одна буква. Он служит для определения класса качества смазочного материала. Чем дальше это значение удалено от начала алфавита, тем лучше композиция. При этом автолюбители могут без риска и опасений заливать масла более высокого класса качества, чем производитель указал в мануале. Нет необходимости действовать в обратном направлении.

В зависимости от конкретного масла после буквенных значений API иногда используются числа в скобках. Эта характеристика сообщает потенциальному покупателю, что для двигателей какого года выпуска рекомендуется использовать это масло. Если вы видите надпись типа API SM (2010), этот состав подходит для бензиновых ДВС 2010 года выпуска и позже. Для двигателей 2008-2009 года их лучше не использовать, как и для более старых двигателей внутреннего сгорания.

После букв через черту также наносятся цифры. Их может быть 2 или 4. Здесь все элементарно. Речь идет о двух- и четырехтактных двигателях. Так как автомобильные двигатели практически никогда не бывают двухтактными, данный принцип классификации по API практически утратил свою актуальность применительно к автомобилям.

Кроме всего вышеперечисленного, перед буквенными обозначениями может стоять и буква Е. Это говорит о том, что вы покупаете энергосберегающую смазку. Если производитель рекомендует использовать именно такие составы, стоит обратить внимание на наличие этой буквы впереди.
Различные масла

ACEA

Также стоит рассказать о стандарте ACEA. Здесь речь идет о новой европейской классификации, которая во многом напоминает обсуждавшуюся ранее американскую систему API.

По этому поводу необходимо сделать некоторые пояснения:

  • По стандарту ACEA масла делятся на А и В. Это деление по типу двигателя, где А означает бензиновый ДВС, а В говорит о том, что это дизельный состав.
  • С 2004 года введена новая буква С. Она предназначена для маркировки универсальных масел, актуальных для дизельных и бензиновых двигателей.
  • Это также значение Е. Здесь речь идет о дизельных двигателях, но которые эксплуатируются под большой нагрузкой. Такие составы заливают в грузовики, автобусы, спецтехнику и т.д.
  • За буквой следует цифра. Требуется указать качество. Чем выше число, тем лучше качество смазки в итоге.
  • Год одобрения обозначается числом, за которым следует дефис в соответствии с типом двигателя и значением качества масла. Похоже на А4-99.

Каждый автомобилист должен знать о существующих стандартах и ​​их значении. Это значительно упрощает вопрос выбора подходящего масла для вашего двигателя.

Температурные диапазоны по SAE

Прежде чем выбирать моторное масло, необходимо понимать примерный температурный диапазон, в котором будет эксплуатироваться транспортное средство. Речь идет о температуре воздуха зимой, летом, весной и осенью.

Большинство автовладельцев предпочитают использовать всесезонные смазки. Это не очень позволяет задуматься над тем, какое моторное масло для него лучше выбрать особенно для лета или зимы.

Можно выбрать несколько наиболее распространенных масел по SAE, и определить их температурный диапазон:

  • Зимние масла 0W могут работать в температурном режиме от -10 до -40 градусов Цельсия;
  • зимний состав 5W выдерживает от -10 до -35;
  • 10W имеет эти значения от -5 до -25 градусов;
  • для 15 Вт обычно от 0 до -20;
  • летние виды смазок с индексом SAE 30 выдерживают от +5 до +30 градусов Цельсия;
  • при SAE 40 температура колеблется от 5 до 45 градусов;
  • для SAE 50 обычно от 10 до 50 градусов;
  • всесезонное 5W40 выдерживает от -30 до +35;
  • для 5W30 это от -35 до 30;
  • 10W30 имеет от -25 до +30 градусов;
  • с 10W40 масло выдерживает температуру от -25 до 40 градусов;
  • 20W40 колеблется от -15 до 50 градусов Цельсия и т.д.

Важно учитывать разницу между температурой застывания и температурой насоса или пусковой температурой. В терминах вязкости имеется в виду значение температуры, при котором разрешена перекачка. Имеется в виду способность масла сохранять такое агрегатное состояние, чтобы беспрепятственно проходить через масляную систему. И так термин точка застывания. Обычно она на 5-10 градусов ниже температуры проворачивания.

Изучив этот вопрос, вы легко сможете ответить, какое моторное масло правильнее и лучше выбрать на лето, а если лето не актуально, перейти в категорию всесезонных составов. Только в северных регионах страны активно используются особенно зимние смазки. В большинстве случаев используются всесезонные масла.

Классификация по эксплуатационным свойствами

Еще одна важная классификация разделяет все масла по их эксплуатационным характеристикам. На самом деле существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространена американская API (American Petroleum Institute — Американский институт нефти). В соответствии с ним масло может быть предназначено для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае его обозначают буквой S (Сервисный), во втором — С (Коммерческий).

После S или C следует еще одна буква, обозначающая уровень производительности. Чем дальше от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше, чем продукт с обозначением SA. На сегодняшний день изделия с наиболее высокими эксплуатационными характеристиками имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей — СН.
  • для дизелей — КФ.

За буквами следуют цифры, обозначающие год, с которого начала функционировать та или иная спецификация, например SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995 г.), CH-4 (1998 г.). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.

Существуют также универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Конечно, лучше всего выбирать самые современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Универсальные и специализированные продукты

Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальный,
  • специализированный.

Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсально подходит для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию автомобиля практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты предназначены для использования в определенное время года (сезонные рецептуры), в сложных условиях или для использования в определенных типах техники. Например, можно выбрать масло, которое облегчит запуск двигателя при низких температурах или подойдет для коммерческого транспорта.

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Рейтинг лучших моторных масел 5w30

Мы собрали список моторных масел, которые, по нашему мнению, являются лучшими в каталогах 2018-2019 года. Если вы не знаете, какому производителю доверять, посмотрите наш рейтинг. Список ТОП продуктов составлен на основе опроса автовладельцев и экспертов. Важным критерием было соотношение цена/качество продукта.  

  1. Motul Special dexos2 5W-30

    Продукт подходит практически для всех типов двигателей. Синтетическая смазка в основном используется в бензиновых двигателях или четырехтактных дизельных двигателях. Рекомендуется для внедорожников и автомобилей с двигателями с раздельным впрыском. Motul Specific dexos2 5W-30 — масло нового поколения. Большим преимуществом также является повышенный уровень защиты окружающей среды. Во время движения двигатель с такой смазкой выбрасывает меньше выхлопных газов.      

  2. Кастрол Эдж 5W-30

    Качественное масло, изготовленное по новейшей технологии Titanium FST, позволяет двигателю работать более продуктивно. Преимуществом данного продукта по сравнению с конкурентами является прочная масляная пленка, образующаяся на деталях двигателя. Даже при высоких нагрузках масло Castrol отлично справляется с задачей защиты. Кроме того, такая смазка обеспечивает экономичный расход топлива.

  3. MOBIL 1 ESP Формула 5W-30

    Синтетическое базовое масло обеспечивает чистоту двигателя даже при большом пробеге. Подходит для дизельных и бензиновых двигателей. MOBIL содержит специальные технологические компоненты, которые придают моторному маслу определенную эксклюзивность. Он также производит более чистые выхлопные газы.   

  4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

    Еще один синтетический продукт, помогающий защитить двигатель от износа. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 имеет специальную рецептуру, снижающую расход топлива и выбросы вредных веществ в окружающую среду. Детали двигателя вашего автомобиля останутся чистыми, а сам двигатель прослужит гораздо дольше. Продукт рекомендуется для азиатских и американских автомобилей.   

  5. Лукойл Генезис Кларитех 5W-30

    Моторное масло для любой погоды и времени года. Подходит для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка Лукойл Genesis Claritech продлит срок службы вашего двигателя, а также поможет улучшить работу систем нейтрализации отработавших газов.   

  6. ТОТАЛ Кварц INEO ECS 5W-30

    Еще одно моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей. Смазка TOTAL Quartz характеризуется низким содержанием сульфатной золы, малым содержанием частиц фосфора и серы. Благодаря такому уникальному составу выхлопные газы выбрасываются в более чистом виде, а топливо расходуется более экономно. 

  7. General Motors Dexos2 Longlife 5W-30

    Одно из лучших масел для использования в суровых погодных условиях и агрессивной езде. Смазка узлов двигателя происходит быстро и при этом снижается расход масла. При работе двигателя, куда заливается такое масло, на деталях появляется толстая масляная пленка, предохраняющая элементы агрегата от быстрого износа. Продукт также хорошо показал себя при низких температурах. Двигатель работает как надо. Масло синтетический продукт, цена соответствует качеству.

Как вязкость влияет на выбор

Довольно часто автомобилисты, в основном новички, интересуются, какая вязкость у синтетического, полусинтетического или минерального масла, и какое из них лучше выбрать. Но это не совсем правильный вопрос.

Проблема заключается в существовании достаточно распространенного заблуждения, согласно которому синтетические вещества якобы более вязкие, и поэтому их предпочтительнее использовать для двигателей транспортных средств. Но минеральная вода имеет плохую вязкость, а потому покупать и использовать ее не стоит.

В действительности все обстоит несколько иначе. В основном минеральные составы имеют повышенную плотность, поэтому минеральные масла чаще всего продаются с индексами вязкости 10W40, 15W40 и т д. Это говорит о том, что встретить составы на минеральной основе с малой вязкостью достаточно проблематично.

Иная ситуация с полусинтетическими и полностью синтетическими аналогами. В их составы входят современные химические добавки и присадки. Они помогают увеличить и уменьшить вязкость. Поэтому при популярном индексе вязкости 5W30 чаще всего встречаются именно синтетические и полусинтетические составы, а также гидрокрекинговые масла. То есть при выборе масла надо смотреть не только на вязкость, но и на тип жидкости.

Ряд производителей выпускает широкий ассортимент смазочных жидкостей для двигателей внутреннего сгорания. При этом они могут относиться к самым разным классам, но иметь одинаковые показатели вязкости. Если вы не знаете, какое масло предпочтительнее для вашего автомобиля, вам необходимо отдельно изучить вопрос о подходящем типе. Здесь выбор зависит от текущего состояния силовой установки, марки автомобиля, его класса, стоимости и других моментов.

выбор подходящего масла для конкретного двигателя – достаточно трудоемкий и серьезный процесс, связанный с необходимостью анализа широкого спектра параметров и факторов. Помимо самой вязкости важно учитывать физические свойства состава, его класс по другим стандартам, тип, конструкцию двигателя и т.д.
Масло Шелл

Если говорить конкретно о первом шаге к правильному выбору, то смотрят на вязкость. Основным источником информации будет руководство пользователя и раздел требований производителя комплекта двигателя. И это важно, потому что нужно смотреть рекомендации не от производителя масла, а от производителя двигателя. Обычно в мануале приводится конкретная информация об оптимальных составах смазочных материалов для того или иного силового агрегата. В большинстве случаев производитель допускает заливку 2-3 сортов масла по вязкости.

Последствия неправильного выбора вязкости

Вышеизложенное вовсе не означает, что выбор масла по вязкости не имеет особого значения. Это первый шаг, но он играет ключевую роль.

Ситуации, с которыми может столкнуться автолюбитель при выборе неправильной вязкости, во многом зависят от того, слишком жидким или слишком густым оказался состав.

При заливке слишком густого масла, нарушающего требования производителя двигателя, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Рабочая температура двигателя начнет повышаться из-за плохого отвода тепловой энергии. Впрочем, если ездить на машине на малых скоростях и в прохладную погоду, критических проблем быть не должно.
  • Если нагрузка на двигатель большая, обороты повышены, то температура превысит допустимые значения. Это может спровоцировать серьезный износ отдельных узлов ДВС и всей силовой установки в целом.
  • Повышение температуры стимулирует активацию окислительных процессов масла, что приводит к ускоренной потере физико-химических свойств масла и его эксплуатационных возможностей. Проще говоря, масло нужно менять гораздо раньше.

Это не так страшно, как ситуация, когда в двигателе находится более жидкая смазка. Здесь проблемы более серьезные:

  • Защитная пленка, которую создает масло, очень тонкая. Это не позволяет деталям двигателя получить необходимый уровень защиты от износа и температур. В результате элементы двигателя изнашиваются гораздо быстрее.
  • Нередко внушительная часть этого масла будет уходить на угар. Это значит, что расход смазки увеличится, надо постоянно доливать жидкость.
  • Увеличивается вероятность остановки двигателя, т.е выхода из строя. В итоге может получиться очень сложный и дорогой ремонт.

Чтобы исключить такое развитие событий, обязательно выбирайте масло с вязкостью, рекомендованной производителем автомобиля и двигателя в частности. Таким образом, вы защищаете двигатель от преждевременного износа, создаете оптимальные условия для работы, а также продлеваете срок его службы.

Минеральное или синтетическое?

Минеральные масла также называют нефтяными маслами, потому что их получают непосредственно из нефти. Для производства используется метод дистилляции или рафинирования.

Минеральные масла делятся на парафиновые, нафтеновые и ароматические. Они отличаются друг от друга составом углеводородов. Масла на парафиновой основе обладают лучшими вязкостно-температурными свойствами и лучшими смазывающими свойствами.

Самым большим преимуществом минерального масла является относительно низкая цена. Однако явным недостатком является короткий срок службы. Такую жидкость необходимо чаще менять и эксплуатировать в щадящем режиме.

Синтетические масла получают путем сложнейшего синтеза определенных химических соединений. Это приводит к низкой вязкости и длительным интервалам замены.

Молекулы масла

«Синтетика» отличается хорошей текучестью при низких температурах, поэтому обеспечивает легкий запуск двигателя зимой. Высокая температура испарения делает его более устойчивым к теплу.

При работе силового агрегата синтетические масла практически не окисляются. Стабильные характеристики, а также значительный срок службы говорят об их отличном качестве и предопределенной высокой стоимости.


Полусинтетические масла считаются «золотой серединой» между минеральными и синтетическими моторными жидкостями.


Изготавливаются путем смешивания синтетических и минеральных основ. Это решение позволяет значительно повысить эксплуатационные характеристики минеральных продуктов, приблизив их к синтетическим.

В качестве альтернативы «полусинтетике» многие автолюбители предпочитают использовать гидрокрекинговые масла. Они производятся по уникальной технологии обработки на основе минерального масла. В результате гидрокрекинга естественная молекулярная структура масла становится искусственной, а продукт становится идентичным по качеству «синтетике».

Основным недостатком гидрокрекинговых масел является их относительно быстрое старение.