Как отрегулировать ручник

- Как отрегулировать ручной тормоз
- ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
- Подготовительная часть
- Когда натягивать, а когда – менять?
- КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНОГО ТОРМОЗА
- Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке
- В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
- Как отрегулировать стояночный тормоз
- Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности
- Стоимость профессиональной регулировки
- Как проверить, исправен ручной тормоз или нет
- Ручник на задних дисковых тормозах
- Ход работ
- Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками
- Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
Как отрегулировать ручной тормоз
Автомобиль имеет две тормозные системы — гидравлическую и механическую. Гидравлика выступает в качестве основного средства торможения и взаимодействует со всеми парами колодок на колесах. Механика, в свою очередь, используется для фиксации положения машины на месте. Гидравлика и механика не взаимодействуют друг с другом напрямую. Со временем трос ручного тормоза растягивается, из-за чего рычаг не давит на колодки с достаточной силой, чтобы полностью заблокировать колеса. В этом случае нужно отрегулировать механический ручник. С этой процедурой можно справиться в условиях гаража. Главное понимать принцип регулировки, а также иметь при себе необходимый набор инструментов.
Почему нужен исправный ручной тормоз
Ручной тормоз блокирует колеса относительно их оси вращения, обеспечивая таким образом устойчивость на грунте, в том числе на наклонных дорогах. Благодаря исправному ручнику можно выполнять следующие функции.
- Устойчивость машины на дороге при стоянке или на склоне.
- Помощь при экстренном торможении.
- Перемещайте автомобиль с помощью техники контролируемого заноса (при наличии необходимых навыков).
- Выполнять функции основного тормоза при отказе гидравлики.
Примечание! Запрещается использовать ручной тормоз в качестве постоянного тормозного элемента. Причина в том, что велика опасность заноса, ведь такой остановкой занимается только задняя пара колес.
Когда необходима регулировка
Диагностировать стояночный тормоз необходимо не реже одного раза в месяц, или после 30 тысяч километров пробега. При подозрении на неисправность чаще проверяйте состояние узла, тем более, что процедура проста в исполнении.
В таких ситуациях стоит подтянуть кабель.
- Владелец установил новые тормозные колодки.
- Из-за плохой работы задних барабанов было принято решение заменить их полностью.
- Заменены тормозные диски.
- Положение колодок регулируется в соответствии с параметрами, указанными производителем.
- Заменен тормозной трос в механической магистрали.
- Регулировочное устройство возвращается на место.
- Рычаг начал двигаться очень сильно, о чем свидетельствует большое количество щелчков.
Как подтянуть ручной тормоз
Как правило, ремонт ручника заключается в установке нового троса. Но если регулировочный элемент исправен, а на поверхности троса нет следов обрыва провода, то проблема устраняется регулировкой.
Чтобы правильно затянуть кабель, выполните следующие действия.
- Поднимите машину и поставьте ее на подставку. Это даст вам доступ к нижней части.
- Поднимите стояночный тормоз на один-три щелчка.
- Найдите регулировочную контргайку в отверстии тормозного барабана и ослабьте ее.
- Затяните регулировочную гайку и проверьте натяжение тормозного троса.
- Если уровень напряжения кабеля не увеличился, систему необходимо отремонтировать. Эту работу лучше оставить мастерам сервисного центра.
- При успешном увеличении натяжения убедитесь в исправности ручного тормоза, потянув рычаг на себя. Попробуйте повернуть колесо вручную вперед или назад. Убедитесь, что он не вращается без дополнительных усилий.
- Затяните стопорную гайку.
- Отпустите ручной тормоз.
- Еще раз проверьте поведение колеса. Здесь он должен свободно вращаться.
После снятия опор опустите машину на землю и повторно проверьте работу стояночного тормоза. Если вы подозреваете ошибку, попробуйте еще раз пройти шаги, описанные ранее.
Регулировка троса ручного тормоза
Обширная регулировка троса сводится к изменению уровня натяжения между коротким тросом, идущим от ручного тормоза, и двумя тросами, ведущими к левому и правому задним колесам. Гайка увеличения или уменьшения степени натяжения находится под днищем автомобиля. В некоторых случаях он находится сразу за рычагом — все зависит от конструкции конкретной машины.
Затяжка увеличивает натяжение троса ручного тормоза. Процедура проводится до блокировки колес при поднятии рычага на два-три щелчка. Если регулировочная гайка закисла, достаточно использовать специальный очиститель от ржавчины. Для этого подойдет WD-40 или его заменитель. При наличии большого слоя ржавчины потребуется замена троса ручника вместе с регулировочной гайкой.
ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Состояние тормозов следует проверять раз в 30 000 км пробега или ежемесячно. Если вы подозреваете, что с устройством что-то не так, можно чаще проверять деталь, тем более что ничего сложного в такой проверке нет, и проходит она очень быстро.
- Вы можете ехать вверх по крутому склону и крепко тянуть на ручном тормозе. Если после отпускания основной педали машина не начинает катиться, значит, все в порядке. Если машина тронется с места, попробуй сильнее затянуть ручку, так же? Можно смело загонять машину на смотровую яму и менять расходники.
- Есть еще один способ проверить, работает ли он. Включите первую передачу, затяните ручку ручного тормоза и медленно, плавно начинайте движение, если ручник сработает, у вас ничего не получится и двигатель просто остановится. Если машина хоть и закрыта, но хочет ехать, ручник надо затянуть, безопасность движения уже в опасности. Для этого нужно снова загнать машину на яму и осмотреть систему.
Почему стояночный тормоз может не работать:
- Кабель очень слабый.
- Подушки износились.
- Большой зазор между подачей и диском (барабаном).
Подготовительная часть
Прежде чем приступить к регулировке натяжения троса ручника, запаситесь следующими инструментами и материалами:
- трещотка и разводной ключ (обычно — на 13, но это зависит от конкретной конструкции);
- смазка типа WD-40;
- удлинитель с лампой при недостаточном освещении днища автомобиля.
Работы следует проводить на подъемнике/эстакаде, подойдет и смотровая яма, которой оснащены многие гаражи. В крайнем случае можно поддомкратить заднюю часть автомобиля и поставить на блоки.
Отметим, что у некоторых моделей автомобилей ручник регулируется прямо из салона, поэтому следует уточнить этот момент.
При наличии доступа к днищу автомобиля следует убедиться, что неработоспособность ТТ не вызвана заклиниванием троса из-за грязи и других предметов на поверхности. В этом случае просто очистите трос, а затем смажьте его.
И еще один нюанс: приступать к регулировке можно только в том случае, если техническое состояние троса, колодок и механизма привода находится в удовлетворительном (рабочем) состоянии.
Когда натягивать, а когда – менять?
В процессе работы машины стальной трос постепенно растягивается и начинает проседать. Затем часть хода рычага используется для устранения этого провисания (первые 2-3 щелчка), и только после этого мощность передается на тормозные колодки задних колес. В результате они слегка прижимаются к поверхности дисков или барабанов, и автомобиль тормозит ненадежно.
Первым признаком неисправности является то, что «ручник» перестает работать на первые два щелчка ручки и без усилий поднимается рукой. В этом случае обязательно нужно подтянуть ручник, а точнее тросовый привод.
Но работа механизма зависит и от других факторов:
- по степени износа накладок тормозных колодок;
- с глубины разработки на поверхности стального диска или барабана.
Износ футеровки не оказывает большого влияния на работу основной системы, так как ход гидропоршней довольно большой. Но действие механического «ручника» постепенно ослабевает. Чтобы вернуть его в рабочее состояние, необходимо компенсировать износ элементов за счет натяжения в приводе. Если сам трос находится в удовлетворительном состоянии, натяжного штифта будет достаточно, чтобы обеспечить работу стояночного тормоза при любой степени износа втулок.
Трос подлежит замене в следующих случаях:
- Элемент растянулся до такой степени, что при максимальном натяжении подушки не сжимают диски и машина катится назад на любом уклоне.
- Из-за постоянного попадания воды под кожух кабеля он ржавел и застревал. Это происходит, когда водитель редко пользуется ручным тормозом.
Зажатие троса происходит и зимой, когда вода, попавшая под кожух, замерзает внутри. В этой ситуации не торопитесь его менять, сначала прогрейте машину в гараже, а потом выгоните влагу аэрозольной смазкой WD-40.
КОГДА НУЖНО ПРОВОДИТЬ РЕГУЛИРОВКУ РУЧНОГО ТОРМОЗА
Правильная работа стояночной тормозной системы обеспечивает безопасность дорожного движения, поэтому она всегда должна работать исправно.
Чтобы починить систему, можно отправиться на заправку, а можно сделать это самостоятельно, для этого нужно знать, как правильно отрегулировать стояночный тормоз.
В принципе, имея общее представление о процессе, можно подтянуть парковочный механизм. Единственное, что вы должны помнить, прежде чем затягивать трос ручного тормоза, это то, что весь процесс должен проходить в соответствии с правилами техники безопасности и в отведенном для этого месте. В противном случае можно травмировать человека, занимающегося ремонтом.
Как понять, что привод стояночного тормоза нуждается в регулировке
Специалисты рекомендуют проводить диагностику состояния стояночного тормоза каждые 30 000 км пробега или раз в год, если автомобиль мало эксплуатируется. Кроме того, необходимо провести диагностику работоспособности ручного тормоза при подозрении на неисправность. Это достаточно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно.
Насколько правильно проведена регулировка работы стояночного тормоза вашего автомобиля, можно проверить двумя способами.
- Первый вариант предполагает наличие крутого склона, где нужно установить автомобиль и затянуть стояночный тормоз. Если работа ручного тормоза правильно отрегулирована, автомобиль не покатится. Если автомобиль начинает двигаться, попробуйте затянуть стояночный тормоз до упора. Если это не помогает, обратитесь в мастерскую для регулировки или ремонта стояночного тормоза.
- Второй способ диагностики регулировки стояночного тормоза можно использовать на ровном участке. Для этого включите стояночный тормоз, запустите двигатель, включите передачу и плавно отпустите сцепление. Если двигатель при этом останавливается, с ручником все в порядке. Если автомобиль движется с полностью включенным стояночным тормозом, вашему автомобилю требуется квалифицированный ремонт.
Симптомы, указывающие на неисправность привода стояночного тормоза:
- Заметное решение проблемы с натяжением троса ручного тормоза.
- повышенный износ тормозных колодок.
- увеличенная отдача за счет колодок и барабанов тормозного механизма задних колес.
Регулировка привода стояночного тормоза необходима, если:
- Заменены тормозные колодки на задних колесах.
- Заменены барабан или тормозные диски на задних колесах.
- Велись работы по регулировке положения тормозных колодок задних колес.
- Заменен трос стояночного тормоза.
- Механизм регулировки ручника был переустановлен.
- Ход рычага ручного тормоза увеличился до 10 зубцов.
Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза должны производиться квалифицированными специалистами. При наличии надлежащих знаний об устройстве автомобилей можно попробовать решить эту задачу самостоятельно.
Такие работы проводятся в специально оборудованном для ремонта автомобилей месте с соблюдением требований безопасности. Перед началом регулировки и ремонта стояночного тормоза следует ознакомиться с устройством этого элемента на конкретном автомобиле. Соответствующую информацию вы найдете в руководстве по эксплуатации автомобиля.
В ЧЕМ ВАЖНОСТЬ ИСПРАВНОСТИ СИСТЕМЫ
Исправность стояночного замка очень важна, как и все остальные элементы, входящие в перечень тормозной системы автомобиля. Задачи, которые выполняет исправный ручник:
- Останавливает автомобиль при неровностях местности (подъемы, холмы и т д).
- Помогает в ситуациях, когда отказал основной тормоз или при экстренном торможении.
- Создает управляемый занос (требует определенных навыков).
- Может временно заменить основную систему (при выходе из строя).
Но помните – использование такого механизма вместо основной системы категорически запрещено хотя бы потому, что он для этого не предназначен. В крайних случаях, когда такое использование все же необходимо, не используйте ручной тормоз слишком сильно, это может привести к заносу автомобиля, создавая опасную ситуацию, в которой можете пострадать как вы, так и другие участники дорожного движения.
Ручка состоит из трех основных частей:
- Работа ручного тормоза.
- Механизм активации.
- Узел управления.
Привод представляет собой металлический трос. Именно этот трос питает подушки автомобиля или его тормозную систему (в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля). Часть, которая передает мощность на два троса, предназначена для равномерного распределения мощности между колесами.
Иногда тросик может разболтаться, это приводит к ситуации, когда ручник не держит и его нужно подтянуть. В итоге ручник приходится регулировать общими силами работников АЗС или своими руками.
Приводом для ручника, который необходимо подтянуть, являются колодки задних узлов, приводимые в действие как от ручного, так и от ножного привода. Таким образом, конструкция не должна быть особенно сложной.
ПРИЧИНЫ РЕГУЛИРОВКИ СТОЯНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Состояние тормозов следует проверять раз в 30 000 км пробега или ежемесячно. Если вы подозреваете, что с устройством что-то не так, можно чаще проверять деталь, тем более что ничего сложного в такой проверке нет, и проходит она очень быстро.
- Вы можете ехать вверх по крутому склону и крепко тянуть на ручном тормозе. Если после отпускания основной педали машина не начинает катиться, значит, все в порядке. Если машина тронется с места, попробуй сильнее затянуть ручку, так же? Можно смело загонять машину на смотровую яму и менять расходники.
- Есть еще один способ проверить, работает ли он. Включите первую передачу, затяните ручку ручного тормоза и медленно, плавно начинайте движение, если ручник сработает, у вас ничего не получится и двигатель просто остановится. Если машина хоть и закрыта, но хочет ехать, ручник надо затянуть, безопасность движения уже в опасности. Для этого нужно снова загнать машину на яму и осмотреть систему.
Почему стояночный тормоз может не работать:
- Кабель очень слабый.
- Подушки износились.
- Большой зазор между подачей и диском (барабаном).
КАК ПОДТЯНУТЬ
Значит у тебя не работает ручник. Поэтому надо либо менять, либо подтягивать трос. С этим справится каждый без особого труда. Признаком правильной регулировки является тот факт, что количество щелчков на свободном ходе рычага составляет около 5.
Регулировка троса ручника везде одинакова и мало зависит от особенностей модели автомобиля, просто ослабив тросик, регулируется зазор между накладками — задние тормозные колодки, тормоза (если ручник не держит одну колесо) автомобиля.
Соблюдайте следующие правила, чтобы натянуть трос стояночного тормоза:
- Поднимите автомобиль на опору или закатите его на смотровую яму.
- Поднимите ручку стояночного тормоза на 2-3 щелчка.
- В барабане ослабьте контргайку, фиксирующую натяжение троса.
- Натяните трос, повернув регулировочную гайку.
- При правильной регулировке затянутый ручник должен обеспечивать торможение, в чем можно убедиться, попробовав повернуть лимб машины.
По окончанию регулировки нужно поставить машину на землю и проверить ручник в действии, если все сделано правильно, то машина прочно закреплена на месте, ее не могут сдвинуть с места даже несколько человек. В противном случае необходимо снова подтянуть механизм.
Как отрегулировать стояночный тормоз
Отсутствие должного натяжения троса может не только привести к выходу из строя ручника, но и привести к перегреву и ускоренному износу фрикционных накладок и барабанов. Рассмотрим, как отрегулировать стояночный тормоз барабанного типа, а также как подтянуть трос стояночного тормоза на автомобиле с задними дисковыми тормозами.
Ручник не держит
Представленная статья и видео посвящены регулировке ручника, но в некоторых случаях ручник не держит из-за износа тормозных колодок или отсутствия троса. Если стояночный тормоз не работал с момента покупки автомобиля, перед началом регулировки убедитесь, что трос не поврежден из-за естественного износа или плохого крепления.
Как подтянуть трос
Суть регулировки заключается в перемещении троса-уравнителя по тяге в направлении передней части автомобиля. В зависимости от конструкции автомобиля механизм регулировки может располагаться в салоне или под днищем, как на ВАЗ 2115,2114,2113,2199,2109,2108, Опель Астра Ф и многих других автомобилях.
Для доступа к механизму регулировки, расположенному в салоне, в центральном тоннеле часто имеется специальный люк. В нашем случае процесс описан и показан в видео на примере автомобиля, где регулировка осуществляется под днище, так что автомобиль предварительно нужно загнать на эстакаду или смотровую яму. Инструкции, позволяющие подтянуть трос, если вы не держите ручник.
- С помощью проволочной щетки очистите резьбу на регулировочном штоке.
- Ослабьте стопорную гайку. Для придания жесткости конструкции при отвинчивании и обратной затяжке после регулировки необходимы 2 ключа — один должен удерживать регулировочную гайку в момент откручивания, а другим откручивать контргайку.
- Переместите регулировочную гайку, повернув ее на необходимое количество оборотов.
- После завершения регулировки затяните контргайку так, чтобы она плотно прижалась к регулировочной гайке.
Какая степень натяжки считается правильной
При техническом осмотре, который не проводится в РФ на гражданских автомобилях, эффективность ручного тормоза проверяется двумя способами:
- автомобиль с полной собственной массой должен быть надежно зафиксирован ручным тормозом на уклоне 16º или 25º, в зависимости от применимых требований;
- действие ручника проверяется на специальных барабанах. При этом измеряется не только тормозное усилие, но и равномерность распределения между задними колесами.
Владельцам ВАЗ
На автомобилях ВАЗ с передним приводом ручник может плохо держаться, даже если вовремя подтянуть трос. Происходит это за счет конструкции наконечника троса, ограничивающего амплитуду перемещения рычага ручного привода колодок. При затяжке ручника возвратная пружина слишком рано упирается в ограничитель. Чтобы решить эту проблему, владельцы срезали на возвратной пружине несколько изгибов. При этом следует быть очень осторожным, чтобы не повредить сам трос ручника, а также следить за тем, чтобы снятые отрезки были одинаковой длины с обеих сторон.
Регулировка
При самой обычной барабанной конструкции ручной тормоз можно регулировать поворотом регулировочной «собачки». Сам регулятор может располагаться в боковой или нижней части тормозного механизма. Доступ к нему осуществляется через технологическое отверстие в щитке, которое необходимо закрыть заглушкой.
В некоторых типах конструкции регулятор может быть заблокирован пружинным элементом, поэтому его необходимо отогнуть, чтобы освободить и повернуть «собачку». Ручник на задних дисковых тормозах и механизм регулировки отлично показаны на видео.
Как подтянуть ручник своими руками? Инструкция, признаки неисправности
Как известно, в автомобиле используется несколько тормозных систем. Помимо работы и резерва, есть еще и автостоянка. В простонародье его называют «ручник». На грузовиках этот элемент приводится в действие воздухом. Но на обычных легковушках и маршрутках это архаичный тросовый элемент. Конструкция достаточно проста (поскольку не требует компрессора, ресивера и других деталей, как в пневмосистеме), но нуждается в периодической регулировке. В сегодняшней статье мы рассмотрим, как подтянуть ручник на ВАЗ и других автомобилях своими руками.
Основные признаки неисправности
Как подтянуть ручник на Шевроле или другой машине? Определить неисправность этого элемента достаточно просто. Вы должны ехать впереди холма. По закону стояночный тормоз должен удерживать автомобиль под углом 17 градусов.
Допускается также проверка ручного тормоза на абсолютно ровной поверхности. Таким образом, вы должны затянуть рычаг до упора и включить передачу. Медленно отпустите сцепление, попытайтесь тронуться с места. Если это рабочий ручник, вы почувствуете, что машина прикована к земле. Его практически невозможно сдвинуть. Но если вы спокойно совершили движение с затянутым ручником, значит тросик ослаб. Выход из ситуации – подтянуть стояночный тормоз.
Такую диагностику нужно делать раз в год или каждые 30 тысяч километров. Своевременная проверка элементов тормозной системы позволит избежать многих аварийных ситуаций.
Причины
Наиболее частой причиной этих отказов является естественный износ элемента стояночного тормоза. Веревка имеет свойство растягиваться. Поэтому неудивительно, что автолюбители время от времени задаются вопросом, как подтянуть ручник на Hyundai Accent и других автомобилях. На иномарках этот узел служит долго. А вот на ВАЗах может прийти в негодность через 2-3 года. Но все зависит от интенсивности использования. Опытные водители ставят автомобиль «на передачу» — эта процедура не повреждает автомобиль и продлевает срок службы парковочного троса.
Блок имеет свой критический износ. Если фрикционный материал стирается, металлическая часть вкладыша начинает тереться о поверхность диска или барабана. При игнорировании проблемы возникают значительные потертости и царапины. Спасти такую ситуацию (и то не всегда) поможет только след. Поэтому всегда проверяйте состояние колодок и заменяйте их согласно регламенту.
Где находится
Прежде чем узнать, как подтянуть ручник своими руками, нужно найти, где он находится. И находится он под днищем. Стоит отметить, что таких тросов в машине несколько – каждый идет к своему колесу (правому и левому).
Приступаем к работе
Итак, сначала ставим машину на передачу (если машина заднеприводная, то на «нейтралку»). Прежде чем ставить ручник на Kia, необходимо поднять заднюю часть автомобиля. И лучше всего работать на яме или мосту. При отсутствии таковых работаем на ровном асфальтовом покрытии. Ставим «откаты» под передние колеса. Залезаем под днище и находим место разветвления троса. Также будет регулировочная и стопорная гайки. Последний нужно предварительно открутить.
Стоимость профессиональной регулировки
Обращаться в автосервис или нет, каждый автомобилист решает сам. Если ручник вообще не держит машину, проблема может заключаться в неправильной регулировке. В случае с автосервисом за такую процедуру клиент потребует не менее 300-500 рублей. На столичных заправках цены вообще на уровне 1000 руб.
И что вы будете делать в такой ситуации, вы должны решить заранее. Отрегулировать трос ручного тормоза самостоятельно совсем не сложно. Если проблема кроется в обрыве и необходима замена, более рациональным решением будет отдать машину в сервис, где специалист сможет натянуть новый, качественный трос ручника.
Трос ручника может не только ослабнуть, но и натянуться больше, чем нужно. В обоих случаях рекомендуется регулировка.
Если вы решили решить проблему регулировки самостоятельно, не лишним будет ознакомиться с инструкцией.
Как проверить, исправен ручной тормоз или нет
Регулировка стояночного тормоза необходима для удержания автомобиля в неподвижном состоянии во время стоянки. Если этот механизм неисправен или не отрегулирован, он не сможет в полной мере выполнять свои функциональные обязанности.
Стояночный тормоз необходимо отрегулировать в обязательном порядке, если автомобиль не удерживается на дороге с уклоном 25 %, с перемещением храпового устройства в салоне автомобиля на 8-9 щелчков. Основные неисправности связаны с ослаблением натяжения троса. Но есть исключения, когда проблемы вызваны выходом из строя одного или нескольких элементов одновременно: износом тормозных дисков или накладок.
Ручник на задних дисковых тормозах
Чтобы уделить больше внимания процессу регулировки и не вдаваться в сложности принципа работы механического стояночного тормоза на дисковых тормозах, покажем только основные виды устройства.
- Тормозной диск удерживается дополнительной колодкой, которая при поднятии ручного тормоза прижимается к рабочей поверхности диска с помощью коромысла.
- Тормозной диск в сборе позволяет размещать отдельные тормозные колодки во внутренней полости. Принцип работы аналогичен барабанным тормозам.
- Исполнение с механической поддержкой рабочего поршня. В полости тормозного поршня находится храповик (для автоматического приведения колодок), в который упирается штифт с трапециевидной резьбой. Изогнутый стержень приводит в движение штифт, поворачивая вал с концентрической канавкой.
Ход работ
В зависимости от конструкции автомобиля регулировка может выполняться из-под автомобиля, сбоку от автомобиля или непосредственно из салона.
Рассмотрим сначала более распространенный случай — из-под машины.
Последовательность операций на примере автомобиля ВАЗ:
- Автомобиль должен находиться либо на эстакаде, либо над смотровой ямой. В крайнем случае задние колеса необходимо поддомкратить (при регулировке из салона и рядом с автомобилем).
- Рукоятка стояночного тормоза опущена до упора;
- Удерживая регулировочную гайку ключом, ослабьте контргайку самого натяжителя.
- Используя имеющуюся регулировочную гайку, постепенно подтягиваем или ослабляем металлический трос.


Далее проверяем рабочий ход рычага.
В зависимости от марки автомобиля он должен быть в пределах 5-6 кликов (см руководство пользователя), но, как правило, 5-7 кликов.
Если это достигнуто, необходимо затянуть контргайку выравнивания, удерживая регулировочную гайку гаечным ключом.
После завершения работ важно снять автомобиль с ручника и проверить движение задних колес.
Если регулировка произведена правильно, то при опущенном рычаге они будут вращаться плавно, без блокировки и трения, а при выталкивании остановятся «насмерть.
В некоторых ситуациях, когда нет полного доступа к регулировочной гайке, нужно снять часть выхлопной трубы, по крайней мере это практикуется на автомобилях «Славута.
Для этого необходимо ключом на 12 открутить две дополнительные гайки.
Противоскрипные пластины тормозных колодок: как работают, делаем своими руками
Ремонт обычно заключается в замене кабеля. Но часто водители сталкиваются с тем, что натяжение ослабло, и трос необходимо немного подтянуть.
При правильной настройке должно быть не более 5-6 щелчков при затягивании ручника. Если их больше или меньше, требуется регулировка. Суть регулировки заключается в изменении зазора между колодками и барабанами (или шайбами). Расстояние меняется за счет изменения длины троса.
Как на видео, так и в предлагаемой мной инструкции работа проводится в такой последовательности:
- автомобиль поднимается и устанавливается на опоры, если нет перехода, ямы или подъемника;
- рычаг тормоза выталкивается с 1-3 щелчками;
- найти контргайку узла регулировки и ослабить ее;
- крутите регулировочную гайку и следите за натяжением;
- после этого рычаг полностью выдвинут;
- заднее колесо нужно попытаться катить;
- если колесо вращается с большим усилием, натяжение закончилось;
- контргайка затягивается, рычаг опускается;
- проводится новый тест.
Помимо испытаний, пока машина находится в подвешенном состоянии, машину необходимо проверить в реальных условиях. Вы уже знаете, как это сделать.
Сразу видно, что ничего сложного в такой работе нет. Делается буквально за 1 час.
Если у вас есть комментарии, рекомендации или интересные истории, связанные с ручником, не забудьте оставить отзыв.
Что указывает на необходимость проверки ручного тормоза автомобиля
В первую очередь заметим, что ручник легко выходит из строя, если, например, забыть опустить рычаг перед тем, как начать движение и проехать определенное расстояние в рабочем положении. В этом случае тормозные колодки достаточно быстро изнашиваются, и в результате они уже не будут воздействовать на тормозной барабан.
Другая возможная причина выхода из строя ручника – растянутый или плохо затянутый трос. Регулировка троса требуется, если стояночный тормоз не держит автомобиль на уклоне с 5-7 щелчками для поднятия рычага. В этом случае нельзя затягивать тормозной трос более четырех раз. После этого необходимо поменять тормозные колодки ручника.
Система стояночного тормоза обычно выходит из строя из-за окисления стального троса, что затрудняет перемещение троса внутри оболочки, а также из-за повреждения отдельных проводов троса или их удлинения. Коррозия тормозного троса вызывается попаданием на трос воды, снега или льда. На это могут повлиять погодные условия, но чаще всего в сложившейся ситуации виноват именно автовладелец, неаккуратно управляющий автомобилем.
Провода кабеля растягиваются или рвутся по разным причинам:
- ручник используется слишком часто и слишком активно;
- сам кабель некачественный;
- кабель подвергается механическому воздействию снаружи;
- кабель изнашивается естественным образом.
Тормозной трос не является расходным материалом и при правильном использовании может служить практически вечно. Но периодически проверять трос все же не помешает, так как в некоторых случаях приходится регулировать всю тормозную парковочную систему, в том числе и тормозной трос. Как осуществляется эта проверка?
Рассмотрим несколько способов проверки кабеля, а также признаки неисправностей.
Диагностика и регулировка ручного тормоза – важная часть обслуживания автомобиля. Самая серьезная поломка в стояночной тормозной системе – это обрыв троса
Его также проще всего найти. Обрыв троса сопровождается характерным металлическим звуком под днищем. Чаще всего трос рвется при попытке слишком сильно затянуть ручник.
Еще одной проблемой, связанной с кабелем, является его «закисание» внутри оболочки или обрыв отдельных жил, что значительно затрудняет свободное перемещение кабеля в оболочке. Это проявляется в том, что рычаг поднимается очень туго или вообще не двигается, а также при его опускании задние колеса могут оставаться заблокированными.
Наоборот, слишком легкий ход рычага с отчетливо слышимым срабатыванием возвратных пружин может свидетельствовать о сильном растяжении троса. Колеса могут не заблокироваться полностью даже при максимально поднятом рычаге. В этом случае трос необходимо отрегулировать или заменить.
Для наиболее эффективного управления ручным тормозом рекомендуется дать доступ к днищу автомобиля, загнав его на яму или эстакаду, либо подняв автомобиль на подъемнике. При отсутствии такой возможности следует максимально расчистить место под днищем и залезть туда для непосредственного осмотра и ремонта. Для снятия кожуха стояночного тормоза снизу необходимо иметь при себе соответствующие инструменты.
Проверку рекомендуется проводить с помощником, который может периодически поднимать и опускать рычаг в салоне. Под днищем в это время проверяют ход троса в оболочке, сам трос на отсутствие коррозии, закисших участков и растрескавшейся нити. Если видимых проблем не обнаружено, а их признаки остались, кабель необходимо снять для тщательного осмотра.
Читайте также: