Как настроить фары на Киа Спектра

Регулировка света фар Kia Spectra 2000-2011

Проверка и регулировка фар на оборудованном автомобиле (с полным топливным баком, набором инструментов и запасным колесом).

Вам понадобится крестовая отвертка.

1. Заранее проверьте и при необходимости доведите давление воздуха в шинах до нормы.

2. Установите автомобиль перпендикулярно гладкой стене (например, гаража) на расстоянии 3 м. Положите на сиденье водителя дополнительный груз массой 75 кг. Отметьте экран на стене, как показано на рисунке. Продольная плоскость симметрии автомобиля должна проходить по линии 0 на экране. Наклоните автомобиль вбок, чтобы пружины подвески отрегулировались самостоятельно.

3. Измерьте высоту центра фары автомобиля до пола. Это будет расстояние h на экране.

4. Установите регулятор электрокорректора фар на панели приборов в положение «0», соответствующее загрузке автомобиля водителем или водителем и пассажиром на переднем сиденье.

6. Направление световой точки рекомендуется настраивать для каждой фары отдельно. Накройте другую фару светонепроницаемым материалом во время регулировки.

7. Если расположение световых точек не соответствует рисунку, переместить наиболее яркие части световых лучей в точки пересечения линий на экране регулировочными винтами 1 и 2 соответственно по вертикали или горизонтали.

На фото левая фара. Регулировочные винты на правой фаре расположены симметрично.

8. Откройте капот и отверткой поверните шестерни на регулировочных винтах, чтобы отрегулировать положение экрана светового пятна для каждой фары по вертикали.

9 и по горизонтали, если положение световых пятен на экране не соответствует изображению.

10. Фары считаются отрегулированными, когда верхние края левых частей световых пятен совпадают с линией 4, а вертикальные линии 1 и 2 проходят через точки Е1 и Е2 на пересечении горизонтального и наклонного участков светового пятна пятна.

11. Если на автомобиле установлены противотуманные фары, то направление пучка их света регулируется только по высоте. Регулировочный винт расположен на задней части фонаря.

12. Установите автомобиль на расстоянии 3 м от экрана и регулировочными винтами добейтесь, чтобы верхние края световых точек находились на 6 см ниже линии 4.



Какие лампы нужны

Есть несколько мнений по этому поводу. Некоторые утверждают, что в Kia Spectra за дальний и ближний свет отвечают две отдельные лампочки с цоколем H7, некоторые говорят, что в ранних выпусках Kia Spectra (особенно до 2007 года) стоят двойные витковые лампочки H4 – далеко не так. Попробуем разобраться в этой проблеме.

Во-первых, и в корейском, и в российском (производстве ИжАво) с самого начала производства за дальний и ближний свет отвечали два отдельных блока с цоколем Н7. Это хорошо видно даже по их оптике, которая не менялась на протяжении всего периода производства (до 2020г.).

Откуда тогда взялся миф о лампочках H4, и миф ли это вообще? Оказывается, это не миф. В том же году Kia Sephia и Kia Shuma продавались на американском рынке под именем Kia Spectra. Такие лампочки были только у American Spectra, что тоже заметно по их фарам.

Итак, мы не в Америке и можем предположить, что в Kia Spectra стоят лампочки с цоколем H7 мощностью 55 Вт в ближнем свете.

На некоторых модификациях Киа Спектра тип применяемых в них ламп вылеплен прямо на стекле блока освещения.

Пластиковые блочные фонари

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических фар заключается в большом количестве пластика.. Можно даже сказать, что пластик в последние годы заменил металл и стекло, используемые в фарах.

На это есть несколько причин:

  1. Пластик легко представить в любом виде;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит перепады температуры;
  4. Устойчив к свету.

Стеклянные фары не имеют этих параметров, кроме того, мода автомобиля диктует тенденции, эксперименты с размерами и формами, что привело к отказу автопроизводителей от их использования, тем самым открыв пластику зеленый свет.

Для справки: в фарах часто используется специальный автомобильный поликарбонат.

Как полируется фара КИА Спектра в домашних условиях

Статья рекомендуется автовладельцам, увлеченным тем, как они хотят улучшить внешний вид своего автомобиля. Но вместо того, чтобы популяризировать всевозможные ангельские глазки, биксеноновые стробоскопы под решеткой радиатора и подсветку колесных арок, мы предложим более важный метод улучшения работы блоков светотехники – полировку фар.

Пара часов работы вместе с подготовкой, и фары получат утраченную прозрачность

Ведь если посмотреть на современные автомобили с пробегом по нашим дорогам, особенно ночью, многие фары «ярко светят», но толку от этой яркости мало, т.к не может помочь в этом случае. А почему так происходит — давайте разбираться вместе.

Модернизация головной оптики

Итак, что входит в это понятие:

  1. Установка в доме ламп накаливания нового поколения;
  2. Установка тоннельного освещения (биксенон);
  3. Покраска отражателей фар (комплекс — передняя и задняя оптика);
  4. Установка ПТФ и ходовых огней.

Предупреждение! Зачастую тюнинг фар КИА Спектра заходит так далеко, что модернизируется не только блок освещения, но и меняется цвет излучаемого им светового потока, что недопустимо. К числу таких «улучшений» относятся «ангельские глазки», о которых вы можете узнать из видео в этой статье.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и выполняете все операции непосредственно с автомобилем. Перед проведением такой регулировки фар на КИА Спектра перед началом работ необходимо закрепить следующие детали и узлы:

  • Обклейте поверхность кепки газетами и малярным скотчем;


Подготовка к работе — защитите капот и бампер скотчем и старыми газетами

Совет: Сначала вымойте капот, бампер и стекло фары.

  • Используя мягкую ткань, нанесите полироль на фару;
  • Возьмите болгарку с полировальным кругом и начните растирать пасту;


Нанесение клея на поверхность фары

Совет: Для начала скорость должна быть минимальной, чтобы частицы в пасте не разошлись под действием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Примечание! После любых работ с фарами регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате вибраций, вызванных болгаркой, может измениться направление светового потока.

Отличия пластика от стекла

Принципиальное отличие современных блочных фонарей от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик заменил ранее использовавшиеся в фарах металл и стекло.

Современный вид фары KIA Spectra

На это есть несколько причин:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит перепады температуры;
  4. Выдерживает меньше ударов.

Фары со стеклом не обладают этими параметрами, к тому же автомобильная мода диктует свои тенденции, эксперименты с размерами и формами, что привело к отказу автопроизводителей от их использования, тем самым открыв «зеленый свет» для пластика.

Для справки: Для фар часто используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь давайте немного отвлечемся и посмотрим на наши мобильные телефоны — сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Вы наверняка сможете отличить новое устройство от старого, потому что:

  • На теле старика будут царапины;
  • Заметность экрана старого тоже уменьшится из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и со светотехникой автомобиля – каждый день фара KIA Spectra засыпается дорожной пылью, УФ-излучением, покрывается грязью, комарами и т.д.

А противотуманные фары KIA Spectra работают в самых суровых условиях

В правую фару попадает больше пыли и грязи

И каким бы прочным ни был пластик фары, поверхность вскоре покроется рисками и царапинами, снижающими световые параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой ток;
  2. Он не будет концентрироваться на дороге;
  3. Фары начнут слепить встречных водителей;
  4. Регулировка фар на KIA Spectra бессильна что-либо изменить в этой ситуации.

Совет: Наклейка на фары поможет продлить срок службы осветительных приборов. Эта прозрачная пленка не только предотвратит дорожную пыль, но и при сильных столкновениях с крупными камнями может спасти пластик от разрушения.

Восстановительные работы

К сожалению, не все автовладельцы помнят о том, что, как и любой другой узел в автомобиле, вне зависимости от состояния, фары нуждаются в обслуживании.

В частности, регулировка фар KIA Spectra предусмотрена для:

  1. Регламент от корейского производителя;
  2. Требования безопасности дорожного движения;
  3. Требования отечественного ГОСТ 25476-91.

И уж тем более, когда фара KIA Spectra была снята и «доделана» своими руками. В такой ситуации регулировка – единственно правильный способ вернуть автомобиль к заводским настройкам.

Регулировка

На практике, не зная, как отрегулировать фары на KIA Spectra, многие автовладельцы пускают ситуацию на самотек. Не стоит этого делать, тем более, что фары можно отрегулировать самостоятельно.

  1. Установить машину вечером у глухой стены на расстоянии 5 метров;
  2. Проверьте давление в шинах;
  3. Вы сажаете на водительское место партнера или члена семьи, чтобы состояние автомобиля соответствовало регламенту эксплуатации;
  4. Заранее разметьте стену мелом (как на фото ниже);

Примечание! Фары на KIA Spectra регулируются со стороны капота поворотом регулировочных болтов.

  1. Совместите яркое пятно с рисками, напечатанными на стене;
  2. Повторите ту же последовательность действий с другой фарой;
  3. На завершающем этапе откройте обе фары и проверьте направление светового потока.

Все, регулировка фар КИА Спектра завершена, и можно эксплуатировать автомобиль ночью, не опасаясь, что фары будут слепить встречный транспорт.

Полировка

Механическая полировка – еще одна технология восстановления заводских параметров осветительных приборов. Дело в том, что дорожная пыль и грязь действуют как абразив на пластик фар, постоянно бомбардируя поверхность песчинками, что приводит к снижению прозрачности пластика.

Технология ремонта заключается в поэтапной шлифовке своими руками или мастерами СТО в верхнем слое фары специальными шлифовальными машинами, в которых используется автохимия. Таким образом можно восстановить светопропускную способность поверхности фары до исходной, сэкономив тем самым на покупке новой, цена которой довольно высока.

Регулировка фар ближнего света: подготовка и настройка

Регулировка фар киа спектрум своими руками


На снимке: качественный свет распределяется равномерно и имеет четкие границы при направлении на стену

Подготовительные работы

Чтобы основной этап был проведен качественно, необходимо выполнить ряд важных условий:

Подвеска правильная. Невозможна доводка на машине, где невозможны неравномерно висящие пружины и другие неисправности, влияющие на положение кузова. Поэтому, если у вас есть проблемы с этой частью конструкции, то устраните их в первую очередь. То же давление в шинах Еще один очень важный фактор, о котором многие забывают, это приводит к тому, что автомобиль располагается не так, как должно быть, и после того, как вы накачаете шины, положение будет изменено, что сведет на нет все усилия по настройке.

Поэтому следите за тем, чтобы давление в шинах соответствовало заводским рекомендациям. Нагрузка на конструкцию не предусмотренных конструкцией лампочек, или на рассеивателе есть трещины, то регулировка вряд ли поможет точно выставить положение светового потока, важно чтобы все элементы были целыми и соответствовали всем требованиям

Важно! Не стоит ставить лампочки большей мощности, они незначительно улучшат качество света, но система электропроводки машины будет подвергаться повышенным нагрузкам, что может привести к поломкам и даже коротким замыканиям. Свет с таким рефлектором регулировать нельзя, его надо менять

Рабочий процесс

Так как цена данной услуги в автосервисах высока, то можно неплохо сэкономить, регулировка ближнего света описана ниже.

Подготовка

В первую очередь нужно подготовить место:

  • Вы должны найти ровную площадку, перед которой стоит высокий забор или стена, она должна быть такого размера, чтобы можно было припарковать машину на расстоянии 5 метров. Очень важно, чтобы поверхность была ровной, так как очень важно расположение машины;
  • В первую очередь нужно измерить расстояние от центра ближнего света до земли, это значение следует замерить на стене и провести на ней горизонтальную линию;
  • Далее нужно провести вертикальную линию, которая будет соответствовать центральной оси автомобиля. Как раз наоборот, автомобиль должен быть позиционирован, важно выставить все как положено, иначе ваша настройка будет не правильной;
  • Затем измеряется расстояние от центра автомобиля до центра фары, после чего на стене делаются вертикальные отметки на таком же расстоянии от центральной оси. Это будут наши основные бренды, поэтому постарайтесь быть точным.

На этом этап подготовки можно считать завершенным, можно приступать к основной работе.

Процесс полировки

Теперь нужно закрепить фару во время полировки. Лучше всего для крепления подходит задняя крышка фары КИА Спектра, которую необходимо закрепить на столе, чтобы был доступ к поверхности, которую мы собираемся полировать.

Совет: если у вас на ферме нет измельчителя, вы можете взять его напрокат в строительных компаниях или супермаркетах, торгующих оборудованием и инструментами.


Обязательно проверьте надежность крепления круга

Инструкции по работе следующие:

  • Устанавливаем переходник для шлифовального круга на болгарку;
  • Отрегулируйте его на самую маленькую скорость;
  • Установите наждачный круг зернистостью 600;
  • С его помощью мы удалим окисленный слой пластика (первый шаг);
  • Заменим круг на меньший — зернистость 1200;
  • С помощью пульверизатора обработайте фару водой;
  • Продолжаем очищать поверхность;
  • Промойте и нанесите немного полировочной пасты на поверхность фары;
  • Установите полировальный круг и приступайте к полировке.

Описанный способ подходит и для других марок и моделей автомобилей. Если вы хотите узнать, как починить противотуманные фары Suzuki SX4, вы также можете прочитать материал на странице.

Мастера рекомендуют следующий цикл полировальных операций:

  1. Сначала разотрите пасту по всей поверхности фары;
  2. На малых скоростях проехать дважды по всей поверхности;
  3. увеличьте обороты и повторите цикл.

По окончании процесса останется только смыть остатки полировочной пасты и протереть фару специальным полировочным средством. Не забывайте, что после установки на автомобиль необходимо отрегулировать фары КИА Спектра.