Хендай Крета: описание, модификации, технические характеристики
Hyundai Creta появился в продаже летом 2015 года по ценам до 1 млн 360 тысяч рублей. Это автомобиль, выполненный в кузове кроссовер и по сути представляет собой переименованную и слегка улучшенную модель ix25 того же производителя. Видимо, это связано с отказом компании от подобных обозначений, тем более, что кроме Китая автомобили серии ix уже не продают. Хендай Крета имеет технические характеристики , позволяющие отнести его к модной ныне категории “городских кроссоверов”.
Содержание
Хендай Крета: описание модели
Этот класс автомобилей приносит автопроизводителям большие прибыли. Вот и Hyundai решил урвать свой кусок от пирога покупательского спроса. Что ж, касательно России это стопроцентное попадание. Машина получилась гораздо свежее своих ближайших конкурентов в виде Ford EcoSport и Renault Duster, с маркетинговой точки зрения представляя собой более выгодный продукт, оснащённый многими полезными опциями.
Хендай Крета имеет следующие габаритные размеры, которые можно увидеть на фото:
- Длина – 4270 мм;
- Колесная база Hyundai Creta (ix25) – 2590 мм;
- Клиренс – 185 см;
- Ширина – 1,78 м;
- Высота – 1,63 м.
Расход топлива Хендай Крета равен около 8,2 литра, в зависимости от типа двигателя. Вес автомобиля – 1752 кг.
Хендай Крета технические характеристики
Начнём полный обзор авто, уже снискавшего славу в Китае, но которому ещё предстоит путь в Россию. Итак, мы имеем внедорожник с несущим кузовом, отличающимся от более традиционных авто с рамной конструкцией, вроде Hammer H3. В разных вариациях машина оснащается тремя силовыми агрегатами, взятыми с модели Хендай Солярис. Это бензиновый мотор, объёмом 1,6 литра и два дизеля. Все они соединяются с шестиступенчатой “механикой”. Дизельный двигатель 1,4 доступен только для начальной комплектации, а вариант 1,6 только для старшей. Но наиболее “вкусный” вариант городского кроссовера снабжён 1,6-литровым дизелем в сочетании с АКПП.
Ещё один хороший вариант с точки зрения маркетинга – это версия с бензиновым мотором. Данный силовой агрегат при равном объёме с двигателем Рено Дастер гораздо шустрее раскручивается до максимальных оборотов, и уж тем более затнёт за пояс движки внедорожников со схожими габаритами, типа Ниссан Сафари и индийского Mahindra XUV500. Таким образом, Hyundai Creta являет собой хорошо сбалансированный городской автомобиль с надёжным бензиновым мотором и тщательно подобранными опциями.
Комплектации автомобиля:
- 1.4 дизель, МКПП, RWD;
- 1,6 дизель, МКПП либо АКПП по выбору, RWD;
- 1,6 бензин, МКПП или опционально АКПП, RWD;
- 2,0 бензин, АКПП, 4WD.
Экстерьер Хендай Крета
В дизайне Hyundai Creta прослеживаются черты другого корейского автомобиля – модели Santa Fe. Внешне Хендай Крета привлекает струящимися линиями корпуса, стекающимися к радиаторной решётке с тремя мощными “лезвиями”, слегка прищуренными фарами прожекторного типа, изящными поворотниками.
Единственная вещь, которая слегка портит общее ощущение от Хендай Крета и совсем не вписывается в концепцию кроссовера – хромированная “сабля” сзади над номерным знаком, это отмечали многие владельцы в своих отзывах. Максимальная комплектация оснащается шинами 215/60 на дисках R17, в остальных вариантах – 205/65 на дисках R16.
В целом автомобиль харакатеризуется нейтральным дизайном, не вызывающим ни восхищения, ни отвращения. Не совсем хорошо получились передние фары, потому что издалека они заметны только ночью, из-за чего их использование в качестве дневных габаритных огней сомнительно.
Экстерьер модели можно оценить по картинке ниже.
Раз снаружи нет ничего уникального, перейдём к салону. Тут качество отделки таково, что и не сразу верится в то, что сидишь именно в корейском автомобиле. Подгонка панелей отличная, зазоров почти не видно. Качество окраски сравнимо с таковым у некоторых немецких авто премиум-класса. Двери открываются и закрываются без противного лязга, легко и приятно. В оформлении салона присутствует пластик, но без явных признаков дешевизны.
Ещё один важный аспект – безопасность машины. По сравнению с ближайшими конкурентами Крета отличается кузовом из сверхпрочной стали, да и ещё с особой структурой, защищающий находящихся в салоне людей от столкновения под любым углом. Оценка NCAP – пять звёзд. ABS есть во всех комплектациях ix25, а “максимальная” версия дополнительно оснащена шестью подушками безопасности. Дополняют комплекс защитных мер система динамической стабилизации, аварийные блокировки дверей, контроль тяги на подъёме.
Описание и фото салона Хендай Крета
В салоне первое, во что упирается взгляд – панель приборов, исполненная в чёрном цвете с бежевыми вставками. С одной стороны, мы получаем внешне привлекательный вид изнутри, но визуально интерьер автомобиля кажется меньше, чем он есть на самом деле.
Особо дорогие материалы в отделке салона не применяются, но её общее качество оставляет только положительные впечатления. В максимальной комплектации новый корейский внедорожник имеет отделку руля, передних сидений и рычага коробки передач из кожи. Некоторые элементы интерьера были позаимствованы от других моделей Hyundai. В дверной обшивке материалы применены менее дорогие, чем в других деталях, но картину они не портят.
Однако, “вау-эффекта” автомобиль не производит. Точно также, как и снаружи. Во младшей модификации салон вообще смотрится не столь привлекательно, как хотелось бы от машины за такую цену.
Недостатки интерьера:
- неоднородность отделочных материалов;
- отсутствие поддержки поясницы у передних сидений;
- нет регулировки руля по вылету;
- сзади затрудняют обзор массивные стойки крыши;
- штатная магнитола понравится не всем.
- Положительные черты интерьера:
- отличный обзор спереди;
- эргономика;
- приятная кожаная обивка сидений;
- высокая посадка водителя;
- удобный климат-контроль;
- практичное размещение мелких вещей типа смартфона.
Очень хорошо воспринимается сочетание чёрного и бежевого цветов в оформлении интерьера. Руль удобно лежит в руках. А телефоном можно управлять, подключив его к штатной аудиосистеме. Для этого есть кнопки на рулевом колесе.
Чтобы оценить салон, посмотрите картинки ниже.
Особенности и цвета кузова Хендай Крета
Объём багажника Хендай Крета составляет 402 литра и можно сказать, что это хватит, но недостаточно для машины данного класса. Для сравнения: Рено Дастер располагает 475 литрами в грузовом отделении.
Высокий клиренс плюс высокие пороги затрудняют посадку в машину и высадку из неё, но зато для задних пассажиров места достаточно, даже втроём сидеть позади водителя удобно.
Хендай Кртета 2015 модельного года также оснащается закрепляемым под полом багажника запасным колесом. У современных кроссоверов такая малозначительная на первый взгляд особенность считается редкостью. Для того, чтобы “запаску” было легче достать, пол багажника имеет фиксаторы, закрепляющие его в поднятом положении. Увидеть, как это работает, можно на фото.
Кузов автомобиля окрашивается в следующие цвета:
- Cassa White белый
- Black Pearl черный
- Infra Red красный
- Sirius Silver темно-серебристый
- Cool Brown коричневый
- Shannon Green зеленый
- Piston Grey темно-серый
- Oil Blue синий
- Machine Silver серебристый
- Оранжевый
Динамические характеристики и прочие параметры
Как уже отмечалось выше, “донором” моторов для нового Хендай стал Solaris. Особенно хорош 1,6-литровый бензиновый двигатель, уверенно работающий во всём диапазоне тяги, что так важно при движении по оживлённым городским улицам. Дизельные моторы снабжены турбонаддувом с изменяемой геометрией, что позволяет делать резкие ускорения когда это необходимо.
Мотор 1,6 действительно неплох в городе, не требует от водителя часто переключать передачи. По-настоящему машина начинает доставлять удовольствие при 2000 оборотов в минуту, радуя мощным “подхватом”. Вот только педали в этот момент начинают ощутимо вибрировать, что не очень приятно.
Подвеска корейского кроссовера состоит из стоек типа McPherson спереди и задней торсионной балки. Эта система добросовестно поглощает дорожные неровности, полностью оправдывая машину как кроссовер. Правда, проходимость Creta несколько хуже, чем у близкого к нему Дастера, да и ещё на некоторых неровностях кузов машины начинает раскачиваться. Но зато клиренс позволяет не бояться плохих дорог.
Очень интересно посмотреть на этот внедорожник в модификации с дизельным мотором и “автоматом”. Переключения передач плавные, что позволяет одинаково комфортно как “ползать” по городским пробкам, так и мчаться во всю прыть. Спокойно и ровно дизель ведёт себя как на тесных улочках, так и на трассе, за 10,4 секунды разгоняя имеющий немаленькие габариты кроссовер до “сотни”.
Топливная система Hyundai Creta включает в себя интегрированный в двигатель фильтр, который можно легко заменить, и бак для горючего, расположенный над задней балкой подвески. Поговаривают, что автомобиль с автоматом будет “жрать” горючее свыше прописанной официальной цифре 8 литров, но это можно будет установить только когда машина окажется в России. Испытания в Китае такого не выявили.
Резюме
Заключая обзор, кратко охарактеризуем машину. Перед нами был многофункциональный внедорожник, оснащённый большим количеством опций, среди которых нет ни одной бесполезной. Он имеет свои недостатки, но в целом получился не хуже своих собратьев по классу. Автомобиль получился в меру привлекательным и относительно комфортным, разве что чуть подкачали параметры проходимости. Этот субкомпактный городской кроссовер ожидается в России в конце нынешнего лета, а приём заказов открывается уже в начале июля.