Датчик массового расхода воздуха (MAF) 2110: симптомы проблем, диагностика и ремонт

Содержание

Проверка и ремонт в домашних условиях

Существует восемь способов самостоятельной проверки амплитуды и частоты ДМРВ.

Способ №1 — отключение расходомера воздуха

Метод заключается в отключении датчика от топливной системы автомобиля и проверке работоспособности системы без него. Для этого отключите устройство от розетки и запустите двигатель. Без ДМРВ контроллер получает сигнал на переход в аварийный режим. Он готовит топливно-воздушную смесь, основываясь только на положении дроссельной заслонки. Если машина движется «быстрее», не останавливается, блок неисправен и требует ремонта или замены.

Способ №2 — перепрошивка электронного блока управления

Если дефолтная прошивка была изменена, то неизвестно, какая в ней реакция контроллера в случае нештатной ситуации. В этом случае попробуйте подложить под дроссельную заслонку пластину толщиной 1 мм. Товарооборот должен увеличиться. Теперь надо вытащить фишку из расходомера воздуха. Если силовой агрегат продолжает работать, причина сбоя в прошивке.

Способ №3 — установка исправного датчика

Установите заведомо исправную деталь и запустите двигатель. Если после замены он стал работать лучше, двигатель не глохнет, блок подлежит замене или ремонту.

Способ №4 — визуальный осмотр

Для этого нужно крестовой отверткой открутить хомут, удерживающий гофру воздухосборника. Далее отсоедините гофру и осмотрите внутренние поверхности гофры до воздухосборника и датчика.

Осмотр гофры воздуховода


Осмотр гофры воздуховода

На них не должно быть масла и конденсата, поверхности должны быть сухими и чистыми. Если не следить за воздушным фильтром и редко его менять, грязь может попасть на чувствительный элемент датчика и привести к его поломке. Это самая распространенная ошибка. Следы масла могут появиться в расходомере, если уровень масла в картере слишком высок, или если забит маслоотделитель вентиляции картера. При необходимости очистите поверхности специальными чистящими средствами.

Способ №5 — проверка ДМРВ мультиметром

Для этого включите тестер в режим, где проверяется постоянное напряжение. Предельное значение для измерений должно быть установлено на 2В.

Принцип работы ДМРВ


План эксплуатации ДМРВ

Распиновка датчика:

  • Желтый провод расположен ближе к лобовому стеклу. Он служит входом для сигнала расходомера.
  • Бело-серый провод — выход напряжения датчика.
  • Черно-розовый провод ведет к главному реле.
  • Зеленый провод используется для заземления датчиков, то есть идет на массу.

Провода могут быть разного цвета, но расположение одинаковое. Для проверки включите зажигание, но не заводите машину. Красный щуп от мультиметра необходимо подключить к желтому проводу, а черный – к массе, то есть к зеленому проводу. Измеряем напряжение между этими двумя выходами. Щупы мультиметра позволяют выполнить подключение, не нарушая изоляцию проводов.

На новом устройстве выходное напряжение находится в пределах от 0,996 до 1,01 В.

В процессе эксплуатации это напряжение постепенно увеличивается, и по его величине можно судить об износе расходомера:

  • если датчик исправен, напряжение от 1,01 до 1,02 В;
  • в удовлетворительном состоянии — от 1,02 до 1,03 В;
  • ресурс датчика заканчивается, если напряжение находится в пределах от 1,03 до 1,04 В;
  • предсмертное состояние обозначается значением от 1,04 до 1,05, при отсутствии противопоказаний можно продолжать использование датчика;
  • если напряжение превышает 1,05 В, необходимо заменить MAF.

Показания расходомера


Показания АЦП расходомера

Диагностика ДМРВ «Цешка» не представляет сложности и может быть выполнена своими руками.

Если на снятом датчике есть грязь, вы можете очистить его самостоятельно. Для очистки можно использовать WD-40. Чтобы почистить ДМРВ, нужно сначала снять с него патрубок, а затем разобрать само устройство. Внутри устройства есть сеть и несколько проводов — датчики.

Их необходимо опрыскать чистящим средством и промыть. Затем дайте жидкости высохнуть. Если грязь осталась, процедуру следует повторить. Этим же инструментом нужно прочистить трубу. На нем не должно быть грязи и масляных пятен. После замены воздушного фильтра все детали необходимо установить на место. После процедуры очистки 80% можно восстановить работу устройства, исчезает ошибка о низком уровне сигнала датчика (автор видео «24 часа»).

промывка датчика поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Способ №6 — проверка с помощью сканера

Метод испытания:

  • Установите на свой телефон (смартфон), планшет или ноутбук диагностическую программу (например, Torque Pro, Opendiag, BMWhat, OBD Auto Doctor).
  • Подключить специальным кабелем, каналом Bluetooth на мобильном устройстве или ноутбуке к диагностическому разъему на электронном блоке управления автомобиля.
  • Запустите диагностический инструмент на своем телефоне (смартфоне) или компьютере.
  • Подождите, пока программа закончит сканирование всех узлов автомобиля. В результате инструмент проверит исправность каждого агрегата автомобиля.
  • Расшифруйте коды ошибок, которые программа выдаст после завершения диагностики.

Для выполнения этого метода используются тестеры:

  • К-линия 409/1;
  • Сканматик;
  • ВЯЗ (ELM) 327;
  • ОП-КОМ.

Способ №7 — проверка Васей Диагностом

Чтобы выявить неисправность ДМРВ, не снимая его с автомобиля, нужно:

  • Установите на ноутбук (ноутбук) программу под названием «ВАСЯ диагност» и запустите ее.
  • Подключите адаптер к диагностическому порту автомобиля.
  • Выберите «Электроника 1» или «01 — Электроника двигателя» на вкладках «Блок управления», чтобы подключиться к блоку управления автомобиля.
  • Перейти к пользовательским группам».
  • Выберите 211, 212 (проходное значение) и 213 (фактическое значение).
  • Сравните текущие цифры с паспортными данными. Если отклонения высокие, необходимо заменить ДМРВ.

Способ №8 — с помощью мотортестера

Этот метод используется для проверки расходомеров частотного типа.

Для проверки ДМРВ мотор-тестером (осциллографом) необходимо подключить его к датчику (в зависимости от марки автомобиля) и запустить двигатель.

Параметры проверки ДМРВ:

  • переходное время при включенном зажигании;
  • показания расхода воздуха на холостом ходу и резком увеличении оборотов двигателя;
  • напряжение в сети датчиков.

Выходные данные индивидуальны для разных типов двигателей. Перед диагностикой следует уточнить текущие показания у официального представителя.

Способы проверки

Есть несколько способов проверить ДМРВ своими руками.

Отключение

Один из способов проверить расходомер — выключить его. Для этого снимаем разъем, которым датчик массового расхода воздуха подключается к системе ВАЗ 2110.

Отсоедините разъем от устройства


Отсоедините разъем от устройства

В этом случае включается аварийный режим, расчет количества необходимого воздуха осуществляется по положению газового клапана. Если при отключенном датчике машина движется более динамично, требуется его замена или ремонт, возможно поможет чистка.

Проверка мультиметром

Для проверки нужен мультиметр и знание ремонта и обращения с тестером. Измерительный прибор должен быть установлен в режим измерения постоянного давления, обозначенный буквой V или DCV.

Мультиметр для проверки


Мультиметр для проверки

Чтобы понять работу ДМРВ, нужно знать его распиновку:

  • к центральному блоку ведет розовый или красно-черный провод;
  • зеленый провод – заземление;
  • бело-серый провод предназначен для вывода напряжения;
  • желтый провод используется для подачи питания на сигнальный вход.

Что делает датчик MAF или дмрв это что

MAF расшифровывается как датчик массового расхода воздуха (сокращенно MAF) и измеряет объем и плотность воздуха, поступающего в двигатель. Некоторые также измеряют температуру воздуха, поступающего в двигатель. Компьютер использует это измерение вместе с другими входными данными для расчета наилучшего соотношения воздух-топливо и угла опережения зажигания в соответствии с условиями работы двигателя. На автомобиле с автоматической коробкой передач датчик массового расхода воздуха также может помочь определить время переключения.

датчик массы воздушного потока

К чему приводит неисправность ДМРВ?

работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу коленчатого вала (кривошипно-шатунного механизма) и разрушает поверхность поршня, из-за чего двигатель может «раскручиваться.

Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?

Напряжение на аналого-цифровом преобразователе (АЦП) расходомера при выключенном двигателе должно быть 0,996 В. Допустимы показания 1,016 и 1,025 В, но при достижении ими более 1,035 В чувствительный элемент массы датчик расхода воздуха забит.

Для точного определения степени отклонения показаний измерителя рабочего тока от нормальных значений необходимо оценить работу двигателя на разных скоростях.

Например, для инжекторного двигателя ВАЗ 2111 объемом 1,5 л, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) правильные показания составляют 9,5–10 кг/ч, а при 2 тыс об/мин – 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс об/мин показывает около 17-18 кг, машина будет ехать стабильно. При значениях от 22 до 24 кг/ч автомобиль будет двигаться плавно, но расход топлива на 100 км составит около 10-11 литров. Кроме того, машину будет сложно завести в мороз из-за перелива топлива при прогреве двигателя.

Выбор запчасти

На рынке представлены датчики в трех ценовых категориях:

  • Дешевый. Обычно это китайские датчики по цене до 1200 руб.
  • Середина. К этой категории относятся датчики от АвтоВАЗа и зарубежные аналоги примерно такого же качества. Их цена от 1400 до 2600 рублей.
  • Дорогой Качественный и надежный ДМРВ Bosch или Siemens. Их цена может достигать 5000 рублей.

Проверка ДМРВ мультиметром ВАЗ 2110, 2111, 2112

Как работает ДМРВ?

Это устройство представляет собой небольшую проволоку из платинового сплава. Размер этой проволоки всего 70 микрон. Он установлен в специальной трубе, которая находится перед дроссельной заслонкой.

Из-за постоянного использования этот шнур постоянно покрывается грязью. Но современные датчики имеют систему самоочистки. Грязь – одна из причин, почему блок выходит из строя, но есть и другие признаки неисправности датчика ДМРВ. Хотя конструкция устройства максимально проста и надежна, она тоже дает сбои. Единственный недостаток – непригодность для ремонта. Если датчик выходит из строя, его просто заменяют новым.

Чистка

Довольно часто можно избежать замены ДМРВ, очистив этот элемент двигателя.

Делайте чистку самостоятельно следующим образом:

  • Снимите патрубок с датчика массового расхода воздуха;
  • Теперь снимите датчик с сопла. В противном случае качественной стирки не получится;
  • Чтобы снять датчик, нужно заранее вооружиться ключами-звездочками. Найти такие наборы не проблема;
  • Открутите все крепления, снимите датчик с трубы и оцените его внешнее состояние;
  • На датчике часто остаются следы масляных отложений. Задача очистки — сделать устройство как новое;
  • Для чистки ДМРВ часто используют очиститель карбюратора;
  • Внутри пленки находятся датчики, представляющие собой небольшие провода, прикрепленные к специальной смоле. Эти элементы необходимо тщательно обрызгать чистящим средством, чтобы не повредить блок;
  • Подождите некоторое время, пока поверхности высохнут. Для ускорения процесса используйте баллончик со сжатым воздухом;
  • Нередко вместо очистителя карбюратора используют спирт, который также работает достаточно эффективно;
  • Правильная очистка ДМРВ предполагает обработку форсунок от скопившегося мусора, грязи и пыли;
  • Тщательно обработав все компоненты вытяжного датчика массового расхода воздуха, дождитесь его высыхания, а затем снова соберите. Очистка завершена.

Очистка распылением


Очистка распылением

Статистика показывает, что примерно в 80% случаев простая очистка позволяет восстановить прежнюю функциональность ДМРВ.

Цена вопроса

80% это не 100. Поэтому приходится иногда менять сенсор. А чтобы заменить, надо купить.

Существует три ценовые категории на ДМРВ:

  • Дешевый. В основном это китайские товары, цена которых до 1000 рублей. Покупать такие регуляторы категорически не рекомендуется;
  • Середина. К ним относятся датчики от АвтоВАЗа, отечественные и некоторые зарубежные аналоги. Такие стоят от 1500 до 2500 рублей;
  • Дорогой. Качественный, надежный, импортный ДМРВ, цена которого может достигать 5,5 тысяч рублей. Сложно сказать, насколько рационально их покупать. Но точно прослужат долго.

При выборе нового ДМРВ ориентируйтесь не только на цену, но и на производителя. Сегодня самые популярные устройства от Siemens и Bosch. Средняя цена, отличное качество.

Что вам нужно для устранения неполадок вашего датчика MAF

Независимо от типа счетчика, вам нужно знать, как проверить маф, общие шаги по устранению неполадок остаются в основном одинаковыми. Если у вас есть приличный цифровой мультиметр (DMM), вы сможете проверить датчик массового расхода воздуха на большинстве автомобилей. Но в некоторых случаях нужен цифровой мультиметр со шкалой частот.

В любом случае рекомендуется иметь руководство по ремонту автомобиля для конкретной модели, чтобы проверить правильные характеристики и тип датчика, используемого в вашем автомобиле. Если у вас нет этого руководства, вы можете найти его в автомагазинах или в Интернете.

Ниже приведены общие процедуры испытаний, которые сегодня можно использовать на большинстве моделей автомобилей.

схема и устройство датчика массового расхода воздуха

Замена

Заменить ДМРВ своими руками несложно, даже если вы не имеете специальных навыков в ремонте автомобилей. Проверив состояние устройства и решив, что чистка уже не поможет, остается только заменить его.

  1. Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, поднимите капот и отсоедините отрицательный полюс от аккумуляторной батареи.
  2. Отсоедините разъем датчика. О местоположении мы уже рассказали, так что проблем с поиском не возникнет.
  3. Отверткой снимаем прижимной болт хомута крепления гофры к ДМРВ.
  4. Гофра удаляется.
  5. Ключом на 10 откручиваем два болта крепления датчика к корпусу воздушного фильтра.
  6. После удаления неисправного кислородного датчика установите новый регулятор.
  7. Вкрутите пару болтов, зафиксируйте гофру и зафиксируйте ее хомутом.
  8. Подсоедините разъем, верните отрицательную клемму на аккумулятор.

Если все сделано правильно, и поломка правильно определена, двигатель вернется к прежним показателям, сигнал ошибки на приборной панели исчезнет.


Замена блока

Чтобы окончательно проверить результат ремонта, выйдите на дорогу, совершите тест-драйв и обязательно попробуйте резко нажать на педаль газа. Если динамика и мощность стали такими же, как и до возникновения проблем, значит, вы все сделали правильно, и причиной отказа оказался именно ДМРВ.

Когда нужно менять датчик ДМРВ 2110: симптомы неисправности датчика и проверка

В процессе эксплуатации автомобиля ДМРВ 2110 может выходить из строя по разным причинам, одной из которых является большой срок службы устройства. При выходе из строя датчика его обычно не ремонтируют, а просто заменяют новым. На неисправность датчика могут указывать следующие признаки:

  • На приборной панели автомобиля загорается «Check Engine» (нужно проверить двигатель);
  • повышенный расход топлива, сниженная динамика разгона;
  • двигатель автомобиля не заводится;
  • на «холостом» ДВС автомобиля работает рывками (изменение оборотов холостого хода в большую или меньшую сторону).

Все перечисленные признаки неисправности датчика говорят о том, что воздух подается в смесь не в том объеме. Учитывая тот факт, что данная проблема может быть связана не только с неисправностью ДМРВ, прежде чем приступать к разборке датчика, необходимо убедиться, что он не работает.

На самом деле датчик массового расхода воздуха ВАЗ 2110 можно проверить на работоспособность тремя способами: в движении, мультиметром, визуально. Проверить ДМРВ 2110 опытным путем (на лету) — самый простой и быстрый способ. Он заключается в анализе работы ДВС автомобиля при принудительном отключении датчика.

Алгоритм действий:

  • открыть капот, отсоединить разъем ДМРВ;
  • завести двигатель автомобиля;
  • так как автомобиль будет работать в аварийном режиме, то загорится лампа «Check Engine» и будет определяться количество воздуха в топливной смеси в зависимости от положения дроссельной заслонки;
  • после вождения автомобиля, работающего в аварийном режиме, необходимо учитывать динамику и сравнивать с динамикой до отключения датчика;
  • если автомобиль ускоряется быстрее при выключенном датчике, датчик воздушных масс неисправен.

Следующим этапом диагностики может стать проверка ДМРВ 2110 мультиметром. Этот способ проверки работоспособности датчика предполагает использование измерительного прибора (мультиметра).

Перед проверкой необходимо разобраться в конструкции устройства и узнать его «распиновку» (провода на плате). От датчика массового расхода воздуха выходит четыре провода. Обычно это провод главного реле (розовый/черный или розовый), заземления (зеленый), питания (серый) и входа сигнала (желтый).

Для проверки нужно:

  • перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, выставить предел 2 вольта;
  • не запуская двигатель, включите зажигание;
  • подключить черный щуп мультиметра к проводу массы, красный – к сигнальному входу датчика мультиметра, ввести щупы мультиметра через резиновое уплотнение разъема;
  • произвести замеры и по результатам определить состояние датчика.

По показаниям мультиметра:

  • напряжение 0,996-1,01 Вольт (новый датчик);
  • напряжение 1,01-1,02 Вольта (работающий датчик в хорошем состоянии);
  • напряжение 1,02-1,03 вольта (датчик работает, при длительной эксплуатации);
  • напряжение 1,03-1,05 вольта (датчик изношен и может выйти из строя);
  • напряжение от 1,05 вольта и выше (датчик неисправен и подлежит замене).

Если прибора нет под рукой, определить неисправность датчика часто можно по его внешнему виду, то есть при визуальном осмотре. В этом случае необходимо разобрать устройство и внимательно осмотреть его на предмет механических повреждений или наличия жидкости в датчике и трахее.

причины попадания жидкости и грязи в датчик могут быть разными (например, повышенный уровень масла в картере, пыль на термоанемометре из-за несвоевременной замены воздушного фильтра, вышел из строя маслоотделитель в системе вентиляции картера) забит и так далее).

Расположение датчика MAF

Найдите MAF между коробкой воздушного фильтра и корпусом дроссельной заслонки. На некоторых моделях датчик расположен внутри корпуса воздушного фильтра.

где находится датчик массового расхода воздуха

Если вам нужна помощь в поиске манометра, вы можете получить руководство по ремонту вашего автомобиля для вашей конкретной марки и автомобиля.

Внешние признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110

Это третий способ диагностики датчика. Для определения его исправности внимательно осмотрите внутренние полости трахеи, где установлен ДМРВ. Для этого вам понадобится фигурная отвертка. Ослабьте хомут и отсоедините гофрированную трубу. Поверхность гофры должна быть максимально сухой, без масляной пленки.

Следует отметить, что основными признаками неисправности ДМРВ являются загрязнения на рабочей поверхности. Образуется из-за того, что вовремя не поменяли воздушный фильтр. Масляный налет подскажет водителю о высоком уровне масла в системе смазки или о некорректной работе маслоотделителя. При этих признаках датчик еще может работать, но вскоре выйдет из строя.

датчик ДМРВ ВАЗ 2110 признаки неисправности


Тогда вам нужно полностью удалить MAF. Признаки неисправности вы обнаружите после визуального осмотра устройства. Для выполнения этой операции понадобится ключ на 10. Открутите два винта и снимите блок с корпуса воздушного фильтра. Вместе с датчиком выйдет резиновая прокладка. Если пломба осталась в доме, это главный признак скорой поломки.

Основные принципы ремонта, замены и обслуживания ДМРВ на ВАЗ 2110

Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, особенно от качества топливовоздушной смеси.

Для отслеживания правильного соотношения при формировании горючей смеси используется ДМРВ ВАЗ 2110 – датчик массового расхода воздуха.

Подробнее о том, что это за устройство, как его диагностировать и заменить, вы можете узнать из этого материала.

Что такое ДМРВ и каков его принцип работы? Сразу скажем, что спутать датчик массового расхода воздуха с регулятором температуры наружного воздуха невозможно, так как это два совершенно разных устройства.

Основное назначение расходомера – рассчитать необходимый объем потока воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Этот воздух является одним из компонентов при формировании топливовоздушной смеси.

Сам ДМРВ в «Десятке» расположен за элементом воздушного фильтра.

Чтобы двигатель работал в штатном режиме, при образовании горючей смеси необходимо строго соблюдать соотношение веществ – 1:14.

В случае несоблюдения этих пропорций работа двигателя будет некорректной, что в конечном итоге приведет к перерасходу бензина или снижению динамики и мощности автомобиля. Благодаря расходомеру поток воздуха в определенных частях передается в цилиндры двигателя.

Данные о расчете объема поступающего в двигатель воздушного потока поступают в электронный блок управления. В соответствии с полученными данными ЭБУ рассчитывает необходимое количество топлива.

Когда водитель нажимает на педаль газа, объем подаваемого воздушного потока значительно увеличивается, соответственно это приводит к увеличению расхода топлива.

При плавном движении автомобиля доли топлива и воздуха, поступающие в цилиндры, также будут одинаковыми для каждого цикла.

При нажатии на педаль газа открывается дроссельная заслонка, что в конечном итоге приводит к увеличению подачи воздуха, а это также способствует увеличению нагрузки на силовой агрегат.

Возможные неисправности и способы их устранения

Теперь рассмотрим основные симптомы неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:

  1. повышенный расход топлива. В этом случае проблему можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний подсчитывает количество топлива. При поломке ДМРВ расход топлива может увеличиться на литр и более.
  2. Снижение мощности двигателя во время работы.
  3. Двигатель автомобиля стал работать менее стабильно. Автомобилю требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель разгоняется нехарактерно быстро.
  4. Силовой агрегат «Дюжина» не заводится или запускается, но не сразу, после нескольких попыток.
  5. Плавающий холостой ход.

Конечно, такие симптомы неисправности могут быть связаны и с другими неисправностями, такими как свечи, трамблер и другие узлы системы зажигания. Поэтому, чтобы точно убедиться в том, что расходомер не работает, необходимо будет проверить прибор.

Что касается методов устранения неполадок, то сам ДМРВ ремонту обычно не подлежит, поэтому в большинстве случаев, если он не работает, блок просто меняют.

Бывает, что причины связаны с плохим контактом устройства со встроенной сетью автомобиля, поэтому рекомендуем перед заменой проверить цепь подключения, а также качество соединения устройства с разъемом.

Методы проверки датчика на работоспособность

Как проверить расходомер своими руками? Вариантов диагностики несколько, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — телеканал Бездельник).

Отключение

Во-первых, попробуйте отключить расходомер от источника питания. Для этого нужно запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время. Затем нужно отсоединить штекер от расходомера – после этого он должен активировать аварийный режим работы мотора.

При этом расчет объема нужного расхода воздуха будет производиться в соответствии с положением дроссельной заслонки.

Если после его отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом стал более динамичным, то ДМРВ однозначно нуждается в замене.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностику можно провести с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с руководством пользователя тестера. Прибор должен быть настроен на измерение напряжения постоянного тока, обычно отмеченного символами DCV или V.

Чтобы подключить устройство без проблем, нужно знать точную распиновку устройства:

  • черно-красный или розовый разъем — подключение к модулю управления;
  • зеленый — заземление (заземление, земля), подключенное к корпусу или аккумулятору;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи питания на ввод.

Диагностика мультиметром проводится следующим образом:

  1. Для начала следует включить тестер и установить на нем значение напряжения 20 вольт, а затем щупы от прибора подключить к соответствующим контактам на вилке.
  2. Чтобы соединение было более удобным, можно использовать шпильки, их нужно две штуки. Каждый из них устанавливается в отверстие с зелеными и желтыми контактами. Затем к этим контактам необходимо будет подключить щупы прибора.
  3. Следующим шагом является включение зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах теста читайте ниже.

На исправном устройстве уровень напряжения будет в пределах 1,01-1,04. Если показания от 1,02 до 1,05 вольта, это говорит о том, что в ближайшее время потребуется замена блока. Если полученные показания выше, расходомер необходимо заменить, так как он вышел из строя.

Следует отметить, что в процессе эксплуатации параметр напряжения будет только возрастать, так как резистивные компоненты устройства изнашиваются, соответственно снижается и величина сопротивления. Точно определить напряжение можно и с помощью бортового компьютера, если он имеет правильную функцию. Для поиска перейдите в раздел напряжения расходомера и найдите значение U.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, где установлен расходомер, а также самого прибора. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, возможно, устройство не работает именно по этой причине.

В некоторых случаях очистка прибора от загрязнений может позволить возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену.

Необходимо учитывать, что загрязнения обычно накапливаются в результате нечастой замены элемента воздушного фильтра.

При обнаружении следов моторной жидкости есть вероятность, что причина кроется в засорении сальника, а также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере.

Когда чистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на его передней части можно увидеть уплотнительную резину, используемую для герметизации.

Уплотнитель необходим для предотвращения поступления нечистого воздуха и может быть что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Инструкция по замене и установке своими руками

Как заменить регулятор в гараже:

  1. Сначала выключите двигатель и зажигание.
  2. Затем откройте капот и найдите место установки ДМРВ. Отсоедините разъем проводки от регулятора.
  3. После этого откручиваем болты крепления хомутов, а затем отсоединяем патрубок впускного коллектора. Этот провод подключается к корпусу воздушного фильтра.
  4. После выполнения этих действий необходимо демонтировать расходомер с места установки. Перед установкой нового ДМРВ необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка производится в обратном порядке.

Процедура быстрой диагностики датчика MAF без цифрового мультиметра

Иногда можно выполнить быструю диагностику датчика массового расхода воздуха без использования тестового оборудования, в зависимости от конкретного отказа датчика. Например, вы можете попробовать это, когда имеете дело с прерывистыми проблемами производительности, отсутствием загрузки или плохим простоем.

как проверить маф датчик

Если в вашем автомобиле возникают периодические неисправности или проблемы с холостым ходом:

  • Установите стояночный тормоз.
  • Установите коробку передач в парковочный (автоматический) или нейтральный (ручной) режимы).
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  • откройте капот.
  • Слегка постучите по MAF ручкой отвертки. Если двигатель глохнет, холостой ход нарушается или холостой ход улучшается, вероятно, виноват MAF.

Если двигатель не запускается или работает плохо:

  • откройте капот.
  • Отсоедините электрический разъем MAF.
  • Установите стояночный тормоз.
  • Установите коробку передач в парковочный (автоматический) или нейтральный (ручной) режимы).
  • Попробуйте запустить Enigne. Если двигатель запускается или холостой ход улучшается, замените датчик массового расхода воздуха.

На некоторых моделях автомобилей необходимо использовать цифровой мультиметр, который может считывать частоты.

Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110

Чтобы управление ДМРВ на ВАЗ-2110 показало правильный результат, специалисты рекомендуют использовать один из следующих способов:

  1. Сначала отсоедините разъем устройства и запустите двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя при контроле состояния ДМРВ на ВАЗ-2110, то его число не должно превышать заданных 1500 об/мин. Теперь садитесь за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ехать быстрее, то ваши предположения подтвердились — ДМРВ действительно неисправен.
  2. Если стандартная прошивка ранее была заменена на другую, понять, что в ней находится, во время аварийной работы крайне сложно. В этом случае поддвиньте пластину, толщина которой близка к 1 мм, под упор заслонки. Оборот сразу увеличится. Теперь удалите чип из датчика. Если двигатель продолжает работать, то речь идет о прошивке датчика, если быть точнее, в ступенях РХХ в аварийном режиме без ДМРВ.
  3. Внешний осмотр включает откручивание хомута гофры воздухозаборника на выходе из механизма. Стяните его и осмотрите внутреннюю структуру датчика и гофру. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.

При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому обязательно вовремя устанавливайте деталь. Что касается масла, то возможно его слишком много в картере двигателя или забит маслоуловитель, встроенный в вентиляционное отверстие.

Не буду вас томить, сразу ближе к делу

Забегая вперед, уважаемые автолюбители, хочу сделать вам небольшое предупреждение. Если вы обратились в сервис, и там сразу диагностировали отказ ДМРВ без всяких замеров и проверок, то 90% это развод. Хотя датчиком легко управлять, он незаменим без какого-либо оборудования.

Как проверить дмрв ваз

Те, кто ранее имел дело с проблемой в датчике, наверняка сразу вспомнят симптомы поломки. Но так как эта статья не только для «бывалых», а для всех автолюбителей, то перечислю их сам. Понятно, что неисправность датчика ДМРВ негативно сказывается на работе двигателя в целом, особенно на 1.6. Проверьте фары, машина начинает «тупить». И ведь мысли проверить этот датчик не сразу приходят в голову. В следствии этого увеличивается расход топлива, а также достаточно сложно заводится машина в прогретом состоянии.

Основные неисправности

ДМРВ редко выходит из строя и требует ремонта, но важно знать признаки неисправности:

  1. Увеличивается расход топлива. Это может определить бортовой компьютер. Если расходомер не работает, расход топлива увеличивается на литр и более.
  2. Снижена мощность автомобиля.
  3. Неравномерная работа силового агрегата. Автомобиль либо медленно разгоняется, либо разгоняется слишком быстро.
  4. Двигатель не запускается или запускается не с первого раза.
  5. Плавающий холостой ход.

Перечисленные признаки не обязательно указывают на поломку расходомера, причинами могут быть неисправности других приборов, которые потребуют ремонта. Поэтому необходимо проверить исправность расходомера.

Способ №1: Отключить ДМРВ

Отсоедините разъем датчика и запустите двигатель. При выключении ДМРВ контроллер переходит в аварийный режим и готовит топливную смесь только по положению дроссельной заслонки. Частота вращения двигателя должна быть выше 1500 об/мин. Попробуем покататься. Если по ощущениям машина стала «быстрее», можно сказать, что ДМРВ не работает. Кстати, для ЭБУ Я7.2, М7.9.7 качается, при выключении чипы не встают!

Второй способ – с помощью мультиметра

Перед выполнением этих диагностических мероприятий следует отметить, что это будет работать только с Bosch MAF. Перед тестированием установите мультиметр на предел 2 В, затем установите машину в режим работы с постоянным напряжением.

Включите зажигание и соедините красный провод с желтым на блоке. Подсоедините черный провод к зеленому. В это время двигатель не должен работать. Измерение напряжения

Если показания от 1,01 до 1,02, все в порядке. Мультиметр показывает напряжение до 1,03 — ничего страшного, это допустимо. Пороговый уровень 1,05. Если выше, можно снова искать причину вылета.