Что делать, если печка Опель Астра H плохо греет, как исправить

Вышел из строя электроклапан отопителя

В этом случае охлаждающая жидкость не будет поступать в радиатор печки. Как и в случае с термостатом, клапан также может застревать в промежуточном положении, когда в топку поступает недостаточно антифриза для обеспечения эффективного обогрева салона.

Как показывает практика, причина этой неисправности, характерной для Астры Н, заключается в не очень удачной конструкции клапана (червячная передача слишком короткая и имеет тенденцию соскальзывать с вала из-за вибраций, происходит полная или частичная потеря зацепления).

Об этом отказе может свидетельствовать характерный треск, который можно четко различить даже при вращении двигателя на максимальных оборотах.

Проблему можно решить самостоятельно, поставив на шкив уплотнитель, который будет препятствовать проскальзыванию червяка. Что это будет, зависит от вашей фантазии: кусок термоусадочной трубки, ПВХ-рукав или что-то еще – главное, чтобы со шкива не спадал.

Подход:

  • разобрать центральную консоль;
  • то же самое делаем с бардачком;
  • открыть пепельницу, и через открывшуюся прорезь выкрутить все видимые винты;
  • отщелкиваем пластиковую крышку прикуривателя отверткой, видим винтик, откручиваем;
  • дает доступ внутрь. Пепельница держится на проводах, которые идут к лампочкам, отсоедините их и отложите пепельницу в сторону;
  • откручиваем пару саморезов со стороны левой ноги пассажира и правой ноги водителя;
  • разобрать декоративную накладку, расположенную под стояночным тормозом* в районе диагностического разъема), открутить саморез;
  • сдвигаем оба передних сиденья вперед в положение вперед, чтобы открутить винты, крепящие консоль со стороны задних пассажиров;
  • снимите кожух рычага переключения передач, вытащите панель консоли;
  • демонтировать металлический кронштейн, расположенный под торпедой;
  • отсоединяем воздуховоды, которые находятся сразу за рычагом переключения передач;
  • на перегородке, отделяющей моторный отсек от салона, видим пробку слива конденсата (пластиковая, с отогнутым вниз носиком, находится чуть выше задней опоры силового агрегата). Ключом Torx открутите два винта и снимите пробку слива конденсата. Без этого не получится снять поддон радиатора печки;
  • отщелкнуть фиксаторы, которыми крепится поддон радиатора печки, следя, чтобы они не попали в воздуховоды;
  • опускаем поддон радиатора (при желании его тоже можно вытащить, но это хлопотно, а доступ к клапану мы уже получили);
  • теперь можно приступать к тонкой настройке клапанного механизма: лечь на спину и начать откручивать три винта. Выкрутить можно только два крепления до конца, а третью наполовину, этого будет достаточно, чтобы сдвинуть крышку;
  • вытаскиваем соскользнувший червяк обратно до упора, аккуратно надеваем втулку на шкив;
  • выполнить все операции в обратном порядке.

Блок управления
Блок управления отопителем Opel Astra H

Дельные советы для предотвращения проблем в дальнейшем

Для предотвращения возможных сбоев в работе системы кондиционирования необходимо не менее двух раз в год следить за чистотой агрегата. Чистка кондиционера включает чистку фильтрующих элементов в системе и их замену при необходимости. Не реже одного раза в год необходимо обслуживать агрегат, необходимо вовремя заправлять кондиционер фреоном и маслом. Если компрессор заменяется, система также должна быть промыта в процессе. Всегда следует следить за появлением шумов и сторонних звуков при активации системы — обычно они сообщают о возможных неполадках в работе.

Также время от времени необходимо проводить диагностику устройства на наличие утечек. Помните, что недостаток или избыток хладагента в нем одинаково негативно влияет на работу устройства. Если вовремя не принять меры по устранению неисправности, это может привести к необходимости ремонта устройства. Устройство нельзя включать в слишком нагретой машине — сначала нужно немного охладить салон. В зимнее время года систему следует включать не реже одного раза в месяц, так как длительные перерывы могут сказаться на герметичности проводов в местах соединения труб.

Если вы курите в машине, не делайте этого при включенном кондиционере, так как дым и смола отрицательно повлияют на работу испарителя. Перед тем, как заглушить двигатель, выключите кондиционер и включите печку – поток теплого воздуха подсушит магистрали системы и предотвратит образование конденсата.

Читайте также:
Как сделать антизапотеватель для стекол из подручных средств?

Замена печки Опель Астра H

Необходимо приобрести новый радиатор (оригинал 1618312 или аналог – Delphi, каталожный номер TSP0525534), уплотнительные кольца и фиксаторы (1618457).

Проверьте уплотнительные кольца штангенциркулем (их толщина должна быть в пределах 3-3,5 мм, а диаметр около 18,5 мм).

Основные неисправности автомобильного кондиционера

Ниже приведен список распространенных ошибок:

  • Устройство может перегреваться во время работы. При этом он автоматически отключается, если температура фреона стала слишком высокой. В этом случае следует сделать перерыв на некоторое время и не включать устройство на полную мощность.
  • Одной из самых частых проблем в Opel Corsa, Astra G, J и других моделях является радиатор. После длительной эксплуатации гниет под вентилятором, в результате выходит из строя электромагнитная муфта компрессора кондиционера.
  • Если воздух в салоне плохо охлаждается, причиной может быть грязный радиатор и салонный фильтр. Это может вызвать неприятные запахи.
  • Когда они грязные, плохо работает вентиляция. Грязь в моторном отсеке приводит к коррозионным процессам. В результате детали выходят из строя.
  • Если уплотнения изношены, компрессор может заклинить. В этом случае его необходимо заменить.
  • Износ уплотнительных элементов приводит к разгерметизации системы кондиционирования и утечке фреона.
  • Современные автомобили типа Opel Astra J, G оснащены большим количеством электроники, поэтому возможны проблемы с электрикой. Предохранители могут пойти.

Как снять двигатель печки Опель Астра Н:

  • Откручиваем крепления бардачка и снимаем его.
  • Откручиваем винт, крепящий патрубок обдува к ножкам и разбираем деталь.
  • Возьмитесь за нижнюю часть двигателя и ослабьте держатель.
  • Запустите двигатель по часовой стрелке, пока он не будет снят.
  • Обязательно вытащите чип.

Ремонт двигателя печки:

  • Для устранения шума и свиста необходимо смазать двигатель (можно моторным маслом).
  • Для смазывания лучше взять шприц. Чтобы смазка лучше покрывала несущие стенки, желательно оставить деталь на пару часов в перевернутом виде (можно повернуть вручную для оптимального распределения смазки).
  • Если погнуть иглу на шприце, можно добраться до внутреннего подшипника.
  • Также желательно найти канал, через который можно получить доступ к щеткам — через это отверстие можно смазывать подшипник изнутри.

Смазка позволяет избавиться от раздражающего свиста и улучшить работу вентилятора. По такому же принципу можно смазывать двигатель печки Opel Astra G, Astra J и GTC.

Если на Опель Астра H всегда работает один привод печки

Если в вашем автомобиле не работают режимы переключения горячего воздуха на холодный и системы работают только на обогрев или охлаждение, причину нужно искать в моторе-редукторе.

Печка Opel Astra H плохо дует из-за неисправного вентилятора

До сих пор мы рассматривали вопросы, влияющие на то, сколько антифриза прокачивается через радиатор печки. Но проблема плохой работы печки Опель Астра Н может быть связана и с принципиально другой ситуацией – печка греется, то есть проблем с доступом тосола к радиатору отопления нет, а вот с воздухом есть подача в салон. Диагностировать такую ​​поломку несложно – достаточно включить обогрев на максимум и приложить ладонь к активному дефлектору – из него будет вытекать горячий воздух, но самотеком, то есть без напора.

Опытные водители определяют эту неисправность по звуку при включении вентилятора. Но одно дело знать, что воздух не поступает в воздуховоды, а совсем другое, почему это происходит. Дело в том, что причин, по которым не работает мотор печки, может быть много, и для уточнения диагноза нужно сильно постараться.

Для начала нужно проверить работу отопителя на всех возможных режимах, так как неработоспособность двигателя может проявиться только на определенных оборотах. В этом случае неисправность следует искать в самом кулисном переключателе, регулирующем скорость вращения вентилятора, либо проверить целостность добавочного резистора.

Если двигатель вентилятора не запускается ни в одном из режимов, проблема кроется несколько глубже.

Салонный фильтр
Салонный фильтр

Работа отопителя Астра Н управляется с передней панели с помощью центрального выключателя. Также есть кнопки для управления температурой, скоростными режимами и направлением воздушного потока. Комплектации, оборудованные системой кондиционирования, сочетаются с отопителем.

Читайте также:
Плохо греет печка на ваз 2109 - причины и ремонт

Когда вентилятор не работает, первое, что нужно сделать после проверки режимов работы мотора, это осмотреть предохранитель, отвечающий за его работу.

Если в машине есть климат-контроль, то это предохранитель №3 в блоке, расположенном в моторном отсеке. Если духовка интегрирована с кондиционером, проверьте четвертый предохранитель. Номинал у них одинаковый – 30 А, цвет – розовый.

Проверить целостность предохранителя, не сняв его, не получится – других потребителей у него нет. Но если он действительно сгорел, проблема может заключаться в наличии короткого замыкания. Если лень это делать, то после установки нового предохранителя, если он выйдет из строя практически сразу. Для этого нужно проверить всю цепь, от двигателя до предохранителя.

Достаточно часто печка Опель Астра Н не греет из-за отсутствия контакта в монтажном блоке. Иногда достаточно встряхнуть блок с проводами, идущими к монтажному блоку, и вентилятор успешно запускается. Но если не зачищать контакты, то ненадолго.

Если на холодном двигателе вентилятор не запускается, но как только он выходит на рабочий режим, из дефлекторов начинает дуть горячий воздух, то, скорее всего, мы имеем дело с поврежденным реле зажигания. Он находится под торпедой, так что придется немного повозиться, чтобы заменить реле.

Мы уже заметили, что вентилятор может не работать на определенных скоростях (обычно – на первой или второй). Объясняется это довольно просто – у вентилятора один скоростной режим, максимальный, но работает он только на третьей скорости. Если переключатель находится в положении «1» или «2», реле замыкается на дополнительное сопротивление, что снижает скорость вращения. Так что если один из них сгорел, двигатель на одной из малых оборотов будет вращаться на максимуме. Для замены неисправного резистора, опять же, нужно разобрать торпеду.

Иногда выходит из строя сам переключатель печки. Диагностика этой неисправности осуществляется с помощью 12-вольтового индикатора с двумя проводами. Для доступа внутрь переключателя необходимо разобрать центральную консоль, включить двигатель, подключить один из проводов индикатора к массе, а другой последовательно к каждому из трех контактов, идущих на добавочное сопротивление.

Если в любом случае лампочка загорается, то с выключателем все в порядке. В противном случае провод индикатора следует подключить к положительной клемме резистора вместо земли. Если при этом лампочка не загорается, значит, поврежден провод на участке от выключателя до резистора.

Если все предыдущие проверки не дали результата, причина неисправности вентилятора, скорее всего, в двигателе. Здесь мы можем столкнуться со следующими проблемами:

  • наклеивание щеток для электродвигателя;
  • отсутствие контакта двигателя с массой;
  • работа продувного вентилятора.

Заслонка печи
Заслонка печи отопителя салона

Во всех случаях необходимо демонтировать вентилятор вместе с двигателем. Данная процедура выполняется в следующем порядке:

  • открыть бардачок, освободить его от содержимого и открутить три верхних винта;
  • закрываем крышку бардачка и надеваем нижние винты, после чего вытаскиваем ПЖ и откладываем в сторону;
  • отсоедините штекер освещения вещевого ящика;
  • открутить крепежный винт воздуховода;
  • поверните два пластиковых фиксатора по часовой стрелке на пол-оборота и разберите их;
  • снимите нижний изолятор панели обогрева, ослабив белые фиксаторы;
  • отключите питание вентилятора;
  • откручиваем по три винта сверху и снизу, вытаскиваем проблемный вентилятор.

Если мотор сгорел, нужно купить новый.

Но перед тем, как отправиться в автосервис, в любом случае необходимо проверить состояние крыльчатки вентилятора.

Для этого нужно произвести разрез, который позволит отделить крыльчатку и электродвигатель и продолжить осмотр состояния лопастей вентилятора, контактной группы двигателя и его обмотки.

Если щетки залипают, их можно почистить, а при значительном износе заменить на новые. Отсутствие контакта с массой проверяют тестером или индикатором.

Если окажется, что нет необходимости заменять вентилятор на новый, можно собрать узел и заклеить срез герметиком.

Какие сложности могут возникнуть при включении?

Иногда бывает так, что в машине не включается кондиционер. Для этого может быть много причин.

Если на вашем Opel Astra J или H не включается кондиционер, это может быть связано с:

  • Активация экономичного режима, для чего эту функцию нужно только деактивировать.
  • Кондиционер не включается из-за повреждения электроцепи, в частности речь идет о части от блока управления до реле.
  • Также система может выйти из строя, если вышла из строя муфта кондиционера. Проблема решается заменой элемента.
  • Кондиционер не включается в результате выхода из строя термопредохранителя на электронном магните.
  • Повреждена трубка кондиционера. Если основной провод поврежден, а причина механическая (например, поломка), устройство может работать с недостаточным током. Проблема решается заменой патрубка кондиционера.
  • Отсутствие в системе расходного материала, то есть фреона. Если жидкости слишком мало или ее совсем нет, датчик давления кондиционера автоматически отключит систему. Чтобы этого не допустить, систему необходимо регулярно заправлять – заправленный кондер работает гораздо надежнее.
  • Иногда кондиционер не включается из-за забитых вентиляторов.
Читайте также:
Почему не работает приборная панель ВАЗ-2112 16 клапанов: причины

Компрессор кондиционера

Неисправная помпа

Плановый срок замены водяной помпы на Opel Astra H – 90 000 км пробега. Обычно эту операцию выполняют при замене ремня ГРМ. Но в некоторых случаях замена может потребоваться гораздо раньше – в помпе может «полететь» подшипник или будет люфтить вал. Обычно появление этих неисправностей сопровождается характерным визжащим звуком, поэтому диагностировать отказ водяного насоса, из-за которого начинает плохо греться печка в Opel Astra H, не составляет труда.

Чего нельзя сказать о разборке, которая предполагает следующие манипуляции:

  • слив охлаждающей жидкости;
  • демонтаж корпуса воздушного фильтра;
  • снятие ремня ГРМ;
  • демонтаж самого водяного насоса;
  • установка нового насоса в подготовленном общем месте.

Так как на большинстве автомобилей помпа, качающая охлаждающую жидкость по магистрали, приводится от коленчатого вала, этот узел находится в районе приводного ремня. С точки зрения обслуживания такое расположение насоса можно назвать удачным.

Учтите, что если расположение помпы на Астре Н с разными силовыми агрегатами одинаковое, то алгоритм разборки в каждом случае имеет свои особенности, поэтому мы рассмотрим все возможные случаи. Набор необходимых расходников/инструментов тоже будет таким же:

  • плоскогубцы;
  • Ключ Torx на T30/T45;
  • идите к 10.

Последовательность действий по замене помпы на моторе Z18

Важнейшей характеристикой этого двигателя является шестеренчатый привод водяного насоса, а не ремень. Это избавляет от необходимости ставить машину на эстакаду при проведении ремонтных работ, также не требуется демонтировать переднее колесо – зубчатая передача позволяет собрать/разобрать насос без этих дополнительных манипуляций.

Вот как заменить неисправный водяной насос:

  • слейте антифриз из расширительного бачка (отсоедините два патрубка) и радиатора;
  • ослабить ролик, отвернув натянутый болт, что позволяет снять зубчатый приводной ремень со шкива водяного насоса;
  • открутить болты крепления помпы к двигателю;
  • ослабьте хомуты и отсоедините патрубки;
  • разобрать сам насос;
  • тщательно очистить посадочное место, обезжирить и нанести герметик;
  • установить новую прокладку;
  • ставим новый водяной насос, следим за тем, чтобы кронштейн маслонасоса вошел в канавку, затягиваем болты крепления;
  • долейте свежую охлаждающую жидкость.

Прежде чем подсоединять трубы, убеждаемся, что их состояние удовлетворительное, в противном случае ставим новые шланги.

Вентилятор печи
Установлен тепловентилятор

Демонтаж помпы на силовом агрегате Z16

Основное отличие двигателя Z16XER от Z18 — наличие обычного ременного привода вместо шестерни. Сам насос тоже немного другой модификации, но это отличие не принципиальное. Алгоритм замены:

  • отсоедините минусовую клемму аккумулятора;
  • сливаем антифриз, как и в предыдущем случае, из радиатора охлаждения и расширительного бачка;
  • разобрать воздушный фильтр;
  • ослабьте натяжной ролик, что позволяет сбросить ремень, но следите, чтобы коленвал не провернулся;
  • отсоедините патрубки от водяного насоса;
  • открутить пять болтов крепления помпы к блоку цилиндров, а также три болта крепления шкива;
  • снимите неработающий насос;
  • тщательно очистите посадочное место от грязи и остатков старой прокладки;
  • нанести небольшое количество герметика;
  • установить новую прокладку и помпу;
  • все остальные работы выполняются в обратном порядке.

Замена водяного насоса на моторе Z14

Если на Опель Астра H плохо греет печка из-за неисправности помпы, сложнее всего заменить ее в модификациях с двигателем Z14XER, в силу конструктивных особенностей ГРМ, а также элементов система охлаждения. Вот последовательность действий:

  • слить антифриз так же, как и в предыдущих случаях;
  • демонтировать соответствующую опору силового агрегата;
  • ремень снимается так же, как и на 16 двигателе;
  • открутить болты крепления помпы. Так как здесь они разной длины, их расположение нужно как-то отметить, чтобы не ошибиться при сборке;
  • далее все операции аналогичны предыдущему случаю.

Обратите внимание, что при покупке нового насоса вы получаете комплект, в который входят крепежные болты.