Чем отличается синтетическое масло от полусинтетического и какое лучше выбрать?

- Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства
- Основные свойства синтетического моторного масла
- Основные свойства полусинтетического масла
- В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?
- Кратко о «минералке»
- Технические характеристики автомобиля и масло
- Преимущества и недостатки полусинтетики
- Особенности перехода с одного вида масла на другой
- Параметры вязкости масел
- Полезные советы
- Базы для создания полусинтетики
- Насколько часто делать замену масла
- Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница
- Как работает смазка?
- Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики
- ТОП масел от ROLF Lubricants GmbH
- Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
- Полусинтетические масла
- Полностью синтетическое моторное масло
- Индивидуальный подход
- Какое масло лучше использовать зимой
- Особенности переходного периода
- Какую смазку стоит выбрать для автомобиля
- Моторное масло в двигатель — предназначение
- Лучшие среди минеральных масел
Синтетическое моторное масло и полусинтетика: особенности производства
Синтетика производится искусственным методом, при котором нефть или газ проходят глубокую переработку, где синтезируются молекулы этих веществ. Полученный продукт обладает высокой устойчивостью к внешним факторам и может использоваться длительное время, в течение которого его свойства остаются неизменными.
При производстве полусинтетического масла смешивают разные типы моторных жидкостей – синтетические и минеральные. Их либо смешивают в равных пропорциях, либо с большей долей (до 70%!) «минералки». Следует отметить, что последний имеет вполне натуральное происхождение. В процессе производства масло перегоняют, после чего полученный продукт тщательно очищают.
Основные свойства синтетического моторного масла
Отличительной особенностью синтетического продукта следует назвать стабильность. Кроме того, в отличие от полусинтетического масла, оно гораздо менее чувствительно к жаре и морозу, так как эксплуатационные характеристики при производстве тщательно рассчитываются. Помимо термостойкости, синтетические ткани менее подвержены химическому воздействию. Двигатель, в который залит этот тип рабочей жидкости, сохраняет стабильность своей функции как летом, так и зимой, не теряя ее даже на высоких оборотах и под действием значительной нагрузки. Это связано с тем, что вязкость синтетического масла всегда колеблется в допустимых пределах; продукт не слишком густеет и не становится слишком тонким.
Основные свойства полусинтетического масла
По сравнению с минеральным маслом полусинтетика более стабильна, при этом по эксплуатационным характеристикам уступает синтетическому продукту. Однако, если автомобиль имеет большой пробег, использование полусинтетической жидкости предпочтительнее, так как синтетика имеет высокий уровень содержания угарного газа. Поэтому, если машина не эксплуатируется при слишком низких температурах, и по основным характеристикам рабочая жидкость подходит для конкретного двигателя, то отличным решением станет полусинтетическое масло. Однако помните, что его следует заменять чаще, чем синтетический.
В чем различия между синтетическим и полусинтетическим маслом?
Эти типы отличаются друг от друга по следующим параметрам:
- Меньшая чувствительность синтетических материалов к низким и высоким температурам;
- Высокая стабильность эксплуатационных характеристик синтетического моторного масла, а также его более эффективное сопротивление износу силового агрегата по сравнению с технической жидкостью полусинтетического происхождения;
- Снижение расхода топлива и уменьшение потерь мощности на трение при использовании в силовом агрегате синтетической моторной жидкости. Это связано с его высокой текучестью и, следовательно, проникающей способностью;
- Более высокая эффективность полусинтетического масла при запуске двигателя зимой. Это свойство может оказаться незаменимым при использовании продукта в двигателях с турбонаддувом, а также в высокофорсированных силовых установках.
Кратко о «минералке»
Если синтетическое масло отличается от полусинтетики эксплуатационными характеристиками и ценой, то преимущество минеральных смазок – доступность. В остальном материал значительно уступает другим видам нефти, так как производится непосредственно из нефти по технологии крекинга. Для улучшения свойств продукта производители также добавляют ряд добавок.
Стойкость минеральной смазки ограничивается пробегом 8-10 тыс км, затем защитные свойства резко ухудшаются. Масла, полученные традиционным способом, густеют и разжижаются в зависимости от изменения температуры окружающей среды или нагрева рабочих узлов и агрегатов. Моющие свойства также посредственные, в связи с чем двигатели «минералки» изнутри покрыты копотью.
Разница в работе минеральных и синтетических составов, предназначенных для трансмиссии, достаточно велика. Пример: максимальный интервал замены жидкой смазки ТАД-17И всего 30 тыс км.
Технические характеристики автомобиля и масло
При принятии решения о типе товара в первую очередь необходимо иметь полную информацию о технических характеристиках как автомобиля, так и двигателя. Необходимо изучить положения инструкции по эксплуатации автомобиля, в которых указана рекомендуемая вязкость продукта для разных сезонных условий. Также учитывается степень изношенности двигателя, и какое масло использовалось в нем ранее.
Если в течение нескольких лет использовались минеральные аналоги, образовавшиеся отложения заполняли трещины в резине, оставшиеся в них при замене масла. Если в такой двигатель заливают синтетические вещества, то из-за своих кислотных свойств они размывают такие отложения, что часто приводит к протечкам через выделившиеся микротрещины.
Поэтому использование синтетики рекомендуется для новых двигателей, а также высокооборотных двигателей (спортивные автомобили). Для более старого двигателя предпочтительнее более частая замена минерального масла. Выбор полусинтетики был бы разумным компромиссом между минералкой и синтетикой. Для двигателя, где использовались только минеральные продукты, этот вариант не будет критичным при условии, что выбранное полусинтетическое масло будет качественным.
Преимущества и недостатки полусинтетики
Полусинтетическое масло представляет собой смесь двух видов моторного масла: синтетического и минерального. Такое сочетание позволило добиться оптимальной, средней альтернативы между полностью синтетическим и натуральным маслом. Этот шаг был вынужденным, так как оказалось, что синтетические вещества, обладающие набором многих прекрасных качеств, в том числе стойкостью к окислительным процессам, выдающимися защитно-моющими свойствами, подходят далеко не для всех марок автомобилей. С другой стороны, «минералка» никак не подходит для поездок с большими нагрузками, при низких температурах.
Поэтому «полусинтетика» позволила улучшить свойства «минералки», усилить ее устойчивость к окислению. Полученный продукт является отличной защитой двигателя от таких нежелательных явлений, как коррозия, ржавчина и износ. Что немаловажно, полусинтетические ткани очень долго не теряют своих первоначальных свойств, поэтому их можно использовать очень долго. Еще один безусловный «плюс» такого масла в том, что его можно с успехом использовать практически для любого автомобиля. Вот лишь один из многих характерных примеров. Если в двигателе ранее была «минералка», не рекомендуется доливать потом синтетику, так как это может увеличить износ двигателя. А вот полусинтетика в качестве преемника «минералки» пойдет без сомнений. Также она имеет свойство не поддаваться низким, высоким температурам, что позволяет широко использовать ее в мороз, жару, более стойкая, чем «минералка». Немаловажно и то, что полусинтетика дешевле синтетики, что также способствует ее широкой популярности и востребованности.
Особенности перехода с одного вида масла на другой
Старые двигатели разрабатывались во времена широкого использования вязкой минеральной жидкости. Детали двигателя у старых машин расположены с довольно большими отверстиями. Залитая в них более жидкая синтетика проникает в эти отверстия, что может привести к повреждению системы. Поэтому для старых автомобилей переход с минералки на синтетику нецелесообразен. А вот перейти с полусинтетики на синтетику можно, но делать это нужно с соблюдением определенных правил.
При замене одной модели масла на другую важно промыть двигатель. Это связано с тем, что даже после слива на стенках остается осадок. Из-за этого при заливке в моторный отсек нового типа нефтепродукта могут возникнуть нежелательные химические реакции, вызванные другим пакетом присадок, что приведет к повреждению двигателя.
Параметры вязкости масел
Вязкость – одно из важнейших свойств моторного масла. С учетом этого параметра члены сообщества SAE сформировали стандарты, которыми руководствуются современные бренды, производящие жидкости для систем смазки автомобильных двигателей. На упаковке моторного масла имеется обязательная маркировка, включающая буквенные и цифровые символы (например, 5W30). Символ указывает на зимние условия эксплуатации, а цифра после него определяет значение температуры, при которой масло начинает густеть и не может циркулировать по системе смазки двигателя.
В нашем примере цифра 5 перед символом W указывает на минимальную температуру, при которой возможен пуск холодного двигателя и прокачка смазочного материала по системе масляным насосом таким образом, чтобы избежать сухого трения деталей двигателя. Такой температурой в нашем случае будет -35°С (нужно от первой цифры отнять 40). Если из числа перед символом вычесть W 35, то получим критическую температуру, при которой двигатель может быть запущен (для нашего примера это -30°С). Как видите, чем больше цифра перед буквенным обозначением, тем менее морозостойким будет моторное масло. Если она вообще 0°С, то это означает, что минимальная температура, при которой насос может качать такое масло, составляет минус 40°С, а стартер будет крутить и запускать двигатель при минимуме -35°С (в зависимости от нормальное техническое состояние стартерного механизма и аккумуляторной батареи).
Полезные советы
На основании вышеизложенного становится ясно, что:
- для бывших в употреблении устройств риск часто возрастает при переходе с полусинтетики на синтетику, а не наоборот;
- не желательно переходить с одного сорта масла на другой без промывки;
- при изменении следует учитывать целесообразность и возможные осложнения после такого изменения;
Также обратите внимание, что быстрый переход с синтетического масла на минеральное не рекомендуется. В этом случае оптимально использовать полусинтетический продукт. Еще хотелось бы добавить, что при всех преимуществах синтетики их использование в гражданском автомобиле, эксплуатируемом в штатных режимах, не всегда оправдано.
Учитывая тот факт, что синтетическое моторное масло дороже, лучшим решением будет полусинтетика для автомобилей с пробегом около 150 тыс км. Кстати, то же самое можно сказать не только о двигателе, но и о других узлах. Горячая тема, например, синтетика или полусинтетика в механических коробках передач.
Если автомобиль новый, в коробку передач можно заливать синтетическое масло, если такая смазка соответствует всем допускам производителя. Для коробок с износом синтетика может оказаться слишком жидкой, коробка передач начнет работать шумнее, возможны заедания при включении передачи, хруст, повышенный износ синхронизаторов и тд
Базы для создания полусинтетики
В чистом виде такой категории, как база для полусинтетического моторного масла, не существует. Все масла из полусинтетической группы производятся путем смешивания условно синтетических и минеральных основ разного происхождения и в разных пропорциях.
Пакет используемых добавок играет определенную роль при отнесении продукта к той или иной категории. Существует несколько типов баз, которые делятся на 5 классов (шестой сейчас разрабатывается, но еще не поступил в серийное производство).
Минеральная база (1 класс)
Его получают обычной перегонкой сырой нефти с выпариванием светлых фракций (бензиновых и дизельных) и последующей фильтрацией. Самая простая и дешевая основа в производстве.
Из-за большого количества гетерогенных молекул, включающих насыщенные и ненасыщенные ароматические соединения, парафины и другие примеси, он обладает крайне плохой по современным меркам стабильностью.
Смазки на минеральной основе имеют узкую область применения, короткий срок службы, низкий индекс вязкости и в целом нестабильные свойства.
Гидрокрекинговая база (2 класс)
Здесь после отделения легких фракций происходит более технологичный процесс очистки масляной базы. Течет в замкнутом объеме под действием повышенных температур и давлений в присутствии катализаторов. После завершения процесса гидрокрекинга основу замораживают. Парафин кристаллизуется на поверхности и удаляется механически.
Продукт переработки нефти посредством жесткого гидрокрекинга (3 класс)
Главное отличие от обычного гидрокрекинга – колоссальное давление и более высокие температуры в процессе. Это позволяет обойти процедуру отделения парафина, так как он полностью расщепляется на молекулы, пригодные для основы. После интенсивного гидрокрекинга основа однородна и стабильна.
ПАО или полиальфаолефины (4 класс)
Базы на основе ПАО производятся из сырой нефти или нефтяного газа посредством сложного и многоступенчатого процесса очистки. В среднем базовые масла ПАО в 2-3 раза дороже, чем гидрокрекинговые.
Но фундамент получается очень устойчивым и выносливым по отношению к внешним воздействиям. При добавлении высококачественного пакета присадок от ПАО вы получаете одно из лучших синтетических масел на сегодняшний день.
Эстеры, GTL, гликоли и прочие редкие основы (5 класс)
Их редко используют в массовом производстве смазочных материалов, так как стоимость получения этих основ высока, а технологии синтеза слишком сложны. Смазочные масла на основе сложных эфиров теперь активно продаются Motul».
Описанные выше основы можно использовать в различных пропорциях для изготовления полусинтетических моторных масел.
Насколько часто делать замену масла
В документах на все автомобили должен быть указан определенный пробег, когда пользователю необходимо залить новую смазку. В среднем пробег достигает отметки в 8-10 тыс км. Но при этом важно учитывать, что ориентироваться на цифры, установленные производителем, стоит даже в том случае, если машина эксплуатируется в наилучших условиях работы.
Хотя я бы рекомендовал менять смазку еще чаще. Смазку следует производить, если ваш автомобиль эксплуатируется:
- В районе или при погоде с повышенной влажностью.
- В гористой местности, где спуски и подъемы могут быть в изобилии.
- При значительно отрицательных температурах или в местах с большими колебаниями температуры.
- Также масло следует часто менять в городах с повышенным загрязнением воздуха.
Если ваш автомобиль попадает в одну из этих категорий, мы рекомендуем вам рассмотреть возможность ранней замены моторного масла. При этом сложный вопрос, как часто стоит менять смазку. Например, для автомобилей, осуществляющих грузовые перевозки, масло рекомендуется менять каждые 2000-3000 км пробега. Иногда рекомендуется менять смазку и раньше.
Водителю также следует часто менять смазку, если он владелец автомобиля с турбонаддувом. В последнее время большинство автопроизводителей выводят на рынок малолитражки с усовершенствованным двигателем внутреннего сгорания. В результате двигатель внутреннего сгорания провоцирует работу двигателя на бесконечный разгон, а также заставляет его работать на максимальных оборотах. Помните об этом, чтобы двигатель мог работать более ровно, так как даже производитель указывает в качестве интервала замены 8-10 тысяч километров.
Если транспортному средству предстоит эксплуатироваться в климатических зонах с низкими температурами, идеальным выбором станут полностью синтетические масла. Цены на них выше, чем на полусинтетику, но главным преимуществом будет способность двигателя работать в холодном климате. Использование полусинтетических моторных масел поможет увеличить срок эффективной эксплуатации транспортных средств.
Эти масла рекомендуются для автомобилей с большим пробегом. По цене полусинтетика занимает промежуточное положение между минеральными и синтетическими маслами. Информацию о качественных показателях можно получить, ознакомившись с рейтингами разных марок полусинтетического моторного масла, а также отзывами потребителей об использовании тех или иных вариантов от разных производителей.
Безусловно, окончательный выбор между синтетикой и полусинтетикой остается за владельцем автомобиля, который при этом учитывает все нормы и допуски двигателя его автомобиля. Полусинтетическое масло, как правило, является лучшим и наиболее экономичным вариантом для тех, кто хочет повысить эффективность двигателя.
Синтетика 5w40 или полусинтетика 10w40 – есть ли разница
Давайте узнаем, какое масло лучше: синтетическое или полусинтетическое на примере самых популярных продуктов с маркировкой 5w40 и 10w40. Классической альтернативой считается смазка 5w40. Такие показатели вязкости могут иметь как синтетические, так и полусинтетические вещества, поэтому нужно внимательно изучить информацию на упаковке, чтобы не ошибиться в выборе. Универсальным вариантом смазки станет всесезонное моторное масло 5w40. Рассмотрим особенности:
- может применяться для большинства типов двигателей внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные, с турбонаддувом и т д);
- обладает высокими вязкостными свойствами (в маркировке этот параметр обозначается цифрой 40);
- символы 5w на упаковке говорят о том, что эту жидкость можно использовать в сильный мороз, когда температура достигает -30 ℃.
Моторное масло 10w40 относится к полусинтетике. Отличается от синтетической жидкости количеством присадок, технологиями производства и очистки. Его особенности:
- так же, как и масло 5w40, эта смазка является всесезонной и может эффективно работать при любых погодных условиях;
- благодаря высокой вязкости и плотности масло 10w40 способно образовывать на деталях двигателя стойкую защитную пленку;
- может работать на морозе: цифра 10 перед символом w говорит о том, что смазка сохраняет свои свойства при температуре до -25 ℃.
Рассмотрим основные отличия масла 5w40 синтетики от полусинтетики 10w40.
Оба масла отмечены цифрой 40, что указывает на их эффективность при использовании в жаркую погоду. Образуют стойкую защитную пленку на деталях двигателя даже при температуре +40 ℃. Отличие в том, что синтетика 5W40 будет более жидкой при высоких температурах, что приведет к повышенному расходу масла.
Смазочные материалы для двигателей, где число 40 является последним, могут иметь лишь незначительные различия в характеристиках, если сравнивать жидкости разных марок.
В таблице мы привели наиболее важные параметры моторных масел 5w40 и 10w40, чтобы вы могли более наглядно оценить их различие и сходство:
Имя характеристики |
5W40 |
10w40 |
Базовые основы |
Синтетическое масло |
Полусинтетическое масло |
Рабочие температуры |
-30…+40 ℃ |
-25…+40 ℃ |
Начинает крутить на минусовом пределе |
6600 мПа-с |
6600 мПа-с |
Мощность прокачки через систему при минимально допустимой температуре |
60 000 мПа-с |
60 000 мПа-с |
Кинематическая вязкость при 100 °C |
от 12,5 до 16,3 мм2/с |
от 14 до 16,3 мм2/с |
Вязкость при 150°C и скорость сдвига |
Не менее 2,9 мПа-с |
Не менее 2,9 мПа-с |
Какие двигатели используются |
Новые или с небольшим пробегом, в районах с морозными зимами |
Любой двигатель внутреннего сгорания со средним и большим пробегом |
Точка возгорания |
229 ℃ |
205 ℃ |
Предельная температура застывания |
-39 ℃ |
-33 ℃ |
Сульфатная зольность |
1,1 % |
1,2 % |
Базовый номер |
7,3 мгКОН/г |
9,6 мг КОН/г — 11,4 мг КОН/г |
Как работает смазка?
Моторное масло предназначено для уменьшения трения между деталями силового агрегата. Он начинает течь из специального отсека в момент запуска автомобиля. Чем лучше смазка снижает трение, тем меньше расходуется бензина, тем меньше износ деталей двигателя.
Но это не единственная задача современных горюче-смазочных материалов. Качественное вещество также должно очищать двигатель от отложений, гари, образующихся при сгорании топлива, железной стружки, которая создается при трении деталей. За это отвечают специальные вещества, называемые присадками.
Синтетическое моторное масло – это горюче-смазочные материалы, изготовленные искусственно. Не вдаваясь в подробности производства, это можно представить так: берется масло, а также другие вещества, отвечающие за те или иные свойства будущего смазочного материала, и смешиваются по специальной технологии, при которой определяется молекулярная структура всей жидкости измененный.
Полусинтетика изготавливается путем смешивания присадок с минеральным маслом, представляющим собой очищенную нефть. Стоимость ниже, что влияет на рыночную цену. В этом основное отличие синтетических тканей от полусинтетических.
Разница смазочных составов синтетики и полусинтетики
Установленной нормы производства масла не существует, поэтому разные компании используют разные схемы и смеси для изготовления своей продукции.
Компании обычно сосредотачиваются на этом показателе:
В полусинтетической смеси должно быть около 50 процентов синтетического состава для изготовления масла и около 50 процентов минеральных присадок и всяких веществ.
ТОП масел от ROLF Lubricants GmbH
Полусинтетика
ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF
Продукт предназначен для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, в том числе моделей с интеркулером и турбонаддувом. Смазка устойчива к окислению, препятствует образованию шлама, имеет низкую летучесть. Моторное масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF можно заливать во всех случаях, когда производитель рекомендует смазочные материалы с классом вязкости 10W-40 спецификаций API SL/CF, ACEA A3/B3, A3/B4 или более ранних.
ROLF DYNAMIC 10W-40 SL/CF
Масло предназначено для всесезонного использования в бензиновых и дизельных двигателях легковых автомобилей. Может использоваться в атмосферных моделях и двигателях с турбонаддувом. Специальный пакет присадок предотвращает образование шламовых, сажевых, лаковых отложений, защищает двигатель в течение всего периода эксплуатации.
Синтетика
ROLF GT 5W-30 SN/CF
Это полностью синтетический продукт премиум-класса. Производится из высококачественных базовых материалов и тщательно подобранного пакета присадок. ROLF GT 5W-30 SN/CF предназначено для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей. Включено для двигателей с турбонаддувом и системой нейтрализации отработавших газов. Моторное масло имеет спецификацию API SN, наивысшую спецификацию для бензиновых двигателей легковых автомобилей, и одобрено для использования большинством производителей. Применение — серьезное. Его можно использовать как в новых моделях, так и в автомобилях со значительным пробегом. Преимущества масла ROLF GT 5W-30 SN/CF:
- минимальное образование шламовых и лаковых отложений;
- повышенные противоизносные свойства;
- низкий расход отходов.
Так всё же, какое моторное масло лучше — синтетика или полусинтетика?
Изучив вышеизложенное, можно сделать вывод, что даже формулировка вопроса неверна. Синтетика, полусинтетика, «минералка» — это непринципиально. В первую очередь нужно ориентироваться на рекомендации самого производителя и выбирать масло, четко соблюдать заданные параметры вязкости, температурный режим и т.д. Это ключевое требование. Если масло идеально консистентное, оно подойдет в любом случае, а синтетическое оно или полусинтетическое, не столь важно. Ведь можно, например, залить в двигатель самые дорогие и качественные синтетические вещества, после чего двигатель благополучно «умрет», так как допуски, указанные производителем, не были учтены. При этом вполне подойдет среднее полусинтетическое масло, подходящее по всем параметрам.
Вывод: допуски производителя — это самое главное, а все остальное — вторично. И если, например, производитель уже указал, какое моторное масло лучше для Лада Веста (в данном случае это 5W-30 и 5W-40), будет оно синтетическим или полусинтетическим уже не так важно.
Полусинтетические масла
Двигатель и коробка передач «полусинтетика» — это компромисс между синтетическим и минеральным маслами (последнее будет рассмотрено ниже). Создание таких смазок продиктовано необходимостью удешевления дорогостоящей «синтетики», при максимальном сохранении эксплуатационных характеристик.
В результате производители стали поставлять на рынок ГСМ смазочные материалы, состоящие из минеральных и синтетических масел в соотношении 50/50 или 40/60. Смешивание осуществляется по специальной технологии, не допускающей ухудшения смазывающих и окислительных свойств.
На практике разница между «полусинтетикой» и чистой «синтетикой» выражается в следующем:
- Вязкость материала изменяется при нагревании и охлаждении. Если зимой температура опускается ниже минус 10°С, масло заметно густеет.
- Продолжительность работы без ухудшения смазочных и противозадирных свойств меньше — до 15 тыс км.
- Стоимость продукта ниже в 1,5-2 раза.
- Степень защиты трущихся поверхностей выше, чем для минеральной воды, но ниже, чем при использовании синтетических смазок.
Продавцы ГСМ часто навязывают автолюбителям мнение, что производители закладывают в «синтетику» более расширенный пакет присадок, чем в полусинтетические составы. На самом деле набор химических присадок зависит от конкретного производителя, разработчики которого стараются максимально улучшить все группы масел. Количество веществ, входящих в состав «полусинтетики», может быть достаточно большим.
Полностью синтетическое моторное масло
Процесс производства синтетического масла намного сложнее, чем минерального. В процессах синтеза молекулярная структура базового масла изменяется таким образом, что оно обладает определенными свойствами еще до добавления присадок. Синтетические масла даже без присадок имеют значительно более высокий индекс вязкости, чем минеральные масла. Таким образом, их текучесть остается стабильной в широком диапазоне температур как снаружи, так и внутри двигателя. Зимой это выгодно, ведь холодный пуск двигателя возможен даже при низких температурах наружного воздуха. Синтетическое масло также может выдерживать более высокие температуры, что благоприятно сказывается на двигателе, особенно при высокой нагрузке. Поэтому он лучше защищен от износа.
Недостатком синтетических веществ является то, что трудоемкое производство обычно приводит к несколько более высокой цене. Также не все двигатели подходят для синтетического масла. Но для большинства автомобилей разрешена синтетика.
Индивидуальный подход
Подбор масла – это полностью индивидуальный процесс. Учитывается марка автомобиля, его пробег, состояние двигателя, виды топлива (бензин или дизель), время года и условия эксплуатации автомобиля. Существует общая рекомендация менять масло при нормальных условиях эксплуатации через каждые 10 тыс км, а по общему мнению ведущих автопроизводителей о том, что условия в России признаны тяжелыми, масло лучше менять через 5 тыс км пробега.
Для дизельных двигателей можно рекомендовать более частую замену масла. Советуем соблюдать сроки замены, рекомендованные производителями, так как образование продуктов сгорания не улучшает работу двигателя вашего автомобиля. Продукт Mobil, относящийся к синтетическим моторным продуктам, широко известен среди потребителей. Этот тип содержит присадки, повышающие эластичность уплотнений двигателя, что помогает избежать возможных утечек масла.
Применение синтетических моторных масел предусмотрено для всех типов транспортных средств, вне зависимости от региона эксплуатации и возможного класса нагрузки. В самых сложных условиях эксплуатации преимущества синтетических аналогов перед минеральными будут становиться все более очевидными. Предположение о большем расходе синтетических веществ по сравнению с минеральными оказалось неверным, так как отходы являются результатом деградации основной минеральной базы.
Поэтому принципиальным отличием минерального продукта от синтетического будет разная технология их производства, вследствие чего эти масла обладают разными свойствами. Синтетика имеет более стабильную молекулярную сетку, что делает ее более эффективной при высоких нагрузках и не вызывает выпадения шламовых и лаковых отложений. Минеральные аналоги имеют ограниченный срок службы и не допускают нарушения срока замены.
Общий совет автомобилистам следующий: покупать товар нужно только в том случае, если его качество не вызывает опасений. Лучше использовать продукцию известного производителя.
Какое масло лучше использовать зимой
При наступлении холодов для легкого и стабильного запуска двигателя внутреннего сгорания очень важны качество и свойства смазки. Летом жидкость должна защищать детали двигателя в условиях, связанных с высокими температурами. Зимой это совсем другие условия, и выбирать изделие следует с учетом других параметров. Однако на сегодняшний день деление моторного масла в зависимости от сезона практически не используется.
Современный рынок горюче-смазочных материалов предлагает универсальные материалы для круглогодичного использования двигателя. Разделения по типу двигателя нет: бензиновый или дизельный. Большинство современных жидкостей с одинаковым успехом можно заливать в любой двигатель. Пробег тоже не имеет значения.
Чтобы ответить на вопрос – какое масло синтетическое или полусинтетическое лучше использовать зимой, нужно знать, какая в районе установлена средняя температура и где ездит автомобиль. В относительно теплом районе, где не наблюдается температура ниже -10°С, можно использовать полусинтетические вещества. В холодных условиях ниже -25°С и при возможности холодного пуска в агрегат необходимо заливать синтетические вещества. Конечно, такой материал стоит дорого, но придаст бережное отношение к двигателю вашего автомобиля в зимние морозы.
Особенности переходного периода
Довольно интересная «масляная» проблема связана со сменой базового типа. Можно ли перейти с синтетического материала на полусинтетический продукт? Или лучше наоборот? Как мы уже выяснили, можно просто следовать рекомендациям завода в случае нового или достаточно недавнего автомобиля, на одометре которого достаточно скромные цифры. А если у машины большой пробег? Здесь важно знать, какое масло и как давно работает двигатель. Если в агрегат брызнет «минералка» или «полусинтетика», у автовладельца может возникнуть соблазн долить синтетическую жидкость. Это просто необходимо?
Специалисты отмечают, что для старого двигателя, а также агрегата, разработанного под засилье густых минеральных масел, выбор более жидкой «синтетики» может быть неверным решением. Современные смазочные материалы не подходят для увеличенных зазоров между деталями двигателя, могут течь сальники и прокладки, а риск давления масла никто не отменял. Переход с одного вида смазочного материала на другой связан с обязательной промывкой узла, и здесь тоже есть свой момент – накопившиеся отложения будут смывать, и в результате сальники не будут удерживать масло при одинаковой эффективность.
Какую смазку стоит выбрать для автомобиля
В связи с тем, что рабочие свойства масла на основе минеральной воды намного слабее аналогов из синтетического мира, смазочные материалы, которые мы получили при смешивании этих смесей, получают значительно более слабые индекс вязкости, индекс окисления и другие важные показатели.
Текучесть масла – это его способность оставаться на движущихся частях двигателя внутреннего сгорания, что позволяет ему быть в хорошем состоянии для стабильной работы двигателя.
Моторное масло в двигатель — предназначение
Первоначальное назначение моторных масел – отвод тепла от трущихся деталей внутри двигателя, а также, по возможности, отвод металлических частиц, образующихся при трении. По большому счету уже давно ничего не меняется, и в настоящее время выполнение этих задач предъявляется при выборе масла. Однако стоит учитывать тот факт, что с появлением на рынке полусинтетических и синтетических масел автомобилисты начинают активно спорить о температурном режиме окружающего воздуха, при котором их можно использовать. Большое количество производителей смазочных материалов и их хорошо организованные маркетинговые кампании по привлечению новых клиентов только усугубляют дело.
Лучшие среди минеральных масел
Минеральные масла являются продуктами максимально натурального происхождения. Их большой минус зависит от температуры воздуха. При отрицательных значениях смазка становится вязкой и затрудняет работу ДВС, что потом приводит к дорогостоящему ремонту.
Основой минеральных масел является мазут. Правда, минеральная вода стоит дешево, поэтому ее продолжают использовать.
Среди лучших масел этой категории водители на форуме часто упоминают несколько продуктов.
Рэд Лайн 20W
Характеристика:
- емкости объемом 0,9 л или 3,7 л;
- подходит для бензинового, четырехтактного двигателя.
Преимущества:
- Производство по технологическим рецептурам и высокое качество продукта.
- В производстве используются базовые масла.
- Увеличенный интервал опорожнения.
- В составе присутствуют такие добавки, как цинк и фосфор.
Равенол формел экстра
Формула масла Равенол экстра
Это минеральная жидкость с присадками, которая отлично защищает двигатель от отложений и загрязнений. А за счет его использования узлы привода защищены достаточно прочным слоем смазки.
LIQUI MOLY 4T Street
Многие автовладельцы выбирают это масло, потому что оно имеет высокую вязкость на минеральной основе и устойчиво к перегреву. Введение современных присадок гарантирует совместимость с фрикционными материалами и обеспечивает качественную смазку двигателя.
Маннол Сафари 20W50
Считается всесезонным маслом. Mannol совместим с высокофорсированными бензиновыми двигателями и дизельными двигателями с турбонаддувом. Благодаря использованию сложного набора элементов увеличивается срок службы и повышается качество.
Мотул 7100 и Мотул 3000
Обеспечивает полную защиту движущихся частей двигателя, может смешиваться с полусинтетическими маслами.
Читайте также: