Биение руля

Биение руля

Различные вибрации во время езды на автомобиле нередко воспринимаются водителями как что-то совершенно естественное. Тем не менее, в большинстве случаев, они свидетельствуют о различных поломках, и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Одной из достаточно распространенных проблем является биение или вибрация руля.

Как правило, эта проблема начинает возникать на высоких скоростях от восьмидесяти километров в час. Однако, в зависимости от типа и качества дорожного покрытия, а также характера неисправностей машины биение может проявиться и на скорости в 40 километров в час, при торможении, повороте, или старте движения.

Причинами вибрации руля на скорости, как правило, являются:

  1. Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колесного диска. Данная проблема чаще всего возникает из-за замены оригинальных дисков на аналоги от других производителей.
  2. Неправильная затяжка болтов и гаек колеса.
  3. Нарушение балансировки дисков и шин в результате повреждения или заводского брака.
  4. Неисправность или износ деталей ходовой части или подвески автомобиля.

Разумеется, у разных моделей, вибрации и биения руля могут возникать по достаточно разным причинам, которые зависят от конструкционных особенностей. Тем не менее, поскольку ничего принципиально нового в конструкции автомобилей уже не появлялось достаточно много лет, существует ряд причин возникновения биения и вибраций руля у самых разных марок авто – ВАЗ, Рено, Ауди, БМВ, Форд и пр.

В этой статье мы рассмотрели самые распространенные причины вибраций руля, а также способы их устранения.

Что нужно делать при возникновении вибрации руля?

В первую очередь необходимо понимать, что данная неисправность возникает на определенной скорости. Соответственно в первую очередь нужно определить насколько быстро движется автомобиль при возникновении вибраций.

Что нужно делать при возникновении вибрации руля?

Ведь вибрацию на руле, на скорости в 100 или менее, километров или при торможении могут вызывать совершенно разные причины. Чаще всего биение хорошо ощутимо на средней или низкой скорости, спадает на высокой, и снова появляется при большем ускорении.

Серьезной особенностью является то, что слабое биение ощущается только на высокой скорости.

Что делать для устранения вибрации руля

Нарушение балансировки из-за грязи

Одной из наиболее распространенных причин возникновения биения руля при движении является загрязненные диски, на которые может попадать снег и грязь. Такая проблема чаще всего возникает у тех водителей, которые много ездят по бездорожью, или по не очень качественным дорогам. Соответственно в первую очередь необходимо проверить, насколько чистые ваши диски.

Нарушение балансировки из-за грязи

В том случае, если на автомобиле установлены литые диски, то обнаружение грязи не будет проблемой. Несколько сложнее со стальными дисками, в которых есть небольшие вентиляционные отверстия, а также специальные колпачки, которые должны улучшать экстерьер. Соответственно обнаружить загрязнение несколько сложнее.

Единственным вариантом устранения неисправности в данном случае является полная очистка колес.

Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков

Как известно шины и колесные диски изготавливаются неидеальными по форме и составу, что приводит к разной массе на разных участках. Это приводит к смещению центра тяжести колес, которое может быть как практически незаметным, так и весьма ощутимым. Несовершенство колеса может вызывать смещение центробежной силы, что в свою очередь является причиной того, что руль вибрирует при движении.

Нарушение балансировки из-за формы колесных дисков

Помимо того, что неправильная балансировка колес вызывает биение руля, она является причиной чрезмерного износа шин в некоторых участках, равно как элементов подвески и ступичного подшипника.

При нарушении балансировки колес, вызывает вибрацию руля при движении на скорости от 60 километров в час. Для того чтобы её устранить нужно сначала проверить ровность покрышек, а также отсутствие повреждений и вмятин на дисках. Если в результате проверки не будет ничего обнаружено, то необходимо провести балансировку колес.

Деформация покрышек или дисков

Достаточно часто руль вибрирует на скорости из-за деформации покрышек или дисков. Чаще всего такие повреждения вызывает попадание в яму, либо просто в процессе движения автомобиля.

Деформация покрышек или дисков

Поэтому для выявления проблемы нужно внимательно осмотреть колеса, проверить обод и внутреннюю поверхность диска, которая деформируется чаще всего. Также очень важно проверить состояние покрышек. О степени повреждения покрышек или дисков может свидетельствовать скорость, на которой проявляется вибрация в руле. Чем меньше скорость – тем больше повреждения.

При таких повреждениях единственным вариантом будет замена колес и покрышек.

Недостаточное давление в колесах

Малое давление в колесах автомобиля редко вызывает биение руля, но часто приводит к вибрации всей машины. Единственным выходом их такой ситуации может быть только подкачка шин.

Плохое закрепление колес

Данная ситуация крайне опасна, поскольку неправильно закрепленное колесо может в любой момент отлететь во время движения, что вызовет серьезную аварию. Если проблема не будет вовремя выявлена и устранена, то помимо вибрации руля на скорости и при торможении, со временем могут возникнуть повреждения тормозных дисков, колес, ступицы.

Недостаточное давление в колесах

В подобных случаях биение руля ощущается даже на малой скорости или на старте движения. Вибрация будет ацикличной и может возникать на разной скорости.

Для того чтобы устранить вибрацию достаточно просто хорошо затянуть все гайки и болты в колесах. Однако в некоторых случаях нужно будет заменить поврежденные части.

Повреждения подвески или рулевой системы

Любой автолюбитель знает, что состояние подвеску напрямую влияет на контакт машины с дорожным покрытием. Соответственно люфты в подвеске могут стать причиной возникновения различных вибраций при езде.

Однако необходимо помнить о том, что люфты в подвеске не могут быть прямой причиной возникновения вибраций и биения руля. Недостаточно хорошо закрепленные элементы просто позволяют проявиться слабым вибрациям от колес. Соответственно главной причиной все равно будут повреждения дисков или покрышек.

Если биение в руле возникает при езде на неровной дороге – это свидетельствует о повреждении рулевой рейки. Чаще всего из строя выходит втулка, и ремонт нужно начинать именно с этой детали.

Кроме того, подобные проблемы может вызывать неисправность амортизатора.

Биение и вибрации при торможении

В тех случаях, когда вибрация руля появляется во время торможения, скорее всего причина проблемы кроется в неисправности тормозных барабанов или дисков. То есть их рабочая поверхность не является идеально круглой.

Биение и вибрации при торможении

Эти элементы могут изменить свою форму в результате повреждений от удара, перегрева, неправильного торможения, или банального износа в процессе эксплуатации. Достаточно распространенной причиной изменения формы тормозных дисков является сильный нагрев из-за долгого охлаждения с последующим контактом с водой или снегом, что вызывает резкое охлаждение. Единственным вариантом устранения такой неисправности является замена тормозных дисков и барабанов.

Возникновение биения и вибраций на поворотах

Вибрации руля при поворотах, как правило, свидетельствует о том, что из строя вышли сайлентблоки или шарниры равных угловых скоростей. При выходе из строя штрусов, во время поворота можно услышать характерный хруст. Поэтому во время ремонта необходимо обязательно проверить подшипники ступиц. Для того чтобы не допустить неисправности ходовой системы, необходимо регулярно проводить осмотр всех деталей.

Одним из ранних признаков такой проблемы может быть треск пыльников, а также появление в них трещин. В таком случае, пыльники нужно заменить.

Возникновение биения и вибраций на поворотах

Если в пыльники попал песок или грязь – их необходимо прочистить раствором бензина.

Несоответствие размеров ступицы и центрального отверстия колеса

Достаточно часто, при замене колес водители приобретают не оригинальные детали, а более дешевые аналоги. К сожалению, центральное отверстие в колесе нередко оказывается больше диаметра ступицы, а значит, диск не будет сидеть плотно.

Эффект от подобного недостатка может проявиться только под нагрузкой, и может не возникать на малых скоростях. Для того чтобы устранить вибрацию и биение руля в таком случае можно попробовать воспользоваться специальными прокладками, или просто заменить колеса.

Оставить Коммент.