Американские машины. Крупнейший авторынок мира – марки, интересные факты



Истинные любители автомобильной темы без труда отличат «американца» от европейской машины. Авто заокеанского континента отличаются несомненной бравадой янки, наглостью, лихостью, «крутизной». Что делает второй по величине автопром таким? Многолетняя история, приверженность традициям или способность к эффективному менеджменту – разбираем подробно американские авто.

Особенности американского автопрома

Несмотря на то, что первое авто было не изобретено США, именно Америка сделало легковую машину культом. Отправной точкой огромной индустрии автомобилестроения стал 1896 год. Первопроходцами доходного дела стали братья Дюррей. Немногочисленная продукция расходилась как горячие пирожки, что стало причиной роста подобных компаний в прогрессивном количестве. Многие не выдерживали конкуренции, уступая место будущим зубрам – Кадиллак, Понтиак, Шевроле, Форд, Бьюик.

Далее, до 1929 года развитие американского автопрома идет семимильными шагами. Именитые концерны переманивают к себе лучших конструкторов и идейных воплотителей. Но деловая хватка принесла не только плоды, но и разочарования – грянула Великая депрессия. Экономика США стояла на грани упадка, автомобили перестали быть венцом интересов простых граждан, производство пошло на спад. Банкротства автомобильных концернов стали привычными.

Рассвет автопроизводства в США

Всему приходит конец, и депрессиям тоже. Период после кризиса называют золотой эрой автомобилестроения в США. Выжившие концерны учли собственную ошибку – привлекать покупателей только мощностью и силой авто, хотя приоритеты к двум качествам не снижались. Теперь к работе привлечены дизайнеры кузова и салона. Появляются культовые марки автомобилей:

  • Додж Челенджер.
  • Линкольн Континенталь.
  • Форд Мустанг.
  • Шевроле Корвет.
  • Кадиллак Эльдорадо и прочие.

С чем сравнимы эти американские автомобили? Если вспомнить, что страна дала миру – дешевую нефть, популизм, непрекращающееся шоу + ко всему хорошие качественные дороги, отсюда понятна идея автопрома – широкие, мощные модели, яркие цвета, шикарный блеск, почти бурлеск.

Послевоенная эпоха

Для США, в частности, для автопрома, последствий войны, сравнимых с потерями СССР и даже Европы – не наступило, ибо на территории страны боевых действий не было. Заводы по производству автомобилей работали в полную мощь, выпуская не только легковые машины, но и продукцию для союзников – сельхозтехнику, грузовые авто, оборонно-наступательный комплекс.

После войны появление новых направлений в легковых авто. Muscle-carи Pony-Car– завоевали расположение американских налогоплательщиков. Американские машины этого класса имели общие небольшие кузова и разную по мощности ходовую часть. Большую и меньшую – соответственно.

Машины Америки сегодня

В 1970 году автопром заокеанского континента снова терпит убытки. Разразившийся нефтяной кризис банкротит многочисленные заводы, вызывая поглощение небольших компаний успешными автопромами. Но и «зубры» автомобилестроения находятся не в лучшем положении – мировое автомобилестроение набирает обороты. Мир уже оценил преимущества японских разработок, немецкой надежности, корейской педантичности. Впоследствии на плаву сумели удержаться – Форд, скупивший акции Мазды, Крайслер и Дженерал Моторс. Но и крупные игроки теперь все чаще уступают азиатскому автопрому.

Марки американских авто

Эмблемы автомобилей – вопрос занимательный. Логотипы имеют свою историю, интересные факты появления. Машины США можно поделить на ликвидированные и существующие. Подробно:

Существующие автомобили США

  • Buick. Старейший американский бренд, вообще-то, является фамилией аристократической семьи Шотландии – древнего, но обедневшего рода. Великий изобретатель Девид Бьюик – гордость и единственный известный член клана. По традиции, все гербы и надписи выполнялись на медных табличках. С тех пор логотип видоизменялся несколько десятков раз, но всегда оставался узнаваемым –три щита внутри круга. Они символизируют три модели бренда.

Слияние Бьюик и Дженерал Моторс произошло в начале прошлого столетия – владелец имени полностью передал права на него ведущему на тот момент производителю легковых машин. По сегодняшний день, марка авто остается востребованной. Последний концепт-кар Buick Avista был представлен на Детройтской площадке в 2016 году. Его особенность – битурмотор.

  • Cadillac. Американское умение покупать прибыльные имена сработало на французском фамильном гербе де Ля Мот Кадильяк – цвета рода в окружении лаврового венка. Именно с этим брендом связано появление американского Детройта. Этот бренд машины в США известен президентам, знаменитостям, королям преступного мира и прочим одиозным людям – их предпочтения отдавались именно Кадиллаку.

Сегодня Кадиллак – это процветающая, успешная марка, постоянно участвующая во всевозможных шоу. Например, в 2016 году мир увидел флагман бренда – Кадиллак Эскала. Парижское шоу в 2017 году представит седан бизнес-класса Кадиллак CTS. А ноябрь того же года в Арабских Эмиратах ознаменуется премьерой кроссовера XT5.

  • Chevrolet. Логотип имеет несколько легенд о происхождении. По первой – это элегантная бабочка-галстук, по второй – рисунок обоев из отеля, по третьей – орнамент газетных страниц. В любом случае права на него принадлежат французу-гонщику Луи Жозефу. По американской традиции права на бренд были куплены кланом Вандербильдов с бонусом владельцу – называть авто из США его именем.

Сегодня имя Шевроле известно далеко за пределами Америки. Традиционно бренд выпускает в массы пикапы и кроссоверы. Меньше седаны и хэтчбеки. На суд 2017–2018 года представлены следующие модели: Chevrolet Cruze Hatchbackс пятью дверями, кроссоверы Chevrolet Trax, Chevrolet Traverse и Chevrolet Equinox, седан Chevrolet Malibu. Шикарные, огромные и сверкающие – истинные детища страны.

  • Ford. Лаконичный знак с надписью в центре синего овала не менялся на протяжении всей истории бренда. Концерн – один из немногих, переживших финансовые катаклизмы страны, но оставшийся верным принципам основателя. Компания разносторонняя – помимо доступных легковых авто (мечты Генри Форда) она выпускает сельхозтехнику и грузовые машины. Соответственно всегда участвует в выставках и презентациях. На сегодня Форд наиболее продаваемая марка машины в Америке и других странах.

В наше время концерн не только развивает собственное производство и старается не отступать от правила делать качественные авто при снижении затрат, но и успешно занимается расширением сфер влияния. Так, в недавнем времени, Форд стал владельцем части акций Киа Моторс и Мазда. На деле это означает участие талантливых конструкторов в разработке машин будущего. Наиболее известные авто от Форд – кроссовер Эксплорер, Мондео, Куга.

  • Dodge. Компания была основана в начале прошлого столетия и просуществовала как самостоятельный бренд почти 30 лет. Ранее логотип представлял собой медаль с шестиконечной звездой, образованной двумя треугольниками и литрами DиB. Слияние с Крайслер изменило эмблему. Ранее это были контуры головы барана. Теперь две наклонные красные линии также символизируют дух спортивного автомобиля.

Традиционно продукты концерна –это пикапы и внедорожники. Однако 2013 год представил миру авто, более концептуальное собственному логотипу – спорткар Dodge VIPER. Машина сравнительно безопасная в отличие от предыдущих разработок.

Coda и Global Electric Motorcars.В эпоху бережного отношения к окружающей среде и, естественно, получения на этом вопросе дивидендов, Америка не могла не встать в один ряд с конкурентами и не выпустить ряд электромобилей. Бренды Coda и Global Electric Motorcars – пионеры индустрии. Логотипы просты и уже узнаваемы – надписи в центре кругов. Широкий модельный ряд, многообещающий дизайн, интерес инвесторов – будущее электрокаров совершенно определенное.

Ликвидированное или малоизвестное производство

  • Chrysler. Эмблема машин под маркой Крайслер имеет схожие черты с логотипом Астон Мартин – крылья, символизирующие стремительность и взлет. Вид знака мало изменился с 1924 года, когда мечты основателя Уолтера Крайслера о собственных авто начали воплощаться. Инженерное образование и опыт вице-президента компании GM позволили дать мечте шанс. Известность и продуктивность компании возрастает с ребрендингом Додж и Фиат.

Сегодняшнее положение дел таково, что рынок американского автопрома переполнен. Модели Крайслер перестали выпускаться в 2000 году. Теперь элементы моделей встречаются в итальянских Фиатах, чье право на производство реплик не оспаривается с момента покупки бренда.

  • GMC – Дженерал Моторс. Гигант американского автопрома. Эмблема лаконично проста – красные буквы в обрамлении серебра – и неизменна с момента организации концерна. История компании – истинная демократия в действии. Под эгидой бренда в 1902 году объединились все мелкие автомобильные производства. Все время список моделей пополняется не только легковыми экземплярами, но и узкоспециализированными машинами. Почему же бренд находится в категории «ликвидированных»?

К сожалению, неприятности для гиганта автомобилестроения начались с 2008 года, на фоне нефтяного кризиса. Некоторое время компании удавалось держаться на плаву и даже получать прибыль. Однако, конкуренция понемногу превратила самостоятельный бренд в конгломерат. Проблем добавили судебные иски к руководству компании по фактам гибели владельцев авто из-за неисправности зажигания, продолжающиеся по сей день. Несмотря на изъятие партий, репутация бренда оказалась испорченной.

  • Fisker. Сравнительно молодое имя в американском автопроме. Правообладателем бренда стал инженер-конструктор – Хенрик Фискер. До разработки собственных автомобилей, амбициозный автомобильный дизайнер был автором BMW Z07. Спортивная машина произвела должное впечатление в Японии, на Токийском шоу. Дизайнер сразу получил несколько заманчивых предложений от других концернов, однако, выбрал корпорацию Форд. В 2005 году Хенрик основал собственную компанию и соответствующий логотип – он обязательно запомнится сочетанием сине-оранжевого цвета с серебряными аксессуарами.

До 2013 года компания составляла конкуренцию таким зубрам, как Феррари и Бугатти. Тем не менее бренд обанкротился. Этому способствовало то, что грамотный дизайнер вел неправильную политику развития остальных частей авто. Качество машин страдало. Закрытие торгового знака случилось на очередной разработке марки авто – Фискер Карма.

  • Excalibur. Естественно, что знаком бренда стал меч, обрамленный хромированным кругом. Компания специализировалась на изготовлении реплик ретро автомобилей. Даже сейчас можно встретить на дорогах Америки настоящие антиквариаты снаружи и «мустанги» внутри – идея принадлежит дизайнеру-проектировщику Бруксу Стивенсу. Вдохновение пришло к мастеру в студенческие годы после увиденногоMercedes-Benz SS. Первое детище было названо Эскалибур. Теперь компания лишь обслуживает произведенные ранее авто. Подобные машины пользуются спросом у частных коллекционеров.

  • Венчает список малоизвестного американского автопрома бренд InternationalHarvester. Логотип – 2 буквы красного и черного цвета – H и I. Производитель сельхозтехники – это слияние двух фирм, производящих трактора и грузовики. Вместе, владельцы организовали концерн, просуществовавший до 1984 года. Успех компании объясним просто – до и после войны страну требовалось накормить, что невозможно было сделать без соответствующей техники. Однако, долги и конкуренция вынудили владельцев продать бренд и выпуск продукции официально был прекращен уже в 1985 году.

Американский автопром интересен и богат историей. Некоторые бренды и концерны заслуживают отдельных написанных книг.