Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

- Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
- Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM
- Признаки засорения заслонки
- Электромагнитная дроссельная заслонка
- Чистка ДЗ
- Самостоятельная процедура очищения
- Необходимость адаптации ДЗ
- Простейший способ проведения адаптации
- Механическая дроссельная заслонка
- Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
- Как сделать адаптацию дроссельной заслонки
Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX
В этом видео вам расскажут и покажут, как приспособить капот на автомобиль VAG.
Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:
- Прогрейте двигатель до t=800С и заглушите автомобиль. Затем подключите кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запустите программу диагностики (VAG-COM 3.11).
- Учубим в разделе 01-двигатель.
- Проводим опрос памяти деревностей (02).
- Стираем обнаруженные дефекты (05).
- Вернувшись в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «прочитать».
- Сохраняем результат и возвращаемся к заводским настройкам.
- Введите базовые настройки (04) и перейдите в режим измерения.
- При значении группы 001 жимаем «запуск».
- Подождите 2-3 минуты, затем закройте программу и отсоедините кабель. Адаптация завершена.
Адаптация автомобилей ДЗ Nissan с электронной педалью газа:
- Полностью отпустите педаль акселератора.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
- Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
- Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
- Проводим адаптацию заслонки дроселя. Педаль акселератора отпущена.
- Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот промежуток времени происходит перемещение затвора.
- Обучаем продаче водыче на илостых воротах (ХХ).
- Прогрейте двигатель и коробку передач до рабочей температуры.
- Отключаем все электрическое оборудование автомобиль.
- Заводим двигатель и доводим его температуру до рабочей.
- Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
- Полностью отпустите педаль акселератора.
- Включите зажигание и подождите 3 секунды.
- В течение 5 секунд нажмите педаль акселератора пять раз, затем подождите 7 секунд.
- Нажать на педаль акселератора и удерживать до тех пор, пока CHECK не перестанет мигать и гореть постоянно (это занимает около 20 секунд).
- Через 3 секунды необходимо отпустить педаль.
- Запустите двигатель для работы на ХХ.
- Нажимаем на педаль для вечерней страницы ХХ.
Адаптация ДЗ на VW Passat B5:
Рекомендуем ознакомиться с этим видео, в котором вам будет показано, как адаптировать капот на автомобиль марки Пассат.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите автомобиль.
- Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
- Подключите кабель к диагностическому разъему и запустите программу.
- Учубим в разделе 01-двигатель.
- Входим в базовые установки (04).
- Выбираем в адпаткации заслонки – 060 для автомобилей с управлением заслонкой, и входит 098 для автомобилей с тросовой разловой заслонкой.
- Начать адаптацию.
- Ждем появления на экране записи «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
- Возвращаемся к базовым установкам.
- Выключаем зажигание. Адаптация завершена.
Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:
- Прогреваем двигатель автомобиля.
- ScanDoc подключен к диагностическому разъему. Значения РХХ=0.
- Искусственным пейстом регистрируем зазор в заслонке (например, мы используем смесь твердых веществ с отработкой масла).
- Заводим двигатель и устанавливаем устайлых ворот ХХ.
- В сканере запустите режим «Sas mode» и отрегулируйте положение РХХ при адаптации.
- Если включен режим «Режим Sas», двигатель заблокирован, то открутить винт РХХ для увеличения оборотов двигателя до ХХ;
- Обороты выставляем в диапазоне 750-800 об/мин.
- Во время адпаткации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
- Принудительно оченьеаем процесс адпатцации и глушим двигатель.
- Запустите двигатель и проверьте РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.
Адаптация ДЗ на Audi A4:
- Прогрейте двигатель до t=800С и заглушите автомобиль. Затем подключаем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
- Учубим в разделе 01-двигатель.
- Входим в раздел «адаптация-10».
- На канале 00 нажимаем кнопку «прочитать».
- Сохраняем результат и возвращаемся к заводским настройкам.
- Введите базовые настройки (04) и перейдите в режим измерения.
- Введите значение канала 098, начните адаптацию.
- Ожидаем сообщения об окончании процесса адпатации.
- Возвращаемся к начальному разделу. Закрываем программу и отключаем кабель.
Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM
Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с помощью программы VAG-COM. Перед процедурой необходимо:
- Загрузите бесплатную программу и драйвер;
- Включить зажигание;
- Подключить шнур к автомобилю;
- Запустите программу на ноутбуке;
- Выполнить настройку (пресс-тест);
- При ярком свете, что адаптер подсоединен к автомобилю;
- Выбрать применить.
После этого можно проводить непосредственную адаптацию. Проводится для того, чтобы ЭБУ определял по датчикам положение дроссельной заслонки («полностью закрыто»/»полностью закрыто»).
Признаки засорения заслонки
При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками неисправности в этом случае являются:
- провеченные вороты холостого хода;
- замедленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
- во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство меняет скорость самостоятельно, без участия водителя;
- резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.
В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда на ролике дроссельной заслонки оседают смолистые отложения, из-за чего его заедает. Затем педаль газа нажимается с заметным усилием.
Прежде чем приступить к решению задачи, как приспособить дроссельную заслонку на Шкоду или любой другой автомобиль, необходимо убедиться в правильности диагностики, проведя визуальный осмотр механизма. Для этого требуется удалить все возможное, чтобы открыть доступ к модулю. Будьте осторожны, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.
Электромагнитная дроссельная заслонка
Электронный аналог, в отличие от механического блока, позволяет достичь оптимального значения крутящего момента на любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а управление таким автомобилем комфортно и безопасно. Основными отличительными чертами (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:
- холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
- механической связи между педалью и затвором нет.
Поскольку механического соединения нет, крутящий момент можно регулировать электронным способом вместо педали газа. Сам модуль затвора состоит из следующих элементов:
- жилье;
- самой заслонки;
- электропривода;
- звудровно-пружинного механизма;
- датчики положения заслонки.
Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки повысит надежность. Для этой цели можно использовать магниторезистивные устройства или потенциометры со скользящими контактами. Как раз из-за поломки этих элементов не найти недвижимость, как адпистировать досмотровую заслонку на автомобилях.
При возозикновении дефекроницие электропривода, за счет выпустовно принжного механизма заслонка приводит в аварийное положение. В этом случае замене подлежит сам модуль, который производится только в сборе.
Чистка ДЗ
Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, пора ее почистить. Для этого можно обратиться в надежную СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Ауди, Фольксваген, Тойота, Мерседес и другие). Однако всю работу хозяин может выполнить самостоятельно, так как большого опыта и навыков в этом плане не требуется.
На СТО стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:
- сложность работы – в некоторых автомобилях для доступа к ДЗ потребуется демонтировать множество деталей;
- уровень бесплатно СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
- месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем на периферии.
Чистка ДЗ – несложная процедура, после которой обычно приходится думать, как приспособить дроссельную заслонку на «Ниссан» или любой другой автомобиль.
Выполнить эту процедуру самостоятельно может любой автовладелец. Никаких специальных знаний и навыков здесь не требуется. Все, что вам нужно, чтобы добраться до затвора, это инструменты и тряпка (желательно мягкая). Также не используются без использования средств – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).
Самостоятельная процедура очищения
Если затвор с электронным управлением, лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:
- демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить комут патрубка;
- отсоединить все зехоты дзелного модуля и прочие патрубки;
- отодвиньте ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы он не мешал, и приступайте к чистке заслонки;
- по завершении сбора в игрушечной позечения модуля заслонки, проверка, все ли стоит на своем месте;
- после сборки запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.
В некоторых случаях перед началом адаптации дроссельной заслонки на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде» необходимо снять саму дроссельную заслонку, что позволяет провести полную чистку заслонки. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм, чтобы открутить 4 элемента крепления. Снимайте дроссельную заслонку с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.
Если после чистки ДЗ появились повышенные обороты на холостом ходу, то необходимо адаптировать заслонку. О том, что это такое, далее в статье.
Необходимость адаптации ДЗ
Под этим определением понимается операция (или тренировка), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени давления на педаль акселератора. Эта процедура просто необходима, когда двигатель работает нестабильно на холостом ходу.
В большинстве автомобилей марок «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» необходимо приспособить дроссельную заслонку, чтобы это позволило устранить неисправность. Процедура выполняется в следующих случаях:
- при критическом падении вежливой обортовой сети (отключился или пополнение разражился аккумулятор);
- производилась замена ЕБУ;
- программы очистки заслонки со снятием достеля;
- при замене самого модуля дроссельной заслонки;
- замена педали акселератора производилась, как правило, электронно.
Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки затвора изменилось и его положение. Но об этом ЕБУ «не догадываться» и продавать руководить по заданию фильпа по предыдущим показаниям (до операции очистки). Адаптация полностью устраняет этот пробел и восстанавливает работоспособность двигателя.
Простейший способ проведения адаптации
Теперь вопрос, нужна ли адаптация дроссельной заслонки после чистки, больше не должен возникать, если еще есть сомнения. Самый простой способ провести операцию – сбросить клемму аккумулятора. Для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, совершить небольшую поездку. Затем, выключив мотор, отсоедините минусовую клемму аккумулятора и подождите. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.
За этот интервал все параметры ЭБУ должны вернуться к первоначальным (заводским) настройкам. Затем остается подключить клемму и запустить двигатель – обороты должны нормализоваться.
Механическая дроссельная заслонка
В настоящее время заслонку с механическим приводом можно встретить только в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединена с педалью акселератора посредством металлического троса, закрепленного на валу и размещенного в корпусе, на котором также размещены датчики:
- регулятор холостого хода (РХХ);
- положение дроссельной заслонки (ДПДЗ).
Все это выглядит как отдельный блок. К нему также ведут различные патрубки, один из которых подает и сливает охлаждающую жидкость, а другой вентилирует картер и улавливает пары топлива.
Благодаря РХХ поддерживается необходимое число оборотов коленчатого вала в закрытом положении заслонки. Сам регулятор состоит из шагового двигателя и специального клапана. Вместе они производят регулирование количества воздуха, причем независимо от положения дроссельной заслонки. Обычно проблем с адаптацией дроссельной заслонки в случае механического привода не существует.
Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки
Время от времени неминуемо засоряется досочная заслонка, что проявляется разными симптомами. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью его чистить? Однозначно ответить на него не совсем возможно, так как рекомендаций по этому поводу нет. Некоторые автовладельцы обращаются в автомастерские, когда подозревают неисправность двигателя.
Кто-то считает, что крыло нуждается в чистке через каждые 40 000-50 000 км пробега. Другие придерживаются другого мнения и чистят крыло чаще, после 30 000-40 000 км пробега.
Обычно черный нагар на крышке свидетельствует о некачественном топливе. При эксплуатации автомобиля на таком бензине есть риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникать вопроса, нужна ли адаптация дроссельной заслонки.
Как правило, если какие-то проблемы испытывает поршневая группа, то характерным признаком является закоксовывание выпускной заслонки маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.
Как сделать адаптацию дроссельной заслонки
Дроссельная заслонка обучается с диагностическим оборудованием и без него. Давайте посмотрим на оба пути.
С помощью сканера
В зависимости от модели устройства/программы интерфейс, названия меню и процедуры будут различаться. Однако они всегда одни:
- В меню блока управления необходимо найти актуальные параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в условиях защиты от времени», «измеряемые выходы» и т.д.п.
- Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости находится в рабочем диапазоне.
- В меню выберите функцию запуска процесса адаптации: «обучение дросселя», «установка нулевого значения дросселя», «сброс адаптации» или подобные.
Подходит для автомобильных концерных VAG, кабел KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто сканер программы ELM327 + программа на android-смартфон Sirius D42 для запуска адпциации дросельной заслонки.
Интерфейс программы максимально прост. Для отображения положения ДПДЗ «ноль» необходимо подключиться по Bluetooth к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.
Без сканера, «своими руками»
Самый простой метод тренировки газа:
- Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Заглушить и использовать минусовую клемму АКБ.
- Подождите от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.
При таком продереве параметры EBU сбрасываются до заводских. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями автомобилей.
Также имеются технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Давайте посмотрим на некоторые из них.
Адаптация дроссельной заслонки на Ладе Весте
- Включаем зажигание.
- Ожидаем 30–40 секунд.
- Выключаем зажигание.
- Ждем отключения главного реле.
Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти
При выполнении шагов 5–8 духовка должна быть включена.
- Прогрейте двигатель до температуры 85 градусов.
- Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет звуковой сигнал) и включаем на 5.
- На механике ставим нейтралку, на автомате «Р.
- Если есть кондиционер, включите его на 10 секунд, затем выключите на 10.
- Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
- Переведите селектор АКПП в положение «D».
- Снова включите кондиционер на 10 секунд, а затем сразу выключите его на 10 секунд.
- Выключаем зажигание — процесс адпатции дроссельной заслонки просмотров.
В ходе частоты дроссельного узла мы рекомендуем проверять ДПДЗ — состояние тревоги, вниманиек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к неустойчивому холостому ходу и могут помешать правильно тренировать ДЗ.
Читайте также: