Адаптация дроссельной заслонки: полная инструкция

Примеры адаптации дроссельной заслонки на автомобилях группы VAG и Lancer IX

В этом видео вам расскажут и покажут, как приспособить капот на автомобиль VAG.

Адаптация ДЗ на Volkswagen Golf 4:

  • Прогрейте двигатель до t=800С и заглушите автомобиль. Затем подключите кабель USB-KKL к диагностическому разъему и после включения зажигания запустите программу диагностики (VAG-COM 3.11).
  • Учубим в разделе 01-двигатель.
  • Проводим опрос памяти деревностей (02).
  • Стираем обнаруженные дефекты (05).
  • Вернувшись в предыдущее меню, входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «прочитать».
  • Сохраняем результат и возвращаемся к заводским настройкам.
  • Введите базовые настройки (04) и перейдите в режим измерения.
  • При значении группы 001 жимаем «запуск».
  • Подождите 2-3 минуты, затем закройте программу и отсоедините кабель. Адаптация завершена.

Адаптация автомобилей ДЗ Nissan с электронной педалью газа:

  • Полностью отпустите педаль акселератора.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
  • Включаем зажигание не меньше чем на 2 сек.
  • Отключаем зажигание. Процедура адаптации педали акселератора завершена.
  • Проводим адаптацию заслонки дроселя. Педаль акселератора отпущена.
  • Включаем зажигание и моментально выключаем. Ожидаем не меньше 10 сек. В этот промежуток времени происходит перемещение затвора.
  • Обучаем продаче водыче на илостых воротах (ХХ).
  • Прогрейте двигатель и коробку передач до рабочей температуры.
  • Отключаем все электрическое оборудование автомобиль.
  • Заводим двигатель и доводим его температуру до рабочей.
  • Выключите зажигание и подождите 10 секунд.
  • Полностью отпустите педаль акселератора.
  • Включите зажигание и подождите 3 секунды.
  • В течение 5 секунд нажмите педаль акселератора пять раз, затем подождите 7 секунд.
  • Нажать на педаль акселератора и удерживать до тех пор, пока CHECK не перестанет мигать и гореть постоянно (это занимает около 20 секунд).
  • Через 3 секунды необходимо отпустить педаль.
  • Запустите двигатель для работы на ХХ.
  • Нажимаем на педаль для вечерней страницы ХХ.

Адаптация ДЗ на VW Passat B5:

Рекомендуем ознакомиться с этим видео, в котором вам будет показано, как адаптировать капот на автомобиль марки Пассат.

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры и заглушите автомобиль.
  • Включаем зажигание, но двигатель не заводим.
  • Подключите кабель к диагностическому разъему и запустите программу.
  • Учубим в разделе 01-двигатель.
  • Входим в базовые установки (04).
  • Выбираем в адпаткации заслонки – 060 для автомобилей с управлением заслонкой, и входит 098 для автомобилей с тросовой разловой заслонкой.
  • Начать адаптацию.
  • Ждем появления на экране записи «ADP RUN» и последующей записи «ADP OK».
  • Возвращаемся к базовым установкам.
  • Выключаем зажигание. Адаптация завершена.

Адаптация дроссельной заслонки Mitsubishi Lancer IX:

  • Прогреваем двигатель автомобиля.
  • ScanDoc подключен к диагностическому разъему. Значения РХХ=0.
  • Искусственным пейстом регистрируем зазор в заслонке (например, мы используем смесь твердых веществ с отработкой масла).
  • Заводим двигатель и устанавливаем устайлых ворот ХХ.
  • В сканере запустите режим «Sas mode» и отрегулируйте положение РХХ при адаптации.
  • Если включен режим «Режим Sas», двигатель заблокирован, то открутить винт РХХ для увеличения оборотов двигателя до ХХ;
  • Обороты выставляем в диапазоне 750-800 об/мин.
  • Во время адпаткации шаги РХХ устанавливаются со значением 4-7;
  • Принудительно оченьеаем процесс адпатцации и глушим двигатель.
  • Запустите двигатель и проверьте РХХ. Если адаптация прошла успешно, то шаги РХХ будут равны 27-28.

Адаптация ДЗ на Audi A4:

  • Прогрейте двигатель до t=800С и заглушите автомобиль. Затем подключаем кабель к диагностическому разъему и после включения зажигания запускаем программу диагностики (VAG-COM).
  • Учубим в разделе 01-двигатель.
  • Входим в раздел «адаптация-10».
  • На канале 00 нажимаем кнопку «прочитать».
  • Сохраняем результат и возвращаемся к заводским настройкам.
  • Введите базовые настройки (04) и перейдите в режим измерения.
  • Введите значение канала 098, начните адаптацию.
  • Ожидаем сообщения об окончании процесса адпатации.
  • Возвращаемся к начальному разделу. Закрываем программу и отключаем кабель.

Адаптация дроссельной заслонки при помощи программы VAG-COM

Процедура адаптации дроссельной заслонки выполняется с помощью программы VAG-COM. Перед процедурой необходимо:

  • Загрузите бесплатную программу и драйвер;
  • Включить зажигание;
  • Подключить шнур к автомобилю;
  • Запустите программу на ноутбуке;
  • Выполнить настройку (пресс-тест);
  • При ярком свете, что адаптер подсоединен к автомобилю;
  • Выбрать применить.

После этого можно проводить непосредственную адаптацию. Проводится для того, чтобы ЭБУ определял по датчикам положение дроссельной заслонки («полностью закрыто»/»полностью закрыто»).

Признаки засорения заслонки

При засорении дроссельной заслонки двигатель начинает работать в нестабильном режиме. Характерными признаками неисправности в этом случае являются:

  • провеченные вороты холостого хода;
  • замедленная реакция двигателя на нажатие педали акселератора;
  • во время движения автомобиля наблюдаются рывки, а иногда транспортное средство меняет скорость самостоятельно, без участия водителя;
  • резкое отпускание педали газа приводит к остановке силовой установки.

В некоторых случаях на приборной панели загорается индикатор CHECK. Иногда на ролике дроссельной заслонки оседают смолистые отложения, из-за чего его заедает. Затем педаль газа нажимается с заметным усилием.

Как адпистировать дроссельную заслонку на шкоде

Прежде чем приступить к решению задачи, как приспособить дроссельную заслонку на Шкоду или любой другой автомобиль, необходимо убедиться в правильности диагностики, проведя визуальный осмотр механизма. Для этого требуется удалить все возможное, чтобы открыть доступ к модулю. Будьте осторожны, чтобы случайно не отсоединить патрубки системы охлаждения.

Электромагнитная дроссельная заслонка

Электронный аналог, в отличие от механического блока, позволяет достичь оптимального значения крутящего момента на любом режиме работы двигателя. Уровень потребляемого топлива снижается, а управление таким автомобилем комфортно и безопасно. Основными отличительными чертами (а в данном случае и преимуществами) являются следующие:

  • холостой ход регулируется перемещением дроссельной заслонки;
  • механической связи между педалью и затвором нет.

необходимо адаптировать дроссельную заслонку после чистки

Поскольку механического соединения нет, крутящий момент можно регулировать электронным способом вместо педали газа. Сам модуль затвора состоит из следующих элементов:

  • жилье;
  • самой заслонки;
  • электропривода;
  • звудровно-пружинного механизма;
  • датчики положения заслонки.

Установка в модуль не одного, а двух датчиков положения заслонки повысит надежность. Для этой цели можно использовать магниторезистивные устройства или потенциометры со скользящими контактами. Как раз из-за поломки этих элементов не найти недвижимость, как адпистировать досмотровую заслонку на автомобилях.

При возозикновении дефекроницие электропривода, за счет выпустовно принжного механизма заслонка приводит в аварийное положение. В этом случае замене подлежит сам модуль, который производится только в сборе.

Чистка ДЗ

Если причиной нестабильной работы двигателя является грязная заслонка, пора ее почистить. Для этого можно обратиться в надежную СТО. Среди большого количества мастерских можно найти ту, которая специализируется на конкретных марках (Ауди, Фольксваген, Тойота, Мерседес и другие). Однако всю работу хозяин может выполнить самостоятельно, так как большого опыта и навыков в этом плане не требуется.

На СТО стоимость процедуры может зависеть от ряда факторов:

  • сложность работы – в некоторых автомобилях для доступа к ДЗ потребуется демонтировать множество деталей;
  • уровень бесплатно СТО – как правило, чем крупнее организация, тем дороже;
  • месторасположение – в крупных мегаполисах можно оставить больше денег, чем на периферии.

Чистка ДЗ – несложная процедура, после которой обычно приходится думать, как приспособить дроссельную заслонку на «Ниссан» или любой другой автомобиль.

Адаптировать дроссельную заслонку Toyota

Выполнить эту процедуру самостоятельно может любой автовладелец. Никаких специальных знаний и навыков здесь не требуется. Все, что вам нужно, чтобы добраться до затвора, это инструменты и тряпка (желательно мягкая). Также не используются без использования средств – в основном используется очиститель для карбюратора «Карбклинер» (CARB Cleaner).

Самостоятельная процедура очищения

Если затвор с электронным управлением, лучше снять отрицательную клемму аккумулятора. Далее все можно сделать по простой инструкции:

  • демонтировать воздушный фильтр, для чего раскрутить комут патрубка;
  • отсоединить все зехоты дзелного модуля и прочие патрубки;
  • отодвиньте ресивер воздушного фильтра в сторону, чтобы он не мешал, и приступайте к чистке заслонки;
  • по завершении сбора в игрушечной позечения модуля заслонки, проверка, все ли стоит на своем месте;
  • после сборки запустите двигатель и проверьте обороты холостого хода.

В некоторых случаях перед началом адаптации дроссельной заслонки на «Тойоте», «Ниссане» или «Шкоде» необходимо снять саму дроссельную заслонку, что позволяет провести полную чистку заслонки. Для этого вам понадобится шестигранник на 5 мм, чтобы открутить 4 элемента крепления. Снимайте дроссельную заслонку с большой осторожностью, так как есть риск повредить прокладку.

Если после чистки ДЗ появились повышенные обороты на холостом ходу, то необходимо адаптировать заслонку. О том, что это такое, далее в статье.

Необходимость адаптации ДЗ

Под этим определением понимается операция (или тренировка), которая проводится для того, чтобы ЭБУ «знал», в каком положении находится дроссельная заслонка относительно степени давления на педаль акселератора. Эта процедура просто необходима, когда двигатель работает нестабильно на холостом ходу.

Audi адаптирует дроссельную заслонку

В большинстве автомобилей марок «Тойота», «Лексус», «Мерседес», «Ниссан», «Ауди» необходимо приспособить дроссельную заслонку, чтобы это позволило устранить неисправность. Процедура выполняется в следующих случаях:

  • при критическом падении вежливой обортовой сети (отключился или пополнение разражился аккумулятор);
  • производилась замена ЕБУ;
  • программы очистки заслонки со снятием достеля;
  • при замене самого модуля дроссельной заслонки;
  • замена педали акселератора производилась, как правило, электронно.

Стоит заметить, что из-за слоя грязи меняется зазор между ДЗ и корпусом, а после чистки затвора изменилось и его положение. Но об этом ЕБУ «не догадываться» и продавать руководить по заданию фильпа по предыдущим показаниям (до операции очистки). Адаптация полностью устраняет этот пробел и восстанавливает работоспособность двигателя.

Простейший способ проведения адаптации

Теперь вопрос, нужна ли адаптация дроссельной заслонки после чистки, больше не должен возникать, если еще есть сомнения. Самый простой способ провести операцию – сбросить клемму аккумулятора. Для начала стоит хорошо прогреть двигатель до рабочей температуры, совершить небольшую поездку. Затем, выключив мотор, отсоедините минусовую клемму аккумулятора и подождите. В зависимости от марки автомобиля время ожидания может составлять 10-30 секунд или 15-20 минут.

Как приспособить дроссельную заслонку на фольксваген

За этот интервал все параметры ЭБУ должны вернуться к первоначальным (заводским) настройкам. Затем остается подключить клемму и запустить двигатель – обороты должны нормализоваться.

Механическая дроссельная заслонка

В настоящее время заслонку с механическим приводом можно встретить только в бюджетной комплектации автомобиля. В таком механизме заслонка соединена с педалью акселератора посредством металлического троса, закрепленного на валу и размещенного в корпусе, на котором также размещены датчики:

  • регулятор холостого хода (РХХ);
  • положение дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Все это выглядит как отдельный блок. К нему также ведут различные патрубки, один из которых подает и сливает охлаждающую жидкость, а другой вентилирует картер и улавливает пары топлива.

Нужно ли адаптировать дроссельную заслонку

Благодаря РХХ поддерживается необходимое число оборотов коленчатого вала в закрытом положении заслонки. Сам регулятор состоит из шагового двигателя и специального клапана. Вместе они производят регулирование количества воздуха, причем независимо от положения дроссельной заслонки. Обычно проблем с адаптацией дроссельной заслонки в случае механического привода не существует.

Засорение дроссельной заслонки и периодичность чистки

Время от времени неминуемо засоряется досочная заслонка, что проявляется разными симптомами. В связи с этим возникает резонный вопрос: с какой периодичностью его чистить? Однозначно ответить на него не совсем возможно, так как рекомендаций по этому поводу нет. Некоторые автовладельцы обращаются в автомастерские, когда подозревают неисправность двигателя.

Кто-то считает, что крыло нуждается в чистке через каждые 40 000-50 000 км пробега. Другие придерживаются другого мнения и чистят крыло чаще, после 30 000-40 000 км пробега.

Обычно черный нагар на крышке свидетельствует о некачественном топливе. При эксплуатации автомобиля на таком бензине есть риск образования маслянистых отложений. После этого не должно возникать вопроса, нужна ли адаптация дроссельной заслонки.

Как правило, если какие-то проблемы испытывает поршневая группа, то характерным признаком является закоксовывание выпускной заслонки маслянистыми примесями. Иногда это свидетельствует о засорении вентиляции картерных газов.

Как сделать адаптацию дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка обучается с диагностическим оборудованием и без него. Давайте посмотрим на оба пути.

С помощью сканера

В зависимости от модели устройства/программы интерфейс, названия меню и процедуры будут различаться. Однако они всегда одни:

  1. В меню блока управления необходимо найти актуальные параметры. Они могут называться «поток данных», «данные в условиях защиты от времени», «измеряемые выходы» и т.д.п.
  2. Убедитесь, что температура охлаждающей жидкости находится в рабочем диапазоне.
  3. В меню выберите функцию запуска процесса адаптации: «обучение дросселя», «установка нулевого значения дросселя», «сброс адаптации» или подобные.

Подходит для автомобильных концерных VAG, кабел KKL + Вася Диагност (VCDS, VAG-COM). Для Лачетти часто сканер программы ELM327 + программа на android-смартфон Sirius D42 для запуска адпциации дросельной заслонки.

Программа для запуска адпатации дроссельной заслонки на Lachetti


Интерфейс программы максимально прост. Для отображения положения ДПДЗ «ноль» необходимо подключиться по Bluetooth к адаптеру, прочитать ошибки, сбросить адаптации и затем удалить ошибки.

Без сканера, «своими руками»

Самый простой метод тренировки газа:

  1. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Заглушить и использовать минусовую клемму АКБ.
  3. Подождите от 20 секунд до 20 минут в зависимости от модели автомобиля.

При таком продереве параметры EBU сбрасываются до заводских. Однако этот метод может не работать с некоторыми моделями автомобилей.

Также имеются технологические инструкции по процедуре адаптации ДЗ без компьютера (сканера). Давайте посмотрим на некоторые из них.

Адаптация дроссельной заслонки на Ладе Весте

  1. Включаем зажигание.
  2. Ожидаем 30–40 секунд.
  3. Выключаем зажигание.
  4. Ждем отключения главного реле.

Адаптация дроссельной заслонки на Шевроле Лачетти

При выполнении шагов 5–8 духовка должна быть включена.

  1. Прогрейте двигатель до температуры 85 градусов.
  2. Включаем зажигание на 5 секунд, выключаем на 10 (пока не исчезнет звуковой сигнал) и включаем на 5.
  3. На механике ставим нейтралку, на автомате «Р.
  4. Если есть кондиционер, включите его на 10 секунд, затем выключите на 10.
  5. Включаем кондиционер на 10 секунд и после выключаем на 10 секунд.
  6. Переведите селектор АКПП в положение «D».
  7. Снова включите кондиционер на 10 секунд, а затем сразу выключите его на 10 секунд.
  8. Выключаем зажигание — процесс адпатции дроссельной заслонки просмотров.

Неисправный датчик положения дроссельной заслонки


В ходе частоты дроссельного узла мы рекомендуем проверять ДПДЗ — состояние тревоги, вниманиек и самого «бегунка». Проблемы с этим датчиком также приводят к неустойчивому холостому ходу и могут помешать правильно тренировать ДЗ.