1 моточас равен скольким часам

Содержание
Моточасы: откуда взялись?
Первоначально моточасы как новая величина измерения использовались только для сельскохозяйственной техники. Это было связано с тем, что пробег, исчисленный в километрах, не дает полного представления о состоянии технических узлов. Чтобы получить максимально точное представление, была введена новая единица измерения, называемая «моточасы».
Как работают мото часы?
Часы связаны с отношениями между временем и силой. На моточас уходит больше одного часа работы двигателя на максимальных возможностях, так как износ в этом случае будет наиболее заметным. И если вы не увеличиваете обороты двигателя, у вас, вероятно, средние обороты, поэтому час проходит в течение более длительного периода.
Правильный расчет нормы расхода топлива погрузчиком
Один из самых важных вопросов, стоящих перед каждым владельцем данной техники. Иногда производитель четко указывает расход топлива на единицу мощности (лошадиных сил или киловатт) в граммах. Вы можете найти эту информацию в таблице характеристик загрузчика. Но при всей полезности он не дает четкого представления о том, сколько топлива требуется для работы.
Как определить норму расхода за 1 моточас?
Он рассчитывается следующим образом:
Q = Nq/(1000Rk1), где:
- N – мощность силовой установки;
- q – показатель удельного расхода топлива погрузчика;
- R – плотность топлива (дизеля). Обычно принимают на уровне 0,85 кг/дм3;
- k1 – отношение времени работы при максимальной частоте вращения коленчатого вала, выраженное в процентах.
Мощность силового агрегата, а также удельный расход топлива можно узнать в инструкции по техническому обслуживанию. Данные вводятся в виде графика. Его изготавливают специалисты производственного предприятия. Основанием для этого являются результаты испытаний в разных режимах. На практике максимальной скорости силового агрегата добиться очень легко – полностью выжать педаль газа.
В результате погрузчик разгоняется, преодолевает уклон с грузом, поднимает его на максимально допустимую высоту, и все это, заметьте, на максимальной скорости. Конечно, в этом режиме грузчик будет работать только часть смены. Поэтому необходимо использовать коэффициент, обозначенный как k1: он характеризует работу на максимальной скорости.
Его можно назвать индивидуальным показателем технических характеристик погрузчика.
Пример расчета
Предположим, для погрузки грузовиков и разгрузки вагонов был нанят дизельный вилочный погрузчик. Он работает всю смену (8 часов) без подъема в гору и без использования максимальной высоты вил, так как обслуживаемые им площадки расположены на высоте всего 1500-2000 мм. Максимальная скорость двигателя используется только тогда, когда двигатель ускоряется, чтобы покрыть расстояние между зоной погрузки и разгрузки. Эта операция занимает около 30% рабочего времени.
Но, может быть, это. Компания работает 24 часа в сутки. Но отгрузка материалов (продукции) за это время осуществляется всего 2 раза по 2 часа. В остальное время загрузчик работает с минимальной или средней интенсивностью.
Следовательно, коэффициент, характеризующий связь между временем работы и нагрузкой (максимальной/минимальной), во втором случае ниже. Точно определить значение можно, измерив время, за которое погрузчик преодолевает сопротивление дорожного покрытия (дороги) и поднимает груз максимального веса. Суммируя показатели, получаем время работы, когда на устройство действуют максимальные нагрузки. И именно это время необходимо вычесть из продолжительности (общей) одной смены.
искомый коэффициент – это соотношение между временем работы при минимальной и максимальной нагрузке (70% и 30% соответственно). Поэтому, если погрузчик использовался с максимальной нагрузкой 30%, значение коэффициента находится путем деления 70% на 30% (то есть значение равно 2,3).
Например, известная модель погрузчика Komatsu AX50 оснащена силовым агрегатом 4D92E. Его мощность составляет 33,8 л. С. В том случае, если 30 % всей рабочей смены проходится на максимальной скорости, расход топлива за 1 час составит: 33,8х202/(1000х0,85х2,3) = 3,49 л.
О практических аспектах нормы расхода топлива
Конечно, существуют определенные различия между теорией и практикой. На расход топлива влияет не только время на максимальной скорости, но и мощность силового агрегата и удельный расход топлива.
Не обкатанная техника и погрузчики с внушительным пробегом показывают более высокий расход топлива, чем машины с тюнингованным двигателем. Чрезмерный расход можно обнаружить и при специальном тестировании при работе с максимальной нагрузкой. Например, полуторатонный автомобиль может показывать расход от 5 до 6 литров в час, хотя среднее значение этого показателя составляет 3 литра в час.
Перевод в километры
Также невозможно вывести точную формулу, которая равна 1 часу на километр. Для легковых автомобилей это можно примерно приравнять к 12-14 километрам спокойной езды на умеренных оборотах или на холостом ходу. Таким образом, 15 тыс км — стандартный интервал замены масла и некоторых других расходников — это порядка 200-250 часов работы двигателя.
При агрессивном вождении, вождении по плохим дорогам, буксировке грузов или буксировке, а также при частом использовании полной мощности двигателя часы будут «израсходованы» быстрее. А если машина движется по оживленным улицам или часто прогревается на холостых, то эти единицы измерения становятся больше, чем пробег. Ведь машина стоит, а ресурс двигателя и некоторых других устройств расходуется. Именно поэтому при замене расходников лучше ориентироваться по моточасам, а не по пробегу.
Расход моточасов определяется специальным блоком
Вопрос точного расчета особенно актуален для водителей транспортных средств, работающих вдали от квалифицированной помощи (в лесных массивах, строящихся объектах, экстремальном отдыхе). Им необходимо знать производство, чтобы иметь возможность вовремя заменять или проверять детали, чтобы избежать непредвиденных поломок. Если вы не можете ориентироваться на пробег, вам следует купить счетчик.
Что такое моточасы
Моточас – это единица измерения продолжительности работы двигателя, его резерва с учетом всех, в том числе нестабильных факторов. Этот параметр не может быть равен часу, при определенных условиях он равен, больше или меньше обычного часа. В расчете учитываются режимы работы устройства, по тахометру идет отсчет именно частоты вращения коленчатого вала. Поскольку моточас не имеет точного значения времени, иногда необходимо преобразовать его в стандартный астрономический час, например, при планировании технического обслуживания.
Как рассчитываются моточасы
Моточас – это специальная единица измерения нагрузки на работающий двигатель. Это соответствует одному астрономическому часу работы коленчатого вала на холостом ходу или умеренных оборотах (60 минут в районе 1500-1600 об/мин). Этот показатель не равен пробегу или наработке и в первую очередь актуален для транспортных средств с небольшой вместимостью (мотоциклы, в том числе вездеходы), а также специальной техники, работа которой не оценивается по пройденному пути.
Существуют различные способы расчета моточасов:
- Самый точный – по частоте вращения коленчатого вала. 1 моточас — это 96 000 оборотов коленчатого вала (для удобства можно округлить до 100 тыс.).
- По времени это примерно час работы двигателя на холостом ходу.
- По используемому топливу.
Моточасы показывают нагрузку на работающий трактор
Техника, загруженность которой не исчисляется пройденными километрами, оснащена специальным счетчиком, который подключается к свечам и реагирует на искры. Это самый простой и надежный способ подсчета моточасов на тракторах, мотоблоках и другой технике.
Как рассчитать моточасы
Многие из них установлены в качестве целей для расчетов, чтобы узнать, что такое час, чтобы рассчитать, как долго продлится двигательный потенциал. Это непросто реализовать, и в любом случае полученные показатели будут относительными. Существует множество способов подсчета моточасов, от ручного подсчета с записью работы двигателя до использования предназначенных для этого манометров механического или электрического типа, дающих более точные данные, чтобы можно было контролировать степень износа. В зависимости от метода учета параметр может быть равен или не равняться нормо-часу. Часы исчисляются от оборотов номинальной мощности, т.е час равен рабочему часу при номинальных оборотах. На холостом ходу износ меньше, а стоимость моточаса выше. При тяжелых условиях эксплуатации все наоборот, увеличивается износ (по этой причине при необходимости замены масел и других расходников не стоит ждать рекомендованного производителем срока). Итак, для более точного расчета, чему равен один час работы двигателя, при меньших оборотах параметр коэффициента рассчитывается в меньшую сторону. Расчеты также можно скорректировать в соответствии с почасовым потреблением, но получить четкие значения будет невозможно.
Легче отслеживать моточасы для агрегатов, которые работают стационарно при постоянной частоте вращения коленчатого вала с минимумом ошибок. Например, так работают дизель-генераторы, вырабатывающие электрический ток с нормированными параметрами и частотой. В таких случаях можно использовать ручную систему отсчета, следить за временем работы двигателя или использовать счетчик, который запускается во время работы двигателя, тогда час будет равен астрономическому часу.
При условии переменной частоты вращения коленчатого вала задача расчета износа усложняется. На высоких скоростях увеличивается трение в контактных парах, а также увеличивается расход топлива. Для учета нестабильных факторов и правильного определения износа используются тахометрические средства учета. Устанавливается счетчик, фиксирующий обороты выходного вала, и эти показания прибора берутся за основу для определения периода технических работ, амортизации топлива и т д в зависимости от частоты вращения двигателя.
Как определить по моточасам срок замены масла?
На современных немецких или японских автомобилях счетчики часов интегрированы в бортовой компьютер. При приближении расчетного срока службы смазочных материалов на панели приборов загорается индикатор типа OIL CHANGE CHANGE DUE, то есть «требуется замена масла». Остается только отправиться в ближайший официальный автосервис, где в двигатель заливается качественная синтетическая или полусинтетическая смазка согласно рекомендациям производителя. Также необходимо заменить масляный фильтр.
Если говорить о продукции бюджетной категории отечественного или китайского автопрома, то данная функция производителем не предусмотрена. В этом случае нужно использовать сводную таблицу, в которой указан ресурс того или иного вида смазки:
- минеральная вода – 150-250 часов;
- полусинтетика – 180-250;
- синтетические вещества – от 250 до 350 (в зависимости от вида и классификации API);
- синтетическое полиальфаолефиновое масло (полиальфаолефин – ПАО) – 350-400;
- полиэфирное синтетическое (смесь полиальфаолефинов и полиэфирного базового масла) – 400-450.
Как использовать эти данные? Кроме того, нужно учитывать тот факт, что час – достаточно условная единица измерения, потому что существует множество режимов работы силового агрегата на разных скоростях. Но независимо от того, прогревали ли вы двигатель полчаса на холостом ходу, ехали ли вы со скоростью 100 км/ч по немецкому автобану или ползли в пробке по Кутузовскому проспекту, по счетчику моточасов двигатель отработал в то же время. Но он испытал разные напряжения.
По этой причине вам нужно запомнить две формулы для расчета времени замены масла на основе моточасов:
- M = S/V (делите километраж на среднюю скорость и количество часов);
- S = M*V (пробег определяется путем умножения часов на скорость).
Отсюда можно примерно рассчитать пробег, при котором пора менять масло в двигателе. Например, если у вас набита синтетическая ткань с ресурсом 250 часов, а средняя скорость, по данным компьютера, 60 км/ч, получаем (250*60) необходимые 15 тысяч километров.
Если предположить, что вы живете в Москве, где средняя скорость автомобильного движения, по разным оценкам и в разное время суток, составляет от 27 до 40 км/ч, то по приведенной выше формуле получим:
- 250*35 = 8750 км.
Согласитесь, что полученные данные идеально соответствуют реальной жизни. Как известно из автомобильной практики, именно в пробках и при медленных движениях ресурс двигателя расходуется быстрее всего.
Разница между моточасом и машиночасом
Машино-часы указывают время, необходимое одной машине для выполнения задания, а также учитывают количество машин. Например, если машине требуется шесть часов, чтобы очистить улицу от снега, должно быть отработано шесть машино-часов. Если на одинаковый объем работы прислали две машины и они очистили улицу за три часа, то рабочее время умножается на количество машин, и получается снова шесть машино-часов. Этот показатель важен для распределения нагрузки на автопарк и планирования поездок. Таким образом, в моточасах измеряется израсходованный ресурс двигателя, а в моточасах – объем работы оборудования в целом.
Как перевести моточасы в километры ?
Необходимо перевести рабочие часы в километры, чтобы определить количество топлива, необходимое для заправки сельхозтехники. Следует отметить, что единой правильной формулы для этого не существует.
В первую очередь все зависит от компании, которая использует сельхозтехнику. Одни сельскохозяйственные предприятия приравнивают 1 час к 16 км пройденного пути, а другие за один час берут 20 и более километров.
Другим важным фактором является тип выполняемой работы. Следовательно, если сельскохозяйственная машина движется по прямой дороге для перемещения между участками или перевозки урожая, то за 1 реальный час она пройдет относительно большое расстояние. При этом в течение 60 минут реального времени моточасов будет меньше – за счет меньшей нагрузки на двигатель.
Если трактор используется для вспашки в определенное время, а двигатель поддается повышенной нагрузке, то за 60 минут он проработает несколько часов. В этом случае расстояние и количество километров, пройденных за 1 реальный час, будет меньше.
Современные сельскохозяйственные машины оснащены множеством полезных функций, в том числе электронным блоком управления. Он управляет работой основных механизмов трактора, в том числе частотой вращения коленчатого вала двигателя. Во время работы машины регистрирует данные об оборотах устройства и соответствует пройденному трактором расстоянию. Благодаря этому оператор получает готовые данные о пробеге агрегата за один час работы.
Сколько моточасов в одном часе
Предполагается, что можно приравнять 1 моточас к 1 часу работы двигателя на холостом ходу, но это очень приблизительный способ. Скорость холостого хода варьируется от автомобиля к автомобилю. Только у легковых автомобилей разброс составляет от 500 до 900 об/мин, а например у трактора МТЗ-80 они могут достигать 1500 об/мин. Обороты коленчатого вала отображаются на тахометре. Чем они выше, тем быстрее «израсходуется» моточас. Поэтому невозможно вывести единый коэффициент, чтобы определить, сколько времени составляет час. Все зависит от условий работы. Например, если трактор или мотоблок идет по легкой песчаной почве с фрезой или картофелесажалкой, оператору не нужно поддерживать высокие скорости. А если тот же тягач вытаскивает грузовик из сугроба или расчищает мокрый снег, то нагрузка на двигатель будет выше, а коленчатый вал сделает больше оборотов.
Моточас – как правильно считается и зачем нужен данный параметр
Важно следить за работой двигателя трактора, так как от этого зависит продолжительность и эффективность его использования. Одним из самых первых устройств, позволяющих узнать предварительное состояние силового агрегата, является датчик моточасов. Он показывает такую важную характеристику, как моточас, по которой можно проверить время за полный ресурс двигателя.
Особенности подсчета моточаса
Что такое моточасы на тракторе – достаточно легко представить, если понимать, как решается этот параметр. В момент запуска двигателя также включается механический или электронный счетчик, который с помощью специального индикатора начинает фиксировать и запоминать частоту вращения вала. Это устройство для определения моточасов тракторов позволяет устанавливать продолжительность работы на любой период времени. Но в то же время неверно утверждение, что 1 час работы трактора равен 1 часу реального рабочего времени.
Расчет основан на количестве оборотов в минуту. Поэтому он может в несколько раз меняться под нагрузкой и на холостом ходу. Оказывается, если посчитать часы, можно узнать примерную степень износа подвижных механических узлов силового агрегата. Формула их расчета достаточно проста и основана на количестве оборотов:
- время простоя позволяет приравнять час к часу реального времени;
- нормальная нагрузка “ускоряет” час примерно на треть – 1Mh это примерно 40 минут;
- интенсивная нагрузка приводит к «ускорению» износа на две трети.
Такая компоновка позволяет примерно уточнить, что такое час на тракторе в зависимости от степени интенсивности использования.
Зачем нужно считать моточасы
Разобравшись, как считать моточасы на тракторе, теперь можно переходить к вопросу, зачем нужны эти расчеты. В первую очередь ответ на этот вопрос кроется в особенностях самого процесса расчета – он основан на количестве оборотов двигателя в минуту. Учитывая, что каждое подвижное механическое звено имеет свой запас прочности, указанный производителем, можно заранее рассчитать время планового обслуживания двигателя. В то же время, зная, как работает счетчик моточасов на тракторе, легко сделать его точным, исходя из фактического износа коленчатого вала, поршневой системы и других узлов силовой установки.
зная фактическую производительность двигателя, можно легко преобразовать часы в километры на тракторе в каждом конкретном случае. Существует специальная усредненная таблица, в которой предполагается, что 1 м/ч для колесных тракторов составляет 10 километров, для гусеничных — 5 километров. Но для точного расчета следует учитывать множество факторов, все, от скорости движения до нагрузки на двигатель. Кроме того, конструкция датчика позволяет сворачивать уроки, превращая все расчеты в бесполезное занятие. Хотя сегодня это довольно редкое явление, так как решение о «демонтаже» счетчика больше относится к «советской эпохе». В то время час был одним из показателей продолжительности работы, а сегодня это средство экономии, контроля расхода топлива и работоспособности силового агрегата.
Расчет отходов от эксплуатации и ремонта транспорта
Многие владельцы дачных участков, да и не только они, часто задаются вопросом, как можно рассчитать расход топлива мотоблока при той или иной работе.
Рассчитать расход бензина на мотоблоке можно только при прямой работе. Для этого заправьте топливный бак мотоблока до максимального уровня бензином. Тогда вам придется вспахивать землю. Когда вы закончили вспахивать определенный участок, необходимо измерить площадь вспаханного участка.
Этот случай рассчитывается с помощью электронных весов. Берется простая емкость с топливом и измеряется его удельный вес. Затем весы тарируются. После этого нужно долить бензин в бак до прежнего уровня, а емкость с горючим снова установить на весы. Электронные весы покажут разницу между емкостями с топливом.
При этом стоит помнить, что скорость мотокультиватора должна быть примерно от 0,5 до 1 км за час работы. На основании этого производится общий расчет расхода топлива в час. По установленным нормам у производителей тыловых тягачей есть данные о среднем расходе топлива за час работы. Для маломощных мотоблоков мощностью 3,5 л.с расход колеблется от 0,9 до 1,5 кг на час работы.
Мотоблоки средней мощности используют в среднем от 0,9 до 1 кг/ч, самые мощные агрегаты используют от 1,1 до 1,6 кг в час.
Зачем нужны и чем полезны моточасы для байкера?
Необходимо определить наиболее точный интервал эксплуатации велосипеда, сельскохозяйственной техники и других видов транспорта. В измерении поможет специальный датчик, который срабатывает каждый час.
Если уметь считать, то райдер сможет узнать наиболее точную степень износа рабочих механизмов двигателя. Также рекомендуется перевести моточасы в километры, чтобы определить количество топлива, необходимое для заправки агрегата.
Обратите внимание на следующее!
Чтобы узнать, сколько километров составляет 1 час, нужно посмотреть техническую документацию на велосипед, где должно быть указано примерное значение. Не существует простой формулы для расчета.
Альтернативный способ выбора правильного интервала смены масла
Для расчета нужно учитывать количество топлива на 100 км пути по паспорту и по факту (при условном пробеге 15 тысяч километров). Например, по паспорту это 8 литров, а по факту – 10,6 литров. Теоретически автомобиль расходует 1200 литров на 15000 км (15000 умножить на 8 и разделить на 100), а по факту – 1590 литров (15000 умножить на 10,6 и разделить на 100).
Теперь вы убедились, почему так важно считать часы работы двигателя вашего автомобиля? Сначала это может показаться сложным, но потом это войдет в привычку, и ваша машина будет служить вам долго и никогда не подведет.
Разные типы счетчиков
Для разных типов автомобильной техники существуют разные типы датчиков. Но внешне они совершенно разные, но работают все по одному принципу. Как правило, большинство счетчиков моточасов снабжены тахометром и показывают значения, основанные на числе оборотов коленчатого вала двигателя.
- Для трактора. В простое час равен 60 минутам, при стандартной работе – 40 минутам, при интенсивной работе – 20 минутам.
- Для автомобилей. Здесь важно учитывать не то, сколько машина двигалась, а сколько она просто стояла на месте, но с работающим двигателем. Как правило, 200 Мч соответствуют 15 000 км пробега. Само по себе наличие такого счетчика позволяет владельцу автомобиля проверять его техническое состояние и планировать ремонт и техническое обслуживание.
Существуют разные типы автомобильных датчиков, которые различаются по времени запуска. Одни включаются вместе с зажиганием, другие срабатывают от вибраций двигателя. По эффективности и точности расчетов эти типы мало чем отличаются.
- Для лодочного двигателя. Работа этого типа счетчика отличается от других. Здесь он работает не только при работающем двигателе, но и после его остановки. Счетчик моточасов соединен с тахометром таким образом, что при работающем двигателе блок работает как тахометр, а после остановки блока отображается Mh. Возможно принудительное отключение устройства, но счетчик часов сбрасывается. Поэтому полностью выключать устройство не стоит.
- Для дизеля. Наиболее распространенной моделью счетчика является ТС-013. Это тахометр, в который встроен сам счетчик.
- Для генератора. Частота обслуживания генераторов, в том числе бензиновых, напрямую связана с моточасами. Для генераторов важно защитить датчик от помех, чтобы показания были правильными. Поэтому для генераторов есть датчики приближения, которые подключаются к свечам зажигания. Защита от помех обеспечивается металлическим корпусом датчика.
- Для мотоблока. Бесконтактное устройство – ТС-011. Устройство имеет встроенный счетчик часов и счетчик, показывающий время, оставшееся до обслуживания.
- Другой. Существуют и другие виды счетчиков: активируемые вибрациями двигателя, электрическим импульсом при пуске и другие.
Почему моточасы более точный показатель, чем пробег
Дело в том, что машины не только ездят, но и много стоят в пробках, а зимой на прогрев тоже уходит значительное время. Движения автомобиля в такие моменты нет, но двигатель все равно работает. Поэтому пробег, как ориентир для замены моторного масла, становится второстепенным. Моточасы не только учитывают процент нагрузки двигателя, но и гораздо точнее по сравнению с пробегом.
Любители ориентируются на частоту, которую рекомендуют соблюдать производители. Как правило, это 8-15 тысяч километров или 1 год (выбирается один из вариантов, что наступит раньше). Но это лишь средние цифры, не отражающие истинного состояния конкретного автомобиля, на которое влияет несколько факторов. Особенно важна такая «мелочь», как ресурс моточасов с моторными маслами.
Кроме того, в последнее время у производителей наблюдается тенденция к увеличению интервала замены масла в связи с экономическими и экологическими требованиями. Однако это всего лишь очередное восприятие маркетологов для привлечения клиентов, так что не стоит верить этому новшеству.